Топ-5 FAQ о продажах на Озоне со склада маркетплейса

Сотни клиентов разместили свои товары на складах Озона через официального технологического партнёра маркетплейса – B2basket. При регистрации на Озоне и старте продаж новички задают очень похожие вопросы. Алексей Багин, ведущий аккаунт-менеджер по работе с Озоном, собрал топ-5 вопросов, чтобы вы смогли начать работу по модели FBO быстро и с первого раза.

1. Требования Озона к этикетке. Что же должно быть на правильной этикетке для поставки на склад маркетплейса?

Чтобы ваши товары были успешно приняты к поставке, они должны быть не только верно упакованы, но и на них должна быть правильная этикетка с описанием товара на русском языке. Таково требование российского законодательства.

По регламенту Озон этикетка должна содержать:

- название товара

- страну производителя

- артикул товара

- срок годности (если есть)

- штрихкод.

Главные вопросы и ошибки касаются именно штрихкода. Во-первых, он должен совпадать с тем, что указан в личном кабинете. Во-вторых, если вы используете заводской штрихкод и он уже размещен на упаковке, то вам не нужно размещать его на этикетке, не нужно ещё раз приклеивать. Если вы используете сгенерированный штрихкод, то вам обязательно нужно заклеить заводской штрихкод вашей этикеткой с новым штрихкодом. Этикетка должна быть распечатана на термопринтере. Выбрать и купить термопринтер, оптимальный по цене и качеству, можно на самом Озоне.

Такие этикетки должны быть на каждом вашем товаре - соблюдайте эти простые правила и проблем с приемкой ваших товаров на складе Озона не будет.

2. УПД 2 - что это и как верно заполнить?

Озон планировал со 2 августа отменить обязательный ЭДО и УПД-2 для поставки по схеме FBO – для товаров, не требующих маркировки. Однако эти изменения пока откладываются на неопределенный срок.

Итак, сегодня для работы по FBO о УПД 2 нужно знать следующее:

УПД – это универсальный передаточный документ. Чтобы создать УПД-2 в личном кабинете Озона не потребуется много времени и специальных навыков. После создания поставки нужно перейти на страницу Поставки и вывоз → Заявки на поставку → На поставку.

a) В строке с поставкой, на которую хотите сформировать УПД-2, в столбце Документы, нажмите Сформировать УПД.

b) В открывшемся окне заполните поля:

- Номер документа. Укажите номер УПД-2. Его можно найти справа, в столбце “Номер и Дата”

- Дата поставки. Укажите дату поставки на склад Озона.

- Грузоотправитель. Укажите организацию-грузоотправителя. Это может быть либо ваша организация, либо организация, которая оказывает вам логистические услуги. Во втором случае в договоре между вами и Озоном эта организация должна быть указана как грузоотправитель.

- Адрес грузоотправителя. Укажите адрес организации-грузоотправителя.

- Должность. Укажите должность подписанта.

- Фамилия. Укажите фамилию подписанта.

- Имя. Укажите имя подписанта.

- Отчество. Укажите отчество подписанта.

c) Нажмите Сформировать. На ваш компьютер загрузится файл в формате XML. Передайте его в Озон в системе электронного документооборота.

Вы можете изменить выбранный временной интервал для поставки, даже если он уже наступил. Вам будет доступен любой свободный слот, но не ранее чем через 12 часов от текущего момента. Если дата и время поставки изменяются в рамках текущего расчётного периода, того же месяца, то новый УПД делать не нужно.

УПД не нужно распечатывать, подписывать, передать водителю вместе с поставкой и даже отправлять его в Озон голубиной почтой - для этого есть ЭДО.

3. Про водителей, пропуск, доверенность.

