{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как мы создавали бренд постельного белья. История Utro: часть 1

Всем привет, это бренд постельного белья и текстиля для дома Utro. Первого октября мы отметили 2 года со дня, как открыли наш сайт для покупателей, а на днях провели ребрендинг и обновили сайт. Для нас это большой шаг и новый виток в развитии. Поэтому хотелось бы рассказать, как мы начинали делать бренд постельного белья и к чему пришли.

Идея

Мы делаем бизнес втроём — Дима, Даша и Влад. Мы вместе учились и дружили в универе. До создания UTRO мы работали в найме, но хотели начать собственное дело.

Даша, Дима, Влад

В апреле 2019 года я предложил создать бренд постельного белья. Так как на тот момент работал в бренде одежды и был знаком с текстилем и с тем, как работает швейное производство.

Постельное белье — важный продукт, которым мы пользуемся каждый день, но зачастую уделяем ему недостаточно внимания. В то же время оно несложное в производстве: не требуется разработки дизайна, лекал и сам пошив простой.

Идея была в том, что если уделить больше внимания и проработать постельное бельё, начиная от качественных материалов, внимательного пошива, учёта деталей до упаковки, — можно получить полезный и востребованный товар. Такая идея нашла отклик у нас всех. В студенчестве мы особо не задумывались о том, что спим на некачественном белье с цветочками или другими странными расцветками. Повзрослев и начав самостоятельно обустраивать свой быт так, как нам нравится, мы поняли, насколько важно качественно отдыхать и как сложно найти бельё, которое было бы простым, доступным, но в то же время эстетичным и комфортным. Именно такой продукт мы решили делать.

Поиск ткани

Первое, с чем нам предстояло разобраться, — найти качественную ткань. Во многом именно от неё зависит то, каким будет постельное бельё. При выборе ткани наши пожелания были простыми: натуральная, матовая, гладкая, плотная, не скользит, не блестит, пропускает воздух, имеет равномерный цвет, приятная на ощупь и к телу.

Как оказалось, найти ткань, удовлетворяющую наши запросы не так просто. В процессе мы также поняли, что ткань одного и того же названия и схожих характеристик может существенно отличаться в качестве. Поэтому все образцы мы трогали и тестировали.

Часть образцов. Некоторые образцы в принципе просвечивают

Мы пробовали разные типы ткани от производителей из разных стран. На каком-то этапе мы уже отчаялись, так как не могли найти достойные образцы, но не могли поступиться принципами. Мы хотели продавать постельное бельё, которые бы нравилось нам самим.

На поиски ткани мы потратили 3 месяца. В итоге мы нашли нашу идеальную ткань в Турции. Это перкаль, плотность 140 гр/м из натурального хлопка. В отличии от сатина, который предлагали многие конкуренты, перкаль матовая, не скользит и выглядит уютно даже без глажки. Однако, в отличии от сатина, не так знакома и менее привычна потребителям.

Для производства постельного белья мы выбрали однотонные оттенки: они не навязчивы, не потеряют актуальность и легко впишутся в любой интерьер.

Производство

У нас не было своего производства, поэтому мы искали подрядчика. Я на тот момент жил в Санкт-Петербурге, Дима и Даша — в Оренбурге. Сравнив цены, мы решили искать швейное производство в Оренбурге, так как это значительно выгоднее.

Оренбург - приятный и уютный город с населением 560 тысяч человек. Находится рядом с республикой Татарстан, Самарской областью и Казахстаном Kiyanovsky Dmitry

Мы общались со швейными цехами, но по большей части они несерьёзно относились к нашим требованиям. Мы долго пытались получить от них нужное качество и учёт наших пожеланий. К сожалению, они работали без особой внимательности и заинтересованности: швы на образцах расходились по краям, выглядели неровными, молния была криво вшита в пододеяльник, нитки подобраны не в тон, края плохо обработаны.

