«Яндекс.Маркет» ввёл фиксированные цены на доставку — 49 и 99 руб. Как работать интернет-магазинам?
У меня собственно вопрос, как работать интернет-магазинам с такими условиями доставки? До тех пор, пока «Яндекс» не ввёл новую модель работы и не перевел свою площадку на систему маркетплейса, всё работало хорошо.
Клиент оплачивал товар и доставку в зависимости от габаритов товара и все были довольны. Но теперь Яндекс назначает свою стоимость доставки и совсем не понятно, как можно доставлять товар за такую стоимость интернет-магазинам?
Приведу пример: У Вас купили товар, полипропиленовую пластиковую трубу 1 штуку, 4 метра, весом 600грам. Для доставки такой позиции обычно мы отправляли газель, так как курьера в метро с 4х метровой трубой не отправить.
Клиент понимал, что доставка будет дороже и оплачивал её. При этом мы делали доставку по себестоимости, так как для нас важно было заработать на продаже товара, а не на доставке. Но даже при такой модели работы, стоимость доставки получалось далеко не 99 руб.
Таких товаров существует огромное количество: утеплители, трубы разных типов, уголки и прочей негабарит.
Также теперь необходимо получать оплату от клиента на расчётный счёт, что не всегда удобно и создаёт дополнительную нагрузку, когда есть счета по 50-300 руб. В этом случае работы больше чем дохода…
В дополнении ко всему этому снижается и средний чек, если человек переходил на сайт он как правило покупал несколько товарных позиций и увеличивал средний чек покупки, то теперь эти несколько позиций далеко не факт, что купят у Вас. Например сегодня один мой клиент получил заказ от маркета на 3.4 руб. с доставкой на 49 рублей в Зеленоград. Естественно он отменил заказ и моментально понизил себе качество магазина на площадке.
Так что теперь придётся ещё и скрывать такие позиции. Ранее этот товар отлично шел как доп. товар к основному списку покупок, когда Маркет работал по система CPA.
Почему каждый раз, когда Яндекс начинает, что-то «улучшать» всё идёт по одному известному месту? Понятно только одно, что Яндекс Маркет вступил на тропу войны с другими маркетплейсами за трафик. И всем абсолютно класть болт на интернет-магазины и как они будут выкручиваться.
Яндекс антисоциальная компания, которая своими манипуляциям просто и регулярно разрушает работу различных сфер деятельности. Примеры я думаю не стоит тут приводить, вы и так все их знаете.
ЗЫ: теперь владельцы интернет-магазинов стали сотрудниками маркетплейсов по упаковке и доставке своей продукции. Я удивлён, почему ещё не все производители работают напрямую с площадками, думаю когда это произойдёт, процентов 70 магазинов в интернете вообще закроются.
Комментарий недоступен
Если вас обидели в каком-то интернет-магазине это не значит, что все магазины одинаковы. Я понимаю, что Вам как клиенту, конечно, выгоднее заплатить за доставку 99 рублей и ждать курьеров яндекса с нарушением сроков чем отдать 350 рублей за доставку магазину. Ведь разница в 251р. такая огромная. А свой отзыв на срыв срока доставки вы все равно напишете на магазин. Вы же не будете вникать кто Вам там сроки доставки нарушил, а кто товар продавал.
Проблема в том, что так и будет, а мне, например, как человеку периодически делающему покупки цифровой техники через маркет прийдётся выбирать из меньшего числа магазинов, т.к. бюджетные ритейлеры просто уйдут с площадки.
Я в ситилинке плачу за доставку 500р и мне норм. Зато привезут часа за 2. А не Яндекс у которого постоянно переносится доставка. Да и на маркет плейсах бывают часто серые товары которые из Китая завезли нелегально.
А теперь представьте лицо водителя, который повезет 20 мешков цемента по 50кг за 99р. Представили? Я не смог)
P.S. Первыми кто убежит от таких расценок это курьеры и водители
Самое грустное, что яндекс именно таких и нанимает к себе, когда предлагает переложить доставку товара на их сервис. По итогу сроки доставки нарушаются, клиенту орут, а знаете кто получает негативный отзыв? Правильно, магазин. Человек же там заказывал. Но Яндексу также на это класть большой болт.
Яндекс им доплачивает))) как то подрабатывал курьером в яндексе, приезжаю на заказ мне дверь выносят 2 метра и говорят: может как нибудь запихаем в универсал? Стоимость заказа 157 рублей было)))
Доставка силами Яндекс идёт.
