{"id":8499,"title":"vc.ru \u0438\u0449\u0435\u0442 \u0432\u044b\u043f\u0443\u0441\u043a\u0430\u044e\u0449\u0435\u0433\u043e \u043f\u0440\u043e\u0434\u044e\u0441\u0435\u0440\u0430 ","url":"\/redirect?component=advertising&id=8499&url=https:\/\/vc.ru\/team\/314459-vypuskayushchiy-prodyuser-kreativnogo-otdela&placeBit=1&hash=34698330acc58f51615fd71105e84a558eebd5a4f60d32de70f3a794ef4ca846","isPaidAndBannersEnabled":false}

Wildberries принудительно установил скидки на товары некоторых партнёров к своей распродаже, рассказали продавцы Статьи редакции

В Wildberries заверили, что принудительное участие продавцов в акциях исключено.

Интернет-магазин Wildberries принудительно поставил скидки на товары части продавцов на своём маркетплейсе. Об этом рассказал основатель бренда «Кофтёныши» Александр Блохин на своей странице в Facebook.

Предприниматель написал, что ситуация затронула «тысячи продавцов», которые не поставили скидки сами к началу распродажи по случаю Всемирного дня шопинга. В разговоре с vc.ru Блохин уточнил, что узнал о ситуации из профильного чата продавцов, а его магазин поставил скидку.

В одном из профильных чатов продавцов Wildberries редактор vc.ru нашёл как минимум пять жалоб на принудительную установку промокодов на 25% на их товары. Ещё несколько жалоб из другого чата опубликовал Telegram-канал «Беспощадный пиарщик».

Скидки стали «неприятным сюрпризом», рассказал vc.ru один из пожаловавшихся, продукт-менеджер небольшого интернет-магазина электроники. По его словам, компания не получала от Wildberries никаких уведомлений об установке скидок, поэтому пришлось повышать цену на товары, «иначе продавали бы себе в минус».

Александр Блохин опубликовал письмо, которое Wildberries разослал продавцам 3 ноября: они должны были сделать скидку 25% на весь ассортимент, либо с 6 ноября их товары будут убраны с сайта до конца акции.

Скриншот Александра Блохина

Акция началась 6 ноября, её сроки интернет-магазин не оглашал. Всемирный день шопинга проходит 11 ноября, в 2019 году компания проводила распродажу с 8 по 12 ноября.

Однако вместо того, чтобы убрать товары без скидок с сайта, Wildberries начал ставить скидки принудительно, написал Блохин. «Яркий пример того, что бизнес на маркетплейсах это не ваш бизнес, а бизнес маркетплейса».

Поэтому теперь у тех, кто не поставил скидку сам, скидку поставили принудительно. Отменить или изменить её нельзя. Изменить цену тоже нельзя. Убрать свой товар с продажи тоже нельзя.

Теперь у тысяч продавцов, которые думали, что их товар не будет продаваться на маркетплейсе, стоит цена, которую их бизнес не может себе позволить. Многие и так плохо деньги считают, так ещё и курс доллара почти на 20% поднялся. Продав платье за 1000 рублей, вы не сможете купить сырьё на производство нового платья.

Александр Блохин

В оферте для продавцов (копия есть у vc.ru), есть пункт, который разрешает Wildberries самостоятельно устанавливать скидки на товары: «Вайлдберриз вправе отступать от указаний продавца о цене продажи товара без предварительного запроса об этом, а именно, применять скидки к розничной цене, указанной продавцом, в том числе продать товар по цене меньшей, чем розничная цена, указанная продавцом...».

Представитель Wildberries сообщил vc.ru, что принудительное участие в акциях исключено: продавцы самостоятельно принимают решение, и вне зависимости от него им доступны все функции по управлению и товаром и ценообразованием.

Информация об обязательном участии в распродаже на Всемирный день шопинга не соответствует действительности. Участие в любой акции является добровольным — поставщики самостоятельно принимают соответствующие решения.

В случае если продавец не участвует в акции, его товар временно становится недоступным для реализации в соответствии с правилами онлайн-платформы, чтобы не вводить в заблуждение потребителей, ожидающих скидки в дни крупных распродаж, исключить возможность злоупотребления акцией.

