Торговля
Рая Хачатрян

«Лента» в тестовом режиме запустила сеть дискаунтеров «365+» Статьи редакции

Магазины низких цен развивают и другие крупные ритейлеры, в том числе «Магнит» и X5 Retail Group.

  • Представитель «Ленты» сообщил «Коммерсанту», что магазины были открыты на территории супермаркетов основного бренда после реконструкции. Сегодня работают две точки — в Новосибирске и Барнауле.

  • В ассортименте у «365+» — 1,6 тысяч позиций, 60% из которых собственные торговые марки сети, остальное — локальные и наиболее популярные федеральные бренды, добавили в компании.
  • Ритейлер примет решение о дальнейшем развитии формата в первой половине 2021 года.
  • По данным «2ГИС», число магазинов с низкими ценами в России выросло на 24,7%, до 139,6 тысяч объектов с сентября 2017 года по сентябрь 2020 года, пишет «Коммерсантъ».
  • Дискаунтеры под брендом «Моя цена» в июле 2020 года запустил «Магнит». Магазины открылись в Самаре. В октябре 2020 года X5 Retail Group, которая управляет сетями «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Карусель», объявила о запуске сети магазинов с низкими ценами «Чижик». Первый магазин сети находится в Москве.
  • Дискаунтеры и магазины у дома — единственные растущие форматы в сегменте продаж продуктов питания и товаров повседневного спроса, заявила «Коммерсанту» партнер One Story Ольга Сумишевская. Она называет среди причин востребованности формата снижение доходов россиян.
{ "author_name": "Рая Хачатрян", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u043b\u0435\u043d\u0442\u0430"], "comments": 121, "likes": 22, "favorites": 15, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 200216, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 25 Jan 2021 08:04:41 +0300", "is_special": false }
0
121 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
17

Какие то неправильные эксперты. Доходы роисян непрерывно растут.

Ответить

Потенциальный Артем

ilowen
8

А вот покупательная способность нет 

Ответить
36

Если бы у вас была возможность выбрать себе любую суперспособность, какую бы вы выбрали? - Покупательную

Ответить
0

я бы выбрала суперспособность — "не спать", чтобы успевать смотреть все новинки Netflix

Ответить
0

Я бы "обходиться без еды"

Ответить
2

ктож ее знает растет она или нет.
достоверно мы знаем только одно - в ноябре прошлого года россиянам хватило покупательской способности раскупить все машины на рынке, новые и старые. так что дилеры жаловались на дефицит.

а еще в какой магазин не зайди оттуда тоннами покупки выносят. в москве показателен ашан в этом плане. чтобы увидеть вереницу бесконечную очередей во все щели - в автоматические кассы, в обычные кассы, которые тоннами вывозят оттуда тележки. или метро кеш энд керри где я за полчаса до закрытия не смог сделать покупки потому что очередь была больше чем на полчаса.

вот такая вот покупательская способность, товаров бы хватило на всех.

Ответить
1

Сколько автомобилей в абсолютных числах было куплено в этом ноябре и хотя бы в пять прошлых? А в кино, рестораны, на концерты как ходили россияне?

Ответить
0

кстати зря вы про пять прошлых спросили)) т.к. там рост был. вы хотите сказать что в коронавирусный год все упало? ну это очевидно. но вот если взять пять прошлых ноябрей то вы удивитесь. т.к. там рост после падения 2016 года будет виден.
но где взять цифры продаж автомобилей по месяцам чтобы там еще были данные за 5 лет я не знаю.

Ответить
1

Не думаю, что по этой статистистике можно что-то определить, но она гуглится довольно легко: https://abreview.ru/stat/aeb/ там и графики есть.

Ответить
0

Как и количество купленных за раз продуктов и количество свободных касс

Ответить
0

ухты. это тоже есть при простом гугле??