Причём на метро)
Ребята, да вы что? Покупан всегда за все платит, просто включайте стоимость доставки в стоимость товара, которую маркету передаёте. Все так делают. Поставьте сайт в качестве названия магазина на маркете - тогда покупан поумнее перейдет на ваш сайт и там закажет подешевле.
Тема с названием зачёт.
Все так и сделали, кроме совсем одаренных типа автора статьи.
Проблема в том, что реальная стоимость доставки по России слишком разная, в соседний город можно отправить посылку за 200 руб., тогда как в Сибирь посылка легко может стоить и 2000 руб.
Мы вынуждены были ограничиться доставкой только по центральной России, чтобы в цену товара включать какую-то адекватную цифру - 250-300 руб. условно говоря, потеряв продажи на Урале, Сибири и ДВ.
Здравствуйте, Юрий! Я из Маркета.
Мы стараемся создать выгодные условия и для покупателей, и для продавцов. Видим, что покупатели часто отказываются от заказа, если цена доставки отличается от нашей обычной. Также новые тарифы позволяют получать единый опыт покупки и ожидаемый сервис доставки от всех продавцов — это чаще приводит к заказу.
Чтобы сократить издержки, можно скорректировать условия продаж и зоны доставки. Чтобы не потерять в количестве заказов, часть ассортимента можно перевести на другие модели, и поручить доставку нам.
Здравствуйте, Андрей! Я из покупателей!
Вы стараетесь создать выгодные условия для покупателей и для продавцов?
Не бывает так, чтобы выгодно было всем. Это рынок.
И кстати, ваша доставка ни разу не приехала во время!!!
Перевожу на русский: скоро мы сами будем назначать цены на твой товар и нам пох на твою маржу. А пока можешь ввести среднюю цену доставки в стоимость товара.
Здравствуйте бот! Не нужно обманывать покупателей и потребителей . Единственные цели которые преследует яндекс помойка, это обогащение себя любимой. Всё, на этом я закончил.
А теперь вопрос. Зачем это всё нужно менять, если система и до этого работала? Для чего вы создали это геморрой? И ранее покупатель имел право выбрать условия доставки и магазин, в котором покупать. А теперь вы ещё и рейтинг понижаете магазинам, которые отказываются работать в убыток и выполнять нелепые заказы.
Также нет возможности работать с ретаргетингом для клиентов, которые переходили на сайт. Возникла проблема с сегментациями похожих аудиторий для дальнейшей рекламы в других рекламных инструментах. Средний чек по заказам очень сильно упал...
Всё, что вы делаете направленно исключительно на вашу выгоду "рубить бабло" вопреки всему.
Я ложил на ваши условия, или клал...
Я покупатель, и более покупать именно у вас ни черта не стану!
Прекрасно вижу по заказам, что нормальные магазины посылают вас нахер и меня как клиента в частности.
Торгуйте дальше палёным говном, я в магазине "у дома" сотню переплачу, или напрямую с сайта производителя.
А почему вы тогда оставили части магазинов продавать товар, за наличку, а другим эту функцию отрубили, заставив платить маркет ещё и за эквайринг за все заказы вообще?
Вы придумали очередной бред. Берите пример с Али. Он уже давно вас сделал по качеству работы с продавцами. Вечно у вас какие то заморочки, вечные тупые нововведения.
Добрый день, Андрей.
Я тоже из покупателей и ваше предложение для продавца, превращает ваш сервис в поставщика лишних проблем для меня. Когда выбрав товар, добавив его в корзину, я узнаю что мне из 5 товаров:
2 привезут домой в разное время
1 самовывозом в другом конце москвы
2 только за наличку, причем 1 из них через 2 недели только.
А теперь вопрос, на*рена мне такой сервис? Какого черта я потратил 40 минут на ваш сервис?
Мне проще съездить в магазин в 20 минутах от дома и купить все в 1 месте, пусть даже на 10% дороже. Зато с кешбеком, баллами без непонятных ожиданий, с возможностью проверить все на месте и не проезжая 30км в 1 конец за 1.5 часа.
Андрей, у вас не получилось.
Почитайте комментарии хотя бы здесь, чтобы понять эффект от "улучшений условий":
1. Продавцы отказываются от регионов (удаленные регионы теряют ассортимент);
2. Продавцы отказываются от дешевых (читайте, выгодных покупателю) товаров;
3. Продавцы в целом переходят на другие маркетплейсы, т.к. условия по доставке сравнялись (надо включать в стоимость), а вот условия продвижения у других сильно лучше (выше писалось, что Озон продвигает бесплатно);
4. Покупатели не покупают на маркете, зная что цена завышена из-за "бесплатной" доставки, а, найдя на Маркете, идут на сайт продавца и имеют больший ассортимент и более дешевые цены.
