А был ли Вася? Кто и на чём сделал выручку на Wildberries в "День холостяка"?
Причем тут вообще Вася? Это ваш сосед, который зарабатывал миллиарды на распродаже пока вы сидели в барах или почитывали тексты на vc. По крайне мере, по мнению WB. Как бы мы не хотели обходить стороной фиолетовый маркетплейс, дикие сами подкидывают поводы для упоминаний. Васю обойти стороной мы не смогли.
Этого персонажа придумали копирайтеры Wildberries, чтобы замотивировать, а может и проучить, селлеров, которые решили пройти мимо распродажи. Васю посадили в текст очередной рассылки и отправили гостить в личные кабинеты продавцов. Мы в восторге, хотя посыл маркетплейса - дикая дичь.
Базовые данные об итогах распродаж вы уже, наверняка, видели. Отчитываться о них все начали почти сразу же. Все выглядело как своеобразный маркетинговый ход. Площадки наперебой кричали, что именно у них заработан первый миллиард, проданы самые черные носки и заказан сотый телевизор. Давайте вместе посмотрим на эти цифры, узнаем какие товары за ними кроются и, глядишь, найдем Васю.
Фиолетовый циклоп
Wildberries во время подведения итогов оказался очень честен и прямо заявил - все ослепли. Это, вполне, могло бы объяснить некоторые решения маркетплейса, но с подсчетами у площадки вроде все сложилось.
Итак, за время распродажи маркетплейсу удалось привлечь покупателей, потративших на заказы 89 млрд рублей. Это в 3 раза больше, чем в 2020 году. За 11.11 на площадке было сделано 4,5 млн заказов, треть из которых пришлись на Москву и МО.
Wildberries вычислил и самые востребованные категории товаров:
- одежда;
- обувь;
- косметика и парфюмерия;
- товары для дома;
- детские товары;
- бытовая техника и электроника.
Давайте вместе смотреть, что вытащило эти категории в ТОПы и кем оказался тот самый Вася на которого стоит равняться по мнению Wildberries. Это проще, чем кажется. С помощью сервиса аналитики мы собрали данные по выручке и объему продаж продавцов на 11 ноября 2021 года. Получилось следующее.
В категории "Красота", где прячутся косметика и парфюмерия продавцам удалось реализовать 365 055 товаров и выручить в общей сложности 151 828 054 рубля. Из них, кстати, у парфюмерии всего 13 444 продаж и 10 454 187 рублей выручки. Странно, что именно на ней Wildberries решил сделать акцент.
Что еще мы увидели на этом графике? Честную политику продавцов. Средняя цена товара упала (то есть мы можем говорить о реальном снижении цен на товары), спрос и выручка - выросли.
Мы взглянули на список самых популярных брендов в подкатегории "Парфюмерия" и ответственно заявляем, что изучать его было бы скучно, если бы не пара интересных наименований. Под одной маркой прячутся масляные духи, копирующие известные ароматы (выручка за 24 часа - 154 682 рубля). Под другой - духи во флаконах, странно напоминающих упаковку именитых брендов (суточная выручка - 69 784 рублей). Согласитесь, это гораздо больше похоже на соседа Васю?
Кстати, ТОП-5 товаров по объему продаж в категории "Красота" на 11.11 выглядел так:
А вот так выглядел аналогичный ТОП среди парфюмерии. Похоже, все без ума от Бандераса.
В категории "Обувь" показатели иные: за 11.11 тут было совершено меньше продаж, а выручка, напротив, оказалась больше. За сутки продавцы реализовали 106 916 единиц обуви и собрали выручку с восемью нулями - 277 002 134 рублей.
В ТОП-10 брендов попали только марки. За одним исключением - попробуйте сами отыскать его на скриншоте ниже. Некий продавец, торгующий откровенным ноунеймом отлично чувствует себя среди популярных имен. Вася, ты ли это?
