Как продавать онлайн: выбор сервиса для приема платежей

Вопрос выбора сервиса для приёма онлайн-оплаты стоит перед каждым владельцем интернет-магазина. Но особенно остро у тех, кто только сейчас переносит офлайн продажи в онлайн. Мы готовы поделиться знаниями и помочь выбрать оптимальный вариант приёма онлайн-платежей для вашего сайта.

Что рассмотрели в данном материале:

Многие компании уже поняли, что пандемия не помеха продажам, если перестроиться. Бизнес переносит свои активности в онлайн, ведь именно там сейчас «обитает» большинство покупателей. Главный критерий выбора — минимальный размер комиссии и возможность покупателю выбрать удобный именно для него способ оплаты.

Давайте разберемся, как клиент может перейти к этапу оплаты на вашем сайте?

Как продавать онлайн: выбор сервиса для приема платежей

После формирования заказа, клиенту нужно предложить способ осуществления онлайн-оплаты.

Перечислим самые распространенные варианты реализации этого функционала:

  • Форма на сайте. Представляет собой кнопку «оплатить» — оптимальный вариант для landing page. После клика на кнопку «оплатить», клиент заполняет появившийся перед ним виджет и выбирает способ перевода денежных средств.
  • Интеграция с платежными сервисами. Оптимальный вариант для интернет-магазинов. Клиент может перейти к оплате только после добавления товара или услуги в корзину. После формирования заказа в корзине перед клиентом появляется кнопка «оплатить». Кликнув на неё клиент видит состав и сумму заказа. После проведения оплаты, клиент снова оказывается на странице корзины, получает уведомление о том, что транзакция прошла, а владелец интернет-магазина видит статус заказа в админке сайта.
  • Генерация платежных ссылок. Продавец может сформировать ссылку для оплаты заказа и отправить ее клиенту любым удобным способом. При переходе по данной ссылке, клиент попадает на страницу с кнопкой «оплатить», где отражен состав и сумма заказа. Менее распространенный способ, но имеет место быть. Очень удобно в случае с мессенджерами.

1. Какие способы получения онлайн-оплат существуют?

Прикрепить форму оплаты на сайт просто, а организовать платежи грамотно и за разумные деньги — высший пилотаж. Рассмотрим наиболее популярные способы, которые делают возможной оплату на сайте в режиме онлайн.

Для начала, предлагаем ознакомиться с инструментами оплаты. Клиент может совершать онлайн-платежи с помощью:

  • банковских карт;
  • электронных кошельков;
  • мобильных платежей (через отправку SMS);
  • интернет-банкинг (оплата через банковское приложение в режиме онлайн).

Теперь, вам, как владельцу интернет-магазина, нужно выбрать средство приёма онлайн-платежа на своём сайте. Основное, на что нужно обратить внимание при выборе того или иного способа:

А. Дать клиенту выбрать удобный способ оплаты. Но есть загвоздка, чем меньше посредников участвует в обработке каждого платежа, тем ниже комиссия, это хорошо для вас, как владельца бизнеса, но меньше вариантов оплаты для клиента. Соответственно, вам надо найти для себя оптимальную стоимость комиссии за услуги.

Б. Обратить внимание, насколько будет удобно подключать кассу к выбранному способу получения оплаты.

В. Уровень надежности.

Интернет-эквайринг.
Must have для каждого сайта, ведь до 98 % платежей в интернете совершается именно с банковских карт. Это самый простой и популярный способ осуществления онлайн-платежей, который подходит большинству видов бизнеса. Представляет собой перевод денежных средств с банковской карты покупателя на счёт продавца при участии банка и процессинговой компании.
Минусы: позволяет принимать оплату только с банковских карт определённых платёжных систем (зависит от банка). Сложность (иногда требует доработки кода) и временные затраты (подписание документов) по подключению эквайринга.
Плюсы: легко интегрировать с онлайн-кассой — чеки и данные для ОФД будут передаваться автоматически. Самая низкая комиссия. Деньги поступают на расчётный счёт, как правило, в течение 1-2 дней. Уровень защиты денежных средств достаточно высокий, это, также, безусловный плюс.

На данном скрине представлен пример оплаты заказа через интернет-эквайринг. Мы видим банк, в котором обслуживается продавец товара, и через который проходит перевод денежных средств
На данном скрине представлен пример оплаты заказа через интернет-эквайринг. Мы видим банк, в котором обслуживается продавец товара, и через который проходит перевод денежных средств

Платежные шлюзы.
Платёжный шлюз — это не платёжная система. Он не принимает платежи от покупателей. Его задача — обеспечить безопасную связь между вашим магазином и обработчиком платежа, который покупатель выбрал для оплаты.

После нажатия покупателем кнопки «оплатить», шлюз вступает в работу. Он шифрует данные покупателя по защищенному каналу и передает их выбранному обработчику платежа. Шлюз перенаправляет покупателя на платёжный терминал и в обработке платежа не участвует. После завершения транзакции, платёжная система может отправить информацию о платеже (удачном или нет) по шлюзу обратно в магазин.

Покупатель также может вернуться из платёжной системы в магазин. При выборе шлюза не забывайте о необходимости поддержки шлюзом закона 54-Ф3.

Минусы: бесплатно шлюзы не работают. Шлюз за свою посредническую деятельность заберёт с покупателя от 2,5 до 3% от суммы транзакции. В зависимости от того, на какой платформе электронной коммерции работает ваш магазин, у вас могут быть доступны только некоторые платежные шлюзы.

Плюсы: удобно и безопасно для покупателя: он предоставляет личные данные только платежному агрегатору, а не каждому продавцу в отдельности.

Как продавать онлайн: выбор сервиса для приема платежей

Агрегаторы.
Они обрабатывают все способы оплаты — это отличное решение для бизнеса. Подписав 1 договор, магазин может принимать банковские карточки, ЭДС, мобильные платежи и так далее. Сегодня подобные агрегаторы предлагают удобные модули, совместимые с большинством CMS (система управления сайтом). С технической точки зрения между агрегаторами есть различия, но на практике суть одна — они позволяют подключить много разных способов оплаты одновременно.

Минусы: дорого, комиссия взимается и с покупателя, и с продавца. Размер комиссии высокий, зависит от объемов в месяц.

Плюсы: Минимизация временных и финансовых издержек при подключении. Принимают к оплате и карты, и электронные кошельки разных платёжных систем, причём, некоторые выступают агентами, поэтому вам не придётся применять ККТ. Хорошая степень защиты от мошеннических операций.

Как продавать онлайн: выбор сервиса для приема платежей

Электронные кошельки.
Юрлицо или ИП может завести корпоративный электронный кошелёк с реквизитами компании, который привязывается к расчётному счёту. Для этого заключите договор с платёжной системой, имеющей статус кредитной организации, например, PayPal или QIWI. Принимать оплату от юридических лиц таким способом нельзя.

Как продавать онлайн: выбор сервиса для приема платежей

Лайфхак: если у вас ещё нет сайта, но вы уже сейчас хотите продавать и получать онлайн-платежи, это не проблема! Продавайте товары в Инстаграме или других соцсетях и мессенджерах, выбирайте любой из перечисленных выше вариантов. Эквайринг и агрегаторы позволяют направлять клиентам ссылки на страницу оплаты — платежный шлюз. А при оплате на электронный кошелек можно просто делиться реквизитами.

2. Принципиальные отличия агрегаторов и эквайринга

Итак, познакомившись с самыми распространенными способами подключения онлайн-оплат и проанализировав их, можно понять, что на самом деле существуют только два пути: подключить эквайринг или агрегатор.

Вот их ключевые отличия: комиссия агрегаторов выше, так как они — посредники между банком и клиентом и не совершают расчёты сами, а пользуются платёжными шлюзами, которые предоставляют им банки. Эквайринг позволяет покупателю платить только банковскими картами, а платёжные сервисы — ещё и с помощью электронных кошельков.

Что выбрать? Основные моменты.

Агрегаторы выигрывают только в том случае, если вам важно предложить клиенту максимум вариантов оплаты. Технически можно подключить и эквайринг, и платёжный сервис, но основной поток оплат поступает по картам — до 98 % по рынку РФ.

3. Самые популярные сервисы и их фишки

Рассмотрим несколько сервисов, о которых слышал каждый.

Webmoney

Старейшая платежная система рунета, которая уже более 20 лет осуществляет деятельность по приему оплаты через интернет. Мультивалютность. Принимает платежи через терминалы и кассы банков. Возможность кредитования, огромный выбор вывода денежных средств, максимальная степень безопасности.

Из минусов: нет оперативной технической поддержки.

Яндекс.Касса

Ключевые особенности — максимально широкий перечень платежных решений, которыми можно оплатить покупку через эту систему: карты Visa, MasterCard, American Express и МИР, ApplePay и GooglePay, электронные деньги, а также WeChat Pay. Возможности для приема наличных в через терминалы, банки, салоны связи и многое другое.

С недавних пор эта платежная платформа работает с нерезидентами РФ. Помимо этого, Яндекс быстро сориентировался в обновленном российском законодательстве и предложил онлайн-кассу для самозанятых.

Сервис поддерживает В2В платежи от юридических лиц через Сбербанк Бизнес Онлайн и позволяет проводить выплаты клиентам. Продавать товары и услуги можно и в рассрочку (кредит).

Минусы: ее надо долго и мучительно настраивать через отдельный интерфейс, а также несколько дней потратить на согласование подключения с менеджерами сервиса.

PayPal

Работает по всему миру, принимает более двадцати популярных валют, что существенно расширяет базу ваших потенциальных клиентов.

Минусы: беспощадная комиссия 3,9% с месячного оборота (если сумма не превышает 300 000 рублей) + 10 рублей за каждую транзакцию. А это довольно ощутимые потери, если маржа вашего бизнеса колеблется в районе 10-20%.
К тому же, для подключения платежного сервиса от PayPal резидентам РФ и стран СНГ надо будет предоставить достаточно большое количество документов и пройти длинный путь регистрации.