Так что лучше явно вы не сделали, только хуже. Кажется, вам не помешает ретроспектива после прочтения всех комментариев тут.
Андрей, Вы можете разговаривать хотя бы здесь, как человек, а не как сотрудник какой-то бюрократической службы большой и уже полугосударственный компании?
Да это ужас. Мы работаем по системе DBS. Отправляем по все России товары. И теперь на Чукотку или в Анадырь мне приходится отправлять товары за 99 рублей. Весело. Качество магазина падает. Покупатели матерятся когда я им звоню и говорю что курьера не будет, а будет доставка в отделение почты. В общем уходим с Маркета. Не выгодно стало работать. Никогда Яндекс не придумывал что-то стоящее. Одно гомно из них лезет.
Что вы плачетесь, как не селлеры. Отключайте регионы, вкручивайте цену доставку в стоимость товара. А где не так? На Озоне тоже так..
Продавец должен уметь работать в условиях постоянно меняющегося рынка. Иначе нах с пляжу.
Согласен с каждым словом.
ну значит нужно оставлять только тот круг регионов где доставка в 99 руб влазит. а вообще не понятно как при цене выше чем на ВБ у Я.М доставка платная, а у ВБ бесплатная.
как вариант - схему DBS использовать только для домашнего региона и Москва. по другим регионам - ADV модель
Отключите дальние регионы, также можете открыть для них дополнительный склад и там размещать товары с другими ценами, включая стоимость доставки, но api пока дорабатывают они.
Яндекс это разрушитель бизнеса! Если я раньше мог перейти на сайт, позвонить , проконсультироваться по товару, то сейчас просто адовая ситуация!
Загубили собственный сервис на корню. С новыми нововведениями от него теперь во многих сферах практически ноль пользы.
За что яндекс не берётся - всё превращается в гавно
когда ж за маркеты берётся - работы меньше будет им
Алиса довольно неплохая получилась
Бот
Яндекс Маркету нужно сделать три вещи, чтобы и продавцов было море и покупателей куча.
1. Сделать для всех покупателей доставку бесплатной.
2. Возможность всем системам торговли наценивать стоимость товара при импорте товаров с сайтов.
3. Хотя бы 50/50% доставку оплачивать обоюдно. Например стоит доставка 300р. При вводе трек номера в заказ автоматом компенсировать продавцу 50% стоимости доставки.
И ещё - я торгую по всей России. Ну нет у меня возможности в каждом городе иметь курьера чтобы брать оплату наличкой. Дать продавцам возможность, чтобы покупатели в таких магазинах оплачивали только онлайн.
А знаете что мне ответил Маркет на это. Вы щас умрёте со смеху. Выслали мне файл и сказали внесите туда все отделения почты России и мы загрузим вручную их в пункты выдачи. Причем файл нужно заполнить вручную с координатами. На что мне почта России и СДЭК ответили, что Маркет обкурился походу раз такое просит. И что такие файлы они делать специально для маркета не будут.
Так что уважаемый Маркет, до адекватного Маркетплейса вам ещё очень далеко
Это вы ещё не сталкивались с тем, что яндекс на свое усмотрение указывает варианты оплаты для интернет-магазинов. Кому-то ставит оплата только онлайн, а кому-то наличными курьеру. Понятно, что за наличку у магазинов больше возможностей для маневра, но эта опция видимо только избранным доступна.
Доставка и так бесплатная в пвз
Нам предложили наложенным платежом отправлять в пункты почты.
Мое мнение. Яндекс избавляться от мелких интернет магазинов, которые торгуют на глобальном рынке. Либо закрываетесь или объединяйтесь, либо торгуйте в своем дворе, где за 99 рублей доставка не будет в убыток.
Зачем, вот тут уже не понятно
Можете сделать свой интернет-магазин. С блэкджеком и элитными курьерами.
А пока вы пользуетесь тем что есть, вас и будут иметь во что можно.
Комментарий недоступен
Чем это кончилось по другим направлениям - всем известно. Это понижения качества и повышенный спрос.
Покупатели в здравом уме будут сами уходить в маленькие магазины именно за качеством предоставляемых услуг. Благо, выбор большой
к сожалению нет, покупатели будут всё больше уходить на маркетплейсы благодаря бонусам внутри системы, которые предлагают маркетплейсы. Например, для людей у которых подключен Яндекс плюс, на многие товары доставка бесплатна. И есть различные накопительные бонусы, которыми можно оплачивать. Магазины такое не смогут предоставить. Но работать в сервисе по новой модели стало невыносимо.
Вот продавцы ноют, что работают в минус с фиксированной доставкой. А на деле накрутили 3 цены. Смиритесь - будущее уже наступило и маркетплейсы уже реальность. Кому нужно регаться на куче сайтов, которые дырявые и сливают информацию куда угодно.
ты - это реалии российского потребителя во всем его проявлении =)) когда пофигу на качество и сервис, а главное чтобы была самая низкая цена. При этом потом жалуются на то, как всё плохо. Как может что-то измениться, если невозможно нанять нормальных кладовщиков, курьеров, менеджеров за копейки и чтобы они показывали еще и крутой сервис.
Понадобилось на днях тапки купить, посмотрел на маркетплэйсах 450-500р, около дома в магазинчике обувном такие же 150р. Купил 3 пары )
Комментарий недоступен
Так то оно так, но проблема в том, что теперь нормальный трафик получают те, кто работает в ноль. Пример на скрине. Есть магаз, который сливает товар, маркет ставит его главным в каточку, все заказы получает он, а есть другие магазины которые ещё оставляют маржи
Модель только ввели с 1 сентябре. Ещё не понятно, как адаптироваться. к сожалению не все трубы можно отправить ларгусом, как пример.
Я не пользуюсь маркет плейсами, кроме Али. Нет доверия от слова совсем. Проще на сайте магазина заказать.
И переплатили за доставку
Яндекс это абсолютное зло
Комментарий недоступен
Заказал, оплатил, привезли бесплатно и в срок, на этаж занесли. Какой вам ещё сервис нужен? На маркетплейсах сидят те же самые продаваны, если они умудряются кинуть покупателя даже через маркетплейс, что им помешает это сделать через собственный интернет магазин? Так же будут морозиться и отказываться возвращать деньги, так ещё и нахамят.
100% верно!!!
Бот
На самом деле, яндекс.маркет стал неудобен всем - ответственность маркетплейса перенесена полностью на продавцов и покупателей + какие-то условия от Яндекса, но за товар они ответственность не несут.
Реализация конкурентов (O и W) все же получше - они выстапуют полноценным посредником, и часть рисков берут на себя и общение с продавцом становится гораздо проще.
Такое ощущение, что Яндекс делает площадку не для людей и удобства покупки, а только для себя. Бизнес есть бизнес, но нельзя просто так брать деньги и ничего не делать. Тех поддержка маркета для покупателя и продавца - тихий ужас. Как будто других маркетплейса вокруг нет, или они пытаются сделать самый выгодный маркетплейс, но в итоге не самый популярный.
>Как работать интернет-магазинам?
Блин, ну я даже не знаю. Объединяться, чтобы не гонять пустые газели? Нет, что вы, это сложно. Вот ныть - это просто, этим и займемся.
Не нравится работать с маркетплейсом - так вас, голубчик, туда разве силком загнали?
Комментарий недоступен
Юра, мне, как покупателю, вообще не интересно вас магазинов, кормить. И этот ваш плач, он мне ни о чем.
И мне, как покупателю, яндекс стал абсолютно идиотской площадкой и не столько из-за стоимости доставки, сколько из-за самой организации. В 90% случаев этт самовывоз сутки ехать в сам магазин, да теперь еще и за 49 рублей за это заплати. Гениально.
Комментарий недоступен
За доставку товара на 1000 руб мне нужно было заплатить 799 руб. До свидания Яндекс
Да даже 49 рублей - это много. Я привыкла что бесплатно привозят. И лучше заказать в ПВЗ рядом с домом и зайти забрать в удобное время, чем платить за доставку, ещё и ждать этого курьера полдня. Заказываю доставку только если там что-то тяжёлое, доставка будет от самого Яндекса (с ноунеймами связываться та ещё лотерея, хз что привезут и привезут ли) и бесплатно.
Ооой бля, говорили 1000000 раз, развивайте свой бренд, ну если нет своего бренда, развивайте сайт, а маркетплейс можно использовать как дополнение. Вы на 100% зависимое от него
Проблема лишь в том, что большинство людей, когда им что-то надо идут в поиск, а не в соц сети. И если мы говорим про екомерс, то сначала вы увидите рекламу сервиса яндекса во всех возможных местах с максимальным визуальным охватом(конечно, рекламироваться самих себя это же для них бесплатно), а потом следом остальные маркетплейсы, которых будет становиться только больше
Понимаю ваши проблемы, сочувствую, но у ситуации есть и обратная сторона - клиент. Клиенту в первую очередь должно быть удобно. Я очень много всего покупаю дистанционно и могу заверить, что Яндекс/Озон и прочие площадки лично мне как клиенту невероятно удобны и я с ужасом вспоминаю, как ещё лет 5 назад бегал по куче тормозных, непродуманных сайтов интернет магазинов у каждого из которых была своя ужасная система поиска и свои заморочки с оплатой и доставка до подъезда в лучшем случае... Вспоминаю как заказывал линолеум: готов был оплатить доставку на этаж сколько потребуется, но после оплаты выяснилось, что только до подъезда. А написать это клиенту до оплаты не "шмогли". Вот такой он у нас - интернет-на*бизнес. Вот такого добра мне точно не надо. Спасибо, наелся.