Смотрим на таблицу рейтинга, отфильтрованную по объему продаж самих товаров. Заодно прокачиваем fashion-навыки. В моде - черный.
Собирая данные в категории "Дом", мы обратили внимание на интересную особенность. В главный день распродажи, вместе с выручкой и спросом, заметно подросли цены. Поведение покупателей и продавцов в этой нише вообще выглядит странно. Чем ниже средняя цена товаров, тем больше заказов падает селлерам. Может это связано с тем, что средняя цена растет с появлением на площадке товаров дорогих и качественных брендов? Или покупатели просто бояться наткнуться на паленый товар и обходят снижение цен стороной?
Но вернемся к цифрам: за 11 ноября в категории было продано 482 857 домашних товаров, а дневная выручка продавцов составила 438 195 469 рублей.
Нам показалось, что категория "Дом" слишком широка для того, чтобы ограничивать ее рамками одних только брендов. Сами подумайте, что такое дом?
Поэтому мы собрали ТОП-10 подкатегорий (на основе данных выручки и объема продаж) и поняли, что особой популярностью среди пользователей Wildberries пользуются товары для творчества и кухонная утварь. Они же отлично показывают себя с позиции принесенной селлерам выручки.
Посмотрите, даже в лидеры ТОПа по суточному объему продаж вырвались именно товары для досуга. Еще один момент: именно в этой подкатегории селлеры торгуют элементами оформления и гирляндами. Последние уже стали подминать под себя первые места в рейтинге. Делаем ставку, что в Черную пятницу гирляндами будет завален весь ТОП.
В категории "Электроника" тоже не обошлось без сюрпризов. Здесь покупатели вели себя совершенно иначе. В главный день распродажи, они, фактически, проигнорировали товары из данной ниши. Зато до наступления 11.11 (в момент, когда распродажа уже шла) интерес к категории был крайне высок.
Сравните сами: 2.11 общая выручка продавцов категории составила 113 277 330 рублей, а 11.11 едва преодолела отметку в 18 016 207 рублей. Аналогично с объемами продаж: 2 ноября на площадке было продано 133 937 электронных товаров, а 11 ноября - лишь 17 447. И все это, несмотря на то, что 11.11 цены на товары в категории рухнули.
Wildberries, тем временем, заявляет, что электроника стала одной из самых популярных категорий среди пользователей. Может опять все перепуталось и речь идет о спросе за все дни распродажи? Не ясно.
Зато ясно, что самыми интересными для продавцов и покупателей в категории "Электроника" стали смарт-часы, автоэлектроника, аудио-, видео- и фототехника.
Жаль, но в категории нам не удалось найти товаров-тягачей. Даже у лидеров по объему продаж всего десятки заказов. Равняться не на что, но может это тот самый повод для выхода в нишу?
В категории "Бытовая техника" за тот же 24-часовой период было реализовано 48 685 товаров, которые сообща принесли селлерам 130 629 313 рублей выручки. Сценарий продаж в нише выглядит адекватно - средняя цена в главный день распродажи упала, выручка - поднялась с колен.
Среди самых популярных и прибыльных брендов бытовой техники нам удалось встретить только известных имена. В целом, бытовая техника, не та ниша, где можно разгуляться с производством и продажей товаров под собственной маркой.
Зато посмотрите какие говорящие диаграммы нам удалось получить, собрав ТОП подкатегорий. На скриншоте ниже отчетливо видно, что в приоритете у покупателей оказалась техника для красоты, кухни и дома. Садовую технику заказывают гораздо реже. Предположим, что сезон прошел. Крупную бытовую технику тоже не часто балуют заказами, но с ней всегда возникает много сложностей на маркетплейсах. А вот малая популярность климатической техники стала для нас загадкой. Товары в этой категории идеально подходят для заказа в холодное время года. Возможно, клиенты WB просто готовят сани летом. Что думаете?
Wildberries указал, что в прошедшую распродажу, именно одежда стала двигателем продаж всего маркетплейса. Знатоки площадки подтвердят, что так всегда и было. Даже вне акций. С точки зрения статистики, показатели данного сегмента всегда будут высокими хотя бы потому, что он состоит сразу из двух крупных категорий - "Женщинам" и "Мужчинам".
Смотрите, всего за 24 часа в категории "Женщинам" было продано 289 249 товаров. Все эти заказы принесли продавцам суммарную выручку в размере 489 593 837 рублей. Мужчины тоже показали себя достойно, но более сдержанно: 11.11 было продано 123 169 единиц мужской одежды, а выручка от всех заказов составила 183 068 976 рублей.
Тут обязательно стоит обратить внимание на разницу в графиках, расположенных выше. Заметили насколько суров мужской гардероб? В этой категории товаров, продавцы не снижали цены с начала ноября. День холостяка тоже не стал исключением: цены остались запредельными, а спрос все равно взлетел.
Конечно, мы собрали ТОП подкатегорий с мужской и женской одеждой. Он оказался интригующим. Например, белье чаще покупали на полках с мужскими товарами и реже в разделе для девушек.
Забавно, но среди мужской и женской одежды самыми популярными товарами на 11.11 стали обычные футболки. В большинстве случаев, речь идет о базовой вещи без принтов и ярких элементов.
Такой итог понятен: у футболок невысокая стоимость. Было бы удивительно, видеть на первом месте по объему продаж люксовые шубы. Кажется, держать в ассортименте своей fashion-полки пару маек, в качестве подушки безопасности - неплохая идея. Не будем давать наставлений, просто делайте выводы.
Категорию детских товаров Wildberries также внес в число двигателей распродажи 11.11. Всего за сутки здесь было реализовано 241 580 товаров, который собрали для продавцов выручку в 250 665 587 рублей. Если взглянете на список топовых брендов, то обязательно узнаете каждого игрока. Лего в особом почете. Вы еще встретите его в этом тексте.
Аналитика позволяет сделать и еще один вывод: в день распродажи, большей популярностью среди покупателей пользовались товары для детей старшего возраста. Малыши и новорожденные тоже дождутся своих заказов, но будет меньшею
А вот и ТОП-5 товаров, которые чаще всего заказывали на Wildberries в День холостяка. Рейтинг заполнен теми самыми конструкторами LEGO и верхней одеждой. Полагаем, во время распродажи родители активно готовились к наступлению холодов и будущему Новому году. Делаем ставку на то, что также они поведут себя и в Черную пятницу.
Странно, что аналитики Wildberries не упомянули спортивные товары среди топовых категорий распродажи. Показатели категории "Спорт" за 11.11 ничем не уступают обозначенным выше нишам. Цифры выглядят зачетно, а до наступления Дня холостяка, селлеры категории вообще столько не продавали.
За 24 часа в категории "Спорт" было продано 116 190 товаров, а выручка партнеров Wildberries добралась до отметки в 162 485 166 рублей. В рейтинге брендов с самыми высокими продажами и выручкой - крупные имена: известные всем марки, либо крупные продавцы специализированных товаров - лодок, спортивного питания и рыбацкого инвентаря.
Интереснее всего, конечно, выглядит ТОП товаров по объему продаж. Пусть у лидеров рейтинга не так много суточных продаж, зато они отлично описывают направление движения для продавцов спортивных товаров. Двигаются покупатели Wildberries куда-то в сторону вывески"мечты о красивом теле". Минуя спортзал.
Еще одна категория о которой забыл Wildberries, описывая итоги распродажи - "Аксессуары". Мы взглянули на их суточные продажи и оставить без внимания не смогли. Всего за 24 часа местные селлеры продали клиентам 125 716 товаров и собрали выручку в размере 112 071 238 рублей.
Отчетливо видно, что сумки, рюкзаки и головные уборы - двигают категорию вперед лучше остальных. По крайней мере, так обстояли дела именно 11.11.
