Бизнесу нужно что-то однокликовое: виртуальные витрины помогают быстро перейти в онлайн

Пандемия показала, что предпринимателям пора перебираться в онлайн. Однако не всем стоит «резать косты», чтобы накопить на свой интернет-магазин. Малому бизнесу достаточно создать бесплатную онлайн-витрину товаров и услуг.

Бизнесу нужно что-то однокликовое: виртуальные витрины помогают быстро перейти в онлайн

Сравниваем интернет-магазин и онлайн-витрину.

Дизайн и настройка интерфейса

Конструкторов сайтов для интернет-магазинов сейчас очень много. Но пытались ли вы заказать что-то на сайте, который разрабатывался без профессионала, силами самого предпринимателя? Зачастую такие страницы не доработаны технически (возникают проблемы с оплатой, не настроена сортировка товаров и т.д.).

Самое распространенное возражение предпринимателя при создании интернет-магазина: «Это сложно, мне нужен будет специалист». Ведь для корректной настройки сайта понадобится подключение плагинов (модулей, которые расширяют возможности страницы). Нужно довольно глубоко погрузиться в разработку и сравнить не один десяток интернет-магазинов, чтобы понять, какие плагины добавить на ваш сайт. Многие надстройки оплачиваются дополнительно.

В отличие от интернет-магазина, онлайн-витрина товаров очень проста в настройке и оформлении и не требует привлечения специалиста.

Витрина — это виртуальная полка товаров с готовым дизайном. В подобных сервисах нет шаблонов, а элементы уже расставлены логически. Все страницы выглядят одинаково, подобно профилям магазинов на популярных маркетплейсах. Оплачивать какие-либо плагины не нужно, поскольку все базовые модули — сортировка, поиск, группировка товаров, уже встроены в решение.

Пример продуктовой онлайн-витрины
Пример продуктовой онлайн-витрины

Оформить онлайн-витрину не сложнее, чем заполнить профиль в социальной сети: загружаете «аватарку», вводите имя (название), указываете город (адрес), добавляете пару строк «о себе», а вместо постов размещаете карточки с описанием товаров и услуг.

Пример онлайн-витрины магазина одежды
Пример онлайн-витрины магазина одежды

Выгрузка товаров

Насколько широкий у вас ассортимент? 30? 500? 1000 позиций? Хотите выгрузить их все в интернет-магазин и добавить фото и описание? Будьте готовы потратить не один день или же не одну тысячу рублей на привлечение специалиста.

Конечно, в витрину придётся загружать то же самое. Но недавно на рынке появился новый сервис для создания онлайн-витрины, который поможет эту задачу упростить.

Пользователи программного обеспечения БИФИТ Касса могут выгрузить номенклатуру товаров в онлайн-витрину одним кликом. Все позиции, которые были занесены в кассовую программу и использовались для оффлайн-продаж, сразу же окажутся в онлайне. Со склада будут списываться как товары, проданные в реальной точке, так и те, что были заказаны через витрину.

Пункты выдачи и способы оплаты

Интернет-магазины часто не имеют собственного пункта выдачи или торговой точки. Зато обязательно должны предоставлять возможность оплатить заказ онлайн. Кроме того, есть ещё целый ряд обязанностей для интернет-торговцев:

  • предложить услуги по доставке товара почтой или перевозкой с указанием способа доставки и вида транспорта;
  • сообщить покупателю в письменном виде в момент доставки исчерпывающие сведения о товаре, цене, условиях доставки, куда в случае чего направлять претензии и т.д.;
  • передать товар или организовать доставку с момента получения сообщения покупателя о намерении заключить договор;
  • при покупке в кредит или оплате безналом, кроме банковских карт, предоставить накладную или акт сдачи-приемки товара;
  • составить и разместить документы на сайте (договор оферты, пользовательское соглашение и другие).На этом список не заканчивается.

Нарушение любого из правил интернет-торговли может стать не только поводом для проверки со стороны надзорных органов (Роспотребнадзора и иных), но и основанием для блокировки сайта интернет-магазина. Например, отсутствие на сайте обязательной для размещения информации может привести к получению предупреждения от Роспотребнадзора либо к наложению административного штрафа (для юрлиц — от 30 000 до 40 000 рублей, для физлиц — от 1 500 до 2 000 рублей) (п. 1 ст. 14.5 КоАП РФ).

Если же вы создали онлайн-витрину, то эти требования выполнять не обязательно. Всю необходимую документацию размещают создатели сервиса.

Витрина позволяет вашему клиенту удалённо выбрать товар, а оплатить и забрать его в реальной торговой точке, либо заказав доставку. Вы можете вообще не принимать оплату через сайт. Хотя есть сервисы, на которых покупатели могут оплатить заказы онлайн.

Выбор способа получения заказа
Выбор способа получения заказа

Подключение платежного сервиса

Для приёма банковских карт интернет-магазин должен зарегистрироваться в системе электронных платежей (например, Visa или MasterCard), а затем заключить с банком договор интернет-эквайринга. Деньги будут поступать на расчётный счёт фирмы или на счёт посредника. В любом случае, за каждый платёж банк будет взимать комиссию (от 1,5%). Подключение эквайринга может занять от 3 до 7 дней. Также на сайте интернет-магазина нужно будет настроить платёжное окно, что потребует вмешательства профессионала и займёт дополнительное время.

А в сервисы для создания витрины уже встроено платёжное окно. Если вы решите подключить безналичную оплату, вам, как и в случае с интернет-магазином, понадобится расчётный счёт и договор эквайринга. По срокам и комиссии всё аналогично интернет-магазину.