Спустя 2 месяца проб и некоторое количество неудачных образцов у нас так и не получилось добиться нужного результата. Спустя ещё какое-то время нас осенило, что, возможно, мы стучим не в те двери и нужно искать кого-то поменьше. Того, кто может предложить индивидуальный подход и будет рад нашим, пусть небольшим и нестабильным, заказам. И такими организациями были ателье, которые работали с розничными заказами на индивидуальный пошив. Мы пообщались с некоторыми из них и довольно быстро нашли нужное нам. Себестоимость заметно выросла, но зато было много других преимуществ:

  • Возможность отшивать комплекты штучно. В случае с производствами нам нужно было отшивать бельё партиями, так как им неинтересен штучный пошив. С ателье мы отшивали заказанный комплект в нужных размерах по поступающим заказам, не создавая складские остатки. Так мы бережно расходовали дорогостоящую ткань.

  • Пошив постельного белья по индивидуальным размерам. Мы передавали данные заказа ателье в день его поступления. Мастер брал наш рулон со склада, затем ткань кроили, отшивали комплект и упаковывали. В целом нам не важно, стандартного размера заказан комплект или индивидуального, — алгоритм работы был один и тот же. Поэтому мы предлагали широкий выбор размеров и оперативный пошив на заказ без доплат.
  • Прямая коммуникация и учёт пожеланий. С производством было явное несовпадение интересов: мы хотели индивидуальный подход и пошив мелких партий, они хотели работать по-своему и шить большими партиями. Ателье же работало с разовыми заказами. Перспектива получить постоянного клиента, который будет отшивать одно и то же изделие — идеальный сценарий. Именно поэтому у нас получилось сделать постельное бельё таким, как мы задумывали.


Продукт

Пока мы искали поставщиков и подрядчика, мы трижды успели сменить название и остановились на UTRO. Это простое и короткое слово с правильной ассоциацией. Мы долго спорили над логотипом и перебрали около 50 вариантов и остановились на лаконичном, более общем, который нам не надоест со временем.

Первые бирки

В целом, бизнес втроём это сложно в моменте, когда не сходятся точки зрения и надо прийти к какому-то решению. Но в этом и плюс: важные вопросы обсуждаются совместно, сравниваются разные варианты и находится взвешенное решение, которое все считают правильным. Иногда тяжело, но нами движет одно желание — сделать совместный бизнес лучше. Эта общая цель — превыше собственных интересов.

С решением основных вопросов, связанных с производством и тканью, у нас открылось второе дыхание. Мы начали активно работать над упаковкой, бирками, вкладышами, дорабатывать сайт и планировать фотосессию.

Мы хотели, чтобы наше постельное бельё было не простой бытовой вещью, а чем-то бОльшим. Мы продумали для него соответствующую упаковку: бельё паковали в брендированную сумку-шоппер, в которой можно хранить комплект, а также использовать для покупок.

После, сумка вместе с комплектом упаковывалась в крафт-коробку. К комплектам шла инструкция по уходу за бельём и образцы остальных оттенков постельного белья, чтобы покупатель мог взглянуть на остальные цвета вживую.

Когда продукт был готов, мы принялись организовывать нашу первую фотосессию. Мы наивно полагали, что нам хватит 2 часа, в итоге не уложились и в 4.

Одна из особенностей создания бренда в небольшом городе — ограниченность ресурсов. Небольшой выбор фотостудий для коммерческих съемок, многие из них с неподходящим интерьером, в стиле дорого-богато. Большинство фотографов не подходят, так как специализируются на съемке свадеб, преуспевающие фотографы и модели переезжают в Москву и Петербург. Поиск моделей, фотостудий и фотографа — всегда квест, если делаете бренд в небольшом городе.

Продажи

В качестве платформы для продаж мы выбрали инстаграм. Параллельно с разработкой продукта мы самостоятельно делали сайт на конструкторе. Это был наш первый опыт и мы очень гордились, что сделали свой интернет-магазин сами, без опыта, он отображал наши товары и принимал оплату.

