vc.ru ищет PHP Middle разработчика

Технологии и персонал: как WFM-системы помогают офлайн-ритейлерам

Технологии активно завоевывают ритейл. Роботизация, распознавание покупательского поведения, компьютерное зрение - все это уже рядом. Но среди всех инноваций есть еще одна, уже проверенная и реально работающая. Это WFM-системы. Почему они нужны ритейлерам, рассказываем ниже.

В закладки

В сентябре 2017 года IKEA Centres Russia и GVA Launch Gurus объявили финалистов второго МЕГА ACCELERATOR – проекта, посвященного поиску инновационных решений по улучшению покупательского опыта гостей торговых центров МЕГА. В категории "Мега-автоматизированный бэк-офис" был представлен в том числе стартап VERME, компания-разработчик инновационного российского решения по оптимизации рабочих графиков персонала. Почему это направление перспективно и как автоматизация этой части работы ритейла помогает улучшить эффективность, рассказываем в этом материале.

Не платить лишнего

Как вы думаете, как часто ритейлеры задают себе вопросы "Отрабатывает ли мой персонал положенные ему часы?", "Сколько раз в неделю мои работники опаздывают?", "Сколько денег я теряю на этом?". Ответ - часто. Причем не только в России, но и во всем мире. В Великобритании, например, по данным опросов, на работу опаздывают 56% людей. В месяц они теряют более 97 минут, что стоит британским работодателям 305 фунтов стерлингов оплаченного рабочего времени в год за человека.

Использование WFM-системы позволяет решить эту проблему, поскольку предлагает ряд средств для контроля рабочего времени персонала и его автоматического учета. Как следствие – владельцы магазинов платят только за действительно отработанные часы.

Объявление на vc.ru

Не отвлекаться от основных задач

Несмотря на развитие современных технологий, многие ритейлеры до сих пор ведут учет вручную или с помощью Excel. Планирование рабочих графиков, учет смен, проверка на соблюдение норм законодательства – все это отнимает очень много времени. При этом другие обязанности никуда не исчезают – нужно принять товар, проверить ассортимент и торговый зал и т.д. Директор магазина или ответственный сотрудник просто не успевает справиться со всем.

Использование WFM-системы помогает решить и эту проблему. Например, по оценкам специалистов VERME, составление расписания для работников с помощью таких систем занимает максимум четыре часа в неделю.

Соблюдать законодательство

Эта проблема тесно связана с предыдущей. Составление рабочих графиков через Excel требует крайне пристального внимания, а ошибки чреваты штрафами за переработки, не соответствующие нормам трудового законодательства.

Автоматизированный учет через WFM-систему поможет и с этим. Расписание персонала составляется не только исходя из прогнозируемой загрузки магазина, но и с учетом требований Трудового Кодекса.

Снижать расходы на ФОТ

Затраты на ФОТ – вторая строка расходов для всех ритейлеров после аренды. Практика показывает, что с возможностями, которые предлагают WFM-системы, ФОТ можно сократить на десять процентов.

За счет чего это достигается? WFM-решения позволяют спрогнозировать загрузку магазина на различные периоды на основе анализа исторических данных (сведения о продажах, чеках, товарах, посетителях, сезонности и т.д). Эта информация дает возможность рассчитать точную потребность в персонале и оптимизировать рабочие графики сотрудников. По данным представителей VERME, в денежном выражении – это около 8% экономии на ФОТ. Грамотно составленное расписание также позволяет минимизировать количество сверхурочных и привлекаемого внешнего персонала, что сокращает затраты на ФОТ еще на 3%.

Таким образом, WFM-системы выгодны ритейлерам любого уровня: компании не только смогут автоматизировать работу кадровой службы и ввести контроль за сотрудниками, но и значительно оптимизировать свои расходы – прежде всего, затраты на персонал.

{ "author_name": "Ксения Зайкова", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u0438\u0442\u0435\u0439\u043b"], "comments": 0, "likes": 18, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 32502, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 30 Jan 2018 17:12:34 +0300", "is_special": false }
Трибуна
Как мы запустили приложение «Республики»
Рассказывает Ксения Дроздова, CEO & Product Owner Imshop.io, совместно с Леонидом Гладилиным, CDTO «Республики».
Объявление на vc.ru
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Комментарий удален

Комментарии