{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как e-commerce влияет на складскую логистику

Спрос на складские помещения на 2021-2023 годы в России выше, чем предложение по существующим площадям. Общая потребность в складских помещениях уже составляет 3,8 млн кв. м, свидетельствуют данные международной консалтинговой компании Knight Frank. По ожиданиям ее экспертов, объем новых введенных в эксплуатацию складских помещений в этом году составит 800-900 тыс. квадратов. Все дело во взрывном росте e-commerce, подметили в российской «Novardis». Специалисты компании рассказали о том, как будет развиваться складская логистика, учитывая явное преобладание онлайн-коммерции над офлайн-продажами.

Теперь корзину конечного покупателя формирует не он сам, прохаживаясь вдоль полок магазина, а компании, которые организовали доставку своих товаров на последней миле, считает директор департамента SCM компании «Novardis» Павел Соловьев.

Это приводит к тому, что на складах растет мезонинное пространство, следовательно, общими площадями нужно распоряжаться более эффективно, чем 2 года назад. Повышаются в свою очередь и требования к персоналу с точки зрения комплектации товаров на складах, а также возникает необходимость в соответствующей поддержке WMS и смежных технологий.

«Мы отмечаем изменение в цепи поставок, ассортименте, запасах продукции. Есть большой спрос на открытие новых складов, в том числе в регионах РФ. Теперь нагрузка на складскую логистику и всю цепочку поставок становится неравномерной, есть явные пики и спады. Это значит, что многие компании – производственные, торговые и ретейл - увеличивают в отдельных категориях товаров уровень страхового запаса. А это предполагает дополнительные требования к эффективности использования складских площадей», - отметил Павел Соловьев.

Переход к онлайн-торговле для многих компаний стал новым форматом работы, теперь все участники рынка торговли внедряют его. И это требует от разработчиков WMS, ТMS гибкости, чтобы, если что-то идет не так, можно было быстро скорректировать работу софта.

«Многие заказчики говорят, что им нужны IT-решения, которые могут снизить зависимость от персонала, повысить уровень автоматизации, то есть хотят одну кнопку, на которую можно нажать и все будет работать, а участие человека будет минимальным», - пояснил Соловьев.

В таких условиях многие компании в сфере автоматизации работы склада прежде, чем внедрить какое-то решение, тестируют его с помощью технологий, снижающих риски. Одна из них – использование цифровых двойников, которые прежде чем реализовать на практике бизнес-процесс позволяют смоделировать его в виртуальном пространстве, чтобы оценить эффективность.

Ну, и конечно, игроки рынка складской логистики заинтересованы в SaaS-решениях, в том числе облачных.

Кроме того, есть запрос на роботизацию, пусть он не лавинообразный, потому что роботизированных складов в России не так уж много, но интерес к этому формату высокий и компании-интеграторы обсуждают сделки с поставщиками оборудования.

Говоря о перспективах складской логистики, Павел Соловьев назвал:

- рост спроса на WMS и TMS;

- развитие роботизации;

- увеличение спроса на pick by voice, pick to-light, а так же на SaaS-решения.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда