{"id":13846,"url":"\/distributions\/13846\/click?bit=1&hash=e55e48eddda4bc21e41e05a579a7c4f6ff93370a18f4e2b72bfdc3218ac40104","title":"\u0412\u0435\u043d\u0447\u0443\u0440\u043d\u044b\u0439 \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u043e\u0440 \u043e\u0431 \u0430\u043a\u0442\u0443\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0445 \u043f\u0440\u043e\u0431\u043b\u0435\u043c\u0430\u0445 \u0444\u0430\u0443\u043d\u0434\u0435\u0440\u043e\u0432 \u0438 \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u043e\u0440\u043e\u0432","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Что такое push-уведомления для бизнеса в 2020 году?

Денис Гордиенко, генеральный директор Bright Mobile, о том, что представляют собой push-уведомления в 2020 году, на языке бизнеса, а не программистов

Сегодня расскажу о пушах и нюансах их использования. Казалось бы, 2020 год – чего тут рассказывать? Уже давно все знают, что push – это некий аналог смс-сообщений, оповещающий о новых важных событиях. У пушей имеется краткий заголовок, основной текст и иконка приложения, к которому они привязаны. Но, как всегда, дьявол кроется в деталях, и этих деталей довольно много, о них и пойдёт сегодня речь.

Разберу тему пушей не с технической точки зрения: говорить о том, как их настроить программисту я не стану, это уже отдельная тема. Мой блог больше рассчитан на основателей стартапов, и, поэтому, о пушах я буду говорить с точки зрения бизнеса.

Что же такое push?

Итак, пуш – это краткое сообщение, отправляемое приложением в телефон пользователя. Классический пример – WhatsApp. Пришло сообщение в личку – у вас появляется пуш-уведомление. Если сообщение в группе – уведомление получают все её участники. Таким образом, пуш может быть индивидуальным или групповым.

Есть такое понятие, как «токен». если опустить технические детали, то это ключ, по которому сервис отправки пушей определяет устройство. Массовый пуш может точно так же отправляться на группу: например, в топик занесено определённое количество устройств, на которые и отправляется один общий пуш. Также может быть осуществлена глобальная рассылка сразу по всем пользователям.

Примеры индивидуальных и массовых push

Проектируя своё коробочное решение для маркетплейсов услуг несколько раз продумывали как лучше отправлять пуши и по каким событиям. Остановились на такой модели. При создании задания, например, в маркетплейсе услуг, исполнители, подписанные на категорию, в которой было опубликовано это задание, получат массовый пуш.

После того, как мастер откликнется на задание, заказчику придёт индивидуальный. В итоге заказчик получит ряд индивидуальных пушей от каждого из мастеров, в то время как уведомления о новом задании для мастеров будут массовыми и одинаковыми для всех.

При нажатии на push-уведомление открывается та или иная ссылка внутри приложения. В случае того же сервиса заказа услуг открывается задание, где заказчик может посмотреть список всех откликов.

Встречаются и другие варианты. Например, в сервисах по заказу еды чаще применяются массовые пуши: скажем, перед обедом всем пользователям рассылается общее уведомление аля «не забудьте заказать еду в нашем классном сервисе», «сегодня у нас скидка» и т.д. Человек, который ещё не решил, где поесть, может заинтересоваться предложением и заказать еду с выгодой.

Так пуши повышают продажи: в другое время клиент и не вспомнил бы про еду с доставкой, а так сообщение выскочило, напомнило – он взял, да и заказал. Принцип, аналогичный «семи касаниям», с помощью которых до клиента можно эффективнее донести те или иные ценности, важные клиенту, и таким образом повысить конверсию. Пуш в данном случае играет роль одного из касаний, которое заинтересовывает часть пользователей. Так это и работает: простая отправка пушей может существенно увеличить продажи.

В сервисе заказа услуг push используется не для конкретной продажи, а в качестве сервисной функции, существенно ускоряющей отклик мастера. Учитывая, что заявки могут быть о прорывах и прочих вариантах, когда требуется срочное действие, медленная скорость отклика мастеров оттолкнёт пользователей с сайта или приложения.

В случае же получения пушей мастера будут отвечать гораздо быстрее (а порой и вовсе мгновенно), так как смогут получать уведомления о новых сообщениях и заявках в режиме реального времени. При таком раскладе клиенту не нужно прозванивать доску на Авито: все исполнители узнают о новом заказе сразу же после его размещения – и, вероятнее всего, сразу же отыщутся желающие за него взяться. По замерам YouDo средний выбор исполнителя срочных проектов – 5-10 минут. Поэтому наличие в сервисе пуш-уведомлений позволяет ускорить взаимодействие между его участниками, а значит, привлечь большее их число.

Как часто отправлять push-уведомления?

Важно помнить, что пуш-уведомления не стоит присылать слишком часто, иначе можно просто заспамить пользователя. Другая крайность – присылать их так редко, что человек и вовсе забудет о вашем приложении. Для индивидуальных рассылок частоты нет – уведомление должно приходить сразу же после события. С массовыми же всё сложнее, и нельзя назвать конкретный срок, когда стоит делать рассылку.

В среднем по рынку отправка сообщения происходит раз в два дня, но это не значит, что каждые два дня все должны отправлять пуши: всё зависит от конкретного приложения и конкретного рынка. Пуш должен быть отправлен тогда, когда он сможет замотивировать человека зайти в приложение и сделать заказ.

Так, у одного нашего клиента имеется оптовая база цветов. Их покупатели – розничные продавцы. При поступлении новых позиций им отравляются пуши: клиенты заходят в приложение, набирают в корзину нужные цветы. Сервисе заказа еды ждать какого-то поступления не нужно, можно просто напомнить о себе перед завтраком, ужином или обедом, главное не забывать о принципах вежливости и не слать 3 раза в день.