Ответить
0

Так то были не доходы,человек.А растрата нажитого из за пошатнувшегося положения и неуверенности в том что накопления вскоре превратятся в фантики

Ответить
2

растут не растут а я бы перешел с азбуки вкуса на дискаунтер от ленты например т.к. в азбуке вкуса толпы народа каждый раз, ну доходы падают и они заедают стресс дорогими покупками просто наверное))

правда в перекресток как ни зайдешь народ тележками вывозит оттуда все что на полках плохо лежало))

где бы мне найти район где доходы россиян падают и поэтому нету очередей в магазинах. а и чтобы в автодилерах не было такого что "все машины раскупили в связи с повышением курса доллара".

а то эти россияне с падающими доходами те еще. то машины раскупят, то из очередей не выберешься.

Ответить
3

Не ходите в магазин в час пик. В любое другое время прохожу без очередей на кассе. И нервы в порядке)

Ответить
1

Да. Я вот тоже хочу найти таких людей с падающими доходами.

Ответить
0

да простейший пример - взять припаркованные машины около своего дома и сравнить их через год, через 2 и тд.

я по своим соседям смотрел, которых собственно знаю долгие годы, ну все жалуются что денег нет а потом говорят тигуан на туарег менять или просто на нового поколения тигуан?))

Ответить
3

Жаловаться - это черта русского человека.

Ответить
4

это чтобы не сглазить.

Ответить
0

Или чтобы внимание не привлекать.

Ответить
0

вот вот а потом СМИ делают из этого вывод о крайней нищете населения:)

Ответить
0

По себе сравнивать глупо, но я ещё не видел по-настоящему нищих людей. Все равно у них есть деньги на смартфоны, такси, походы в заведения, клубы, одежду.

Наверное, речь про деревни? Села? Посёлки? Там может быть.

Ответить
1

ну конечно они есть в каком-то количестве. тут скорее вопрос вот в чем, многие СМИ продвигают тему что население бедное, доходы падают. ну и тут в комментариях тоже такое мнение подавляющее.
а на самом деле у очень большой части населения с деньгами все нормально, а ненормально у меньшей части.
просто т.к. население большое то обе части это десятки миллионов человек, соответственно можно из этого делать любые выводы, как и то что бедных много (больше 10 мил) так и то что много людей с нормальным достатком (также сильно больше 10 мил).

Ответить
1

Лет 7 назад работал за 10000. Жил с родителями. Вот тогда я считал себя нищим. Думал как люди могут покупать сыр за 200 или воду за 100.

Ответить
1

ну живите не в Москве, нигде в России азбуки вкуса больше и нет особо ))

Ответить
0

такая же фигня везде. даже в регионах очереди поболее т.к. там меньше магазинов. 

Ответить

Потенциальный

Петр
2

Очередь за макаронами по 20 рублей не равна очереди за макаронами по 300 -) 

Ответить
1

это да, но сети то отчитываются о росте среднего чека. то есть люди покупают за один поход в магазин все больше. рост среднего чека более менее постоянный, он есть почти каждый год. 

Ответить
0

У пятёрочки средний чек низкий: 350 вроде.

Ответить
1

но он примерно 10 лет назад был 100 рублей и это был крутой средний чек. это про магнит. тогда 100 сейчас тоже 300+.
у пятерочки тогда не знаю, но думаю сравним с магнитом
то есть он растет по всему ритейлу.
ну конечно одна из причин - инфляция, цены растут и чек растет. но в целом вот да, факт, растет.

Ответить
0

Просто удивительно. Наверное, из-за алкоголиков, кто покупает пивко или мелочь. Потому-что у нас доставка продуктов ( без минимального заказа ) и средний чек 575 рублей.

Ответить
0

Иногда нужно выбираться из Москвы.Чтобы увидеть другую реальность)))

Ответить
0

ну а что если выехать из москвы можно найти такой город в котором у людей машины не становятся лучше и дороже со временем?

Ответить
9

В тестовом это как? Зашёл продукты набрал, сделал вид что оплатил, оставил продукты на выходе и ушел?

Ответить
27

все продукты мулляжи

Ответить
0

Интересная идея. Раунд будем делать?

Ответить
7

Дискаунтер запустил дискаунтеры?

