{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

На WildBerries пропали товары стоимостью до 305 рублей, мы проанализировали ситуацию с помощью сервиса аналитики

22-23 декабря от продавцов маркетплейса WildBerries посыпались сообщения о том, что их товары больше не видны покупателям на витрине сайта. Сначала товары дешевле 250 рублей, а на следующий день стали пропадать уже те, что дешевле 305 рублей. Ситуация продолжается до сих пор. Вайлдберриз не признаёт этот факт. Давайте разбираться, что и почему произошло.

В первые дни на возмущение продавцов Вайлдберриз ссылался на ошибки на сайте и обещал оперативно всё устранить, было, впрочем, и такое сообщение в официальном чате:

скриншот из официального чата WildBerries в телеграмм

На момент публикации статьи в официальном чате продавцов маркетплейса написано:" Отсутствие товара в наличии на сайте - ограничение, связанное с загрузкой складов и логистики. Сроки снятия не оглашаются. От цены не зависит..."

скриншот с официального телеграм-чата WildBerries

Конечно, логически можно понять руководство Вайлдберриз - в связи с новогодним ажиотажем они хотят по максимуму повысить средний чек, оптимизировать логистику за счёт доставки максимально дорогих и минимально объёмных товаров.

Но, чёрт возьми, можно ведь предупредить обо этом заранее своих "партнёров" - поставщиков. Много жалоб поступило от продавцов недорогих новогодних товаров, которые уже лежат на складах маркетплейса, их сняли с продажи, а 1 января они уже никому не будут нужны...

Мы решили проанализировать ситуацию на маркетплейсе WildBerries с 20 по 27 декабря с помощью сервиса аналитики маркетплейсов. На рынке их сейчас достаточно много - они парсят и собирают данные с маркетплейсов по остаткам товаров, ценам, количеству брендов, продавцов и отзывов, комментариев и многое другое. В общем собирают всю возможную информацию, которую даёт маркетплейс. Для анализа мы взяли сервис SellerFox, так как сейчас у него есть бесплатный 3-дневный тестовый период, удобные наглядные графики, а также есть возможность изучить ситуацию сразу на 4-х маркетплейсах: Вайлдберриз, Озон, AliExpress и Яндекс.Маркет.

Что мы смотрели:

  • категории товаров с невысоким средним чеком (до 600 рублей)
  • товары с ценой продажи до 300 рублей (продавцом которых не является сам Вайлдберриз).

Категория "Чай и кофе"

скриншот из сервиса SellerFox, категория "Чай и кофе"

До 21 декабря средняя цена продажи в данной категории была порядка 540 рублей. 22 декабря резко подскочила до 584 рублей, далее уже 621 рубль и выше. Такой рост цен объясняется тем, что, узнав о скрытии с сайта товаров продавцы принялись резко повышать цены и отменять скидки и промокоды. Опытным путём выяснив, что товары вновь появляются на сайте при цене 250 рублей (22 декабря) и 305 рублей (с 23 декабря). Эта информация стала быстро распространяться по социальным сетям и в следующие дни продолжился рост цен.

Дал ли этот рост какой-то выигрыш в объёме продаж и выручке? - как мы видим нет. Проиграли все - и продавцы и сам маркетплейс. Если брать в расчёт, конечно, определённую категорию товаров.

Категории «Приправы и специи»

скриншот из сервиса SellerFox, категория "Приправы и специи"

В категории "Приправы и специи" ситуация аналогичная. Средняя цена продажи с 338 рублей возросла до 504 рублей, а продажи также резко упали.

Категории «Новый год»

скриншот из сервиса SellerFox, категория "Новый год"

В данной категории мы тоже видим существенный рост среднего чека (хотя он там и так не маленький), и небольшое падение продаж. Хотя эта категория особенная, и перед Новым годом рост среднего чека здесь можно объяснить "сезоном", но вот чем объяснить падение продаж непонятно...

Категория «Games and Puzzles» магазина Aliexpress

скриншот из сервиса SellerFox, категория "Games and Puzzles"

На AliExpress никто не убирал из продажи дешёвые товары и поэтому график очень сильно отличается от предыдущих. Там нет как таковой категории как "Новый год", но мы проанализировали очень приближенную к ней - категорию "Игры и пазлы". Видим, что средний чек остался на прежнем уровне, даже немного понизился в последние 2 дня (на 0,4$), а динамика продаж находится на стабильно высоком уровне.

