{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как мы придумали и запустили бренд электронных товаров по уходу за собой

Привет. Меня зовут Алексей Рязанцев, десять лет занимаюсь разработкой и закупкой потребительской электроники в Китае. Сегодня расскажу как мы придумали и разработали с нуля бренд электронных товаров по уходу за собой CAREON, и что в этом проекте сделали мы, а что — китайцы.

Раньше я работал с кнопочными мобильными телефонами, смартфонами и планшетами на Android, книгами и прочей электроникой.

Последние 2,5 года перешел в промо-индустрию, где наша команда занимается расширением мировоззрения заказчиков, объясняя и доказывая что корпоративными подарками могут быть не только футболки, кружки и ежедневники, но и гаджеты, товары для дома и офиса и другие полезные или прикольные электронные устройства.

Подчеркну, что занимаюсь именно поиском, доработкой и разработкой продукции для собственных торговых марок (как это происходит, описано в статьях на VC и книге о работае с Китаем).

Идея бренда электронных товаров по уходу за собой родилась как раз в результате подобной деятельности и экспериментов.

Идея бренда

Как упоминал выше, сейчас я занимаюсь гаджетами и электронными товарами, которые выходят под собственными марками заказчика. В основном, продажи идут по модели business to business, но некоторые устройства так же продаются в рознице, онлайн и на маркет-плейсах.

Заказчики в промо-индустрии консервативные. Самые продаваемые артикулы в отрасли по сей день - это белые ручка, футболка и кружка, на которых можно напечатать логотип заказчика. Не сдаёт позиций и флешка на 8 гигабайт, которая по сей день продаётся миллионными тиражами, хотя в сравнении с объёмами пятилетней давности продажи разительно упали.

Мировоззрение заказчиков медленно, но меняется (в том числе под влиянием технологий и предложений поставщиков). Так, с 2020-го пользуются спросам станции для беспроводной зарядки часов и смартфонов, многофункциональные устройства (лампа-колонка, часы-зарядная станция), разнообразные «умные гаджеты».

На ассортимент, безусловно, оказала влияние эпидемиологическая ситуация (отсюда стерилизаторы и очистители воздуха) и активные маркетинговые действия разработчиков Алис и Марусь, благодаря которым популярны как умные Bluetooth-колонки, так и стандартные.

До разработки концепции и ассортиментной политики бренда CAREON товары по уходу за собой в ассортименте компании уже были.

Например, неплохо показал себя коврик для массажа электрическим током, который сам с удовольствием использую, так как стоит коврик дешевле массажа стоп в салоне, а используется многократно (ноги на фото, увы не мои).

Интерес вызывал будильник для пробуждения естественным солнечным светом (а не мелодией или писком), озонаторы и ионизаторы и ещё один электрический массажер, но уже для глаз и лица, который расслабляет кожу теплом и вибрацией при соприкосновении.

Но устройства по уходу за собой выбивались из стандартных линеек собственных торговых марок. В одни бренды «уходовые гаджеты» не вписывались из-за форм-фактора, в другие из-за функционала, в прочие – по идеологическим соображениям.

В существующих брендах товары по уходу за собой терялись, маркетологам было сложно обратить на категорию внимание.

Бренд-менеджер Екатерина Ильина предложила, а собственники бизнеса утвердили разработку концепции и айдентики новой торговой марки.

Концепция и айдентика

Работы по созданию концепции и айдентики начались осенью прошлого года. В обсуждении и голосовании выбиралось название (в результате остановились на CAREON от английского care – забота), логотип и написание, обсуждалась идеологическая составляющая.

Некоторые идеологические моменты получились неожиданными (об этом – ниже) и не стандартными, что всегда интересно с точки зрения работы над продуктом.

Согласно концепции CAREON, электронные приборы бренда не только гаджеты, а бьюти-помощники, которые вместе косметикой и витаминами помогают ухаживать за собой.

В рознице устройства, в основном, стоят до 3000 рублей. Нишу выбирали, руководствуясь тем, что конкурировать с корейскими и американскими брендами, сложно. Недорогие же, но полезные устройства для ухода за собой заинтересуют, кто хочет попробовать использование для себя или сделать подарок.

Айдентика упаковки построена на трёх цветах (нюдовом, светло-сером, черном) и их контрастных сочетаниях.

