Подумайте сам: штрафные баллы можно встретить в огромном количестве видов спорта, в настольных и видеоиграх. Они лишь подогревают конкуренцию и мотивируют, ведь с каждым отнятым баллом шансов на победу становится меньше. Приходится стараться. По сути, Ozon разработал именно такую систему санкций. Она, конечно, имеет карательный дух, но все-таки нацелена на то, чтобы сделать работу на площадке честнее - обезопасить от ошибок как продавцов, так и покупателей.
Коллеги, всем привет! Я из Ozon Marketplace, но вы это и так знаете) В целом, в статье всё верно написали, однако дополню пару моментов.
Важно понимать, что у нас нет задачи усложнить работу честным партнёрам: за нарушениями следили всегда — сейчас же просто закрепили и регламентировали те правила, что уже были, чтобы система стала прозрачнее.
Бояться этого не стоит, так как если говорить о конкретных цифрах — то по нашей статистике серьёзные нарушения, которые влекут за собой блокировку, совершают только 2,5% продавцов. Согласитесь, уже не так страшно)
Что касается человеческого фактора: конечно же, не будем начислять штрафные баллы за обычную ошибку или пересорт, как и за остальные небольшие проступки — просто предупредим об этом в отдельном уведомлении и попросим проверить остатки. А если этого окажется недостаточно, то проведём расследование, чтобы во всём разобраться.
Это касается пункта про завышенные ожидания — тут подразумевается искажение и преувеличение свойств товара продавцом для увеличения своих продаж. Субъективная оценка покупателя на наше решение не повлияет. Простой пример: таблетка от всех болезней)
И в заключение добавлю: мы уже поняли, что составили не совсем точные формулировки нарушений. Перед тем, как начнём начислять штрафные баллы, обязательно наполним раздел примерами с объяснением, что конкретно имеем в виду под пунктами, которые можно трактовать неоднозначно. Еще дополнительно вернёмся с новостями)
а ранее заблоченные кабинеты разблокируют с 3 февраля?
ведь вы четко пишете что все начнут с чистого листа?)))
Здравствуйте Роман.
А я ваш селлер.
Вы не считаете, что до того, как разбрасываться баллами направо и налево, в ущерб своему же бизнесу, надо было допилить систему?
Поддельный найк или айропдс - без вопросов, блокируем.
Товар, введеный в легальный гражданский товарооборот - запрашиваем документы, подтверждаем легальность введения, не получаем разрешения со стороны правообладателя бренда - снимаем с продажи без баллов. Ваш селлер ничего не нарушил по закону!!!
Уже 8 февраля мне прилетел 500 штрафных баллов за продажу одного (!) из 2500 товаров без разрешения на торговлю брендом.
Я сейчас читаю ваши сообщения до введения штрафов и мне смешно: не будем разбрасывать штрафами, никто не нарушал и т д.
Что имеет: товар куплен в 2018 г. у эксклюзивного представила. В 2019 этот представитель начал процедуру банкротства.
В 2022 новый эксклюзивный представитель написал вам и баллы были начислены.
Начиная с 8 февраля я писала несколько раз в ТП, на Фб, задавала уточняющие вопросы. Ответа - полный игнор. Ни на один мой вопрос отвечено не было.
2 дня назад, в Личный кабинет загружены документы как от старого представителя, так и разрешение от нового.
В ответ - опять тишина. Документы на рассмотрении. Баллы не сняты. Итого 3 дня пройдены под полный игнор со стороны Озон.
У меня комментариев к вашим действиям нет.
Хотите я покажу наш уровень продаж с момент начисления штрафов? Вот он. Все товары выведены с FBS. Распродаём остатки FBO.
Нельзя так работать. Сидеть и знать, что твой бизнес зависит от веления левой ноги правого модератора. А добиться ответа на его действия нельзя.
Я не могу отвечать за ваши действия, я не знаю, что придёт вам в голову завтра. С введением такой «прозрачной» системы можно любой кабинет заблокировать, прикрыть чей-то бизнес, а потом сказать - ой, да мы ошиблись.
Это были ваши сообщения и обещания - разберёмся быстро, отдельный отдел, не будем зря начислять. По факту - ничего.
Магазин 165984.
Подскажите пожалуйста, если по одному пункту вдруг 2 нарушения, то баллы начислятся дважды?
Прилетело 500 баллов за использование товарного знака, хотя покупаю товары у официального представителя, у которого представлено очень много товарных знаков, теперь в понедельник придётся на каждый товарный знак просить документ между обладателем товарного знака и официальным представителем
Да да да..... мы не разбрасываемся баллами мы их просто начисляем....
Прочитайте мою статью.
https://vc.ru/claim/1096996-sertifikaty-sootvetstviya-kak-ozon-zablokiroval-tovary-iz-za-vydumannogo-narusheniya-ili-nezdorovaya-konkurenciya?comment=7310710
Согласна со статьей, немного не продуманная система штрафов, так как может сказаться на продавцах из-за ошибки. А разбирательства с озоном - долгое и не очень приятное дело