Ответить
17

с каких пор лента дискаунтер?

Ответить
1

лента не дискаунтер. и в россии вообще нет дискаунтеров. вот эти перечисленные проекты, чижик и тд - их еще надо посмотреть, дискаунтеры они или нет. 
но старые проекты не дискаунтеры точно.

дискаунтер это товары условно нормальные по дешевой цене.
лента это хрен пойми что по максимальной наценке которую можно снять с трафика.

Ответить
0

низкая цена, дешевый товар - *извините*

Ответить
2

я не понял ваш коммент))
дискаунтер это магазин где сохраняется низкая наценка.
например дискаунтером не может быть по определению маленький магазин у дома, т.к. логистика маленьких магазинов не даст возможность сделать низкую наценку.
пример дискаунтера - немецкие сети Lidl, Aldi
в России пятерочки и магниты называются дискаунтерами но не являются ими.
ну вот сложилось такое название.
если в магазине цены ниже, чем в Азбуке вкуса то это не делает его дискаунтером, там чуть сложнее все.

Ответить
1

я полностью согласен с Вами по сути, лишь поправил формулировку. не бывает "дешевой цены": либо низкая цена, либо дешевый товар

Ответить
0

супер, спасибо! я не обращал внимания на такой нюанс!

Ответить
4

За дискаунтерами будущее. Но я думаю что крупные сети опоздали. В моём крае открывается много новых таких сетей и все они лучше чем светофор по качеству и обслуживанию и вроде все у них хорошо, но в светофоре 200кв м очередь да 2 кассы человек 50.
Рядом гипермаркет магнит с пустой парковкой.

Вообще те, кто пару лет назад понял что россиянам на 90% главное самая низкая цена, а не другие факторы, сейчас себя хорошо чувствует. Эта тема будет только развиваться.

Ответить
4

Был один раз в Светофоре, не понял прикола. Ни макарон, ни круп, ни пельменей, да вообще ничего толком нет. Из бытовой химии только стиральный порошок.

Ответить
2

Странно - и макароны и крупы там есть ...
Далеко не все там качественное - но это совершенно другая история

Ответить
7

Я вот решил попробовать макароны за 33 рубля вместо Привычных Барилла за 59 рублей. Товар ноунейм ( скорее всего бренд Ярче ) полное дерьмо, ощущение, что ешь тесто. Стоит ли экономит эти 20 рублей? Макарон хватает на 7-8 порций. Экономия 3 рубля на порцию. Понятно, что дискаунтеры товары - это полное говно.

Ответить
3

"Если у них нет хлеба - ешьте пирожные"

Поверьте, большинство покупателей  ультрадешевых рожков  догадываются, что барилла вкуснее.
При этом они стоят  не 33, а 15 рублей. В Светофоре есть еще дешевле.

Видимо , благодаря мудрой политики партии , существенная часть населения вынуждена экономить на продуктах.
Иначе  руководителям на аквадискотеку не хватит.

 

Ответить

Потенциальный

Антон
2

'Барилла' за 59 рублей - это такое же сделанное из говна говно, которое вы покупали в Магните)) 

Ответить
0

Нет, крашенный, Барилла достойный продукт и лучше лапши за 39.

Ответить

Потенциальный

Антон
0

Ну вы, значит, не ели нормальной Бариллы -)
PS. Ну одна 'н' ведь должна быть

Ответить
0

Есть ещё лучше: который импорт, но она дороже намного.

Ответить
0

Барилла огонь, у меня в городе стоит 74 со скидкой, без около сотни. В светофоре ноунейм 25-30 р. Разница для большинства более чем. Хотя, я уверен, что была бы возможность, эти люди тоже брали бы бариллу

Ответить
3

Имхо барилла всё же скатилась, когда стала не итальянского, а российского производства.

Ответить
2

А мне повезло, когда я попробовал, было уже российское производство)

Ответить
0

есть и полностью местные производители с хорошим качеством. но со временем они все портятся. от маркетинга далеко не убежишь. мне Aida Penne rigate нравятся от агроальянса, но их варить нужно долго.