В айдентике бренда CAREON отражены три стихии природной красоты: BEAUTY (стихия природной красоты, с приборами для ухода за телом и кожей), AIR (воздух - стихия свободы, куда относятся увлажнители, ароматизаторы и вентиляторы), TOUCH (стихия прикосновений, куда входят массажеры и приборы, которые помогают расслабиться и подарить телу легкость).

Например, гальванический массажер (для легкого массажа с использованием постоянного (гальванического) и импульсного (микро) токов) – это стихия прикосновений.

Силиконовая щетка для лица (массирует и очищает кожу при помощи щетинок и пяти уровней вибрации разной интенсивности) – это стихия красоты.

Моя роль в проекте

Моя мужская роль в этом проекте заключается в поиске поставщиков, организации тестирования, проверке качества продукции перед отправкой из Китая и отслеживание обратной связи конечных покупателей.

Первоначальную продуктовую линейку сформировали из устройств нескольких фабрик, которые отобрали из сотен образцов. Тестирование прошли как не все образцы, так и не все фабрики.

После визита к некоторым производителям честно сказали, что, несмотря на неплохой дизайн и красивые слайды презентаций, санитарные условия фабрик больше соответствуют разборке старых автомобилей на запчасти, чем созданию товаров для красоты (другие вопросы тоже возникли).

В результате отбора, на некоторых фабриках разместили заказ на одно устройство, а на других – сразу на несколько. При таком разбросе образцы продукции выглядели по-разному и из-за функционального назначения, и потому, что у каждой фабрики свое видение прекрасного. Отличалась и внешняя отделка устройств, и упаковка.

Важной задачей было сформировать из десятков устройств разных производителей цельную линейку одного бренда. В результате с поставщиками согласовали изменение материалов корпуса и отделки, ориентируясь на белый с вкраплениями серебристого.

Сделаны и исключения. Например, на основе обратной связи и изучения продаж, решили, что для старта лучше будет запустить розовую силиконовую щетку для лица (см. выше), а белая быстро пачкается и хуже продается.

Помимо отделки, каждое устройство изучалось инженерами и (при необходимости) давались рекомендации по оптимизации или замене комплектующих. Соответствие проверялось на этапе работы сборочного конвейера и во время финальной инспекции перед отправкой.

Разумеется, как часто бывает с китайцами, согласование материалов не стало гарантией их использования. Уже на этапе закупки комплектующих, поставщики завели традиционную песню, что «лучше оставить старые материалы», которые «не вызовут вопросов у покупателей».

На отказ поставщики заявляли о подорожании белого пластики и требовали доплаты, а после просьбы вернуть аванс присылали образцы, где оттенки белого для разных частей устройства не совпадали настолько, что белым оно уже не выглядело.

Подвергались сомнению и рекомендации инженеров. Поставщики говорили, что «лучше ничего не менять», так как не уверены в том, что после изменений устройство будет хорошо работать. На резонные возражения, что изменения не критичные и, например, защитят от перегрева, китайцы продолжали сопротивляться и шли согласовывать проект с начальником, который неожиданно уезжал в командировку.

Поставщики как-то узнали о заказах, которые размещены у конкурентов. Какие-то фабрики восприняли это нейтрально, а другие ежедневно напоминали, что мы связались с мошенниками, которые не поставят товар вовремя и обманут. Одна фабрика прямым текстом предлагала прислать образцы продукции, которая закупается у конкурентов и говорила, что быстро скопирует устройства и даже сделает лучше, если им передадут заказ.

Продажи стартовали в мае с шести устройств (о них частично рассказал выше). В начале июля к ним добавились и гаджеты из «стихии воздуха» в виде переносного вентилятора с батареей и увлажнителя-ароматизатора.

Подобные вентиляторы на маркетплейсах выдаются за продукцию Xiaomi (статью о том, как быстро проверить подобный подлог напишу в ближайшее время). Мы подлогом не занимаемся, поэтому это CAREON – переносной вентилятор с тремя режимами работы лопастей, который размещается на столе при помощи подставки.

Увлажнители горячо люблю с прошлого года. За это время мы вместе с поставщиком выстроили гармоничную линейку устройств с разными функциями и аксессуарами под разными торговыми марками.

