{"id":13455,"url":"\/distributions\/13455\/click?bit=1&hash=8bce2c32fc522b9cfe1ab89089eff75ab558dbec8812c3dda390faecf1c743f2","title":"\u00ab\u0410 \u0442\u044b \u0442\u043e\u0447\u043d\u043e \u0440\u0438\u0435\u043b\u0442\u043e\u0440?\u00bb \u0438 \u0434\u0440\u0443\u0433\u0438\u0435 \u043d\u0435\u043b\u043e\u0432\u043a\u0438\u0435 \u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u044b \u0431\u0440\u043e\u043a\u0435\u0440\u0443","buttonText":"\u041f\u043e\u043a\u0430\u0436\u0438\u0442\u0435","imageUuid":"ca4cf1a1-a5ed-5aca-9f34-357accc11bb1","isPaidAndBannersEnabled":false}
Торговля
СеллерМАРКЕТ

Ozon начал массово удалять (фейковые) позитивные отзывы о товарах

Не так давно отдел качества Ozon Marketplace предпринял меры, которые нацелены на борьбу с фейковыми позитивными отзывами о товарах. Ни для кого не секрет, что некоторые продавцы «накручивают» отзывы на продукцию, которую продают на онлайн-площадках, тем самым, повышая свой рейтинг и ценность в глазах потенциальных покупателей. Логично, что при большом количестве положительных отзывов о продукте, интерес и доверие к нему будет возрастать многократно. Но на самом деле товар может оказаться некачественным, что обнаружится уже только после его получения потребителем.

Конечно же, такая деятельность является не только не этичной, но и противозаконной. Но до сих пор руководство маркетплейсов никак не реагировало на данные инциденты и не предпринимало никаких мер по борьбе с неправдивыми отзывами.

Недавно предприниматели получили письма от отдела качества Ozon Marketplace, в которых говорилось об удалении многочисленных положительных отзывов о товарах, которые были признаны подозрительными и не отвечали действительности.

Службе удалось при помощи алгоритма отследить преднамеренные (фейковые) позитивные отзывы, которые недобросовестные продавцы оставляли на онлайн-площадке о своих же товарах. И так как продавцы тем самым вводят потенциальных покупателей в заблуждение, техническая служба удалила все подобные публикации.

Это существенное нарушение положения ст.10 Закона "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 №3200-1, ст.14.2 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 №135-ФЗ.

Также предпринимателям напомнили о правилах торговой площадки. В соответствии с положениями п.12. Правил публикации отзывов продавцам на Платформе Ozon запрещено положительно оценивать свой товар или себя как Селлера и отрицательно оценивать аналогичный товар, реализуемый другими Селлерами, и деятельность Селлеров-конкурентов.

Ozon оставляет за собой право самостоятельно выявлять такие случаи, даже если они основываются на косвенных доказательствах. Все положительные отзывы, которые были признаны «фейковыми» будут удалены. Также компания оставляет за собой право полностью запретить предпринимателю оставлять отзывы о своем товаре или продуктах конкурентов на Ozon.

В письмах-рассылках было и предупреждение о том, какие меры предпримет компания, если будут повторяться размещения фейковых положительных отзывов. Они не только будут удалены, но и повлекут за собой более серьезные последствия. При выявлении подобных нарушений Ozon применит санкции, которые установлены правилами маркетплейса и положениями Договора для продавцов на площадке Ozon.

Исходя из этого, становится понятно, что торговать на онлайн-площадке следует, соблюдая положения Договора-оферты, правил торговой площадки Ozon, и действующего законодательства РФ. Действия, которые противоречат правилам и законам, могут негативно повлиять на рейтинг продавца и доверие покупателей к его товарам.

Благодаря алгоритму по выявлению фейковых положительных отзывов, у покупателей повысятся шансы приобрести действительно качественную продукцию.

0
23 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алик

Покупатели, в 80% случаев пишут только негативные комментарии.

Какой смысл писать хвалебные оды продавцу, который своей работой должен сделать всё (по умолчанию) в лучшей форме для покупателя.

Ответить
Развернуть ветку
Последний Шанс

Я всегда пишу правдивый хороший отзыв. Что и другим советую. Так что настоящие хорошие отзывы о товаре нужны

Ответить
Развернуть ветку
Наталия Полякова

Негативные комментарии ещё пишут по заказу конкурентов. И даже более массово, чем позитивные. Конкуренты реально страдают, но повлиять на это пока не могут. Наверное для этого и сделали "приложить фото и видео". Такие отзывы надо подкреплять в обязательном порядке, тогда и будет честно

Ответить
Развернуть ветку
Natalie Ekb

Пишу за деньги и правдивые от себя только положительные отзывы. Негативные смысла нет писать , зачем второй раз портить себе настроение.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Степанов

у нас тоже срезали 50 отзывов из 410 , причём без причины и следствия

Ответить
Развернуть ветку
Антон

Прикольно) теперь понятно, как от конкурентов будут избавляться недобросовестные продавцы

Ответить
Развернуть ветку
Егор Таскаев

Скоро в приёмной VC:
"ужасный OZON нагло удалил мои отзывы о разных товарах, буду судиться !1!!!1!!!1!1!1"

Ответить
Развернуть ветку
Онлайн-Аптека

На Озоне же есть только положительный отзывы. Отрицательные они все удаляют. Нету товаров на Озоне с оценкой 1 или 2. И в любой карточке товара вы не найдете плохих отзывов.

Ответить
Развернуть ветку
Сильвестр Иванов

Писал плохой отзыв на электронику с оценкой 2, опубликовали через несколько дней. В отзыве было видео с дефектом.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Маньшина

Да ладно. Про оценку не скажу - не обращала внимания. А негативные отзывы смотрю, выбирая "Сначала с низкой оценкой".

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Москвин

Их Обычно парочка 🤣 против тысячи отличной оценкой

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Маньшина

Мне хватает парочки.
Ну, и на известных мне товарах проверяла - ключевые косяки люди отмечают.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Хиксводел

Есть и отрицательные, полно.

Ответить
Развернуть ветку
Natalie Ekb

По уникальности можно проверить. Наверно.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Хабибуллин

Там же чтобы оставить отзыв нужно купить товар. То есть селлер сам у себя заказывает товар, платит логистику озону, выкупает заказ, оставляет отзыв и делает возврат? Сложновато выходит и не дёшево.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Москвин

Почему, есть телеграмм чат,там сидят желающие заработать лишние деньги, они покупают, затем делают ему возврат, он им деньги за это платит

Ответить
Развернуть ветку
Pablo the Elephant

Накручивать отзывы есть смысл только если уверен в неоспоримом качестве своего товара. Иначе какой смысл? Любой селлер понимает, что получив вместо обещанной конфеты кусок "г", покупатель вернет его обратно и селлер потеряет не только время и деньги, но и репутацию.

Ответить
Развернуть ветку
Ground Zero

Селлер может жить в матрице собственной веры в непогрешимость своего товара. Это еще хуже, чем "написал позитивный отзыв за деньги".

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Москвин

Давно пора, а то как не глянешь в самом конце пара честных отзывов где средняя или низкая оценка, а остальные по 5 звезд
Такого просто не может быть
Тут уж понятно что накрутка
А отрицательные удаляют или же покупателя блокируют

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кожин

А как же фишка Озон по отзывам за баллы?🤔

Ответить
Развернуть ветку
Christopher Roman

А можно было например улучшить качество поддержки, как для покупателей, так и для селлеров. Есть также огромное количество совершенно тупых отзывов от покупателей типа "ожидал большего"(и всё), их кто-то будет модерировать? Пока такие крупные компании принимая решения "оставляют за собой право", они делают это за счёт партнёров и просто двигаются по дорожке цифровой диктатуры.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Николаев

Если будет работать - будет здорово. Зная наши реалии, морально готов к тому, что половина левака останется, зато часть реальных сотрется)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 23 комментария
null