Собственные товары Вайлдберриз

На WildBerries порядка 30% в объёме выручки занимают товары, продающиеся ООО "Вайлдберриз", так вот, в этот промежуток времени данные товары не были скрыты из продажи и вполне себе хорошо продавались. Возможно, этим можно объяснить официальный ответ маркетплейса на ситуацию: действительно, скрыты не все дешёвые товары, многие продаются. Но они забыли в таком случае уточнить, что продаются товары продавца ООО "Вайлдберриз".

Но, конечно, всё это связано с новогодним ажиотажем. Наступит Новый Год и всё вернётся "на круги своя": появятся в продаже и дешёвые товары, и средние цены перестанет "колбасть". Поэтому выдыхаем и продолжаем анализировать дальше то, что происходит на российских маркетплейсах. А всем продавцам желаем в Новом Году высоких продаж и растущих трендов в Ваших нишах!

0
70 комментариев
Написать комментарий...
badResistor

А это точно маркет плейс а не тетка-барыга с рынка, которой отдал на реализацию?

Ответить
Развернуть ветку
Seller Den
Автор

иногда складывается именно такое впечатление, к сожалению

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Валерий Бабин

Да, к сожалению, это правда. С 23 декабря нас засыпали вопросами куда пропали наши сиропы без сахара.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Shevtsov

Вот русскому человеку что не делай - все не так. 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Хоть палкой его, хоть вилкой в глаз, хоть плетью, не так и все тут.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Я не скажу свое имя машине

Так не делай

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

Поясни?

Ответить
Развернуть ветку
Роман Воробьёв

А у нас на 150000 товаров не приняли не возвращают.

В общем им карма озона передалась похоже. Отвратительный сервис. 

С Озоном сейчас сильно приятнее работать. 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

А будет еще приятнее, они столько бабла на IPO подняли, что теперь им нет нужны с поставщика снимать последние трусы, их как раз карма и будет волновать в первую очередь, имхо.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Super 72

На Яндекс Маркете сейчас кешбек 50%, я купил масло за 50₽/литр, купил соль, сахар, рыбные консервы, корм для кошек, оперативную память, по такой цене, по которой невозможно купить нигде 
За каждый товар я получил 50% бонусов, на эти бонусы я всем друзьям заправил по бензобаку, и они мне отдали кешем
Настоящие скидки есть, их надо просто хорошо искать)

Ответить
Развернуть ветку
Del Ins Up

Да нет там таких цен.
Ни на масло, ни на сахар, ни на оперативку. Давай ссылки и пруфы.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
John Doe

Ну тема конечно годная, но возможность тратить баллы только при наличии подписки лично для меня перечеркивает все плюсы.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Я

Да, но только не скидка 50%, а возврат баллами Плюс) Тоже годно конечно, но всё же не скидка.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Denis Smirnov

Верно. Но время тоже деньги. Одно дело потратить время, сравнивать цены, найти сервис, магазин и пользоваться годами. Или в поездках покупать между делом по адекватным ценам. Всеми руками за финансовую грамотность и рачительное отношение к деньгам. Amazon, Zapposo, Best Buy и прочие,  с сервисами доставки в России из Европы, США. Какую то мелочевку на Али или брендовых магазинов аналогичные сервисы доставки из Гонконга. Даже с налогами и доставкой получается намного дешевле. Раньше некоторые Российские сервисы вроде Pleer.ru, Юлмарт. Оба уже убиты Сбером, потомучто нормальные цены в России запрещены.

"В феврале 2019 года суд признал долг «Юлмарта» перед Сбербанком на 1,3 миллиарда рублей". Классно ведь...заблокировать счет, потребовать долг 18 млн долларов(который, разумеется, не получится отдать, потомучто всё заблокировано) и раздербанить.

Ловить теперь скидки каждый раз, чтобы купить по адекватным ценам, да ну нафиг.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Johnny Smitty

А потому что не надо так дёшево продавать что либо на вайлдах! )

Ответить
Развернуть ветку
Denis Smirnov

Эппл установил курс 100 руб за доллар. Вайлды похоже знают что-то,  чего не знает Эппл.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
your eitch

Потому что Пункты выдачи не резиновые, а люди заказывают по одной вещи и занимают место человека, который возможно может заказать больше. 

