Презентация
серверов от Acer
До начала осталось:
Смотреть
Торговля
Seller Den

В пандемию на OZON продажи настольных игр выросли в 2,2 раза. Узнали сколько можно заработать на них в 2021 году

Всякая статистика интересна, но чем длиннее период за который удалось собрать цифры, тем интереснее. Исключением может стать, разве что, 2020 год — тут каждый день шел за три. Покупатели коротали эти дни за ожиданием доставки еды, просмотром онлайн-фильмов, поделками (и всем что сейчас можно называть DIY) и, как оказалось, настольными играми. По крайней мере, аналитики Ozon это подтвердили.

Ход вперед

На днях, маркетплейс опубликовал данные по спросу на категорию “Настольные игры”. Самый заметный вывод — в 2020 году продажи таких товаров по сравнению с 2019 годом выросли в штучном эквиваленте в 2,2 раза.

Далее — детали. По данным площадки, наибольший спрос на настольные игры в прошлом году наблюдался в период самоизоляции. Но об этом вы и так догадывались. В первые два месяца локдауна штучные продажи игр выросли в три раза по сравнению с показателями 2019 года. И тут забавное замечание.

Настольная игра «Мафия» стала одним из лидером продаж во время периода самоизоляции. В апреле и мае 2020 года игру покупатели заказали в 16 раз больше наборов с этой игрой, чем годом ранее.

Важно понимать, что для полноценной игры в «Мафию» нужно собрать вместе не меньше 7 человек.

17 шагов назад

Другими лидерами продаж в период карантина стали настольные игры «Дженга» и «Кто я?». Тут стоит отдать должное аналитикам Ozon. Они выяснили, что эти игры оказались в ТОПе далеко не впервые. Маркетплейс собрал статистику по спросу на настольные игры за 17 лет, начиная с 2003 года. Именно тогда эта категория товаров впервые появилась на онлайн-витрине Ozon.

Список самых популярных настольных игр среди покупателей Ozon за период с 2003-2020 годы

«Дженга» (на координацию);

«Имаджинариум» (стратегия);

«Скрэббл» (словесная);

«Кто я» (словесная);

«Эволюция» (стратегия);

«Монополия» (стратегия);

«Мафия» (ролевая);

«Уно» (карточная);

«Экивоки» (словесная).

Судя по сообщению Ozon, настольная игра "Дженга" стала настолько популярной, что за 17 лет не просто успела занять 1 место в ТОПе по количеству продаж — копий этой игры было продано в 3 раза больше, чем ближайшего к ней соперника — настолки "Имаджинариум". Третье место рейтинга сегодня занимает американская игра "Скрэббл", которая в 2013 уступила вторую позицию только появившемуся на Ozon отечественному проекту "Имаджинариуму".

В лидерах нет игр со сложными правилами и высокой продолжительностью игровых сессий. Покупатели делают выбор в пользу быстры и простых «настолок».

По словам Ozon, в среднем покупатели тратят на такие игры около 1 000 рублей.

Актуализируем ходы

Мы решили немного дополнить данные, опубликованные Ozon, информацией о спросе и выручке товаров категории «Настольные игры» в 2021 году. Статистика продаж в начале этого года не попала в общий отчет Ozon и зря. Если рассуждать о росте и развития рынка только на примере сверхприбыльного и удивляющего 2020, можно сильно ошибиться. Вдруг уже после Нового года ажиотаж к настолкам спал и смотреть в сторону этой ниши даже не стоит. Давайте вместе проверим, из чего состоит ТОП игр на Ozon сегодня и какие деньги крутятся в этом сегменте товаров.

Анализировать продажи настольных игр мы будем с помощью сервиса внешней аналитики SellerFox, при этом спрос и выручку рассмотрим в разрезе первых 3 месяцев 2021 года. Чтобы итоговые данные были более объективными, объемы продаж и выручку товаров, реализуемых по схеме FBS мы оценивать не будем. Вы всегда можете изучить такие данные самостоятельно, просто собрав нужную выборку с помощью сервисов аналитики.

Смотрим на данные по объему продаж и выручке от настолок за январь 2021 года. Обратите внимание, на первом слайде все позиции отсортированы по числу продаж, на втором — по сумме месячной выручки.

Смотрите, в числе популярных товаров категории «Настольные и карточные игры» на самом деле стоят позиции, обозначенные аналитиками Ozon. При этом «Дженга» продается в два раза увереннее второго лидера списка. От реализации самой популярной игры только в январе этого года продавец получил выручку в 1 111 694 рубля. Кстати, если провалиться в данные самого селлера, то можно узнать, что на Ozon (по крайне мере под этим брендом) он больше вообще ничем не торгует. Видимо выживает на деревянных брусочках.