Если же слишком часто писать розничным продавцам цветов, которые и так уже пользуются сервисом и вряд ли с него соскочат, никакого смысла нет. В их случае массовая рассылка должна быть осуществлена тогда, когда она актуальна для них самих: а именно, при обновлении каталога цветов. Отправлять «а вы не забыли про нас» раз в два дня, только потому, что так «в среднем по рынку» — значит попросту раздражать клиентов зря. Это их бизнес, и они вряд ли забудут о поставке, так что лучше не отправлять пуши, которые не несут смысловой нагрузки.

Иными словами, при массовой рассылке push-уведомлений есть грань между напоминалками в стиле «не забудь про меня» и целевым сервисным сообщением для конкретной аудитории, и её нужно соблюдать. Представьте, что было бы, отправляй вам Whatsapp пуши в духе «а вы не забыли сегодня пообщаться с друзьями?». Это был бы настоящий бред, и до такого доводить нельзя.

Длина пуша

Существует заблуждение, что писать можно сколько угодно, но это не так. Пуши должны быть короткими, чтобы вмещались в один экран телефона: от 62 до 235 символов. В среднем рекомендуется делать сообщение до 100 символов. Разумеется, в первые строки нужно вместить самое важное: ключевой оффер, который поместится даже в самый древний телефон, а дальше – менее значимый текст, раскрывающий суть предложения, но которым в случае чего можно пожертвовать.

Сколько стоят пуш-уведомления?

Многие считают, что пуши ничего не стоят, но это тоже заблуждение: они стоят денег, как и СМСки, просто существуют бесплатные сервисы, предлагающие их бесплатно. В среднем ценник отправки миллиона уведомлений держится на уровне трёх тысяч рублей. Есть и бесплатные сервисы, например, FCM, составная часть серверного пространства firebase. Пуши в нём бесплатны – точнее, за них платит Гугл.

Всегда уточняйте у разработчика, какой сервис отправки пушей он подключает: от какого поставщика и с какой тарификацией. Это важно, ведь платные сервисы предлагают более лёгкий инструмент внедрения, и их гораздо проще вставить даже тем разработчикам, которые в мобильных приложениях разбираются хуже. У некоторых сервисов может быть лимит: скажем, 1000 бесплатных уведомлений, а затем за них нужно будет платить: будет очень неприятно обнаружить такое только после запуска сервиса.

Больше информации о полезных фишках для стартапов можно получить на моём канале.

0
20 комментариев
Написать комментарий...
Денис Колокольцев

"Другая крайность – присылать их так редко, что человек и вовсе забудет о вашем приложении" - нет такой крайности, ИМХО. Если я получаю пуши, которые не относятся к готовности моих заказов в ПВЗ, или к моим посылкаи, или напрямую не связаны с моими финансами, я их блокирую полностью от всего аппса. Непрошенные пушы - хуже емайл рассылки, под которую хоть можно настроить фильтры.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гордиенко
Автор

Разделяю Ваше раздражение, но статистика говорит об обратном. Вовремя отправленный пуш "пора жрать" неплохо поднимает продажи доставки. Се ля ви

Ответить
Развернуть ветку
Константин Рогов

Статистика говорит что с вами никто не согласен.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гордиенко
Автор

это вы про лайки на комментарии? Ну ок...)

Ответить
Развернуть ветку
Банальный микрофон

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Роман

"со стоимостью наврал" - т.е. они бесплатные? тема не раскрыта

Ответить
Развернуть ветку
Банальный микрофон

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
danil nik

Из-за желания ебучих маркетологов вкорячить как можно рекламных посланий, приходится отключать пуши вообще в большинстве приложений. Неужели не понятно, что у пользователя и так может быть полно дел и тупо некогда отвлекаться на всратые промокоды, акции и прочий булшит?) Особенно морозит, что отключать приходится в банковских приложениях и в маркетплейсах, а ведь там должна быть инфа о том, что заказ доставлен, или что бабло пришло/ушло. Иначе, как выкручиванием рук это не назовёшь. Реклама, сука, должна быть целевой, а не бесячей и в ущерб удобству. Ненавижу маркетологов)

Ответить
Развернуть ветку
Константин Рогов
Человек, который ещё не решил, где поесть, может заинтересоваться предложением и заказать еду с выгодой.

Я еще работаю, мне не до обеда, а вы уже заколебали меня своим пушем "с выгодой" по конским ценам. Сразу минус 125 к репутации и бан вашей забегаловки навсегда. 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гордиенко
Автор

да я уже понял что я вас заколебал, хоть и "забегаловку" ещё не открыл. Странно, что Вы думаете, что ваш бан хоть на что-то влияет

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Safronov

Неплатежеспособные клиенты они такие. Приносят меньше всех денег, но больше всех зато выносят мозг саппорту.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Пархоменко

Мдааа самое время о пушах писать в 2020 году... 

Ответить
Развернуть ветку
Alex Chernyshev

Самое главное-то не сказали: пуши требуют установленного приложения и прав. В этом ключевое отличие от СМС. 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гордиенко
Автор

Видимо - это как раз то, что предполагал по умолчанию. рассуждал со стороны разработчика приложений, то есть изнутри приложения

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alex Chernyshev

FCM же все равно требует id приложения ? Давно его не использовал.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Petr

Подпишитесь на пуш-рекламу, она в пух и прах разносит все предложенные правила :)

Ответить
Развернуть ветку
Семен Ищук

Не люблю пуши. Бывает, на экране увидел что-то что заинтересовало тебя, но если случайно смахнул уведомление, то потом вовек не найдешь.

Ответить
Развернуть ветку
Роман

ссылка  на канал не рабочая

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 20 комментариев
null