Отличие витрины от интернет-магазина в том, что вы можете не подключать приём онлайн-платежей. В таком случае покупатели смогут оплачивать заказы только при получении.

Лайфхак: комиссия эквайринга ниже при приёме оплат по QR-коду через систему быстрых платежей.

Техподдержка

К кому бежать, если что-то «отвалится» на сайте? В зависимости от проблемы, вам нужно будет обращаться к разным специалистам — к разработчику, к владельцу хостинга, к представителям платёжных сервисов... Есть вероятность, что вас будут направлять от одного исполнителя к другому.

Если же что-то «сломается» в витрине, достаточно будет обратиться в техподдержку сервиса, на котором вы её создали. Хотя по вопросам эквайринга, вас, конечно, направят в банк.

Мобильная версия витрины
Мобильная версия витрины

Стоимость создания

Собственный интернет-магазин может обойтись в несколько десятков - несколько сотен тысяч рублей. Стоимость зависит от сложности разработки, выбранной платёжной системы, необходимости привлекать кого-то для выгрузки товаров и оформления документов. Также дополнительными расходами будут подключение сервисов доставки и продвижение (онлайн-реклама).

Создание онлайн-витрины на старте может быть абсолютно бесплатным (в зависимости от сервиса). Дальнейшая «раскрутка» потребует небольших вложений (до нескольких тысяч рублей). Среди статей расходов могут быть выгрузка товаров (если решите не заниматься этим самостоятельно и не использовать решения для выгрузки в один клик), подключение сервиса доставки, продвижение.

Что выбрать?

Интернет-магазин стоит создавать, когда вы готовы расширять географию доставки и хотите развозить заказы, как минимум, по области. А в идеале — по стране и миру. Тогда хороший сайт с уникальным дизайном и грамотно настроенными платёжными сервисами может стать даже более прибыльным, чем оффлайн-точки.

Онлайн-витрина удобна для региональных торговых точек и магазинов, расположенных территориально близко друг к другу. Сервис также подойдёт в случае, если нужно срочно создать интернет-страницу и нет возможности привлечь ресурсы извне. Это актуально в период пандемии.

Создав онлайн-витрину, вы уже через пару часов сможете принять первый заказ (НО: без онлайн-оплаты).

Недавно БИФИТ Касса запустила свой сервис для создания онлайн-витрины. Генеральный директор компании, Сергей Кичагин, уверен, что новинку оценят и предприниматели, и покупатели:

Я “распробовал” самовывоз и доставку. Увы, не каждый фермерский магазин или кофейня могут предоставить такой сервис. Для создания интернет-магазина нужно уметь работать с конструктором сайтов, решить, как выгружать товары, разобраться с фискализацией и приёмом безналичных платежей. Мы максимально упростили этот процесс - создали «Витрину» - сервис запуска онлайн-продаж в один клик.

Сергей Кичагин, Генеральный директор БИФИТ Касса

Владельцы витрин в сервисе от БИФИТ Касса смогут воспользоваться другими продуктами компании и управлять ими из единого личного кабинета.

В дополнение к Витрине мы можем предложить систему учета продаж и обработки заказов, приложение для курьеров, инструменты для продвижения, а также ЭДО для удобства ведения бухгалтерии и перенос доменного имени, чтобы витрина была брендированной. И всё это без вложений на старте.

Сергей Кичагин, Генеральный директор БИФИТ Касса
99
28 комментариев

Был кейс, когда предприниматель полгода сам себе пилил сайт, в итоге нифига не настроил, потратил деньги и забил. Мне кажется тем, кто вообще не знаком с вёрсткой, дизайном, коснтрукторами, должен не париться и просто создавать такую штуку. Тупо выложил товары и торгуй. Not bad.

1
Ответить

А синхронизация цен и остатков как? А загрузка фото как? Если у меня несколько тысяч позиций например. 

Ответить

Ничего не написали про продвижение такого сервиса. Как покупатель найдет витрину, когда в выдаче монстры-маркетплейсы, например?

Ответить

В личном кабинете можно сгенерировать QR-код и уникальную ссылку на страницу витрины, которые можно размещать на рекламных материалах.
Причём мы предоставляем макеты для наклеек, флаеров, стикеров. Достаточно вставить на макет QR-код и распечатать в типографии. Рекламные материалы можно разместить в торговой точке/близлижайших заведениях/раздать на улице, чтобы переманивать клиентов из оффлайна в онлайн. 

А также, конечно, продвигаться через онлайн-рекламу: контекстную, таргетинг, объявления в соцсетях. Как и Интернет-магазину. 

Мы написали статью, которая поможет с продвижением: https://kassa.bifit.com/faq/vitrina/sovety_po_prodvizeniu.html 

2
Ответить

Через контекстную рекламу разумеется

Ответить

Не всем подходит витрина. 
Ну, скажем так, это куда удобнее интернет-магазинов для мелкого биза. А вот крупнякам все же нужен свой брендинг и нормальный разделный сайт с индексацией и привлечением. 
Да и встаёт вопрос - как мелочи привлекать клиентов в эту витрину? 

Ответить

Да, крупному бизнесу действительно рациональнее создать собственный сайт. Витрина больше подходит малому бизнесу, а также выручает, когда страница нужна срочно и без вложений. Привлекать клиентов также, как привлекали бы в интернет-магазин - онлайн-рекламой. Также можно разместить наклейки/флаеры с QR-кодом/ссылкой на витрину прямо в торговой точке.

1
Ответить