Модель CAREON оборудована аккумулятором 2000 мАч, заряда которого хватает на 12 часов. Плюс, у устройства есть подсветка с тремя уровнями яркости, благодаря чему увлажнитель можно разместить на прикроватном столике и использовать как ночник (увлажнение работает одновременно с подсветкой).

До конца года будет выпущено около 15-ти наименований продукции. Планируется расширение и углубление каждой стихии и линейки.

Несмотря на дефицит компонентов, в бренде по-прежнему будет соблюдаться визуальное единообразие и контроль качества. Разумеется, не все позиции вызовут интерес покупателей. Здесь так же будем ориентироваться на спрос, продажи; будем закрывать одни артикулы и расширять модельные ряды других.

Бренд CAREON создавался в расчете на аудиторию business to business в промо-индустрии. В маркет-плейсах устройства купить так же уже можно. После анализа онлайн-продаж решим по поводу увеличения охвата потребителей и выходе в традиционную розницу.

Для меня проект запуска бренда - очередной интересный опыт. На базе китайских разработок удалось выстроить (и выстраивать) гармоничную линейку товаров по уходу за собой.

Как сказано выше, устройства недорогие. Продукцию CAREON покупают как для себя для целевого использования или на пробу, так и в подарок.

***

Десять лет занимаюсь производством и закупками электронных товаров в Китае. Делюсь опытом. Пишу о своих проектах, специфике поставщиков и современной жизни Поднебесной.

Автор книги «Китайцы: руководство по применению» (доступна на LitRes, Ozon и Ridero), веду одноименный телеграм-канал.

Всегда рад новым подписчикам.

0
66 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Гутарев

Никогда не пойму, зачем покупать подобное у нас в рознице, если можно зайти на алик и заказать оттуда... 

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Riazantsev
Автор

Те, кто покупают в рознице и на Алике - разная аудитория. В рознице сейчас с нас сильно спрашивают за качество, гарантию. А на Алике была и остаётся лотерея. 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Dmitry Kiselev

Не все хотят ждать посылку с алика, я вот лучше переплачу, но куплю здесь и сейчас, к тому же есть возможность полапать товар перед покупкой - часто после этого понимаешь, что он тебе нафиг не сдался)

Ответить
Развернуть ветку
Пуганный Аноним

Не понимаю зачем это говно вообще покупать. 

Ответить
Развернуть ветку
Vasiliy Leytman

Бренд менеджер Екатерина Ильина
"Be you. Take care. Что значит быть собой?"

— Доктор, как мне найти себя, стать собой?
— Вот вам китайский массажер для жопы.
— Но это же просто китайский массажер для жопы!
— Не просто а Кареон, дибил.
— Ааа! Спасибо, доктор!
— С тебя полтос. И вот скидка 10% на кружку с фирменной символикой и беспроводную юсб-зарядку для этой китайской х-ни. А то мало ли придешь домой, а окажется ты еще не совсем стал собой.

Странно что вместо типа простых упаковок и всех этих be you никто до сих пор не догадался просто сделать слоган вроде "более-менее работающая китайская х-ня с какой-никакой гарантией и не нужно ждать две недели с алиэкспресс")))) А то be you... кам он ребят)

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Riazantsev
Автор

Мы как раз занимались тем, чтобы это было "работающей", а не "более-менее работающей", ну и х-нёй. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Riazantsev
Автор

Если бы китайцы умели выстраивать торговые отношения с дистрибьютерами и клиентами, а так же отвечать за качество продуктов, такие как я не были бы нужны. Но основная масса моих поставщиков работает по модели "купи-продай", в этом всё их мировоззрение. 

В моей книге даже есть специальная глава на эту тему "Как проходит и к чему приводит экспансия китайских брендов на мировые рынки".

Ответить
Развернуть ветку
Никита Хмелевский

Можете обьяснить поговорку - Поддержи калитку соседа?

Ответить
Развернуть ветку
Hssh Sjjs

Знаком с вариантом,когда количество поставщиков у компании Х урезалось до минимума,за счёт такой стратегии как говорите вы.И единственное,что оставило эту фирму на плаву это собственный бренд,который наравне с другими продуктами развивался и рос.Как оказалось скопировать договоренности и скопировать выстроенный бренд-разные вещи.Так что все относительно

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Мартин Ефремов

Какие-то коробки слишком простые. Выглядит, как будто просто на складе в самое дешевое упаковали.