Ответить
1

Совершенно верно. То, чего вы там не нашли - вне зоны интереса Светофора. На этих продуктах они не заработают в том формате, котором работают. И поэтому и не привозят. Подробнее: https://bizsovets.ru/diskaunter-eto-magazin-s-uzkim-assortimentom-i-minimalnym-naborom-uslug-dlya-pokupatelej.html

А вот закупиться стиральным порошком на полгода по бросовым ценам проверенного бренда - зачем себе отказывать?
В принципе в Светофоре пищевку стремновато брать. Ну максимум - какую-нибудь консервацию, маринад... Но опять же, только проверенных марок.

Ответить
1

Странно у меня опыт другой, да брендов меньше, но все аналоги есть. И значительно дешевле. Бабушки и дедушки с радостью набивают тележки. Давно были?

Ответить
0

Недели 2 назад, в Отрадном, Лен область. Наверное, от точки зависит.

Ответить
0

наверное разобрали уже

Ответить
4

ХЗ по мере роста доходов и сознания формат светофора где ты типа экономишь покупая яйца по 30 рублей будет изменяться под рынок. Потому что 30 рублей стоят яйца 3 сорт малюсенькие ) и по сути никакой экономии нету.
ну и много там таких приколов что низкая цена только за счет низкого качества товара. 
Хотя некоторые товарные позиции реально бывают неплохие.

Ответить
0

Все аналогичные позиции процентов на 30-50 дешевле в светофоре чем в магните. При этом условия для поставщиков такие же или даже лучше.

Ответить
2

В моем регионе в светофоре вообще нет позиций которые есть в Магните. просто нет их.
А стоп печенюшки есть вроде как дешевле.

Ответить
0

Аналогичные это когда Сыр(химия с ароматизатором сыра),шоколад(ароматизатор шоколада)колбаса(спред с ароматизаторами мяса)?

Ответить
0

по мере роста доходов

Он не ожидается

Ответить
0

Рано или поздно наступит. Причина стагнации политическая

Ответить
0

ох блин посмотреть бы на магнит с пустой парковкой. в москве тут везде не протолкнешься. в азбуке вкуса очереди вообще из магазина еще и вытолкают. в перекрестке жить можно, очереди человек по 15 на 2 кассы.
может переехать куда в регионы? я просто везде где бываю везде одинаково - очереди, народ покупает все что плохо лежит, а то что хорошо лежит, кладет плохо, и покупает тоже.

кто-то говорит про падающие доходы населения там.

Ответить
1

Ну Москва это прямо совсем не показатель)

Ответить
0

везде одинаково. В регионах в ресторан например не попасть потому что денег у населения нет и им приходится есть в ресторанах))) а ресторанов там мало.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
4

Когда-то сами "Магнит" и "Пятёрочка" считались дискаунтерами (хоть и не было такого слова). А "Лента", когда только появилась, продавала всё чуть ли не по оптовым ценам. Одноклассники на выходных ездили на машине и закупались там на неделю вперёд (тогда это было в новинку).

Ответить
1

да они появились как дискаунтеры, но это попало на тренд кратного роста доходов, магниты же развивались как раз в 2005 году и дальше, когда доходы сильно росли.
поэтому все эти дискаунтеры немного "попремиальнели" если можно такое слово придумать, то есть увеличили маржу и стали магазинами у дома для среднего класса (т.к. ты цены повышаешь а народ все равно прет). и дискаунтеров по сути в стране не было.

Ответить
0

Ну хз, средний класс в "Пятёрочку" точно не ходит. Если брать Питер, мои обеспеченные знакомые из массового выбирают "Окей", "Призму", некоторые "Перекрёстки" ещё могут

Ответить
0

Средний класс в России- крайне малая прослойка населения, большая часть населения ходит в магазы у дома, а в выходные закупаться в океях-лентах.

Ответить
0

А в будущем будут закупаться в каком нибудь самокате, а на выходных ездить в дискаунтер.)