Первая версия сайта Октябрь, 2019

Первого октября, спустя примерно полгода от идеи, мы запустили наш сайт myutro.ru и начали продажи. Опыта в продажах у нас не было и всё приходилось изучать по ходу.

Вместе с разработкой продукта мы составляли портрет целевой аудитории, делали конкурентный анализ, вели неловкие разговоры с потенциальной ЦА (кастдев), составляли УТП, CJM и делали много маркетинговых штук, о которых только слышали. Большинство из них сейчас выглядит наивно, но что-то дало нам большее понимание о том, что за продукт мы делаем и для кого.

Провал

После запуска у нас не пошли заказы. Мы не умели хорошо презентовать наш продукт, наш сайт был перегружен ненужной информацией, которую мы считали очень важной, контент тоже оставлял желать лучшего.

Очень сложно

Ко всему прочему, мы недооценили рынок. Нам казалось, что мы выбрали идеальную нишу для старта бизнеса, но на самом деле мы вошли в очень конкурентный и насыщенный рынок. В офлайне есть много крупных магазинов с низкими ценами, которые знакомы покупателям (например, икея или хофф). Есть крупные игроки в категории подороже, такие как зара хоум и другие менее известные.

В онлайне росли маркетплейсы с большим ассортиментом, а в нашем интернет-магазине на тот момент было всего около 6 комплектов. В инстаграме также оказалось много магазинов, похожих на наш и предлагавших пошив на заказ. Мы на их фоне мало чем выделялись.

В октябре 2019 мы продали 3 комплекта, но не сильно расстроились и начали активнее вникать в таргет. Сначала пробовали сами и смотрели, как сливается бюджет, потом находили специалистов, которые сливали бюджет ещё быстрее. Позже начали пробовать яндекс-директ, слили и там бюджет. Потом нашли специалиста, который продолжил наше дело в больших объемах. Работали с блогерами по бартеру, но это тоже не давало нужной отдачи.

Мы понимали, что есть проблемы в позиционировании продукта и мелкими шагами что-то улучшали на сайте, планировали новый контент, учились писать понятно тексты и много других вещей. Но наши продажи оставались на уровне 6-10 заказов в месяц.

Первая видео-реклама для инстаграма

Так продолжалось 5 месяцев и в феврале 2020 мы уже разочарованно обсуждали, что у нас, кажется, ничего не получается и нужно остановиться тратить деньги. Каждый из нас уже был в минусе и с оформленной кредиткой. Это был тяжёлый и грустный разговор: не было денег, каких-то прорывных идей и в целом уже перепробовано много способов без ощутимого результата. Я помню, как Дима сказал: да, можно смело закрываться, но в чём был смысл этого всего, если мы не можем даже сделать каких-то выводов?

Спасибо, что дочитали до конца! Материал получился объёмным, поэтому я решил разбить его на несколько частей. Продолжение:

Как мы начали продавать и организовали своё производство. История Utro: часть 2

Привет, это бренд постельного белья и текстиля для дома UTRO. В первой части я рассказал об идее создания интернет-магазина и как мы, спустя полгода, так и не смогли выйти на продажи. Несмотря на это, мы не теряли веры в то, что делаем полезный и качественный продукт. Это подкреплялось и положительными отзывами от покупателей.

Работа всё ещё продолжалась в условиях короновируса и ограничений
0
56 комментариев
Написать комментарий...
павел
Ответить
Развернуть ветку
Влад Ионов
Автор

У нас есть цех...

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Влад Ионов
Автор

Попробуйте наш конструктор, там можно задать свои параметры простыни, наволочки и пододеяльника и получить сразу расчёт. Хотел о нём позже рассказать подробнее :)

https://myutro.ru/catalog/constructor

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Артем Елисеев

Как это все знакомо) Также начинали с такого же пошива, но использовали сатин. Поняли, что нужно тонна денег на первые два-три года развития и переключились на другую продукцию.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Ионов
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Владимир Ульянов

На что переключились? Как искали новую нишу?