Отметим, что большая часть продавцов Wildberries поддерживает участие в акции, так как с каждым годом она демонстрирует всё более высокие результаты. Так, в 2019 году во Всемирном дне шопинга на Wildberries приняли участие 2 млн россиян, которые оформили 4 млн заказов, оборот продавцов вырос в 2 раза. В этом году мы ожидаем ещё более успешных результатов.

пресс-служба Wildberries
полный комментарий

Добавлено в 22:50. Wildberries частично заблокировал магазин «Кофтёныши» Александра Блохина: бренду запрещено поставлять новый товар на склады Wildberries и сейчас он продаёт то, что уже успел отгрузить.

0
286 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Интересно. В официальном чате говорят, что скидка за счёт продавца, убрать ее нельзя и товар снять с продажи нельзя.

Продавцы несут убытки, репутационных потери.

И если вы прочтёте этот пункт оферты - там сказано, что за свой счёт ВБ может поставить только скидку постоянного покупателя. О протоколах и обычных скидках речи нет.

Грабеж.

Заходит ВБ в бар и говорит: "Всем выпивка за счет заведения"

155

Заходит продавец в ВБ и не читает оферту. Ну или читает и думает, что пронесёт.

 В оферте для продавцов (копия есть у vc.ru), есть пункт, который разрешает Wildberries самостоятельно устанавливать скидки на товары: «Вайлдберриз вправе отступать от указаний продавца о цене продажи товара без предварительного запроса об этом, а именно, применять скидки к розничной цене, указанной продавцом, в том числе продать товар по цене меньшей, чем розничная цена, указанная продавцом...».

7

Если пугаться всех оферт, то придется в бюджетники идти.

18

Риск закладывать не удаётся, если читать оферту?

1

Если все риски учитывать, то точно в бюджетники придется. В бизнесе без риска никуда, особенно на взлете.

3

Ну тому человеку, которого заблокировали, риски удалось соблюсти всё же по скидкам. Он в цены их заложил и спокойно сидел со скидкой в 25%.

1

Не во всех нишах такое получится, в моей точно нет.

1

получится, просто розничную цену лепите х2 и можете играться с величиной скидок и промо.

0

Ушел с WB, реальная комиссия там под 50% выходит, Озон рулит, Алиэкспресс вообще топ, маркет под вопросом, то в минусах, то в плюсе.

10

а скажите в у вас случаем нету тут постика как вы на алик заходили??))

0

Есть как неудачно заходил несколько лет назад, а как сейчас зашел много более удачно напишу позже. Вообще это третий заход после того как они набрали русских программистов, второй раз тоже был неудачным.

5

спасибо буду бдеть

1

Подписывайтесь, чтобы не пропустить, статья будет обязательно, скорее в этом месяце, такой уговор с теми, кто помог удачно зайти в третий раз.

5

Поздравляю с двадцатитысячным комментарием.
*поднял за вас пивасик*

10

Зайдите в телегу в официальный чат алиэкспресса.
Почитайте просто, что пишут про продажи...

Я не знаю, в каком месте у Дениса "вообще топ", учитывая, что в его нише (электроника) китайцы явно его уделают на раз-два.
При этом у них из китая доставка будет бесплатная, а у него нет )

Ну и администрация чата всячески избегает делать опросы о продажах.
На скрине понятно, почему.
До этого делали еще один, там была голосовалка с суммами продаж... было все еще хуже )

0

Вы думаете в где-то картина другая? Всегда будут, грубо говоря, 20% продавцов, которые делают 80% оборота. И длинный хвост не очень успешных.

1

Я не думаю, а знаю.
На других МП картина другая - тот же eBay продает в 10 раз больше того же товара.
ОЗОН - в 20-30 раз.

Просто ни на одном мп нет такого количества глюков. Например, товар может просто пропасть из поиска. Или страница входа для селлеров может неделю не работать))

Не говоря даже об отчетности компаний, которая показывает примерно то же самое. ред.

1

У пары знакомых картина обратная, ВБ в топе, озон средне. Все зависит от товара, конкуренции и удачи. Про глюки верю )

0

Тут разговор про алиэкспресс если что - в данной конкретной ветке дискуссии.

Читайте, пожалуйста, внимательнее.
Продаж нет на Али, а на ВБ и ОЗОН все есть.

