Зачем альтернативные платежные методы нужны бизнесу

Мировая экономика постепенно движется к безналичной модели расчетов. Согласно World Payments Report 2020, ожидается рост электронной коммерции и популярности альтернативных платежных методов.

Бесспорно, COVID-19 заслуживает особого внимания в этом вопросе. Из-за кризиса пандемии компаниям приходится поддерживать безналичные платежи, чтобы оставаться конкурентоспособными.

Дебетовые и кредитные карты по-прежнему находятся на пике популярности среди инструментов оплаты онлайн покупок, но альтернативные платежные методы тоже набирают обороты. Потребителям нравится, когда процесс оплаты проходит легко и быстро, по этому электронные кошельки, QR-коды, мобильные приложения, карты предоплаты и другие альтернативные методы стремительно распространяются. Тренду также способствует тот факт, что все больше потребителей предпочитают использовать для онлайн-шопинга мобильные устройства, а не компьютеры или ноутбуки, как это было раньше.

Виды альтернативных платежных методов

Термин “альтернативные платежные методы” (АПМ) объединяет другие формы оплаты, кроме кредитных/дебетовых карт и наличных. Простыми словами, это возможность оплачивать покупки любым другим методом, кроме традиционных. Современные технологии позволяют покупателям пользоваться преимуществами онлайн банкинга, электронных кошельков и смартфонов для осуществления платежей с использованием биометрических данных, что также способствует росту популярности АПМ.

АПМ можно поделить на 3 группы:

Решения на основе электронных кошельков. В эту группу входят мобильные транзакции и электронные кошельки для онлайн-платежей (например, PayPal, Alipay). Электронные кошельки действительно очень удобные и обеспечивают надежное хранение средств. Пополнить кошелек можно множеством способов. Многие из нас имеют мобильные устройства, которые мы активно используем в качестве кошельков. Удобство и простота этой группы платежных методов — основные причины их быстрого роста.

Банковский перевод. Этот метод заключается в денежном переводе от одной организации или человека другому. Платежи через банковский перевод требуют от покупателей подтверждения транзакции через онлайн-банкинг. Популярность банковских переводов растет почти такими же темпами, как и популярность электронных кошельков.

Cash-in. Выделяют два типа cash-in: карты предоплаты от популярных брендов, включая Visa и Mastercard, и предоплаченные аккаунты, которые имеют похожий принцип работы, но работают вне карточных систем. Карты cash-in необходимо предварительно пополнить, чтоб осуществить платеж, а потратить больше, чем вы положили на карту, нельзя.

Как покупатели выбирают методы оплаты

Согласно опросу Capgemini, мировая пандемия повлияла на выбор платежных методов покупателями.

  • 41% тех, кто обычно платит наличными, попробовали использовать бесконтактные карты;
  • 35% владельцев карт добавили их в электронный кошелек благодаря скорости, удобству и простоте;
  • 27% покупателей, среди которых почти половина из возрастной группы 40+, экспериментировали с оплатой по QR-коду.

Два основных фактора, которые мотивируют покупателей выбирать QR-коды и электронные кошельки — это скорость транзакций и удобство оплаты где и когда угодно.

Платежные предпочтения по регионам

Покупатели довольно часто используют для платежей в интернете альтернативные платежные методы. На них приходится 49% от общего количества платежей в Европе, Среднем Востоке и Африке, и 58% в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Это говорит о том, что если продавец не предлагает своим клиентам альтернативные платежные решения, он теряет 20-30% продаж. Поддержка альтернативных методов оплаты — существенное преимущество для тех, кто планирует масштабировать свой бизнес за рубежом.

Стоит отметить, что альтернативные платежные методы в основном локальны. В идеале, следует давать клиентам возможность использовать наиболее распространенные методы в их регионе (ниже список самых популярных).

Как бизнесу выбрать альтернативные платежные методы

Прием альтернативных методов оплаты позволяет привлечь больше клиентов и увеличить продажи. Важно подойти к их выбору осознанно, чтобы обеспечить удобный онлайн-шопинг для покупателей. Есть несколько шагов, с которых можно начать.

Шаг 1. Определить, требуется ли это вашему бизнесу

Некоторые сегменты рынка наиболее нуждаются в альтернативных платежных методах, а именно:

  • Forex, бинарные опционы
  • Гэмблинг, беттинг
  • Маркетинг-агентства
  • Электронные товары и видеоигры
  • Игровые маркетплейсы
  • Дейтинговые сайты
  • Фрилансеры, студии веб-дизайна, IT-команды
  • Путешествия
  • Электронная коммерция
  • Инфобизнес, тренинги

Если в этом списке есть ваша сфера деятельности, переходите к следующему шагу.

Шаг 2. Рассмотреть критерии выбора платежных методов

Чтобы выяснить, подходит ли определенный метод вашему бизнесу, следует ответить на следующие вопросы:

  • Является ли этот метод доступным и выгодным?
  • Будут ли данные клиентов защищены?
  • Легко ли доступен метод для вашей целевой аудитории?
  • Какие условия работы с этим методом для бизнеса?
  • Прост ли он в использовании?
  • Какие отзывы бизнеса об этом платежном методе?

Альтернативные платежные методы выступают “мостом” между онлайн-бизнесом и определенной группой его клиентов. Они простые, функциональные и выгодные как для продавцов, так и для покупателей. Не поддерживая ни один АПМ, бизнес наверняка теряет клиентов. В то же время, предоставляя клиентам возможность оплачивать покупки предпочтительными для них методами, бизнес увеличивает объем продаж.

Можно сделать вывод, что альтернативные платежные методы — это скорее преимущество для онлайн-бизнеса, чем острая необходимость.

Команда Corefy держит руку на пульсе современных тенденций в электронной коммерции и постоянно расширяет список доступных платежных методов, делая прием платежей для онлайн-бизнеса еще более удобным.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда