{"id":4859,"title":"\u0422\u0435\u0441\u0442 \u0434\u043b\u044f \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0432: vc.ru \u0432 \u0432\u0430\u0448\u0438\u0445 \u0440\u0443\u043a\u0430\u0445","url":"\/redirect?component=advertising&id=4859&url=https:\/\/vc.ru\/special\/bettervc&hash=06e04557a2c39e6c33fa846ba405896b7fed5804f421a1db543b59166c87d7da","isPaidAndBannersEnabled":false}
Торговля
Aleksei Riazantsev

Китайское экономическое не чудо: почему китайские товары онлайн можно купить дешевле их себестоимости

Написал несколько статей на тему «Китайского экономического "не чуда"».

В них отвечаю на вопросы, почему выгодно заказывать китайские товары онлайн, почему китайская продукция на полке нашего магазина стоит минимум в 2 раза дороже, зачем производство в Китай перенесли крупные корпорации, и почему с китайцами удобно работать мелкому и среднему бизнесу, который я представляю.

В первой статье рассказываю почему китайские товары имеют такую привлекательную стоимость в онлайн-магазинах, и почему их нередко можно купить дешевле себестоимости.

На популярных китайских торговых площадках цепочка между производителем и покупателем минимальная. То есть зарубежные покупатели приобретают розничный товар фактически по оптовой цене (с небольшой наценкой интернет-магазина).

Производителя такая модель устраивает, так как он при любой бизнес-модели получит одни и те же деньги. Китайские торговые сети в эту торговлю не вовлечены, их наценки в этой модели нет, за ценами товаров на экспорт никто не следит.

Периодически оптовые закупки от местных производителей возникают и на российских онлайн-форумах/в социальных сетях, выгода таких закупок очевидна. Покупать оптом дешевле, чем в розницу.

Китайские фабрики, которые производят товар, в основном, не умеют им торговать. Но в этом им помогают агенты, которые выставляют продукцию на онлайн-площадки за небольшую комиссию. В последнее время всё чаще наблюдаю, что крупные фабрики нанимают собственный персонал для онлайн-торговли и пытаются раскрутить собственный магазин внутри торговой площадки. Несмотря на сопутствующие расходы и комиссию магазина, дополнительная наценка всё равно остаётся не высокой.

Так как товар экспортный на него не требуют получить как китайские сертификаты соответствия качеству, так и обязательные сертификаты качества той страны, куда товар будет отправлен (это ведь цена оптовая, а продажа розничная).

Гарантийные обязательства по обслуживанию и расходы по утилизации производитель на себя не берёт (гарантию обычно можно докупить дополнительно или решить в формате спора на площадке).

Но есть ещё одно обстоятельство, благодаря которому китайский товар в интернете может иметь цену ниже себестоимости. Это возврат налога на экспорт.

Китайское правительство позволяет вернуть налог, если товар произвели на экспорт (на разные категории товаров он разный, но чаще звучит цифра 13%). А при торговле из Гонконга товар юридически считается экспортированным.

Если немного покопать в юридической части, то можно увидеть, что площадки торговли китайскими товарами оформлены в Гонконге и Сингапуре. Они не платят налогов ни Китаю, ни кому либо ещё (так как в Гонконге налогом не облагается деятельностью, которое не ведётся в городе-государстве). При поставке товаров на такую площадку происходит как раз экспорт, который не облагается налогом и даже стимулируется.

Нередко бывает так, что цена продажи цены готовой продукции могут быть ниже цены компонентов: связано это как раз с возвратом налога. То есть привлекательную стоимость китайских товаров обеспечивает не только производитель, какие-то волшебные условия, а, во многом, китайское правительство, которое стимулирует экспорт.

Для крупных клиентов поставщик так же может позволить произвести товар и отдать его ниже себестоимости, компенсируя затраты возвратом налога. Разумеется, происходят и манипуляции. Поставщики могут завышать цену на товар в поддельных счетах, предъявляемых налоговой. И устройство, которое заказчик покупает за $10, в таможенных документах декларируется уже за $20 (соответственно, и возврат налога не $1,7, а $3,4). На моей памяти на этой порочной схеме погорел не один поставщик.