И вечные глюки тоже на Али.

0

А в чем вопрос про Али? Я как то быстро зашел, даже писать не о чем ... 

0

Заходит Бакальчук в Forbes и говорит: "Всем Wildberries статью в Forbes за счет Бакальчук". Ой, что это я...

–4

Что

1

А ты думал, как появляются "гении российского бизнеса"? Примерно так же, как и королевы красоты 2015.

Напродают сейчас за счет продаванов, потом еще одну статью в форбс купят на тему "рекордные продажи маркетплейса".

3

В недалёком будущем заходит ВБ на ВБ и говорит: "А где все?" 

0

то есть, привозишь товар, ставишь цену, сидишь такой потираешь ручки и тут тебе приходит уведомление, что товар продан, но на четверть дешевле лол

41

Зато быстро!

10

тогда зачем ВБ, если есть авито, где товар так же можно было слить за полцены?))

0

На Авито мошенники.

19

точно, забыл...

3
Парадный каякер

Прям все?! 

0

Авитодоставкой оправите?

1

Авито норм доставку товара сделает до покупателя? Все это обычно закладывают. Плюс продавцы тупые не знают про 11/11 каждый год. 

1

Ну да, зато какие обороты! Можно отчет пилить для инвесторов!

3

впрочем да, сейчас же бизнес оценивается по тому, сколько он привлёк. А так и миллиард привлечь можно

0

в том то и дело, что еще и не быстро. Особо продажи не выросли

0

В этом весь WB, всегда такой был, продают много, но половину отдай в итоге.

5

Мне знакомый письмо скопировал. Слово в слово. Заставляют снижать ценник.

1

Меня так они наклоняли постоянно, перестал туда товар грузить, сейчас там остатки распродаются, деньги за них они не перечисляют, списывают за хранение, каждый день в ЭЦП прилетают акты взаимозачета. Мусорный марктеплейс, для тех, кто 200% наваривает, в моей отрасли 30% рад как выпивке, а так и 15% норм.

9

И этот о пиве... второй день держусь. :)

3

Если в РФ не пить, то придется эмигрировать ))))

11

Завтра. Сегодня я худею. 

3

Это вы про какой маркетплейс? 

0

Обычно дешевле в раза два для магазина. Ноценка большая. 

0

Попробуй выжить на эту ноценку

0

зачем тогда бизнес создавать? если ума нет

0

Я правильно понимаю, что вы свои 25% можете отдать мне просто так?

8

я как покупатель.

0

Пиздец у тебя логика. Это если я обычный покупатель, не помешанный как ебанат на скидках, почему то должен брать товары с нерыночной наценкой ради таких хомячков, занимающихся самообманом, как ты?
Где блять нормальные условия, когда и продавец и покупатель могут договориться о компромиссе, который устраивает всех?

0

Забыли ещё с вас комиссия удержана, спасибо за сотрудничество, ждём новых товаров от вас

0

Плюсую полностью. Несём убытки

29

Интересно. В официальном чате говорят, что скидка за счёт продавца, убрать ее нельзя и товар снять с продажи нельзя.

Продавцы несут убытки, репутационных потери.

И если вы прочтёте этот пункт оферты - там сказано, что за свой счёт ВБ может поставить только скидку постоянного покупателя. О протоколах и обычных скидках речи нет.

Грабеж.

33

Крутая пиар-акция Wildberries. Народ массово побежал на сайт, услышав о  больших скидках!

24

Скидки липовые.

Только что заказывали жене этот кондиционер на Яндексе за
898 руб.

18

Смотря на что корм хомячий дешевле как и кукурузный наполнитель. Что я заказываю. 

2

со скидками?

0

да. товар стоил 170р . со скидкой 120р. лакомство 130. сейчас почти 100р.

0

А продавцы в обратную сторону...

1

Проставляется скидка за счёт продавца? Круто. А если продавец несет убытки, они это будут компенсировать?

12

Можете почитать официальный чат ВБ, тут выше коммент написали как раз. Там сотрудники излагают свои мысли вполне однозначно)

3

А почему на такие условия соглашаетесь вы, а компенсировать кто-то другой должен?

0

Товар дешевле обычно в 2-3 раза по расходам. 

–2

"Скидка с нашей стороны за ваш счет".
Офуенно. 

6

Операция по принуждению к скидкам

2

А засудить их как-то можно? Это же не дело совсем.

1

Простите, что значит "убрать"? Люди скидки ждали, а вы обмануть пытаетесь. Решайте свои проблемы между собой - клиент здесь причем? Если вам не нравятся условия, вы можете не работать с сервисом и сами искать клиентов

0

Новорег от 6 ноября постит "официальный" скриншот. Мило 🙂

–10

Хеджируйте, а не плюсуйте.

1

значит бизнес дерьмо.

–1

Ну вам, наверное, видней:)

1

наценка на товар 2 или в 3 раза больше. чем его реальная стоимость. где убытки?

–5

У вас откуда такая информация?
Если вы про китайский ширпотреб, то может быть и так.

Спросите у любого продавца топовых брендов, оптовая цена = 60% от розницы в большинстве случаев. А иногда и того больше.

Из Маржи вычтите комиссии, налоги, зарплаты сотрудников.

И учитывайте, что это не бизнес «купил в одном месте и отвёз в другое». Добавляется Большая работа логистическая: доставка, хранение, переупаковка, оформление документов для поставки на маркетплейс. И это все стоит не два рубля.

Плюс ко всему - вы несёте обязательства по продаже товара не ниже МРЦ. Серьезное основание расторгнуть контракт.

9

а есть что то не китай?все китай. 

–7

Вам там как на диване, удобно?)

14

перекупы умрут. их проблемы. много кто сам торгует. а не барыга

–2

все Китай..Только не говорите об владельцам iphone, вдруг они думают как вы и расстроятся, когда узнают, откуда приехал телефон...

0

они умрут.гг

0

у нас в магазине вопрос "всё китай?"  - один из маркеров слабого кровоснабжения мозга. Начинаем держаться с осторожностью, мало ли.

–1

Наценка на товар может быть два раза, но всю эту наценку съест комиссия площадки и доставка. Это без учёта рекламы. При наценке около х3 продавец хоть что-то начинает зарабатывать. Так что не продавцы жадные. 

2

Серьёзно? Комиссия 10% +30 р доставка. Купили за 1000, продали за 2500 - заработали 1200 минус налоги. Если не знаете где купить за тыщу - идите на рынок торгуете) 

–1

Вы предлагаете закрыть все производства, бросить развитие собственных брендов и только заниматься перепродажей говна?
А если человек хочет построить свой бренд? У него нет возможности закупать сырьё по цене Зары, но ему приходится с ней конкурировать и срезать свою прибыль чтобы продаваться рядом на ВБ. Он маленький, но есть возможность роста. Так появляются и остаются нормальные компании во всём мире.

Да, нет, бред какой-то говорю. Джобсу нужно было бросить своё дело и пойти перепродавать яблоки)

5

Ну тогда торгуйте в других каналах, если не можете выдерживать ценовую политику конкурентов. Или продавайте дороже. Вб дал клиентов, маркетинг, доставку копеечную, а вы наверное хотите чтоб они за вас продавали вообще бесплатно?) 

–1

О чём вы? Мы обсуждаем ненормальную ситуацию с принудительной скидкой 25% за счёт продавцов, которую не могут потянуть производители и другие. Речь шла о ценовой политике ВБ, а не конкурентов.

Никто не выступает против ВБ и маркетплейсов. Я знаю сколько нужно денег, сил и персонала для своего интернет магазина с парой сотен продаж в день. ВБ реально дешевле и легче.

2

продавцы в ваккуме живут ? давно известно про черные пятницы.

–1

Зачем писать комментарии, если вы не в теме о чём идёт речь? Прочтите для начала пост.

2

то же гавно. со своим лого. аля ётафон

–2

Расскажите это Splat, Greenfield, Faberlic, Ralf Ringer, InCity, Oggi, Gloria Jeans, Redmond и многим другим российским компаниям, что им не нужно было рождаться на свет. А главное перестаньте ныть.

0

ноунейм бренды почти все в первые слышу про них.свое лого не делает создателям. 

–3

На этом и закончим. Нет желания общаться с тролями.