Ответить
0

да ничего не "премиальнило".просто доходы "увеличивались"....и дискаунтер уже кажется премиальным.Поверьте,есть регионы ,где есть макдональдс...и там считается отведать бигмака - признаком зажиточности и элиты

Ответить
1

Да. Я тут недавно увидел простоквашино молоко 2.5% за сотку!

Ответить
2

Я хочу тебя на 360.. )

Ответить
4

И 5 в уме

Ответить
0

Фригаунтеры планируют запускать на следующем этапе?

Ответить
9

первые, кто додумаются отдать часть помещений под раздачу гуманитарки, сохранят остатки бизнеса и не станут целью мародерств бюджетными любителями "стабильности", когда их начнут опять на мороз выбрасывать

Ответить
6

Они уже запущены на ближайших помойках к пятерочкам и магнитах

Ответить
0

Народ хоть и нищий, но ещё не бездомный

Ответить
2

Если дискаунтеры - единственный растущий сегмент, то почему бы не открывать "отделения" дискаунта в имеющихся магазинах? Условно, отдать 30-40 метров текущей площади только под продукцию своего дискаунт-бренда с соответствующим визуальным оформлением. 

Ответить
1

Это классическая задача микроэкономики. Как дать тем, кто кроме как дешево не купит, это сделать - но при этом собрать с тех, кто готов купить подороже, цену повыше. Разделение форматов магазинов и превращение покупок в более дешевом формате в не самый приятный опыт - один из эффективных способов

Ответить
1

Скорее тут пошло наоборот.
Магнит и Х5 начали украшать магазины, делать в том же СПБ дорогой ремонт. Это  все идет в себестоимость.
Пришла новая волна бизнеса - "дешево и экономно" и масса покупателей голосует рублем.
Сети лидеры вынуждены идти в этот сегмент.

Не думаю, что светофор сам хочет ухудшить свой формат - они просто не хотят  тратить ни 1 копейки лишней.

Ответить
0

Тут скорее всего будет:
Разделение брендов и юр лиц. Далее подобные юр лица получают субсидии от государства и налоговые плюшки.
Поофит

Ответить
0

Очень сильно отразится на оборотах основного магазина.

Ответить
2

зря, на мой взгляд. лента очень сильный бренд, зачем его размывать. понятно что надо как-то обозначить что одна их точка гипермаркет, а другая супермаркет ну могли бы к названию что-то добавить, как есть ошан и ошан-сити; окей и окей-экспресс. если это не про размер а про качество ассортимента то тем более зря - щас такая концентрация и конкуренция дискаунтеров, что лезть третьим к дикси, магниту и пятёрке себе дороже. мне в лентах именно нравится что они не бывают грязными и помоечными как некоторые из большой тройки дискаунтеров (говорю за свой регион, СПб и ЛО). то есть заходя в дикси, пятёрку, магнит - всегда интрига, красиво там будет внутри, или это катакомбы в цокольном этаже где надо пройти квест прежде чем найдёшь все что хочешь.

Ответить
0

"заходя в дикси, пятёрку, магнит - всегда интрига"
Вот видите, и покупку совершили и квест решили. 2 в 1 за те же деньги! ))) 

Ответить
0

там ещё одна вводная, не отравиться) особенно по рыбе риск, даже слабой соли) пару раз брал сёмгу в вакуумной упаковке и после вскрытия она транзитом шла в мусорку

Ответить
1

Да какой смысл то? Кто только эти дискаунтеры не запускал, дай бог если цены там сопоставимы с обычными пятерками\каруселями\ашанами. Так зачастую бывает, что в дискаунтерах еще и дороже ....

Ответить
0

Пока цена акций растёт праздник жизни продолжится. Однако, 80% товаров в сетях лишние. Нет, серьезно, столько непонятных товаров на полках.

Ответить
5

Лишние с чьей точки зрения?) Даже самое непонятное люди разбирают на раз. Меня еще прикалывает после этого приходить домой и видеть гору статей на тему: "у людей денег все меньше".