Есть у этой поддержки и обратная сторона: Китай постепенно закрывает возврат налога. Например, в этом году c 1-го мая были отменены льготы по экспортным налогам на некоторые виды стальной продукции.

В результате по всем ранее заключенным контрактам с отгрузкой после 30 апреля приходится доплачивать около 13% (НДС). Для потребителей это привело к росту цен на 7-8%. Год за годом субсидируемых экспортных категорий становится всё меньше.

В конце сделаю ремарку, что некоторые китайские товары на внутреннем рынке могут стоить даже дороже, чем на внешнем. Происходит это не из-за разницы в качестве (хотя есть и такое, некоторые торговые марки для разных рынков производят аналогичный по наименованию товар разного качества), а также по экономическим причинам.

В Китае так же есть НДС, на продажу товаров, он составляет 13% , налог на экспорт не возвращается, а торговые сети, учитывая высокую стоимость аренды, так же закладывают требования по прибыли. При этом продавать товар в сети и интернете по разным ценам не получится.

Наиболее выгодный рынок для китайских товаров – это как раз не Китай. Что мы и наблюдаем

Благодарю за внимание. В следующий раз расскажу почему китайская продукция на полке нашего магазина стоит минимум в 2 раза дороже, и что за это получает потребитель.

***

Десять лет занимаюсь производством и закупками электронных товаров в Китае. Делюсь опытом. Пишу о своих проектах, специфике поставщиков и современной жизни Поднебесной.

Автор книги «Китайцы: руководство по применению» (доступна на LitRes, Ozon и Ridero), веду одноименный телеграм-канал.

Всегда рад новым подписчикам.

{ "author_name": "Aleksei Riazantsev", "author_type": "self", "tags": ["\u0442\u043e\u0440\u0433\u043e\u0432\u043b\u044f","\u0441\u0434\u0435\u043b\u0430\u043d\u043e\u0432\u043a\u0438\u0442\u0430\u0435","\u043c\u043e\u044f\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430","\u043b\u0438\u0447\u043d\u044b\u0439\u043e\u043f\u044b\u0442","\u043a\u0438\u0442\u0430\u0439\u0446\u044b","\u043a\u0438\u0442\u0430\u0439\u0441\u043a\u0438\u0435\u0442\u043e\u0432\u0430\u0440\u044b","\u043a\u0438\u0442\u0430\u0439"], "comments": 8, "likes": 14, "favorites": 32, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 254687, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 04 Jun 2021 12:54:01 +0300", "is_special": false }
0
8 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

спасибо. всё чётко и без воды.

Ответить
0

Благодаю за отзыв. 

Ответить
0

Мы продаем в России китайские товары по ценам ниже, чем на китайских сайтах. Некоторые товары мы в России закупаем оптом по ценам в 2-3 раза ниже, чем алиэкспресс, а тем более на ебее. Причем, мы закупаем в своём городе на оптовом складе, а те в свою очередь закупают в Москве на Садоводе. А те кто на Садоводе - получают из Китая и не редко их товары конфискуют. То есть, в наценке ещё участвуют посредники из нашего города и из Москвы, а ещё страховка на случай конфискации. 
Так что ерунда ваша статейка. На китайских сайтах дороже как минимум в несколько раз, чем напрямую у производителя. 
Яркий пример розничного магазина, в котором цены на товары ниже, чем на китайских сайтах - это фикс Прайс и галамарт. 

Ответить
2

ну здесь смотря что вы подразумеваете под "китайскими сайтами", и опять же, какое качество у товара. можно купить один и тот же товар у одного производителя но совершенно разного качества, соотвественно и разной цены.

Ответить
0

Под китайскими сайтами подразумеваю: алиэкспресс, алибабу, томтоп, джум и другие. 
Многие китайские производители сами держат торговые точки в России еще с 90-ых годов. То есть, сажают в России своих друзей или родственников, в том числе на том же Садоводе. Потому на Садоводе цены на тот же самый товар могут быть не же, чем у перекупов на китайских сайтах. 

