{"id":5245,"title":"7 \u043b\u0435\u0433\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0445 \u0441\u043f\u043e\u0441\u043e\u0431\u043e\u0432 \u0438\u0441\u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043f\u0440\u043e\u043a\u0441\u0438 \u0432 \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u0435","url":"\/redirect?component=advertising&id=5245&url=https:\/\/vc.ru\/brightdata\/274263-ot-konkurentnoy-razvedki-do-nastroyki-reklamy-kak-ispolzovat-proksi-v-biznese&hash=42042dc9e21eba3c75c898f404a6108ed9ed05c2e50d534ddd5b8b2fe17ea6dd","isPaidAndBannersEnabled":false}

Ну вот и всё. Размер комиссии за продажу в «Яндекс.Маркете» будет зависеть от категории

«Яндекс» прислал письмо счастья

В течение лета мы изменим подход к расчёту комиссии за продажу. Размер будет зависеть от категории и составит от 2 до 9%. При этом для любых заказов, которые привлечёт сам продавец, комиссия станет символической — 1 рубль.

Категория начнёт влиять на размер комиссии 12 июля. Изменения коснутся заказов, доставленных после этой даты — даже если оформят их раньше.

Яндекс

Несмотря на то, что это в общем-то было ожидаемым решением со стороны монополии, непонятно именно само распределение комиссий по категориям:

Скриншот части комиссий по категориям

Если Яндекс не сможет отнести товар ни к одной категории, комиссия составит 8%.

Ссылка с полным списком комиссий для разных категорий: https://market.yandex.ru/partners/news/komissiya-za-prodazhu-budet-zaviset-ot-kategorii

Для моего бизнеса комиссия в 8% (категории "Оборудование" и "Товары для дома") просто невозможна при марже в 15-20%.

Прибавьте сюда комиссию за прием платежей от 1%, которую Яндекс берет параллельно и что остается?

Непонятно на чем основывались эти комиссии? В категории оборудование всегда низкая маржа, но самая высокая комиссия Яндекса. А на какие-то лекарства, где маржа у продавцов по 500% - комиссия 2%.

Понятно что это я со своей колокольни. Яндекс считает по-другому, исходя из стоимости перевозки, объема товара и т.д., но 8%...

До сих пор висит баннер в разделе для партнеров

И если посмотреть на таблицу, то "комиссия всего 2%", о которых Яндекс в начале этой веселой экспансии вещал из каждого утюга (на самом деле 3%, потому что ещё прием платежей, да и там другие нюансы есть/были, но их опустим, также как Яндекс опустил продавцов), осталась лишь у двух смежных категорий - "Товары для здоровья / Лекарственные препараты и БАД" и "Товары для здоровья / Лекарственные растения". На все остальные категории комиссия выросла в 2 - 4,5 раза.

А ведь ещё месяц назад нам звонил менеджер Яндекс.Маркета и рассказывал как замечательно - такие низкие комиссии и такой шикарный сервис - переходите на FBS, FBY, FBY+, DBS...

Хочется послушать мнение тех, кто там размещается и не только

Продолжите ли вы работу на сервисе Я.Маркет?
Да, меня всё устраивает
Да, а что поделать, подстроюсь под новые условия
Нет, ухожу с Маркета
Нет, и не работал с Маркетом
Ранее не работал, планирую начать
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
{ "author_name": "onepositive", "author_type": "self", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442","\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u043f\u043b\u0435\u0439\u0441\u044b"], "comments": 25, "likes": 6, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 263053, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 25 Jun 2021 14:47:55 +0300", "is_special": false }
0
25 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
8

Недавно воспользовался маркет плейсом яндекса впервые  как покупатель и о ужас. Сервис постоянно препятствует возможности купить товар по лучшей цене выставляя фильтр покупать только на маркете. Качество оформление и отслеживания статуса заказа на уровне средненького магазина. Гонятся за бабками на клиента наплевать. Еще недавно жаловались как гугл их обижает, а сами себя сейчас ведут намного хуже..

Ответить

Отечественный колос

Сергей
3

раньше (2 года назад) я там сам часто искал товары ставя фильтр только по цене, сейчас же в этом вообще нет смысла. ищу через поиск продавцов. более того, вернулся за покупками в тот же связной и прочие магазы, которые немного потерялись в период с 2014 по 2020, а сейчас обратно стали вполне себе ничего в плане цен.

Ответить
4

Искать на яме мне нравилось, я даже отдавал ему предпочтение. Он и магазины мне находил сам с лучшими ценами. Сейчас на яме стало неудобно, сумбурно и непрозрачно. Печально, на самом деле

Ответить
2

Они довольно хитрозадые. Смотрят за поведением пользователей и все равно заманивают вкусными акциями жадных, вроде меня, пытаясь втереться в доверие. 

Что до ситуации в посте, многие хитрые лабазы для пришедших с Яндекса делают цены автоматом выше процентов на 10, более-менее честные - не публикуются на яндексе, чтобы держать цену на уровне и отлично гуглятся при поиске конкретного товара.
Короче, как покупатель, могу сказать что если у вас адекватный сайт,  опубликованы оферты и ИНН, и прием денег идет не на карту физ лица, то мы вас найдем и купим.

Ответить

Наивный бокал

6

https://vc.ru/trade/223601-marketpleysy-nanosyat-otvetnyy-udar-chto-pridumali-ozon-i-ya-market-chtoby-privlech-bolshe-prodavcov  - здесь в свое время описал эту схему.

Ну, что друзья как по нотам))

Ответить

Отечественный колос

Наивный
0

мы все умрем

Ответить
1

Выбор был прост - затянуть пояса или поднять комиссию в 4 раза.

Ответить

Отечественный колос

xxx
7

на жирный Яндекс уже ни один пояс не налезет, потому и выбрали второе...