Ответить
Развернуть ветку
Giraffe

Минимализм 

Ответить
Развернуть ветку
Артём Менделеев

мне, наоборот нравится, хорошие, минималистичные. А вы просто не в тренде.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Riazantsev
Автор

Исходили от простоты и геометрических форм, вы правильно заметили.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Юрий

А по-моему выглядит прям очень понятно, мож просто магаз для взрослых открыть и не мучится :)

Ответить
Развернуть ветку
i pad

Печально читать посты данного автора. Некогда граждане могущественной державы уже три десятилетия целиком и полностью зависят от производителей китайцев. Теперь наш удел придумывать бренды и айдентику, и поскуливать на китайцев, диктующих условия.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Riazantsev
Автор

Для начала, не только одной могущественной державы имеют такую зависимость. И Россия не основной торговый партнёр Китая.
При этом и в постах, и книге я выступаю за идею переноса производства. И даже опыт такой был. Вот только, те, кто занимается подобными законами, с такими как я не общаются. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sve Ta

А какие могут быть идеологические соображения у дешевой китайской электроники?) Вы ж не вибраторы корпоративные делаете)

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Riazantsev
Автор

О, это целая большая наука и база знаний, которой обладает бренд менеджер. Мне по поводу каждой позиции и её элемента читали лекцию. Идеология в деталях. 

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Телоровская

Слушайте, а расскажите, пожалуйста, кто может в физику, зачем нужен озонатор? Для меня это какая-то совсем лютая приблуда, как будто созданная по заветам Кашпировского.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Riazantsev
Автор

Убирает вонь (если в комнате не остался её источник). Плюс после использования остаётся запах как после кварцевания, который многих пробивает на слезу, вызывая ностальгические воспоминания. 

Ответить
Развернуть ветку
Paul Combov

А почему от мобилок отдалились?
Надоело? Прибыли не те?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Riazantsev
Автор

По факту, мобильные остаются самым любимым продуктом, который прорабатывали от и до.
Сейчас рынок очень сильно уменьшился. И его занимают те, кто хорошо умеют продавать, а это три компании, в одной из которых я и работал :) В Европе так хорошо продавать не получилось, хотя бренд жив до сих пор. 

Ответить
Развернуть ветку
Анна Уракова

Оч круто, когда есть силы не сидеть на месте, а постоянно придумывать себе новые занятия. По-доброму завидую 

Ответить
Развернуть ветку
Артем Богданов

Желание, скорее. Пока есть желание, есть и сила.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Riazantsev
Автор

Постоянно сидеть и довольствоваться тем, что есть скучно. 

Ответить
Развернуть ветку
Максим Киреев

Хотелось бы услышать, как вы допиливали что-то из этих гаджетов не только путем нанесения своего логотипа.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Riazantsev
Автор

Это по поводу каждого проекта можно историю писать :) Для начала все устройства разбирались и мы смотрели, что там внутри, и насколько это надёжно с точки зрения механики. Об этом писал. О том, что менялись элементы отделки (белый пластик, серебристый цвет кнопок и канта) = тоже писал. 

Все детали расписывать не буду, так как имею право на профессиональные тайны :) Но у устройства для обогрева шеи, к примеру, от нагревания отваливался пластик. Мы детали объясняли, как лучше приклеивать и чем именно. Там же оптимизировали энергопотребление. 

Ответить
Развернуть ветку
Вера Гагарина

Красавчики! Главное, чтобы бабки были и болт стоял!

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Mitryashkin

Кто о чем, а вера о стоящих болтах

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Вечкасов - Маркетолог

Что что, а вибраторы бодро выглядят

Ответить
Развернуть ветку
andryushkin.gleb

выглядит стильно, эстетично я бы сказал) а вот как в работе хрен его знает)

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Riazantsev
Автор

Мы ждём обратной связи. На себе испробовали абсолютно всё!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кошкарёв

Добрый день, Алексей!
Во-первых, большое спасибо за книгу.
А во-вторых, коврик прикольный, мне на работе такой подарили. Очень нравится, как он ступни расслабляет.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Riazantsev
Автор

Благодарю вас за внимание к книге и моим материалам. Коврик, интересно, наш или сторонний? Название на коробке не подскажите?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Распутин

Спасибо большое, очень интересная и информативная статья.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Витя Дудкин

А мне на корпоративе подарили флэшку на 4 (!!!) гига L Так что 8 – это очень даже неплохо.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Riazantsev
Автор

Из старых стоков, видимо, откопали. Берегите раритет. 