Ответить
0

эти сайты для иностранных покупателей, на них цены выше. часто их ведут сейлсы компании, которые включают в цену свою комиссию. на китайских площадках для внутреннего потребления цены намного ниже, особенно на тех, где товар покупается группой. на садоводе не был, был в люблино, и не встретил ни одного товара, который был бы дешевле, чем в Китае

Ответить
0

знакомый кит - свое производство оптоволокна, отправлял "мишуру" как оптоволокно в Европу, что бы вернуть налог на экспорт. поймали - пришлось заплатить огромный штраф

Ответить
0

Хорошо, что только штраф :) Обычно это заканчивается тюрьмой. 

Ответить

Комментарий удален

Читать все 8 комментариев
Aleph расширяет присутствие на Ближнем Востоке: холдинг приобрел контрольный пакет акций Connect Ads

Aleph Holding, глобальный партнер крупнейших диджитал платформ и материнская компания Httpool, объявил о приобретении контрольного пакета акций Connect Ads. Компания является провайдером цифровых медиа и рекламных решений в странах Ближнего Востока и Африки.

«Яндекс.Про» отстранил курьера от работы из-за неправильного адреса клиента

Несколько лет назад я прочитал на VC занимательную статью о том, как в одной из американских IT компаний искусственный интеллект самостоятельно уволил сотрудника, а тот никак не смог этому противостоять. Тогда мне это показалось забавным, исключительным случаем, но я и подумать не мог, что такие ситуации могут быть отлажены в «систему» и…

План победы: как я получил 2.5 миллиона рублей в конкурсе Сбера

История о том, как мне удалось с помощью старания, стратегии и толики удачи выиграть конкурс для разработчиков с внушительным призовым фондом.

Морзе, резистор, стихотворный размер. Везде одна страница с визуальным выводом и длинный голосовой ввод.
«Spotify: История продукта». Создание десктопного приложения

От десктопного приложения с серверами в шкафу до революционного нового формата потоковой передачи музыки. «Spotify: История продукта» — серия статей от команды Spotify в России, в которой читателям vc.ru расскажут о том, как создавался сервис, какие решения стояли за продуктовыми изменениями и кто повлиял на то, как музыкальные стриминги выглядят…

На первые страницы Google в Норвегии поднялся спам-сайт, замаскированный картинкой со «Смешариками» Статьи редакции

«Один спамерский домен получает большую долю всего поискового трафика Google в стране».

Эту картинку видит пользователь при заходе на сайт мошенников
PERI развивает систему управления производством с 1С:ERP
От простого робота до Защитника: как мы создавали телефонного секретаря Олега, которого потом начали копировать

В начале июня мы запустили Защитника Олега — нашего нового общедоступного телефонного секретаря, разработанного на базе похожего решения для абонентов Тинькофф Мобайла (работает с 2019 года).

Дизайн-джем #36: вышивка для Бьорк и журнала Time, а также дизайн-работы Moonassi, Оамула Лу, Лизы Смирновой и других

В сотканном из нитей вдохновения дайджесте от Futura by red_mad_robot.

От конкурентной разведки до настройки рекламы: как использовать прокси в бизнесе

Объясняем на простых примерах.

Один раз отмерь: как найти рабочие таргетинги для первой рекламной кампании. Кейс travel-бизнеса

Существует распространенное заблуждение о том, что реклама может быть успешной только если бизнес запущен давно, есть опыт неудачных тестов и уже сформирована достаточная база клиентов. Вместе с Готовыми Аудиториями маркетологи пансионата «Ларимар» доказали, что реклама в Facebook может дать хорошие результаты, даже если это первый опыт запуска…

Как оцифровать ремонт колесных пар? Ответ нашли в Первой грузовой компании

Мы завершили разработку интеллектуальной системы, которая на основе контрольно-технических измерений позволяет отслеживать толщину колесных пар (ИС КТИ). С ее помощью компания снижает расходы на ремонт и повышает уровень клиентского сервиса. Проект является частью масштабной разработки под названием «Цифровой вагон». В статье мы подробно…

null