Среди товаров, которые были заказаны в категории чаще всего, нет никаких откровений. Проследить модные тренды не получится. Одно ясно - в ноябре аксессуары явно должны быть теплыми и пухлыми.
И где же Вася?
Очевидно, что 11 ноября небольшие магазины и владельцы малого бизнеса сумели поднять свою выручку. Почти во всех категориях, что нам удалось проанализировать, заметны рост спроса и выручки. Но где же те легенды продаж о которых говорил Wildberries в своем письме?
Мы решили собрать данные по продажам и выручке продавцов маркетплейса, чтобы познакомиться с лучшими из них. Что-то нам подсказывает, что под маской лидера по продаже модной одежды маркетплейс спрятал самого себя (ООО Вайлдберриз) или своего крупного партнера АО «МЭЛОН ФЭШН ГРУП», торгующего брендами Zarina, Sela, Befree и т.п.
Продавца косметики с огромными показателями тоже легко определить. Им, например, может быть ООО «МЕГАПРОФСТИЛЬ», торгующий брендами Estel, Londa и Schwarzkopf.
Согласитесь, никто из них не похож на вашего соседа Васю. И хотя успехам продавцов стоит порадоваться, Wildberries хочется уличить в игре не по правилам. Мотивировать небольших селлеров к участию в акции нужно не своими достижениями, а адекватными условиями для попадания в распродажу, на полку и склады маркетплейса.
Кстати, если интересно познакомиться с аналогичным списком брендов, которые чаще всего заказывали покупатели в День холостяка - ловите его ниже.
На самом деле, главное - найти среди всех этих цифр, строк и графиков идеи и варианты развития во время предстоящей распродажи "Черная пятница". Не так важно как зовут вашего соседа, который сидит в день акции в баре. Важно стать соседом о котором будут говорить как о классном продавце Wildberries.
После "Кстати, ТОП-5 товаров по объему продаж в категории "Красота" на 11.11 выглядел так:" и в списке 30.000р и выручка в топе и 61шт, дальше не стал читать статью..
Или не правильно выражаетесь или цифры не умеете считать или я туплю.
Даже если взять одного из лидеров в косметике, Оллин 15в1, 11 ноября и продаж выше 1к и оборот выше 400к
Ну с электроникой все просто. Все знают, что в РФ 11.11 электроника продаётся с фейковыми скидками и перед распродажей цены растут. Приближение дня шопинга вроде как стимулирует начать смотреть и выбирать, что бы такое купить, но в конечном счёте, непосредственно в день распродажи, когда видишь, что опять нас на....ют, ничего не покупается. Покупается до, потому что уже хочется, а ждать нечего или после, потому что уже убедился, что ждать было нечего.
Если хочешь реальную скидку на электронику, иди на амазон.
-Оло сейлеры? Мы вас давно раскусили! Это больше не работает.
Более интересный вопрос, что за праздник жизни был 02.11? По многим категориям на графиках продажи не сильно ниже 11.11.
02.11 - день начала нерабочих рабочих дней, вот люди и ломанулись покупать
Ну цены верные , а оперировать публичным остатками как реальными продажами, это полное заблуждение как самого себя, так и читателей (без обид). Мпстат как и многие другие парсеры имеют доступ к публичным данным, а они (данные) в свою очередь имеют постоянную динамику изменений со стороны fbs. Простой пример: наш с вами коллега (сейлер) эксперимента ради поднял сто до 30к шт, подождав пару дней до результата изменения поисковой выдачи, убрал 90%.. парсеры в свою очередь ошибочно приняли это за реальные продажи и "сказали коллеги: бинго ты уже заходишь в forbs".
А комбо в адрес статистики - региональное положение клиента влияет на предоставление стока, цены и ассортимента ...
Как раз не удивительно то, что произошло 02.11. Они вернули одинаковые цены при оплате нормальными картами.
Это вот эта история про 2%? В итоге обратно переобулись?
Вроде визу и мастера на гнуть смогли.