{"id":3086,"title":"\u041f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043c\u043e\u043d\u0438\u0442\u043e\u0440\u044b \u0434\u043b\u044f \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u044b \u0441 \u0433\u0440\u0430\u0444\u0438\u043a\u043e\u0439 \u0438 \u043d\u0435 \u0442\u043e\u043b\u044c\u043a\u043e","url":"\/redirect?component=advertising&id=3086&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/226826-lg-ergo&hash=b97f5778039cc6f8fd721914b0af695fd7cdab5c702257d179ee14d676b227a8","isPaidAndBannersEnabled":false}
Торговля
Рая Хачатрян

Data Insight: почти половина онлайн-продаж в 2020 году пришлось на маркетплейсы, общий объём рынка — 2,7 трлн рублей Статьи редакции

Оборот Wildberries, Ozon, «Aliexpress Россия» и «Яндекс.Маркета» вырос на 108% до 721 млрд рублей.

Исследовательское агентство Data Insight опубликовало отчёт о состоянии интернет-торговли в России в 2020 году: объём рынка составил 2,7 трлн рублей, всего было выполнено 830 млн заказов.

Чуть меньше половины продаж пришлось на маркетплейсы: количество заказов через крупные интернет-магазины — Wildberries, Ozon, «AliExpress Россия» (учитывались только российские продавцы; по итогам 2020 года их было 35 тысяч) и «Яндекс.Маркет» — выросло на 78% за год до 405 млн, а их общий оборот — на 108% до 721 млрд рублей. Средний чек на маркетплейсах составил 1780 рублей.

Объём остального онлайн-рынка (без учёта крупных маркетплейсов, а также продажи еды и лекарств) вырос на 38% до 1,7 трлн рублей. В 2020 году было сделано 278 млн заказов, а средний чек достиг 6205 рублей.

Продажи через интернет продуктов питания достигли 130 млрд рублей, а лекарств — 131 млрд рублей (не учитываются продажи через четвёртку крупных маркетплейсов). Оба сегмента заняли по 5% в структуре общего оборота интернет-торговли.

Выросла доля интернет-торговли в общей структуре продаж: в 2020 году она составила 9% от всего рынка ритейла против 6% в 2019 году. Продажи непродовольственных товаров через интернет заняли 21% рынка — интернет забрал у оффлайн-торговли 7%.

Средний чек продолжает снижаться: в 2020 году он опять упал на 14% до 3260 рублей. Исследователи объясняют это превращением онлайн-заказов в повседневную практику, ростом количества дешёвых товаров на маркетплейсах и доступностью бесплатной доставки.

Интернет-торговля между пользователями

Отдельно в Data Insight совместно с «Авито» посчитали объём C2C-рынка. Продажи физлицами новых и использованных товаров выросли на 87% за 1,5 года и по итогам 2020 года составили 1,06 трлн рублей. Количество покупателей всё ещё опережает количество продавцов, но разрыв удалось сократить — 13,3 млн против 13,2 млн.

Мужчин-продавцов больше, чем женщин, а количество продавцов возрастной категории 35-44 лет впервые превысило продавцов в возрасте 25-34 лет. Если в 2017 году доля продавцов моложе 35 лет составляла 62%, то в 2020-м почти такую же долю заняли люди старше, отмечают исследователи.

Больше половины продавцов продолжают доставлять товары только в пределах своего региона. Тем не менее, их доля в 2020-м снизились, а доля тех, кто продает за пределами своего региона, выросла с 8% в 2017 году до 19% в 2020 году. Они доставляют заказы через пункты выдачи, а также курьерскими службами и «Почтой России».

Физлица в основном продают использованные вещи — они занимают 62% от всех товаров. Новые не подошедшие вещи продают в 32% случаев, в 8% перепродают, а в 7% — выставляют товары собственного производства.

Большая часть частных продавцов размещают объявления о продаже электроники и бытовой техники (34%), одежды и обуви (30%) и детских товаров (25%).

{ "author_name": "Рая Хачатрян", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0438\u0441\u0441\u043b\u0435\u0434\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435"], "comments": 19, "likes": 8, "favorites": 47, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 230327, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 06 Apr 2021 16:17:32 +0300", "is_special": false }
0
19 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
5

Такими темпами будет в рунете Я.Маркет как Амазон в США крупнейшим маркетплейсом.
Усиление крупных игроков продолжается, мелкий бизнес под нож.

Удивительно, что ещё не образовались пользовательские сообщества сопротивления тому же Яндексу. На ФАС надежды нет.

Ответить
4

Не будет, бой будет между алиэкспрессом, озоном и wb, яндекс слишком многоплановый для этого.

Ответить
1

Монополизация Яндекса давно обсуждается. Думаю, что если коммерсы увидят перспективу в таких мелких "сообществах сопротивления", то и их быстро к рукам приберут или найдут, чем подавить. Да и за мелкими сообществами всегда стоит лидер, который готов стать частью системы Яндекса за кэш

Ответить

Чудесный пришелец

1

Лучше бы сделали коммисионку уже из Авито. Принес отдал и забыл. Тебе выставляют стоимости. Выбрал самую дорогую поделился сиплощадкой и все доволны. А тут возись с покупателем он там может не может хочет приедет заплатит или нет. Короче площадка проблемная.

Ответить
–1

Так сделай,станешь миллиардером.

Ответить

Чудесный пришелец

Денис
0

Всю стать не читал, но я так понял, что они не справились с задачей. Провалили самое главное организацию процесса: доставку и аудит. Просто когда мы отдаем вещь в такой магазим мы пытаемся решить несколько проблем: аудит (оценка), контроль (защита что не украдут), они с этими задачами справились только первые месяцы потом все развалилось. Помоему повод уже реализовать это нормально ...

Ответить
0

Судя по тому, что гигантов нет с такой идеей, только такие неудачливые малыши, то тема очень тяжелая, хоть и бомбовая, если бы получилась.
У меня полно хлама, который я бы хоть за копейки отдал, но продавать его лень, а выкинуть жалко, наличие собственного склада дает о себе знать)))

Ответить
1

А фальшивых маркетплейсов все больше и больше. И выручка у них тоже растет.

Ответить
0

Это кто например?

Ответить
1

Люди распробовали вкус интернет-шоппинга. В условиях локдаунов и многие пенсионеры теперь его активно юзают. Дальше-больше

Ответить
1

Смешно, не сделал там ни единой покупки. 

Ответить
0

А представьте, что будет когда маркетплейсы начнут доставлять продукты питания, напитки, алкоголь и сигареты!

Ответить
1

еду и напитку уже доставляют

Ответить
0

Да ладно)

Ответить
0

Доброе утро Кеш

Ответить
0

Уже ночь)

Ответить
0

У меня карта

Ответить
0

Блие. Это твой пятый коммент с момента регистрации. 
А регистрация у тебя была 11 сентября 2019 года.
А ты, братец, такой многословный)

Ответить

Комментарии

null