Чтобы поставку приняли, нужно соблюсти несколько простых правил:

a) Не забудьте передать водителю пропуск и ТТН. Если поставку везете не вы, а другой водитель или транспортная компания - не забудьте сделать доверенность. Ничего сложного в ней нет, она составляется в свободной форме.

b) Приезжайте на склад за 30 минут до времени поставки или раньше. Если вы опоздаете, есть риск, что вашу поставку примут с задержкой или не примут вовсе.

c) В машине должен находиться водитель и товары к поставке. Не нужно пытаться проникнуть на склад Озона, например, в кузове автомобиля вместе с товарами. Кладовщики - проверено одним из наших клиентов - вас быстро вычислят и культурно попросят покинуть склад. Могут и вовсе развернуть всю поставку, а вы потеряете время и деньги.

d) Если вы везете товары в коробках, знайте, что водитель должен самостоятельно разгрузить коробки с товарами. Сотрудники склада разгружают только товары на паллетах.

4. Один автомобиль на две поставки в один день на один склад. Это возможно?

Иногда бывает так, что поставка разделяется на две автоматически. Например, при поставке на склад Хоругвино РФЦ и Хоругвино негабарит.

Клиенты спрашивают, можно ли привезти товары на одной машине или нужно заказывать вторую? Ответ простой: заказывать второй автомобиль не нужно. Вы можете привезти товары на одном автомобиле. Главное, при формировании поставки выбрать одинаковую дату и максимально близкие временные слоты.

5. Региональные склады. Почему важно хранить товары не только на центральных складах?

В наше время покупателю важен срок доставки товара. Если товары будут слишком долго доставлять, то покупатель может найти аналогичный товар у другого продавца - с доставкой на пару-тройку дней быстрее - и купить у него. Поэтому, если часть вашего товара будет хранится на центральном, а часть на региональном складе, вы сможете сократить сроки доставки до клиентов из регионов и повысить привлекательность ваших товаров. Продажи в регионах будут идти сначала с регионального склада и только потом с центрального.

Вы можете поставить ваши товары в регионы самостоятельно, воспользоваться услугами транспортных компаний и отдать предпочтение услуге кросс-докинга Озона.

Услуга кросс-докинга заключается в том, что вы не доставляете товар на склад размещения, а привозите в удобный для вас пункт приема поставки. Озон сам доставит его на склад размещения – центральный или региональный. Стоимость кросс-докинга будет списана с вашего счёта в личном кабинете.

Рассмотрим пример: вы поставили по кросс-докингу 1000 футболок - 550 из них остались в Хоругвино (центральный склад), а 450 перевезли в Воронеж (региональный склад). Покупателю из Москвы привезут футболку со склада в Хоругвино, а покупателю из Воронежа — со склада в Воронеже.

Один из множества успешных кейсов с поставкой на региональный склад:

Клиент продавал свои товары – расходные материалы для прибора медицинского назначения -только со склада Хоругвино. После поставки товаров на региональный склад в Казани продажи выросли в 10 раз.

Вывод: перед началом работы с Озоном тщательно изучите все справочные материалы маркетплейса; найдите доступные обучающие вебинары, статьи, инструкции – авторами которых является сам Озон или официальные техпартнёры; обратитесь к технологическим партнёрам – на старте продаж их услуги дополнительно оплачивать не придётся - вы сможете быстро и с первого раза пройти путь от регистрации до успешных продаж на Озоне по схеме FBO, то есть со склада маркетплейса. Регистрация, онбординг, листинг, первая поставка, базовое маркетинговое продвижение – бесплатно первые 10 месяцев. За это время вполне можно научиться основам работы с Озоном - надежно и без обидных типичных ошибок.

0
5 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Soulburn Machine

А можно также расписать по FBS?

Ответить
Развернуть ветку
B2basket
Автор

Да, планируем на следующей неделе опубликовать

Ответить
Развернуть ветку
B2basket
Автор

Вот, пожалуйста, вышло продолжение
https://vc.ru/trade/283191-top-5-voprosov-prodavcov-ozona-torguyushchih-s-sobstvennyh-skladov

Ответить
Развернуть ветку
Susanna Uraeva

Эх, жаль, что отмена ЭДО отложена 😅
«А счастье было так близко…» 

Ответить
Развернуть ветку
Marina Shkrebneva

да, в чатах поставщиков заруба - не получается без упд 2, не получается без эдо... похоже, только техпартнёров оповестили, что откладывается отмена

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда