Хочу понять. Как меняется цена продуктов к новогоднему столу?
Два месяца наблюдал за ценами продуктов у одного ритейлера и забуксовал. Прошу экспертов и всех страждущих пояснить происходящее или высказать гипотезы.
Интерес появился еще в ноябре. Тогда с коллегами мы так и не пришли к общему итогу. Одни утверждали, что раз растет спрос - значит и поднимут цены, другие - напротив, рынок сверхконкурентный и нужно привлекать покупателей ценой, повышать лояльность.
Контекст следующий, я выбрал субъективно! ряд товаров, которые точно пользуются спросом в околоновогодний период в надежде увидеть хоть какую-никакую тенденцию(ции). Но фейл! Я ничего не вижу, полагаю что из-за нескольких факторов:
- маленькая выборка (всего 61 товар)
- короткая дистанция (2 месяца мало, вот 2 года - то что надо)
- всего одна компания (нужно брать 4-5)
Мои скудные выводы. Примерно за 2 недели до нового года цена на некоторые товары двинулась, как в верх, так и вниз. Какие-то остались без изменения. Но те цены которые были снижены - отыграли назад примерно 4 января (последний - самый красивый график).
Жду ваши соображения в комментариях как это работает. Спасибо.
Выложил исходник и питоновский скрипт парсера на GitHub.
Вопросы по скрипту лучше задавать в телеграме.
Картинки красивые - просто можно на них медитировать без гипотез и объяснений :)
вот только аппроксимация сплайнами - лишнее поле для гипотез
Все верно говорите, поэтому файлики и выложил в надежде, что кто-нибудь увидит больше чем я.
Тут скорее срабатывает простой маркетинг + ценообразование. Как это часто бывает, цена постоянно растет на многие продукты, когда наступает определенный сезон, особенно праздничный. Насколько я помню, тут срабатывает механизм "клиенту надо, он купит". То есть, в сезон, когда вам ооочень нужен какой-то продукт, на него цена растет. Это как "а вот не купил себе сани летом по оочень низкой цене, кусай теперь локти и покупай в 3 раза дороже зимой". Если я вас правильно поняла, то именно так это выглядит. Остальные секреты ритейлеров могут выложить лишь сотрудники данных фирм, работающих в отделе маркетинга. К сожалению, уже не работаю в ритейле, но во время обучения на факультете "Коммерция" в универе, нам рассказывали. А в самих компаниях студентов не пускают на стажировку в такие отделы, к сожалению. (
ну вот такая жизнь в России