Ozon вводит штрафные баллы для продавцов: какие санкции - круто, а каких мы боимся?

Ozon вводит штрафные баллы для продавцов: какие санкции - круто, а каких мы боимся?

Уже с 3 февраля маркетплейс начнет оценивать поведение и поступки продавцов по новой схеме. Как заявил сам Ozon, так он хочет помочь партнерам следовать правилам и избегать блокировок.

По сути, маркетплейс всегда ревностно наблюдал за действиями продавцов. Кто из нас, хотя бы раз, не попадал в ситуацию, когда личный кабинет блокировали из-за опоздания на склад, отмену заказа или продажу товара без необходимых документов?

Многие новички попадают в такие ситуации не специально, а от незнания и простого русского авось: договор с маркетплейсом от начала и до конца мало кто читает. А еще многие продавцы страдают от того, что не понимают на какой срок им блокируют возможность торговли. Теперь все должно стать понятнее и прозрачнее. Даже сроки блокировок.

Зачем штрафовать партнеров?

Подумайте сам: штрафные баллы можно встретить в огромном количестве видов спорта, в настольных и видеоиграх. Они лишь подогревают конкуренцию и мотивируют, ведь с каждым отнятым баллом шансов на победу становится меньше. Приходится стараться. По сути, Ozon разработал именно такую систему санкций. Она, конечно, имеет карательный дух, но все-таки нацелена на то, чтобы сделать работу на площадке честнее - обезопасить от ошибок как продавцов, так и покупателей.

Как будут выглядеть штрафы?

Ozon подготовил подробную и понятную таблицу в которой указаны ситуации при которых продавцы будут подвергаться санкциям, размеры штрафов и сроки блокировок. Понятнее, правда, некуда. Кроме того, все нарушения разделили на несколько групп. За серьезные облагать санкциями будут сразу все личные кабинеты продавца. За все остальные - только кабинеты с которыми нарушения связаны.

По сути, селлерам стоит запомнить и опасаться 3 цифр - 1000, 1600 и 2000. Это суммы баллов после накопления которых личные кабинеты продавца будут заблокированы: для владельцев одного личного кабинета, двух или более двух, соответственно.

Важно отметить, некоторые баллы будут начисляться бессрочно, другие - иметь четко обозначенный срок жизни и сгорать через 3, 5 или 9 месяцев.

Ozon вводит штрафные баллы для продавцов: какие санкции - круто, а каких мы боимся?
Ozon вводит штрафные баллы для продавцов: какие санкции - круто, а каких мы боимся?
Ozon вводит штрафные баллы для продавцов: какие санкции - круто, а каких мы боимся?
Ozon вводит штрафные баллы для продавцов: какие санкции - круто, а каких мы боимся?
Ozon вводит штрафные баллы для продавцов: какие санкции - круто, а каких мы боимся?

Почему это круто?

Во-первых, потому что Ozon не станет наслаивать новую систему штрафов на старые косяки и огрехи продавцов. На словах он обещает именно это. С 3 февраля, когда система штрафных баллов вступит в действие, все селлеры начнут жизнь с нулевым балансом. Если маркетплейс начислит штрафные баллы, он уведомит об этом продавца и даст ему 3 дня на обжалование приговора.

Во-вторых, штрафные баллы будут начислять, в том числе, за действия продавцов на которые давно жаловались другие селлеры. Например, случаи копирования чужих товарных карточек, текстов, фотографий и материалов не прекращаются и по сей день, хотя еще в 2021 Ozon запустил функцию защиты от копирования. Продавцы нашли обходные пути, скачивали материалы с маркетплейса и создавали похожие товары с чужими данными с нуля.

Еще один пример недобросовестной конкуренции связан с массовым заказом товаров. Не исключено, что при виде нескольких сотен или тысяч штрафных баллов, селлеры просто побояться проказничать.

Каких штрафов мы лично боимся?

Тех, которые начисляются за двусмысленные ситуации или, порой, зависят от чисто человеческого фактора. Сейчас объясним, где мы такое разглядели.

Ozon вводит штрафные баллы для продавцов: какие санкции - круто, а каких мы боимся?

Мы знаем, что некоторые продавцы осознанно подменяют товары для того, чтобы их не заблокировали из-за отмены заказа. Например, потому что товар кончился на складе или в наличии остались только испорченные позиции. Теперь за подобные действия продавцу может грозить моментальная блокировка личного кабинета.

Однако, в сезон повышенного спроса, работники склада могут положить в заказ неверный товар по ошибке. Это тот самый человеческий фактор. Если это сделает сотрудник организации, то следуя таблице, продавца оштрафуют на 350 баллов. Но что делать, если продавец - самозанятый и единственный сотрудник? В этом случае, простая человеческая ошибка может стоить ему возможность торговать на Ozon. Не слишком ли жесткая мера?

Ozon вводит штрафные баллы для продавцов: какие санкции - круто, а каких мы боимся?

Формулировка звучит не очень понятно. Но мы полагаем, что речь идет про описание и характеристики самого товара. Действительно, некоторые продавцы любят чересчур расхваливать свои товары: их крем способен разгладить любые морщины, гель - убить все виды бактерий и вирусов, кондиционер - спасти от любого зноя. Но что делать с тем, что покупатели и сами завышают свои ожидания о товарах, а после оставляют отзывы о том, что свеча недостаточно горячая, а аромат лаванды не слишком "лавандовый"?

