Фото: как выглядит первая «Азбука вкуса» в Москве без касс и продавцов Материал редакции

В магазине можно взять необходимые продукты и сразу выйти — деньги спишутся с карты через специальное приложение.

В закладки

«Азбука вкуса» в деловом центре «Москва-Сити» в закрытом режиме тестирует технологию без касс и продавцов. Партнёрами проекта выступают «Сбербанк» и Visa. TJ посетил магазин и показал, как он выглядит.

TJ

Чтобы зайти в магазин, нужно приложить к турникету QR-код в специальном мобильном приложении Take&Go от «Сбербанка» с привязанной банковской картой.

TJ
TJ
TJ

Пока без касс и продавцов работает только небольшой отдел с отдельным входом. Остальная часть магазина работает как обычно.

TJ

Чтобы купить продукт, его нужно просто взять с полки — он автоматически появится в виртуальной корзине в Take&Go, а после выхода из магазина деньги спишутся с привязанной карты. Ассортимент и количество товара на полках отслеживается с помощью компьютерного зрения.

Товары отделены друг от друга пластиковыми перегородками — если покупатель передумал брать товар, то его нужно вернуть на то же место, он исчезнет из корзины.

Отслеживать покупки в виртуальной корзине в реальном времени нельзя, пишет TJ. Чек и сумму покупок можно увидеть только после выхода через турникет.

TJ
{ "author_name": "Лиана Липанова", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u0431\u0435\u0440\u0431\u0430\u043d\u043a","\u0430\u0437\u0431\u0443\u043a\u0430\u0432\u043a\u0443\u0441\u0430","visa"], "comments": 65, "likes": 49, "favorites": 43, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 130435, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 28 May 2020 18:08:09 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
0
65 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
0

Кстати да, почему нельзя поставить электронные, раз уж зашёл разговор об инновациях.

Ответить
–2

А зачем вообще ценники покупателю, который доверяет тому магазину, в который пришёл, не думали? Ценники - это от недоверия, для случайно зашедших, свои постоянные покупатели берут свою стабильную корзину не глядя на ценник, конечно же, ибо зачем на него смотреть 3-4 раза в неделю?

Ответить
11

Когда офф-лайн магазин красивее интерфейса ))

Ответить
6

А что если по ошибки поставили не на ту полку? Или взял один продукт а по ошибке пробился другой? Но деньги уже списали.

Ответить
9

Тоже интересно. В этом плане у Amazon GO все четко — вы можете запросить за любой товар возврат и его сделают, даже если блюдо было просто невкусное. И если что-то не пробилось — Amazon признает своей ошибкой и не заставляет платить покупателя. А тут на выходе охранник по чеку проверяет 😕 Будем надеятся, что временно...  

Ответить
0

Где про охранника написано?

Про ошибки тут:

Ответить
5

в источнике

Ответить
14

Интересно, но кто и когда научит наших охранников тому, что они не имеют никакого права на досмотр или обыск? С чего это они постоянно лезут в чужие сумки? Что-то не нравится, есть подозрения — вызывайте сотрудников полиции. Вот они могут при составлении протокола и обыскать, и досмотреть.

Ах, да!!! Но это же долго. Мне ведь не сложно сумку показать. А же ничего не украл. Ну и что, что нарушают мои права и свободу. Ну не убили же.

Вот с этого и начинается всё...

Ответить
3

За все жизнь меня обыскали только 1 раз в магазине когда учась в школе мы с другом воровали диски. 

Ответить
–2

Что с этого начинается? Вы, умники, хоть сами за свои права в жизни постоять можете? А то в интернетах все мамкины революционеры, а в жизни бегают штрафы за недокарантин платят. Охраников ничему не научит твое "вызывайте ментов". Кроме того, что ты проебешь гору времени - ничего не изменится. Менты не наедут на ЧОП хотя бы потому, что ЧОП это и есть те самые менты в отставке. Да и че им наезжать? Разве плохо когда рабочее время проходит быстро из-за поездок и болтавни? Так что в обоих случаях дерьмо хлебать будет обычный человек. Только в случае "покажи сумку" это будет 20 секунд, а в случае "вызывай ментов" - половину дня.