3

Комиссия 19% + 33 руб. доставка, допустим. Тогда из 2500 остаётся 1000. Но ещё есть возвраты, реклама, налоги,порча товара... Если это одежда, то там остатки в конце сезона плюс не популярные размеры, которые куда-то ещё сливать надо, часто в убыток.
Это только кажется, что купил за 1000, продал за 2000, 100% себе в карман положил. Вы попробуйте, узнаете на собственном опыте, что всё не так просто. А когда ещё принудительную скидку в 25% делают, то даже в вами приведённом примере ничего уже не остаётся продавцу. 

3

А у вас только 1 вещь продаётся?) а как работают другие? Мои партнёры, в разных нишах, от одежды до еды почему то не плачут и не орут. Достойно выдержали 25 % и даже заработали. Было 10млн оборот, стал 8.
Если у вас скорость продажи 1 товар в день и наценка 100% - какой смысл лезть туда, где 45 тыс юрлиц будут с вами конкурировать? 

0

Оборот ни о чём не говорит. Речь идёт о прибыли. Можете выйти на улицу и начать продавать доллар по 30. Знаете какой оборот будет?

0

Смахивает конечно на дешевый пиар, дескать, вот бегите покупайте: продавцы снять не могут с продажи товар и скидка неотключаемая. Раньше я бы сказал, что расчет на дурачка, но с учетом общей неадекватности происходящего с маркетплейсами, чем черт не шутит, надо глянуть распродажи )))
UPD.: "доказательства"-скриншоты от новорегов сегодняшних. Штош 😏 ред.

21

Нет. У них каждый год такое, и каждый год новые поставщики попадаются. А бывалые заранее цены поднимают, чтоб с них скидки делать

12

Понял. Странно что среди предпринимателей много таких, которые не изучают используемый инструмент на подвохи, живя в РФ 🙂
Я, как видите, везде вижу подвох, даже если его нет 🤣

2

Если внимательно читать их оферту, то вообще торговать не будешь. Потому что приёмка товара поштучно например проходит без поставщика, и потом тебе присылают акт с недостачей, и доказать ничего нельзя. Только закладывать недостачи в цену

6

 много таких, которые не изучают используемый инструмент на подвохи

О даа. Порой сознательно закрывают глаза на подвохи, о которых им прямым текстом говоришь.

3

Не поднять цену, мониторят они весь рынок и если у них выше, претензия и бан

0

Ну хз. Мне кажется, у них и без такого пиара норм с покупашками.
Цены, кстати, действительно ниже сегодня (сравнил по 5-7 позициям, которые покупал за последний месяц). И я не новорег, если что =)

4

Вы бы видели как в оф. канале Wildberries в Telegram сотрудники поддержки общаются с продавцами, на все одни ответы: "Мы не даём никаких комментариев", "Читайте правила", "Вас предупреждали" и т.д.

14

А они должны оправдываться? Они общаются с позиции силы и "вам больше надо", и они правы, продавцам больше надо быть на вайлдберриз чем вайлдберриз цацкаться с каждым продавцом. Вот если бы у них был "союз продавцов"... но каждый сам за себя а значит правило кто сильней тот и прав. Как по мне так всё честно, не справедливо, не гуманно, но полностью в духе капитализма. Бакальчук в форбсе не потому что всем деньги раздает же. И продавцы схавают и ещё товаров занесут :)

11

В торговле с позиции силы? Ну-ну. Торговля это самая конкурентная отрасль в РФ, может последняя такая, с таким отношениям к продавцам рост WB может остановиться.

2

Вайлдбериз это аналог братков которые в 90е рынки держали. Каждый кто ларёк поставил должен платить. Просто сегодня твой ларёк не сжигают, а "ранжируют" ну или "банят". Всё.

34

Очень меткое сравнение, я в молодости на авторынке Фортуна торговал, стиль общения WB действительно один в один с администрацией рынка.

17

Времена поменялись. Люди - как обычно нет.

2

никакой это не аналог. Обычный монополизм в капитализме. Apple и Google у себя в сторах точно таким же занимаются

1

А что мешает продавцу основать свой маркетплейс и устанавливать свои правила?

Предложили площадку - либо используй, либо уходи на другую, либо создавай свою.

На словах капиталисты, а не деле ой не справляюсь с конкуренцией помогите ((

–2

Уверен вы просто покупатель и никогда в жизни у вас не было и не будет бизнеса

2

Почему аналог?) 

0

Нуу, тут как бы негласный картельный сговор образовался, когда вб говно, озон говно, беру - сырое говно.. и у всех есть недостатки. Что с ними делать будете как торговец? 

2

С чего вы решили, что Озон и Беру говно? Их покупателей наслушались? Как вариант, можете свой сайт развивать, как я.

1

Они только за счёт роста держатся, вбуханы миллиарды и если чуть остановятся все приплыли, мпи так обаркротился, и многие другие, детский мир скоро крякнет

1

Я тут подумал, может они занервничали по поводу IPO озона? Он ведь скоро столько бабла поднимет, что даже чинушам за спиной WB не поздоровится.

0

Зашёл на сайт - все в порядке. Скидки на месте, товары никуда не делись

0

Капитализм не предусматривает подобного беспредела.

2

Капитализм предусматривает всё что ведёт к увеличению капитала, явно, косвенно, но эта цель оправдывает все стредства. Извините, если вы этого не знали или не видите вокруг. Но чем раньше поймёте, тем раньше перестанете удивляться очевидным вещам. 

6

Забавный у вас капитализм. Капитализм - это про юридическое равенство, правовой беспредел - это про что-то другое. Попробуйте представить подобную ситуации в США, с амазоном.

3

Честно, я не читал соглашение которое продавцы подписали, но если юристы вайлдбериз не дураки, то там будет явно или косвенно прописано что всё по-закону. Если нет, то в суде всегда можно оспорить, кто мешает то? 

5

В соглашении все так написано, что продавец на все согласен, просто все надеются, что сие их не коснется.

5

Ну вот, в целом это и ответ на вопрос, точнее вопроса не было, логичное объяснение. Я на стороне ВБ в этом вопросе. 

0

Я лично рад, что WB показал свое мурло сильно заранее, у нормальных игроков типа Озона и Яндекса больше шансов стать N2, N1 надежно за али закрепился.

6

На Али не с любым товаром выйдешь. Всё-таки репутация площадки накладывается. 

0

У али репутация уже не хуже, чем у WB, а может и лучше, WB уже многими воспринимается, как онлайн базар с подделками.

0

Ну это не достижение Али. 

1

Верно, это провал WB

0

озон многое дороже.

0

У Амазона свои варианты беспредела, в рамках закона, но болезненно. Читайте Гугл.

1

 Капитализм - это про юридическое равенство

а чем политика ВБ противоречит этому? там же насильно никого не заставляют торговать. Не нравится их политика - в другой маркетплейс или пробивать свою платформу

1

Вы капитал хоть читали? Там есть момент про процент прибыли и что делает с этим капитал, при определенных значениях становиться плевать на все любой беспредел

0

Я понимаю, что можете начать минусить.
Но мне кажется, что просто никто не работал с сетями.
Раньше нужно было заплатить за листинг (место на полке), выдать бюджет на промо - это каждый квартал глубокая скидка, подписаться на бюджет на маркетинг- реклама по радио в магазине, паллетная выкладка, размещение в журнале,  + обязательный ретро бонус 5-15% за объем продаж + возвраты и конские штрафы за неправильные документы или недопоставку.
Поведение WB недостойное и грязное.
Не оправдываю. Но в сетях ещё хуже, я вот к чему :)

17

Дилемма Эскобара на практике.

2

Эти вопящие продавцы не хотят этого понимать. В сети их никто и близко не пустит.

1

Ответ ВБ в чате:

Здравствуйте. Для повышения лояльности покупателей и общего показателя продаж на весь ассортимент была выставлена скидка с нашей стороны. Данная скидка не удаляется и проставляется за Ваш счет. В соответствии условиями оферты проставление дисконта допускается. Скидки сможете убрать после окончания всех крупных акций на портале.

14

Скидка наша - бабки ваши! :)

2

Псс, скидка есть? А если найду?

0

Точнее так: скидка наша, убытки - ваши ))

8

Татьяна доминирует над огромным числом людей :D Если участие добровольное, то кто-нибудь помнит стоп-фразу?

12
Парадный каякер

"Флюгегехаймен" ))