Ответить
Развернуть ветку
Умар Эдгулов

Крута

Ответить
Развернуть ветку
Влад Ионов
Автор

😎

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Алексей Родной

Миллиард ошибок, которые продолжают работать против вас.
И практически все люди тут озвучили.

Люди хотят сатин? Дайте сатин, хороший. И отдельно премиум линейка с вашим перкалем.

Вы говорите об индивидуальном подходе, вам человек говорит, что ему нужна 3м простыня. Значит, есть ещё такие люди, их мало, но у них есть проблема(!), которую вы можете решить и получить денег.

Название - правильно написано, какая латиница, какой мир захватывать, захватите область для начала. И утро у многих вызывает не всегда радостные ассоциации, и больше с кофе и опозданием на работу))

Однотонка - скучно.

Ну и самое главное, ниша.
Та же Турция предлагает охренеть какой выбор постельного белья любого качества, цвета и принтов. Я торговал бельём 10 лет назад, брал разные комплекты - большинство и сейчас в офигенном состоянии, они скорее больше надоели, чем испортились. :) А принтов сколько бомбезных, и взрослых, и детских.
И этот товар малооборачиваемый.

Получается, вы ничего сверхъестественного не можете предложить на рынке, кроме цифр плотности, которая 99,9% покупателей не интересна. Опять же, как правильно заметили, нет "вау эффекта", поэтому нужны бешеные деньги на рекламу.

В общем, удачи 😀

Ответить
Развернуть ветку
Влад Ионов
Автор

Спасибо за ваши советы

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Svetlana Zakharova

Жду продолжения 🌚

Ответить
Развернуть ветку
Влад Ионов
Автор

Ответить
Развернуть ветку
Dan

Основной вывод верный - конкуренция в этой нише просто огромная. Даже не знаю, сколько нужно вложить средств, что бы хоть как-то стать заметнее на рынке.

Ответить
Развернуть ветку
Дима Фокин

А зачем английскими буквами? Что с русскими не так?
Потому что «utro» - это ни разу не «утро» по произношению если.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Ионов
Автор

У нас в планах захватить мир 😈
Utro вполне приемлемо звучит на английском

Ответить
Развернуть ветку
D

А почему не сатин?
Просто для информации, лично я ищу только сатин (не знаю почему, где-то слышал, что хорошо, про другое не хочу читать) и потом смотрю на количество нитей, хз что значит, но думаю, что 400 — это хорошо.

Увидел у вас 140гр/м — абсолютно непонятно, что это.

А последний раз вообще искал "одеяло как в hyatt", потому что хер купишь нормальное одеяло, а тут хоть что-то знакомое.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Ионов
Автор

Мы сравнивали ткани и нам больше понравился перкаль по ощущениям и внешнему виду. Но вообще, вы правы и мы смотрели вордстат и много людей, как и вы именно сатин ищут, возможно когда нибудь мы расширим линейку и до других тканей, чтобы покрыть спрос, но это не точно

Касаемо плотности - в России её всегда считали в граммах на квадратный метр. Для большинства этот показатель более понятен: чем больше грамм на квадратный метр - тем плотнее ткань. Опять же количество нитей на дюйм не говорит о толщине, например этих нитей и норма этого показателя для разных типов тканей будет разная в зависимости от способа плетения. То есть сравнивать перкаль например и сатин по этому показателю - неправильно, так как у них разная технология производства

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Александр Алмаз

Очень качественная работа, виден труд вашей компании. Но на первый взгляд фото не цепляет. Плюс надо видео с титрами и докторским рассказом о преимуществах. Это мое субъективное мнение. Я бы посмотрел фото контент на маркетплейсов топ 10 с продажами и отталкивался от них

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Ульянов

Подскажите CJM, касдевы и другие маркетинговые ухищрения помогли вам с продажами? У вас в аккаунте 20к подписчиков это всё живые люди? Откуда они пришли - органика, реклама, блогеры, гивы? Как они конвертятся в покупателей? Используете в ИГ контент маркетинг?