Ответить
0

Это чисто русский подход. Иди докажи что тебя обсчитали и ты брал не то и на сумму меньше или в меньшем количестве. Грустно.

Ответить
0

Нет ничего более постоянного чем временное

Ответить
6

 Отслеживать покупки в виртуальной корзине в реальном времени нельзя, пишет TJ. Чек и сумму покупок можно увидеть только после выхода через турникет.

Это чтобы можно было сказать "ценники не успели поменять", если там на пару тысяч больше получится по итогу?

А вообще - когда хочешь быть как Amazon, но ты "Азбука".

Ответить
4

Во время визита магазина от Amazon в Сан - Франциско, в марте 2019, он работал аналогичным образом. Чек был готов минут через 5-10. Чушь про ценники может прийти только в воспаленную голову.

Ответить
0

А почему электронные ценники чушь? Экономит же единицу персонала на точке, делает акции оперативнее и критически снижает ошибки?

Ответить
0

Чушь - это делать допущение про "ценники не успели поменять".

Ответить
–1

Потому что человек не знает, что это такое видимо

Ответить
0

Зашел туда сегодня, по факту это отдел в азбуке с 4 метровой полкой, чек через час.

Ощущения что кто-то там в облаках ручками смотрит - были с другом, взяли с полки товары и поменялись ими, положили в свои пакеты, продажа была с учетом нашего обмена. 

Ответить
–5

Сотни тысяч человек останутся без работы, но товар при этом дешевле не станет. 

Ответить
10

А почему он должен стать дешевле? 

Ответить
1

Потому что чувак хочет больше социализма.

Ответить
0

При социализме с товарами как-то не особо.

Ответить
1

Социализм нигде не предполагает, что товаров будет мало. Наоборот, что их будет много. Социо - это народ. Всё для народа. Как "мало товаров" согласуется с "всё для народа"? У тебя логика норм работает?

Ответить
0

Потому, что дефляция естественная в следствии научно-технического прогресса. Конечно, если общество смогло взять под контроль тех, кто печатает деньги)))

Ответить
0

Но желание получить больше прибыли никуда не делось.

Ответить
0

Если на рынке есть конкуренция, то это желание можно в жопу засунуть, а если конкуренции нет, то это не рынок, это бардак.

Ответить
6

А кто будет расставлять товар на полки?

Ответить
0

Роботы. 

Ответить
0

киборги

Ответить
0

Чипированные Гейтсом

Ответить
2

почему же не станет дешевле.
Если (с учётом что меньше затрат на кассиров и тд, но больше затрат на ит сектор), но в целом затраты будут меньше чем в традиционных магазинах, то будут уменьшать цену на товар в конкурентной борьбе (когда подобных магазинов будет много). А пока конечно не будут сильно уменьшать цену товара, ведь нет конкурентов.

Ответить
1

Зарплата специалистов по компьютерному зрению намного больше чем кассира

Ответить
0

да это так и что, это же очевидно что я кассиров и айтишников как пример привёл. Разве не понятно что несколько "условных" сотрудников могут обслуживать сотни точек, да и вообще много еще чего надо брать в расчёт.

Ответить
1

Про телефонисток попереживай ещё

Ответить
1

Я за телеграфисток переживал раньше, но они есть до сих пор

Ответить
0

ээ, а где?

Ответить
0

Почта РФ

Ответить
1

Не угадал. Там нет телефонисток.

Ответить
0

Сам не угадал, зайди на главпочтамп, я отправлял полгода назад.

Ответить
1

Перейдут в доставку, за которой будущее. Самому ходить за продуктами в 2020 году такое себе. 

Ответить
0

А уже потом их вытеснят роботы

Ответить
0

Все дешевеет, просто Путин и ко вам в карман налезают не только с помощью налоговой, но и по средством печати необеспеченных рублей.

Ответить
4

Понятно, что в будущем, возможно и потребуется. Сегодня это зачем?

В России до сих пор кассы не могут поставить с экранами на которых видно, что тебе пробивают и возврать делать без "Тети Клавы". А раздвижные двери в магазине, звучит, как фантастика.