Ответить
1

ага та же фигня. особенно когда тебе говорят вот ты в москве жизни не знаешь а за мкадом нищета. а приезжаешь за мкад там очереди в магазинах еще больше т.к. магазинов наверное меньше.

а еще добивает что доходы населения типа все время падают но в то же время машины у всех только лучше со временем.

я раз такому чуваку который топит за "бедность" россиян сказал - ну вот попробуй среди знакомых или кого хочешь найти людей у кого машина со временем не улучшается и не дорожает, а типа ухудшается и дешевеет. 
пропал))

Ответить
0

нищета - она же в сравнении с чем-то

в сравнении с Москвой - похоже
в сравнении с тем, что было лет 25 назад в регионах - не похоже на нищету

Ответить
0

Да, это мое любимое, когда начитаешься про нищету, выезжаешь на дорогу, а впереди каен, сбоку подрезает бмв, сзади крузаки с мерсами. И понимаешь, что читал, видать, про себя)

Ответить
0

Непонятные дешёвые бренды - для меня такие. Вафли за 7 рублей. Печенье за 5 рублей. Всякие « Яшкино» или шампунь за 89 рублей без пены.

Ответить
0

все один фиг разберут

Ответить
0

Вот Этторе точно. Вижу в ярче постоянную наклейку 40% на товары у которых срок годности истекает через пару дней. Среди них именно унылые товары этой КВД или как ее.

Ответить
0

Оригинальный брэнд (почти)

Ответить
3

У Ленты бренд - 365 дней.

Ответить
2

У Delhaize то же самое.

Ответить
1

365 дней это марка ленты для дешевых товаров.  Под своей маркой "лента" они продают товары получше. 
https://lenta.com/brand/365-dnejj/

Ответить
0

А как же бонвида? Всегда думал, что это что-то типо 365 дней

Ответить
0

bonvida выпускается как оптовка, причем качество там зачастую выше, чем массмаркет

Ответить
1

Лавры Чижика не дают покоя

Ответить
0

Эпоха советских продуктовых предпочтений-мечт. Основной ассортимент наверное в сотни позиций, множим на разных производителей и фасовку и получаем тысячи.
Покупатель нынче приходит за вполне себе конкретным товаром который готов купить по по некой понятной ему цене, иначе уходит к конкуренту.

Ответить
0

Никто никуда не уходит, разница с контурентами минимальна, на бензин до магазина-конкурента потратите больше, чем на разницу в товаре

Ответить
0

В ассортименте у «365+» — 1,6 тысяч позиций, 60% из которых собственные торговые марки сети

То есть эти товары просто перестали хранить с нормальными и пересели в отдельное помещение?

Ответить

Интимный химик

Семен
0

собственные торговые марки сети

При том, что сети сами вообще ничего не производят

Ответить
0

Много дискаунтеров говорят о тренде в доходах покупателей 

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

наверное просто магазины лента переполнены)) решили открыть доп площади чтобы часть народа туда сгрузить.

а то у народа денег настолько нет что в очереди в ленте полчаса стоять приходится, хорошо я там не бываю особо. но в ашане не лучше.

Ответить
0

Это сети так готовятся к ещё большему обеднению населения?

Ответить

Интимный химик

0

Скоро сыр из пальмового масла покажется непозволительной роскошью и будем мы ходить в такие дискаунтеры поглазеть раз в год, как в Азбуку Вкуса или Елисеевский.

Ответить
0

Ну что бомж магазины теперь есть у всех сетей. Тяжко будет мидлу или на фоне дискаунтеров мидл это уже сама Лента? :)

Ответить
0

Как тяжко жить без свежайших устриц и приятного сыра по 1000 евро за 100 грамм. Как я вас понимаю! )

Ответить
0

Какое днище,россиянам уже доходов не хватает чтобы из самых бюджетных магазинов Дикси и Пятерочки продукты покупать.Изобретают что то еще более дновое...Все что нужно знать о будущем процветании страны.

Ответить
–1

Второй магазин чижик - находится у нас в Жкьезнодорожном

Ответить

Комментарии

null