Ответить
Развернуть ветку
Влад Ионов
Автор

Сложно оценить, делали в первый раз подобную работу и не обладали всеми данными. В процессе какие то инсайты были, что думаю хорошо. Подписчики все с таргета, подписываются чтобы не потерять и по-немногу зреют к покупке.
Контентом занимаемся.

Ответить
Развернуть ветку
Алеся Костик

Когда 2 часть? Очень хочется продолжения

Ответить
Развернуть ветку
Влад Ионов
Автор

Уже готова, планирую в понедельник опубликовать :)

Ответить
Развернуть ветку
Влад Ионов
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Max Raskolnikov

А есть варианты с самолётами?

Ответить
Развернуть ветку
Влад Ионов
Автор

Не очень понял, что вы имеете ввиду

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Daniil Kirichev

А сами не думаете над тем, чтоб на маркетплейсах разместиться?

Ответить
Развернуть ветку
Влад Ионов
Автор

Мы в процессе))

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Лукьянчиков

Не сходятся даты - по тексту событие в октябре 2020 наступает раньше события февраля 2020.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Ионов
Автор

Октябрь 2019 должен быть, поправил, спасибо, что написали

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy

Не знаю почему, но мне не нравятся пододеяльники на молнии, сколько не покупали такие, молнии долго не жили и иногда некомфортно во время сна прикасаться телом.
Сейчас уже несколько лет покупаем бюджетные комплекты из плотной бязи, производства Молдавии, качеством довольны.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Шутов

Я думаю, что в век одноразового всего нужно начинать точно не с качества, как преимущества товара. Так как это самое качество не оценишь по Интернету. О качестве уже можно заявлять через год-три существования и конечно же словами довольных покупателей. А на первом этапе должна быть броская и яркая обёртка, сразу бросающаяся в глаза фишка, чтобы покупатель орнул: "Хочу!"

Ответить
Развернуть ветку
Одна здесь отдыхаю

Надеюсь, вы уделили внимание не только качеству ткани, а и фурнитуры... Заказывала на ВБ симпатичный комплект, тоже явно молодой российский брендик, ткань чудо, сатин, но молнии на наволочках полетели после 3 стирки.. Тонюсенький, хлипкий пластик. На пододеяльнике также.Обидно, что сэкономили, сразу сильно попортили первое восторженное впечатление..а могла бы быть конфетка. Личное имхо - промышлять индивидуальными заказами, да ещё в небольшом городке - вряд ли будет спрос. Средняя семья со сложившимся бытом закупает постельное бельё даже не каждый год. Опять же используя исключительно однотонную расцветку вы сильно сужаете рамки аудитории. Сейчас ткани с принтами вышли на очень высокой уровень, выглядят невероятно привлекательно. Особенно для детского белья. Посмотрите, для примера, Папа Страус. Хотя такие ткани конечно не дёшевы, но существенная часть аудитории отдала бы предпочтение такому белью. А статья интересная, хотелось бы узнать продолжение

Ответить
Развернуть ветку
Влад Ионов
Автор

Мы наволочки без молнии делаем. На молнию на пододеяльнике жалоб за два года не было, сами тоже пользуемся. .
Бельё продаём по всей России, весь процесс пошива по индивидуальным размерам отточен и автоматизирован, как на стороне производства, так и со стороны покупателя.
Спасибо❤️

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Ещё одни зассали назваться по-русски, жаль ((

☀︎ УТРО

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Лаврентьев

Невероятно! Это то, о чем я всегда мечтал. Хотелось, прежде всего, иметь свой бренд и таким образом организовать торговлю. чтобы можно было занять свою нишу на рынке постельного белья. Но пока все не так радужно, хотя и стараемся потихоньку. Вот, сейчас наметили заказать детскую бязь для отшива. Что скажете, какие из этих расцветок стоит купить оптом https://star-tex.ru/tkani_dlya_doma/byaz_detskaya_220_sm_optom/ ?

Ответить
Развернуть ветку
53 комментария
Раскрывать всегда