Ответить
2

А это людская природа. Себя еще не познали - побежали познавать животных. Животных еще не познали - пошли изучать насекомых и микроорганизмы. Эти вещи не изучили - побежали изучать океаны, подземную жизнь, вулканы...ничего из этого толком не изучили - побежали изучать космос.

Аналогично и тут. Не могут до сих пор внедрить электронные ценники, зато магазины уже "без работников". А чеки кто меняет? Сосед снизу?

Ответить
0

Сегодня затем, что будущее наступило уже. Очевидно же, карла кусок.

Ответить
0

Зачем что-то менять, если оно работает) Инвестиции это $ млн, а что поменяется? что какой-то чувак в комментах не будет писать, что тетя Клава долго идет?)

Ответить
0

Ну счёты тоже работали, но зачем-то заменили на микропроцессоры.

Ответить
0

Заниматься чем-то и приносить пользу, это разные вещи. Вопрос Зачем? гораздо глубже.  Других приоритетов у рынка сейчас нет?

Ответить
0

 Понятно, что в будущем, возможно и потребуется. Сегодня это зачем?

А как вы представляете оно произойдёт? Однажды вы выходите и во всех магазинах пропадают продавцы? Так же, как и с самоуправляемыми машинами нужно обкатать технологию, понять как реальные люди взаимодействуют с магазином, нет ли каких-то загвоздок, подготовить общественное сознание в конце концов. Плюс, так же как и с машинами, это не бинарный переход: то что по Москве катается какая-нибудь самоходная тесла (или миллион) не мешает ездить Петровичу на жигулях где-нибудь под Самарой. 

Ответить
0

А разве какие-то сложности в том, чтобы установить готовое решение и запустить такой магазин?  Ну лежит себе технология на полуке и лежит. Что не бывает бесполезных изобретений? Прежде чем что-то внедрядь, неплохо бы изучить потребность.

Ответить
0

Тут недавно запускали московские центральные диаметры, так и то не справились просто две системы оплаты соединить, а вы говорите про магазин без кассиров, или тот же пример с QR пропусками в Москве.

Можно бесконечно долго тестировать как оно работает на сферических сотрудниках в вакууме, но потом внезапно окажется что, скажем, покупателя в зеленой куртке система не видит и не распознаёт, или что когда в магазине больше 500 людей, она не выдерживает, или что если зайти через выход и выйти через вход, то чек 0 рублей. Русская смекалочка не имеет границ, и заранее все случаи не предусмотреть, пока не начать ее тестировать «в поле».

Ответить
0

Они же ничего не разрабатывали. Это готовое решение. Подрядчику заплатил, он запустил. Не запустил, значит не заплатил. Вообще ничего делать не нужно. Единственный вопрос, зачем и когда купить и установить такую систему...   Так вот, мне не понятно, почему именно сейчас?

Ответить
0

Потому что хайп

Ответить
2

Есть подозрение, почему всё не в реальном времени происходит: потому что на той стороне по камерам составляет чек не ИИ, а живые сотрудники. Потому и задержки, и чек сразу недоступен. 

Ответить
0

В Amazon Go такое юзал, было круто. Кстати, там если тебя посчитали неправильно (со мной ни разу не было), можно оформить возврат денег оперативно, без вопросов вернут.

Ответить
0

Сообщите, когда соотечественники научатся наё...бывать систему 😁

Ответить
0

Почему тебя привлекает повторить их судьбу отсидеть за кражу?

Ответить
0

Ты не понял, это как серая зарплата. Вроде ты платишь налоги, но не до конца. Так и здесь: в любом случае придумают какую-нибудь схему. Вот я и жду этого момента.

Ответить
0

До 1000 рублей это административное преступление, чем собственно многие и пользуются.

Ответить
0

Надо придумать схему, по которой товар резко дорожает сразу после кражи.

Ответить
0

В таком магазине это не нормально. Многое сделано, но ошибки будут. Это человеческих фактор. У нас Россия, а не США. 

Ответить
0

Сам-то понял, что написал?

Ответить
0

я пошёл за покупками с семьёй и увсех должен быть куар код?и они думают если я взял с полки я должен обязательно товар купить.и не обязательно я товар верну на ту полку с которой взял а положу на другую. и надеюсь просрочки не будет

Ответить
–2

Это очень круто

Ответить

Комментарии