Ответить
Развернуть ветку
Киреев Максим

О, у жены такая щетка есть. Не знаю, правда, ваша или нет. Вроде пользуется

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Бессонов

Когда я думаю, что хочу наладить контакты с Китайцами на предмет сбора электроники, я вспоминаю ваши посты и понимаю, что мне и так хорошо)))

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Riazantsev
Автор

Наладить везде не просто на самом деле :) Сама по себе сборка работать не будет. 

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka

Почитал про «стихии» — прям 90-ми пахнуло, тогда каждой письюльке идеологию приделывали.

Это можно запросто было не делать, т.к. это или безразлично, или пугает.

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Смирнова

Вот #прямсейчас сидела и думала о том, что мне срочно нужен портативный вентилятор. А тут пост. Видимо, мысли материальны. Пойду закажу. 

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Riazantsev
Автор

Приятного охлаждения! -)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванчук

Китайцы… Ненавижу ***** китайцев (с) Томми

Ответить
Развернуть ветку
Артем Богданов

/

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Копцова

А инспекторы, про которых вы говорите, тоже китайские? Если да, не допускаете ли вероятность сговора?)

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Riazantsev
Автор

У нас инспекторы и инженеры наши (русские, украинцы). Но по факту мы пользуемся услугами китайской компании проверки качества для других товаров.
Могу сказать, что они порой так гоняют поставщиков, и так до них докапываются, что не делают наши. Я так и не понял причин такого отношения: то ли выслуживаются, то ли показывают власть. 

Не исключаю возможности сговора, особенно, если наняли проверять качество частников (и здесь даже национальность не важна). Надо найти "своего" партнёра, который окажет услуги должным образом. 

Ответить
Развернуть ветку
IvanPr5

выглядит прикольно, но не более

Ответить
Развернуть ветку
Максим Петров

вот мне тоже сомнительна результативность многих устройств. А главное есть ли подтверждающие исследования о работе агрегатов? 
тот же увлажнитель воздуха с размером со стакан - как то маловато бьудет. Не зря нормальные увлажнители вмещают 3л

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Aleksei Riazantsev
Автор

Вы не ЦУ при всём уважении :)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Cathrice

Со стороны:
Вентилятор выглядит как китайская херня, по крайней мере на фото, слишком просто, пластик выглядит не надёжным, дизайн не очень (не имею цели задеть автора, просто описала первое впечатление)
Всё остальное - топ, особенно понравился дизайн увлажнителя, просто пушка (скиньте, пожалуйста, ссылку, где его заказать можно)

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Riazantsev
Автор

Вы описали впечатления от фото. Это повод задуматься над тем, чтобы его переснять. По факту, устройство качественное и пластик, наоборот, приятный на ощупь, не дешёвый. 
Увлажнители все хорошие. Careon по названию бренда можно найти на Wildberries. Правда, эта модель туда ещё не выгружена. Как говорил, охват розницы не большой. 

Ответить
Развернуть ветку
Yury

Всё белое и одна розовая хрень, концепция, идеология сломалась сразу

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Riazantsev
Автор

Это было оправдано. К тому же, такие исключения являются яркими мазками, которые обращают на себя внимание. 

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Mironov

Интересно. Спасибо за статью!
Почитал коменты. Думаю, что копировать пытаются не производители, производство и продажа разный бизнес и большинство китайских производителей, по моему опыту, при стабильных достаточных заказах не ищут новых покупателей.
Живу 20 лет в Китае, занимаюсь B2B поставками в Россию.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Riazantsev
Автор

Благодарю за внимание. Вы знаете, я склоняюсь к мнению о том, что поставщики ищут новых клиентов, но делают это не тем способом. Более того, к хорошим поставщикам стоит очередь из конкурентов, с которыми они могут не работать, а могут и работать через третьи компании. 

Ответить
Развернуть ветку
63 комментария
Раскрывать всегда