Ответить
3

Если так важен Яндекс - терпите, но если ваш бизнес построен вокруг Яндекса - ваш ли это бизнес?

Ответить
1

Мыши жрут кактус. Вечно ноющие бузисмены на Ямаркете, ВБ и Озон. Перефразируя одного известного в прошлом государственного деятеля - идите в .. и делайте свой интернет-магазин. С дамами и шахматами. Если Вас так достали маркетплейсы. 

Ответить

Отечественный колос

Ledneva
1

"делайте свой интернет-магазин"
Так то у нас изначально был, есть и будет свой магазин. А Я.маркет стал маркетплейсом не так давно.

Ответить
0

Ну как оборот увеличился с помощью маркетплейсов? 

Ответить

Отечественный

Nick
–1

Не размещались на маркете как на маркетплейсе, не успели зайти под 2% =)

Ответить
2

Нам тоже не повезло - не успели. Хотя, как посмотреть - может и повезло.
Хоть у нас производство своё, расходы в 9% вместо 3% отбивают желание работать с Яндексом. 

Ответить
1

Вообще нет проблемы. Наценка считается от себестоимости. У всех выросла себестоимость - у всех вырастет цена. Возможная проблема в том,  что сейчас Я.М. торгует по ценам ниже чем WB и OZON, а теперь цены сравнялись, а по обороту ЯМ сильно уступает. Но под 2% у ЯМ это был реальный убыток для данного маркетплейса. Это был просто рекламный ход не более, но их хватило только на полгода. Под 8% он может приблизиться к точке безубыточности, не более. По факту ЯМ признал поражение в гонке маркетплейса и займет почетное третье место.
P.S. Свои ИМ уже не котируются, это вариант из прошлого для тех ниш товаров, в которые встала большая тройка. Исключение вентиляторы в сегодняшнюю жару.😊

Ответить
1

Пишу из 4 августа. Посчитали комиссии на Яндекс Маркете. Фактическая Комиссия сервиса от 14 до 18 процентов. Товары с тех же категорий, что и в посте. 

Ответить

Отечественный колос

Oleg
0

абуеть

Ответить
0

Ну будут цены выше, маржа больше. Выдавят мелких. Я ожидал повышение к осени.  

Ответить

Отечественный колос

Artem
2

все это для конечного потребителя плохо. цены будут расти.

Ответить
0

На маркетплейсах скидки уже во многом виртуальные. Но с каждым днем все тяжелее свое товарное предложение показать клиенту.

Ответить
0

Нууу. Сбер ворвался с мега маркетом (не помню что за сервис выкупили, но тем не менее), так что монополия скоро перестанет быть таковой. 

Ответить

Отечественный колос

Александр
1

это бывший гудс, сервис у них такое себе)

Ответить
0

Сбер же свои порядки наводит. Уверен, мегамаркет станет достойным конкурентом. Сбер в отличии от яндекса, только врывается во всю эту фигню, поэтому сервис на старте должен быть на высоте. 

Ответить
0

Пока для селлеров Сбер - самое днище среди Маркетплэйсов. Если интересно, могу пост написать со скриншотами и аргументами.

Ответить
0

Всё просто, сделайте свой Яндекс и зарабатывайте на комиссии

Ответить
Читать все 25 комментариев
Mail.ru Group представила новую концепцию устойчивого развития

Борьба с пластиком и со спекулянтами, сотни онлайн-курсов и миллионы долларов на поиск уязвимостей, гендерный баланс и благотворительность: в отчете по ESG рассказываем, что сделали для устойчивого развития в 2020 — и что планируем дальше.

Apple начнёт локально проверять фото на iPhone на предмет жестокого обращения с детьми — FT Статьи редакции

Сперва функцию внедрят в США, утверждают источники.

Трудоголизм: причины
Wildberries: резкое падение качества работы
Эксперимент: выбрать квартиру в другом городе с помощью 3D-тура

«Ирония судьбы» научила нас: все новые дома похожи друг на друга — а значит, имея представление о новостройках в одном городе, можно сделать вывод и о домах в другом. Для этого теперь даже не нужен билет на поезд или самолёт: прогуляться по квартирам в новостройках можно с 3D-туром на сайте «Циан».

Кейс Xsolla — грустная история про то, как цифры стали важнее людей

В сети спорят, можно ли уволить 150 сотрудников из-за недостаточной активности в рабочих программах. HR-директор Тина Макарова и директор по коммуникациям digital-агентства Go Mobile Екатерина Гладкова прокомментировали ситуацию и рассказали, как измерять показатели продуктивности и вовлечённости и что делать, если они низкие. Гоуллеги дополняют.

Как «Яндекс-Маркет» надувает с баллами за покупки

Заказ № 52746907 был получен и оплачен 09.07.2021. После чего, 10.07.2021 Яндекс-Маркет отменяет заказ и списывает начисленные за него баллы (включая приветственные 500).

Очень страшный август

Дмитрий Космодемьянский, управляющий активами УК "Открытие"

Карта «120 дней»: почему это выгодно

Еще каких-то 5-7 лет назад большинство россиян использовали дебетовые карты, чтобы снять с них наличность в день получения аванса и зарплаты, а кредитными старались не пользоваться вовсе.

Авторы «Южного парка» заключили одну из крупнейших сделок в истории ТВ и получат $900 млн за 14 фильмов и шесть сезонов Статьи редакции

Трей Паркер и Мэтт Стоун также получили 50% прав на показ мультсериала в онлайн-сервисах, их доля — больше $1 млрд.

Отдам читателям vc.ru бесплатно SaaS- и другие сервисы с исходниками

Друзья, привет! В своё время покупал для личного использования разные сервисы. Теперь решил раздать, может, кому-нибудь будут полезны.

null