RoboKassa

Не самостоятельная платежная система, а платформа для интернет-эквайринга с простым подключением к интернет-магазину или сайту. С ней вы сможете принимать платежи из пяти источников — банковские карты, электронные деньги, терминалы, интернет-банки и сотовые операторы.

У Robokassa есть возможность оплаты картами Visa и Mastercard для жителей Евросоюза, Прибалтики и СНГ.

Отличительной особенностью Робокассы является работа без собственной кассы — для соответствия 54-ФЗ вам не обязательно покупать кассовый аппарат. Чеки может формировать касса системы, затем они отправляются покупателям и в ФНС в соответствии с законом.

Минусы: не всегда стабильная работа и не маленькая комиссия.

Эквайринг от Сбербанка

Самый распространенный из предлагаемых на рынке вариантов интернет-эквайринга.

Главный плюс — стоимость данного интернет-эквайринга, начинается от 1% от оборота в зависимости от выбранного тарифного плана и платёжного оборота конкретно взятого интернет-магазина. Данная ставка — пожалуй, самое выгодное предложение на всем рынке платежных биллингов на сегодняшний день.

Из минусов: среднего качества техподдержка и отсутствие индивидуального подхода.

4. Как это реализуется на практике. Технические нюансы.

Один из самых распространенных сервисов для получения онлайн-оплат среди наших клиентов является Яндекс.Касса.

Как продавать онлайн: выбор сервиса для приема платежей

Рассмотрим процесс подключения оплат на сайте на её примере.

Уточним, что Яндекс подробно описывает сам продукт и схему работы на своих ресурсах — здесь и здесь. Перейдя по ссылке, вы получите более чем исчерпывающую информацию о данном сервисе.

Если клиент обращается в наше агентство с просьбой подключить и установить данный сервис на своем сайте, мы начинаем с того, что оформляем заявку и документы на подключение.

На практике, всё это происходит на стороне клиента, он самостоятельно заполняет анкету, заключает договор и производит настройки в личном кабинете. При необходимости, мы консультируем, но все справляются сами, процедура не сложная.

Далее, подключаются специалисты нашего агентства. На нашей стороне — интеграция и тестирование работы функционала. Есть несколько способов подключения: первый вариант — через платежный модуль, второй — по API.

Важно! Мы крайне не рекомендуем пробовать самостоятельно подключить шлюз без соответствующих знаний, т.к. вы рискуете потратить много времени и нервов с нулевым результатом. Лучше отдайте эту работу профессионалам.

Например, одна из крайних наших установок Яндекс.Кассы была осуществлена клиенту adler-m.ru. У клиента одна из самых популярных CMS — Bitrix, уже была настроена тестовая площадка, поэтому установка должна была пройти без проблем.

Но! В процессе работы было обнаружено, что помимо установки Яндекс.Кассы, необходимо на сайт добавить возможность перехода к оплате заказа. Она не была предусмотрена, т.к. ранее онлайн-оплаты на сайте не совершались. Эту проблему решили следующим образом: после оформления заказа клиента перекидывает на страницу «Спасибо за заказ», где ему предлагается перейти к оплате.

Как продавать онлайн: выбор сервиса для приема платежей

Ещё один очень важный момент, который надо учитывать — на сайте должен быть установлен SSL-сертификат, иначе ничего не заработает. Если и на вашем сайте до сих пор нет SSL-сертификата — срочно переходите к нам на сайте по этой ссылке — там вы узнаете, зачем это нужно, как подключить и сколько это стоит.

5. Сколько стоит подключение онлайн-оплаты на сайте?

Если говорить о стоимости, то цены на установку стандартного модуля специалистом начинаются от 5 000 рублей, а вот для более сложных работ могут появиться нюансы.

Например, ваш сайт может не полностью соответствовать требованиям шлюза. Может потребоваться дописать детали доставки и оплаты, правила возврата товара, юридический адрес фирмы и другую информацию. Всё это требует доработок сайта и стоимость будем рассчитывать исходя из пула задач. Также, отдельно будет рассчитана стоимость тестирования.

Заключение

Чем больше способов оплаты на сайте, тем лучше, так как есть гарантия, что клиент найдет подходящий для себя вариант и не уйдет к конкуренту.

Если вы только начинаете практиковать онлайн-продажи или имеете небольшой оборот, мы рекомендуем вам рассмотреть агрегаторы. Но вот интернет-магазин с хорошим оборотом гарантированно будет терять на дополнительной комиссии агрегатора десятки, если не сотни тысяч рублей в месяц.

Выбирайте подходящую платежную систему, увеличивайте лояльность клиентов и повышайте обороты продаж через сайт, тем самым окупив затраты по подключению онлайн-оплат.

Ну и не забывайте о том, что все платежи должны проходить через онлайн-кассу с фискальным накопителем — об этом мы обязательно расскажем в наших следующих статьях.

Материал подготовлен руководителем отдела поддержки сайтов «Пиксель Плюс» Татьяной Бисваховой.

Поделитесь в комментариях, с какими трудностями вы сталкивались при подключении возможности онлайн-оплаты на сайт — будет очень ценно!

1010
реклама
разместить
1 комментарий

Из молодых ещё хорошим выбором будет RosKassa.

1