Минусы торговли на Wildberries

В работе с маркетплейсами всегда есть как плюсы, так и минусы. Это нужно учитывать, если вы решаетесь на ведение своего бизнеса на одном из них. Wildberries – маркетплейс, который набрал популярность среди российской аудитории, и до сих пор она растет.

Каждый день на платформу заходят новые игроки. Итак, если решились заняться продажами на Wildberries, советую изучить его минусы, чтобы быть готовым к любым проблемам заранее.

Торгуя на Wildberries, вы принимаете правила игры маркетплейса

Wildberries – это не ваша личная площадка, интернет-магазин. Последнее слово здесь всегда остается за маркетплесом. Начиная работу с ним, каждый пользователь принимает условия соглашения между сторонами, в которых четко прописаны все правила. При этом Wildberries оставляет за собой право введения новых правил игры, повышения штрафов, добавления продавцов в бан.

Конечно, на Wildberries случаи бана встречаются не так часто, как на Amazon, который ежедневно пачками добавляет продавцов в бан.

Если вы хотите зарабатывать на Wildberries, вам нужно принимать эту реальность и учиться под нее подстраиваться.

Потеря товара

По опыту работы с Wildberries в течение 6 месяцев, могу сказать, что у нас ни одного товара не было утеряно. Но есть примеры в практике, когда терялись товары коробками и даже фурами. Поддержка в большинстве случаев такие вопросы решить не может и разводит руками.

При этом, что называется русская действительность, появилась специальная услуга – за условные 10 тысяч рублей работники на складах начнут очень активно искать ваш товар. Как понимаете, гарантии никто не дает.

Не исключаю возможность того, что это мошенническая схема. Когда у крупного поставщика теряется фура с товаром на миллионы рублей, то 10-15 тысяч рублей для ее поисков становятся каплей в море.

В целом, на Wildberries сейчас торгует более 150 тысяч продавцов и процент бесследно утерянного товара, наверное, минимальный, такие случаи не носят системный характер. Но имейте в виду, что вероятность утери есть. Если товар дорогой, то, возможно, есть смысл застраховывать свой товар.

Источник: <a href="https://quote.rbc.ru/news/article/607438ac2ae59602294eb728" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">статья РБК</a>
Источник: статья РБК

Задержка выплат

Как и в случае потерей товара, это не происходит на регулярной основе. Возможны задержки выплат в праздничные дни, но это объяснимо, банки в эти дни, как и все не работают.

Но в чатах, группах, где состоят различные продавцы с Wildberries, периодически появляются сообщения о задержке выплат в течение пары месяцев. Чаще всего это происходит с лицами, оформленными как «самозанятые». Поэтому советую сразу оформляться как юридическое лицо.

У меня за все время была одна задержка на две недели. Это все.

Постоянные скидки

Wildberries изначально создал образ магазина круглогодичных скидок. Если зайти на маркетплейс, то можно увидеть – 90% товаров будут продаваться с большими скидками. При этом, устанавливает размер скидки именно Wildberries, без шанса выбора.

Принимать участие в акциях обязательно, маркетплейс это строго проверяет. Если регулярно не выкладываются скидки, то Wildberries может разорвать соглашение.

В этом случае сложнее всего работать продавцам, которые реализуют товар и на личных площадках: интернет-магазин, Instagram и т.д.

Связано это с тем, что Wildberries сравнивает цену, указанную на маркетплейсе и сторонних ресурсах. Если установлена разная цена, значит это нарушение правил и Wildberries в праве расторгнуть контракт.

Проще закупать no-name бренды и, заходя на маркетплейс, устанавливать цену выше той, по которой планируете продавать товар. Например, закупая куклу оптом за 500 рублей, мы хотим продавать ее по 1200-1500 рублей, но заходя на Wildberries мы устанавливаем цену в 2500 рублей, чтобы во время скидок продавать по желаемой стоимости.

Частое обновление алгоритмов Wildberries

Это и хорошо, и плохо. Какие-то обновления полезные, какие-то мешают. Но обновления системы – это естественный и необходимы процесс, надо быть к этому готовым. Что нужно знать, учитывая эту особенность. Всегда развивайтесь, обучайтесь, а главное общайтесь и дружите с другими продавцами. Особенно с теми, у кого результаты лучше, чем у вас.

Если вы не будете за всем этим следить, то, естественно, будете терять свои деньги.

Глюки платформы

Wildberries быстро растет, постоянно обновляется, поэтому сервера и программисты не успевают за всем, как итог возникают глюки в работе и теряется контроль над ситуацией. Что-то может на платформе не работать неделями. При этом через поддержку решить такие вопросы достаточно сложно. Остается только ждать.

Проблема с возвратами

Большая проблема забрать возвраты с Wildberries. По полгода могут не отдавать возвращенный товар, поддержка это объясняет тем, что они еще собираются. Это нужно учитывать, если товар дорогой и большой процент возврата.

Слабая поддержка

Такие проблемы, как баги или возврат товара, служба поддержки решает «спустя рукава». Это можно связать с тем, что площадка действительно быстро растет, постоянно заходят новые продавцы и покупатели и, возможно, Wildberries просто не успевает пополнять штат квалифицированными сотрудниками.

И последний пункт, все ошибки Wildberries ложатся на вас, как на продавца

Часто бывает, что Wildberries доставляет не тот товар, опаздывает. Но ваш клиент не знает об этом, большая часть покупателей думает, что покупают у Wildberries. Но карточка ваша и, соответственно, за все проблемы отвечаете также вы. При этом, на негативный отзыв клиента вы не можете сказать: «Это ошибка Wildberries». С этим нужно просто смириться. Мы нашли один выход, есть возможность удалить некоторые негативные отзывы, если вы докажете поддержке, что он не имеет ничего общего с действительностью.

Я насчитал девять минусов у Wildberries, если вы сталкивались с одним из них или какие-то недостатки не были освещены в этой статье, то пишите комментарии, будет интересно узнать о других проблемах и ваших историях.

1414 показов
54K54K открытий
51 комментарий

Короче.
Плюсы торговли на вайлдбериз - торговля. Минусы - на вайлдбериз 

Ответить

ахахах

Ответить

Принципиально отказались работать с ними после принудительных скидок. Чисто по концепции «не работай с мудаками». Даже если это кажется выгодным в итоге это окажется непрозрачным обманом.

Ответить

Я год на ВБ. Производитель под собственным брендом.поставка раз в месяц, иногда чаще. В 90 случаях поставки как минимум одну коробку теряют. Иногда находят, через пару месяцев, иногда нет.  Обращаться в службу поддержки равносильно крикать в ночное небо задрав голову.  Ответы под копирку. Ждите. Ищем. 

Ответить

1 из скольки?

Ответить

Я нашёл для себя выход - поставлять топы паллетами, все максимально для них маркировать, сколько и какого товара внутри каждого короба, а остальные позиции с фбс. 

Ответить

Работать с илиотами которые попростому распоряжаются твоим товаром, присваивая скидки якобы теряя поставки. Нахрен. Сбежал из этой помойки и не жалею. Продажи были, прибыль минимальна. Ну и зачем там быть когда в нормальных маркетплейсах и продажи есть и прозрачно все. ВБ МАСТ ДАЙ

Ответить