{"id":13455,"url":"\/distributions\/13455\/click?bit=1&hash=8bce2c32fc522b9cfe1ab89089eff75ab558dbec8812c3dda390faecf1c743f2","title":"\u00ab\u0410 \u0442\u044b \u0442\u043e\u0447\u043d\u043e \u0440\u0438\u0435\u043b\u0442\u043e\u0440?\u00bb \u0438 \u0434\u0440\u0443\u0433\u0438\u0435 \u043d\u0435\u043b\u043e\u0432\u043a\u0438\u0435 \u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u044b \u0431\u0440\u043e\u043a\u0435\u0440\u0443","buttonText":"\u041f\u043e\u043a\u0430\u0436\u0438\u0442\u0435","imageUuid":"ca4cf1a1-a5ed-5aca-9f34-357accc11bb1","isPaidAndBannersEnabled":false}

Менеджер маркетплейсов: как освоить самую востребованную профессию

Рынок электронной торговли на маркетплейсах получил резкий подъем за последние два года.

Согласно отчетам оборот продаж Ozon за 9 месяцев вырос на 123% больше, чем в аналогичный период 2020 и составляет 271,4 млрд. Оборот Wildberries вырос на 89% год к году и составляет 538,9 млрд рублей.

И усредненное число заказов в сутки возросло до 2,3 млн.

Неудивительно, что при таких объемах продаж резко возросла необходимость в специалистах по работе с маркетплейсами.

Кто такой менеджер маркетплейсов?

Менеджер по работе с маркетплейсами – это супер специалист, который обеспечивает жизнь магазина на маркетплейсе: он координирует поставки, анализирует, отвечает за продвижение в личном кабинете продавца на маркетплейсе. Благодаря менеджеру растут продажи и растет бренд.

Итак, сфера ответственности менеджера по работе с маркетплейсами – объем продаж через этот канал. Это показатель и есть оценка эффективности работы менеджера. Часто от этого показателя зависит и уровень зарплаты специалиста по маркетплейсам.

Заработок менеджера маркетплейсов в среднем по России колеблется от 60 до 70 тысяч рублей. Но сильно зависит от квалификации специалиста и уровня занятости.

Профессия менеджера маркетплейсов достаточно новая для российского рынка. По данным сайта HeadHunter ещё в 2018 году работодателями было предложено 12 вакансий менеджеров маркетплейсов, за неполный 2021 год – 2444. И с каждым днём количество продавцов растёт, и, соответственно, менеджерских вакансий становится ещё больше.

Рынок жаждет крутых специалистов, а те, кто уже с опытом нарасхват.

Профессия подходит и тем, кто давно в торговле, и тем, кто решил поменять свою сферу деятельности.

За что многие выбирают профессию маркетплейс-менеджера? Первое преимущество – возможность удаленной работы. Но ошибутся те, кто решит, что можно работать в удобное время и работать мало. Как раз наоборот – работа может потребовать оперативных решений в любое время суток.

В целом, профессия творческая и динамичная, она позволяет реализовать себя как с творческой, так и аналитической стороны. Кроме того, сложно не заметить перспективы роста.

Задачи менеджера по работе с маркетплейсами

То, чем занимается менеджер маркетплейса в стандартном понимании:

  • Заведение карточек товаров: описание, категории, публикация фото и видео-контента;
  • Мониторинг акций и цен;
  • Общение с покупателями: ответы на вопросы и отзывы, в том числе и допродажи в них;
  • Контроль нововведений в правилах маркетплейса;
  • Формирование поставок: определение объёма поставки товаров, периодичности и склада отгрузки, контроль принятия товара на склад;
  • Решение текущих задач с техподдержкой электронной площадки;
  • Аналитика продаж и предложения по масштабированию оборота и прибыли;
  • Анализ конкурентов: стратегией и цен.

Список задач может отличаться в зависимости от уровня компании и требований руководства.

Иногда, если менеджер работает офлайн, он может помогать ещё и с подготовкой к поставке, например, с сортировкой или маркировкой.

Над магазинами крупных брендов может работать целая команда, и задачи могут быть поделены между ее членами.

Маркетплейсы регулярно меняют условия акций, скидок, механизмов рекламы, меняется логистика, – менеджер должен держать руку на пульсе.

Где можно обучиться на менеджера маркетплейсов?

Если вы решили попробовать себя в роли маркетплейс-менеджера, можно влиться в профессию с нуля, начав самостоятельное обучение.

Самостоятельно можно изучать тему по блогам на YouTube, на тематических форумах, по чек-листам и самоучителям. Преимущества такого обучения видны сразу: бесплатно и в удобное время. Однако есть и минусы. Отсутствует системность и глубина знаний, как правило, в открытых источниках доступна достаточно общая информация, далекая от реальности. Самым существенным минусом будет отсутствие практики, непосредственно, в личном кабинете.

Можно пройти курсы менеджера маркетплейсов как онлайн, так и офлайн в Академии E.COM - на проекте, созданном компанией СеллерМАРКЕТ. Явным преимуществом прохождения наших курсов будет отработка на практике полученных знаний.

Бесплатный вебинар от СеллерМАРКЕТ

Для тех, кто хочет дополнить свои профессиональные навыки или никогда ещё не сталкивался с продвижением продукта на маркетплейсе, но ищет востребованную профессию, компания СеллерМАРКЕТ проводит бесплатный онлайн-вебинар: «Как стать менеджером маркетплейса Wildberries».

Эксперт маркетплейс-направления академии E.COM Анна Шафигуллина расскажет, какие шаги предпринять, чтобы стать успешным менеджером маркетплейса. Подробно разберёт:

  • Кто такой менеджер по работе с маркетплейсами и в чем заключается его работа;
  • Какими навыками должен обладать специалист и по каким критериям менеджеров подбирают в команду;
  • Почему стоит начинать именно с Wildberries;
  • Сколько может зарабатывать менеджер маркетплейсов;
  • Какие шаги предпринять сегодня, чтобы стать специалистом через 2 месяца.

Регистрируйтесь на наш вебинар по ссылке, СеллерМАРКЕТ будет рад видеть будущих успешных менеджеров маркетплейсов и поделиться опытом, накопленным годами.

0
3 комментария
Сергей Сметанин

Цель данной статьи зазывать мечтающих зевак на вебинар, там подогреть их интерес и впарить курс за полтинник- сотку! 😁

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Если менеджер по работе с маркет плейсами выполняет такой объем задач и работ - зачем ему на кого-то работать!

Ответить
Развернуть ветку
Denis Samchuk

Объем продаж - оценка эффективности ну, ну. Не чистая прибыль. Объем продаж и все равно, что они в минус. Продажи то есть.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 3 комментария
null