А что вы думаете по поводу новых санкций? От каких бы вам хотелось избавиться, а какие, возможно, вы бы добавили в список выше? Расскажите об этом в комментариях ниже или напишите нашему боту.

Коллеги из Ozon, мы знаем, что вы всегда с радостью идете на контакт и читаете этот блог. Если у вас есть что еще сказать по поводу новой системы штрафов - ждем в комментариях.

2424
9 комментариев

Коллеги, всем привет! Я из Ozon Marketplace, но вы это и так знаете) В целом, в статье всё верно написали, однако дополню пару моментов.

Важно понимать, что у нас нет задачи усложнить работу честным партнёрам: за нарушениями следили всегда — сейчас же просто закрепили и регламентировали те правила, что уже были, чтобы система стала прозрачнее.

Бояться этого не стоит, так как если говорить о конкретных цифрах — то по нашей статистике серьёзные нарушения, которые влекут за собой блокировку, совершают только 2,5% продавцов. Согласитесь, уже не так страшно)

Что касается человеческого фактора: конечно же, не будем начислять штрафные баллы за обычную ошибку или пересорт, как и за остальные небольшие проступки — просто предупредим об этом в отдельном уведомлении и попросим проверить остатки. А если этого окажется недостаточно, то проведём расследование, чтобы во всём разобраться.

Это касается пункта про завышенные ожидания — тут подразумевается искажение и преувеличение свойств товара продавцом для увеличения своих продаж. Субъективная оценка покупателя на наше решение не повлияет. Простой пример: таблетка от всех болезней)

И в заключение добавлю: мы уже поняли, что составили не совсем точные формулировки нарушений. Перед тем, как начнём начислять штрафные баллы, обязательно наполним раздел примерами с объяснением, что конкретно имеем в виду под пунктами, которые можно трактовать неоднозначно. Еще дополнительно вернёмся с новостями)

2
Ответить

а ранее заблоченные кабинеты разблокируют с 3 февраля?
ведь вы четко пишете что все начнут с чистого листа?)))

Ответить

Здравствуйте Роман.

А я ваш селлер.

Вы не считаете, что до того, как разбрасываться баллами направо и налево, в ущерб своему же бизнесу, надо было допилить систему?

Поддельный найк или айропдс - без вопросов, блокируем.
Товар, введеный в легальный гражданский товарооборот - запрашиваем документы, подтверждаем легальность введения, не получаем разрешения со стороны правообладателя бренда - снимаем с продажи без баллов. Ваш селлер ничего не нарушил по закону!!!


Уже 8 февраля мне прилетел 500 штрафных баллов за продажу одного (!) из 2500 товаров без разрешения на торговлю брендом.

Я сейчас читаю ваши сообщения до введения штрафов и мне смешно: не будем разбрасывать штрафами, никто не нарушал и т д.

Что имеет: товар куплен в 2018 г. у эксклюзивного представила. В 2019 этот представитель начал процедуру банкротства.
В 2022 новый эксклюзивный представитель написал вам и баллы были начислены.

Начиная с 8 февраля я писала несколько раз в ТП, на Фб, задавала уточняющие вопросы. Ответа - полный игнор. Ни на один мой вопрос отвечено не было.

2 дня назад, в Личный кабинет загружены документы как от старого представителя, так и разрешение от нового.
В ответ - опять тишина. Документы на рассмотрении. Баллы не сняты. Итого 3 дня пройдены под полный игнор со стороны Озон.

У меня комментариев к вашим действиям нет.
Хотите я покажу наш уровень продаж с момент начисления штрафов? Вот он. Все товары выведены с FBS. Распродаём остатки FBO.
Нельзя так работать. Сидеть и знать, что твой бизнес зависит от веления левой ноги правого модератора. А добиться ответа на его действия нельзя.
Я не могу отвечать за ваши действия, я не знаю, что придёт вам в голову завтра. С введением такой «прозрачной» системы можно любой кабинет заблокировать, прикрыть чей-то бизнес, а потом сказать - ой, да мы ошиблись.

Это были ваши сообщения и обещания - разберёмся быстро, отдельный отдел, не будем зря начислять. По факту - ничего.


Магазин 165984.

Ответить

Подскажите пожалуйста, если по одному пункту вдруг 2 нарушения, то баллы начислятся дважды?

Ответить

Прилетело 500 баллов за использование товарного знака, хотя покупаю товары у официального представителя, у которого представлено очень много товарных знаков, теперь в понедельник придётся на каждый товарный знак просить документ между обладателем товарного знака и официальным представителем

Ответить

Да да да..... мы не разбрасываемся баллами мы их просто начисляем....
Прочитайте мою статью.


https://vc.ru/claim/1096996-sertifikaty-sootvetstviya-kak-ozon-zablokiroval-tovary-iz-za-vydumannogo-narusheniya-ili-nezdorovaya-konkurenciya?comment=7310710

Ответить

Согласна со статьей, немного не продуманная система штрафов, так как может сказаться на продавцах из-за ошибки. А разбирательства с озоном - долгое и не очень приятное дело

1
Ответить