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Егоров

Чушь собачья. По вашему один человек вытесняет полностью другого? Нет конечно, они стоят в два раза дольше но получают товар оба, ни человек со сторублевым ни человек с тысячерублёвым заказом никуда не денутся, при тех же затратах они получат только меньше денег при вычеркивании сторублевки

Ответить
Развернуть ветку
Зубная паста

Пункты сейчас пустые потому что товар надо сразу оплачивать

Ответить
Развернуть ветку
Николай Иконников

Бизнес по русски

Ответить
Развернуть ветку
Наталия

В регионах доставка курьером стала 200 р независимо от суммы. Вчера сделали заказ на 7500, за курьера 200 р содрали. При чем я клиент с 2012 года. Сначала максимальную  скидку 20% отобрали на ровном месте, теперь курьер платный, еще и за возврат плати. Безобразие. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Зубная паста

Если они говорят что якобы всё загружено - это значит у них миллиард заказов и миллиарды прибыли и надо расширятся не?
или это не так работает

Ответить
Развернуть ветку
A3

"Расшириться" на 2 недели в новогоднее безумие, потом всех разогнать?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Seller Den
Автор

либо расширяться, либо оптимизировать структуру этих заказов и этой прибыли, продавая только дорогие товары с высокой комиссией и маленьким весом-объёмом

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Бабин

Продолжалось это до 27 декабря. Сейчас все в порядке, кроме продаж. К сожалению, после такой блокировки, их же алгоритмы, как нам кажется, занизили рейтинг продуктов и от этого упали продажи. Все это IMHO

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Пурюшин

Ну Озон хотя бы честно предупредил, что будет так делать перед праздниками.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Саенков

На WB творится чертовщина, могу сказать как поставщик, сначала ограничения на отгрузку без предупреждения, из-за этого у меня неделю не было продаж, т.к. вовремя не завёз, потом закрытие складов, да и с доставкой у них постоянные проблемы, сами устанавливают 100500 правил для отгрузки, но при этом зачем то сами перемаркировывают товар, устраивая пересорт, покупателям постоянно приходит товар который они не заказывали и товар даже не мой, а моему товару достаётся 1 звезда и гневный отзыв, что я такой недобросовестный и отправил вместо игрушки тарелку, и при всем при  этом, я ещё и плачу за доставку чужой тарелки до пвз и обратно. Кошмар. И это у всех поставщиков так. 

Ответить
Развернуть ветку
Koxae Sun

А ещё они лепят свои штрихкоды в самые неподходящие места упаковки товара. То на состав, то на QR код с инструкцией, хотя есть свободные от важной информации места. Колхоз какой-то.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Obelov

WB давно держит курс в глубины. Гнобление программистов началось не в августе, а куда как раньше. Пару лет назад минимум. Именно тогда я стал замечать плохие тенденции.
На само деле знать тонкости их кухни не обязательно. Достаточно взглянуть на то как испортилось приложение.

Ответить
Развернуть ветку
Ol Ka
Наступит Новый Год и всё вернётся "на круги своя": появятся в продаже и дешёвые товары, и средние цены перестанет "колбасть"

А если нет? 🤭

Ответить
Развернуть ветку
Seller Den
Автор

давайте в преддверии Нового Года будем думать о хорошем))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Екатерина Иванова

Буквально вчера купила два чехла на телефоны за 199 и 299р,а сегодня уже пришли в пункт выдачи. Всё отображалось,заказалось и купилось. 

Ответить
Развернуть ветку
Johnny Smitty

27-28 декабря откатили шарманку, видимо, но нет уже высоких продаж. 

Ответить
Развернуть ветку
Павел Диомидов

Никогда не было и вот опять ... . Вы хотя бы подождали что ли . Но в отличие от предыдущей статьи у вас есть логика и мысль повествования .

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Егоров

Когда нибудь эти ебнутые перестанут стрелять себе в колено, но скорее всего не в этой жизни

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Синицын

Как покупатель переехал на Озон и всё ок.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Rudko

Что за бред, у меня видны товары и за 160р

Ответить
Развернуть ветку
Seller Den
Автор

сейчас большинство дешёвых товаров вернулись на сайт. Но аналитика говорит о том, что продавцы не спешат в большинстве своём понижать цены

Ответить
Развернуть ветку
Sixty Six

Сейчас уже есть возможность ставить любые цены, внимательнее читайте статью.

Ответить
Развернуть ветку
Лев Родченков

ту дун, тсссс

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Lyuba Cherepanova

Да,я тоже это заметила и решила притормозить с покупками.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Денис Колосков

Ох, автор, вы точно ударились об стену... 
Как вы можете сравнивать игры с приправами. Ужс, рука лицо, что тут сказать. 

Я противник влдбрс, но прежде чем писать такую хрень, подумайте, как красиво её обернуть. 😂😂😂

Ответить
Развернуть ветку
67 комментариев
Раскрывать всегда