Смотрим дальше. "Имаджинуриум" — опять же позиция из ТОПа Ozon, в январе выхватывает первое место по объему выручки у всех остальных игр. Настолка вытянула у покупателей 1 605 328 рублей. Это только при оценке главного лидера, но посмотрите — в первой десятке оказалась эта же игра, реализуемая другим продавцом. И в ней спрятано еще 465 000 рублей. выручки. Вот уже всем топам топ.

А еще интересно: в списке лидеров категории крайне редко встречаются позиции, реализуемые самим маркетплейсом. Почти все настольные игры продаются самими производителями или их дистрибьюторами. Странно, ведь деньги в категории точно есть. Почему маркетплейс не обращает на нее внимание? Может производители очень сурово бдят за передачей прав и продукта на реализацию и не готовы делиться куском этого пирога?

Глядим дальше. Актеры те же. На календаре — месяц февраль. У лидера по числу продаж новый рекорд, а месячная выручка несмотря на короткий календарный месяц выросла почти на 300 тысяч рублей. Разрыв с конкурентами при этом не так очевиден.

Позиция, которая уже мелькала в топе января — настольная игра "Морской бой" — за месяц нарастила свои продажи и выручку более чем в два раз. Набор был продан 2784 раза и забрал у покупателей 1 581 396 рублей. Ранее лидирующий "Имаджинариум" сорвался вниз и уменьшил показатели в 3 раза. Очевидно, рокировка произошла из-за сезонного спроса. Наверняка, "Морской бой" многие покупатели выбирали в качестве подарка на февральские праздники.

И тут снова хочется вспомнить сам Ozon в качестве продавца. Все чаще в топе стали появляться товары, продаваемые самим маркетплейсом. В марте площадка тоже заняла уверенное место в списке лидеров и даже почти сравняла свои позиции в рейтинге объемов продаж и выручки с другими продавцами. Жаль, что на за счет роста собственных продаж, а из-за падения всех остальных. Если посмотреть на данные сводных таблиц, становится понятно, что даже самая популярная настолка марта продалась в 6 раз хуже, чем лидер прошлого месяца. А лучший показатель выручки за март, которого удалось добиться настольному аэрохоккею в 4 раза меньше, чем у лидера февральского топа — всего 401 800 рублей.

Интересно, куда же делись деньги? Возможно, скрылись в карманах продавцов, торгующих с собственного склада. Мы, честно, подглядели в статистику FBS-продаж, но там все без особых изменений. У нас три предположения: либо покупатели пресытились настолками; либо ушли на другую площадку; либо настолки — сезонный продукт и март это месяц других запросов.

Ок. Проверим вариант с уходом покупателей на другую площадку, заодно посмотрим как рынок настольных игры выглядит с позиции Wildberries. Собираем сводные данные по категории «Настольные игры» за первые 3 месяца 2021 года.

Вывод первый. На Wildberries ситуация с продажей настольных игр обстоит гораздо лучше. Выручка лидеров первой десятки, в принципе, не опускается ниже 1 000 000 рублей. В феврале, который показал повышенный спрос и на примере Ozon, продавцы топ-10 настолок WB получили выручку больше 3 миллионов. Например, уже упомянутый ранее «Имаджинариум», собрал с покупателей 4 469 252 рубля.

В списке популярных игр на Wildberries также встречаются игры с простыми правила и короткими игровыми сессиями. Сложные игры продаются реже и приносят меньшую выручку.

"Имаджинариум" и "Дженга" — точки пересечения двух маркетплейсов. На обеих площадках игры из месяца в месяц занимают место в топе.

Интересно отметить, что самая популярная настольная игра на WB по результатам всех трех месяце — "Монополия". В результатах Ozon она появляется гораздо реже и ниже. А вот по другим позициям, данные о популярных играх пересекаются. При этом выручка и объем продаж настолок на Wildberries выглядит стабильно. Нельзя сказать, что падение спроса на Ozon вызвало всплеск популярности на те же позиции на Wb. Обе площадки живут вполне самостоятельно.

Возможно, производители игр выстроили собственные каналы продаж так сильно, что перетянули туда часть покупателей? Тут можем только гадать.

В любом случае, ситуация на рынке настолок выглядит интересно. При огромном ассортименте товаров, тут все еще есть где развернуться продавцам. Однако, прислушиваться к статистике продаж все же стоит. Если вы собираетесь дистрибутировать настольные игры или производите их сами, возможно, стоит запомнить несложное правило: у россиян популярны игры с простыми правилами и коротким временем прохождения. Мы бы добавили сюда еще и свойство универсальности. Настольная игра должна быть одинакова интересна взрослым, детям, семьям и шумным компаниям. Чем специфичнее продукт, тем уже будет его аудитория. Кто знает — возможно, вы стремитесь именно к этому.

{ "author_name": "Seller Den", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 3, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 229875, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 06 Apr 2021 18:11:42 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку

Комментарии

null