Новая ниша для бизнеса-доставка товаров

Новая ниша для бизнеса-доставка товаров

Часто приходится слышать о снижении продаж, оттоке клиентов и стагнации экономики. Но по закону сохранения энергии, если где-то убывает, то где-то и прибывает. К кому попадают те деньги, которые теряют ритейлеры? Попробуем разобраться в вопросе с основателем компании Creative Motion Владиславом Черновым.

Статистика продаж ритейлеров с начала 2020 неуклонно показывает «отрицательный рост», пустыми местами в торговых центрах никого не удивишь, по прогнозам, доля банкротств в малом бизнесе до конца года может составить 25%. Однако есть отрасли, где всё наоборот, попробуем их найти.

Объём расходов на доставку товаров за 2019 год составлял от 900 млрд до 1,2 трлн руб. в год, итоги 2020 думаю удивят нас ещё больше. Немалая часть приходится на интернет-магазины, ориентированные на доставку товаров и продуктов прямо в дом к конечному пользователю.

Доставка в руки всё больше выходит на первый план по ряду факторов:

· Развитие продаж в онлайн.

· Попытка продавцов сэкономить на издержках.

· Выбор доступных по цене вариантов покупателями.

· Стремление избежать контактов в людных местах.

· Диверсификация каналов продаж во врем карантина.

То, что отрасль онлайн продаж и так росла по 30% в год, а карантин только ускорил тенденцию, ни для кого не новость. Но это привело к появлению сопутствующих трендов один из них вход в отрасль онлайн-продаж крупных игроков, другой резки рост числа доставок товаров на дом. Тренд поддерживает рост числа самозанятых. Теперь любой надомник, что-то мастерящий своими руками может продавать не на соседнем рынке, а в любой точке страны.

Всё, что для этого нужно:

· Товар

· Сайт

· Удобный способ оплаты

· Способ доставки прямо в руки

Десятки компаний предоставляют различные варианты. Курьеры, почтовые отделения, службы выдачи заказов, постоматы поблизости. Варианты выбирают исходя из: срочности, надёжности, гарантий, цены. Преимущества наглядны, когда можно сопоставлять показатели в одной программе-калькуляторе доставки.

Технологии логистики не обошли стороной и эту сферу. Сайты на платформе WordPress. Реализуют возможность с помощью плагинов.

Новая ниша для бизнеса-доставка товаров

Подавать товар с дополнительными удобствами: позволяет появление агрегаторов доставки. Зачем они нужны:

· Показывает список населенных пунктов с авто-подсказкой при вводе на странице оформления заказа.

· Отражает список служб доставки на странице оформления заказа, которые работают в выбранном регионе и работают с габаритами груза, который заказывает покупатель.

· Добавляет расчет стоимости доставки на странице оформления заказа, на основе габаритов и веса товара и региона откуда и куда нужно доставить.

· Показывает всплывающую форму, с выбором пункта выдачи на карте.

Доставка продукции требует времени и персонала. Вам нужно либо доставить посылки своему оператору, либо забрать их. Кто-то должен управлять всем этим и делать это. Учтите время и стоимость работы, подумайте об использовании плагинов, которые автоматизируют этот процесс и экономят достаточно много времени.

Новая ниша для бизнеса-доставка товаров

При выборе пункта открывается карточка с данными пункта выдачи:

  • К какой службе доставки относится пункт
  • Местоположение пункта по геолокации
  • Почтовый адрес пункта
  • Стоимость доставки в этот пункт
  • Срок доставки в этот пункт
  • Время работы
  • Способы оплаты
  • Возможность возврата
  • Как добраться
  • Телефон
Новая ниша для бизнеса-доставка товаров

Клиенты любят бесплатную доставку! 93% покупателей покупают больше продуктов, если доступна бесплатная доставка, а 58% добавляют больше продуктов в свои корзины, чтобы иметь право на бесплатную доставку. Однако, это не подходит для каждого магазина. Если ваши расходы на доставку сильно различаются или если ваша прибыль чрезвычайно низкая, вы можете потерять деньги даже при увеличении продаж.

Некоторые магазины сразу включают стоимость заказа в доставку, другие выделяют отдельно. Это помогает клиентам точно знать, сколько они заплатят, без каких-либо неожиданных комиссий при оформлении заказами.

Вам нужно будет подумать, сколько стоит доставка ваших товаров и будут ли клиенты мириться с более высокими ценами. Вы также можете попробовать комбинированный подход: добавьте часть стоимости доставки в цену продукта, а остальное оплатите сами, надеясь, что увеличение продаж компенсирует меньшую маржу.

4
Начать дискуссию