Или про доставку другой пример: заказываю всякой всячины на 2000 рублей в Петровиче, который от меня в 1,5 км. Доставка 2,5 т.р., завтра в течение дня. Цена психоделическая, но особо доставляет "в течение дня". Т.е. логистики там нет. Заказываю то же самое в Оби, который от меня на расстоянии 23 км. В тот же день за 500 рублей. Чувствуете разницу?
Так что я полагаю, что Яндекс там или не Яндекс, а нашему бизнесу надо сперва в своей " консерватории" что-то починить и развернуться лицом к клиенту, а не как сейчас - обратной стороной и тогда никакой Яндекс ему будет не страшен, поскольку дело не в нём по большому счёту.
=))) Магазин стиралку за 49 руб доставляет по низу рынка =)))
раньше было выгодно так работать, если продавать товар за нал, сейчас я даже не понимаю смысл этого с учётом того, что нужно заплатить за экваринг и налоги. Даже не беря во внимание ЗП сотрудников.
Видимо яндекс хочет, чтобы продавцы начали делать как на али и включать стоимость доставки в стоимость товара
Комментарий удален модератором
Яндекс доставляет сам до клиента
закладывать доставку в стоимость товара?
О, вы теплотехникой занимаетесь. ИМХО, не лучший рынок сейчас, тем более по такой модели доставки. В своё время тоже был ИМ с теплотехникой, но трубы и прочее - не шли в маркет никогда. Только довеском к товару (котлу, нагревателю и прочему), так как это было невыгодно прежде всего нам.
Я перестал уже покупать что-либо через Маркет. Все нормальные магазины оттуда ушли, перейти на сайт продавца и оценить что да продавец нереально, цены на технику не сказать, что самые хорошие. Вернулся к покупке по старинке в крупных оффлайн магазинах. И удовольствие от покупки выше, и скидки, и бонусные программы, и, самое главное, в случае гарантийных случаев никаких проблем. Стоимость доставки 300 рублей или 99 рублей вообще не волнует. Дешево хорошо не бывает. Яндекс затачивает свои сервисы под людей у которых совсем нет денег и уважения к себе.
Ответ очень прост, и вы его знаете - не работать с маркетплейсами, и в особенности с яндексом. А развивать свой сайт, который при должной поддержке даёт клиентов и оборот ничуть не хуже, а даже и лучше.
Полностью солидарен с мнением, что "улучшения" яндекса убивают продажи.
До них можно было продавать товар по честной цене, а теперь приходится включать в цену и стоимость доставки. Что для недорогих товаров просто дико, т.к. их цена увеличивается на 200+ процентов.
А так как доставка на Сахалин и доставка по городу, простите, но отличается явно не на 49 рублей, то берется усредненная цена доставки. В итоге переплачивают "местные" покупатели, что обидно.
Поэтому Яндекс.Маркет у нас больше как витрина "на посмотреть" с большими наценками. Прошаренные покупатели переходят уже оттуда на наш сайт и там берут. В принципе я сам, зная уже эту кухню изнутри, часто так поступаю. Можно сказать – лайфхак :)
Хочу добавить, что до введения этой политики, мы продавали и на Озоне (с наценками за доставку) и на Маркете (по честной цене). И Маркет всегда лидировал по продажам. Сейчас, наоборот, продажи на Маркете упали почти в 0, потому что Яндекс жаден до денег, а Озон бесплатно рекламирует ваш товар везде и даже с наценками находятся желающие его купить.
А еще, забыл добавить, эта политика Яндекса чревата тем, что продавцы просто перестанут доставлять в удалённые уголки России. Потому что туда доставка и больше 1к может стоить, но никак не 99 рублей. Мы тоже отключили на Маркета отдаленные регионы. Хотя через наш сайт заказывают и в Якутию и на Камчатку.
Т.е. маркет делает хуже покупателям в первую очередь этими изменениями, буквально отказывая регионам в ассортименте и фокусируясь на центральной России, показывая тем самым свою асоциальную политику во всей красе.