Год на Wildberries: c 0 до 3,62 млн выручки в месяц на чехлах для телефонов
О том, как мы пришли на маркетплейсы и конкретно к чехлам, отдельный пост напишу. Скажу лишь, что большую роль в этом сыграл сервис аналитики продаж на маркетплейсах MPStats. Который впервые показал сколько люди зарабатывают на всякой ерунде.
Если бы мне год назад сказали, что я буду чехлами заниматься - я бы не поверил. Но это оказалось любопытно. Хочу поделиться фактическими результатами и рассказать про организацию некоторых процессов. Будет лонгрид с цифрами и ссылками на полезные сервисы, но начнем сразу с графика выручки:
Январь-Февраль мы искали, закупали и готовили товары к отгрузке. В марте-апреле тестировали разные гипотезы продвижения. И в мае уже начали продавать серьезнее.
1,025 млн.руб.
Как организованы процессы в компании
Еще одна вводная для полноты картины: наша компания находится в Челябинске.
Цикл у селлеров маркетплейсов простой:
- закупка товара
- создание и наполнение карточек
- подготовка товара к отгрузке (отсмотр брака, обклейка)
- поставка на склад WB
- самовыкупы
- анализ
- закупка товара
Чуть подробнее расскажу про эти этапы. Начнем с закупок, у нас их 2 вида.
1. Закупка на рынках
Коротко: есть три основных места, где закупаются селлеры WB - "Садовод", ТЯК Москва (в народе его называют Люблино) и "Южные ворота". Большая часть импорта товаров из Китая проходит через эти три рынка.
- Плюсы закупки на рынках: это быстро (приехал-купил), норм цены
- Минусы: товар как у всех, только за наличку, высокий процент брака
Брак следует упомянуть отдельно. Многие новички на маркетплейсах упускают этот момент. А это очень серьезная проблема при работе с рынками. В одной из наших закупок на рынке количество бракованных товаров достигало 30%. Да, у нас есть с поставщиками договоренность о возврате. Так можно, даже на рынках. Но отсмотр брака и возврат все равно увеличивает операционные расходы. А если вы не заметили хоть один бракованный товар и отправили его на Wildberries - он может потом кататься от одного клиента к другому, и каждый будет ставить вам плохую оценку, уничтожая вашу карточку.
2. Закупка товара в Китае
Когда мы начали интересоваться закупками напрямую в Китае, было много вопросов и опасений. Основное наше опасение звучало следующим образом: "как сделать так чтобы нас не обдурили?". И тут на VC очень вовремя выходит статья, что Joom запускает маркетплейс JoomPro для российских продавцов китайских товаров.
Мы заинтересовались. Joom давно этим всем занимаются и у них уже есть проверенные китайские поставщики. Было страшно напороться на мошенников, а тут и компания известная, и на vc в случае чего можно пожаловаться. Это же модно нынче.
Мы заказали несколько образцов продукции, остались довольны качеством и в начале августа оплатили первую партию.
Сколько стоит купить товар в "белую" на примере реальной поставки
- Закупочная стоимость товара: 2 459 205,00 руб.
- Доставка: 527 067,45 руб.
- Таможенная декларация: 25 000 руб.
- Таможенная пошлина: 432 208,34 руб.
- Таможенный сбор: 12 000 руб.
- Таможенное оформление: 15 000 руб.
- Организация таможенного досмотра: 10 000 руб.
- НДС: 662 719,45 руб.
Итого вышло: 4 143 200,24 руб.
Из нюансов:
- когда вы импортируете товар в Россию вы должны заплатить ввозной НДС 20%. Но НДС вы платите не на закупочную стоимость партии товара, а на всю сумму расходов связанную с этой поставкой, включая доставку и таможенную пошлину. Т.е. по сути вы платите налог на налог. Для нас это стало сюрпризом.
- вопреки принятой на рынке практике, чехлы из Китая пришли россыпью, без индивидуальной упаковки. Знаете что сказал китайский поставщик на это? Верно: "вы же не просили чтобы они были в индивидуальной упаковке". Урок на будущее: при работе с китайцами обговаривай все мелочи, даже те, которые кажутся тебе очевидными.
В целом хочу отметить, что ребята из JoomPro красавцы. У нас осталось очень приятное впечатление от работы с ними. Да и процент брака в поставке был наименьший за все время. Так что их тоже могу смело рекомендовать.
- Плюсы закупки в "белую" в Китае: уникальный товар, все оплаты официально с расчетного счета
- Минусы: длинный срок поставки (2-3 месяца), чуть дороже чем карго
Создание и наполнение карточек товаров
Тут есть два направления:
1. Визуал
Сначала мы решили, что будем делать упор на "дорогую" картинку. Наняли стилиста, модель, фотостудию с инвентарем украшательным. Но потом выяснили, что лучше работает если она просто выделяется в выдаче. Было даже как-то обидно.
2. SEO
У моего партнера по бизнесу черный пояс по SEO. Так что в этом компоненте у нас не возникло вопросов как что делать. Тем, кто вообще не понимает в этом рекомендую обратиться в MPStats, они делают хорошо. Мы у них заказали в декабре SEO на 100 тыс.руб. чтобы поучиться, остались довольны.
Склад
Уже по итогам апреля было очевидно, что у чехлов математика сходится хорошо и можно серьезнее заходить в это направление. К тому моменту у нас было около 100 sku чехлов, и мы решили, что нужно в ближайшие 2 месяца увеличить ассортимент чехлов до 500 sku. В офисе такой объем уже не освоить. Пора заниматься складом.
Арендовали через друзей 125кв.м. за 43 тыс.руб. Так как загруженность на склад будет неравномерная, решили привлекать сдельных работников в моменты прихода крупных поставок.
В провинции есть свои преимущества. Стоимость рабочей силы одно из них. Например, продавцы на островках в челябинских ТЦ получают в среднем 100-120 руб/час. Бариста в кофейнях получают 120-140 руб/час. А разнорабочие вообще 80-100 руб/час. Москвичи-айтишники, как вы? Держитесь там?)
Чтобы быстрее найти нормальных людей мы решили платить выше рынка - 150 руб/час. Это оказалось хорошим решением: первая же девочка, которая откликнулась на вакансию через 2 месяца стала руководителем склада. Она привлекла к обклейке чехлов и мужа, и двух подруг, и мужа подруги, и брата мужа подруги. Просто находка в общем! По сей день структура на складе у нас такая: есть руководитель склада, которая в штате и работает фулл-тайм, и есть сформировавшаяся команда сдельных работников из 8 человек, которые выходят только во время больших приемок.
Как мы поставляем товар на WB
Торговлю по FBS (отгрузка со склада поставщика в момент заказа) мы не рассматривали, потому что в Челябинске в прошлом году еще нельзя было работать по такой модели. Оставался только вариант поставки на Wildberries. Если мы отправим товар сразу до склада WB транспортной компанией и по любой причине товар не примут - у нас возникнут проблемы и придется лететь-решать. Чтобы исключить этот риск самым простым нам показалось нанять тех, кто уже успешно сдает товары на WB. Остановились на сервисе ПростоДоставка.
Схема такая: мы отправляем до Москвы через "Деловые линии" - ПростоДоставка забирают товар на терминале ДЛ и отгружают на WB. За год работы мы сделали таким образом 86 поставок. Из этих 86 поставок только дважды у нас не приняли товар. В первый раз не приняли из-за того, что в пути повредилась одна коробка. Во второй раз водитель поругался с пьяной сменой кладовщиков на WB. Оба раза поставки были сделаны на следующий день. Четкие ребята ПростоДоставка, могу смело их рекомендовать. Сколько это стоит:
- забор груза на терминале "Деловых линий" - 750 рублей
- сдача 1-й коробки - 149 рублей,
- сдача 1-й паллеты - 1800 рублей.
Как растет себестоимость чехла на всех этапах
Вообще может показаться тупой идеей везти чехлы для телефонов из Москвы в Челябинск, обклеивать их и отправлять назад в Москву. Она тупая и есть, но если посчитать - цифры хорошие. Удорожание на примере одного чехла:
- Доставка Москва-Челябинск: 95 копеек
- Этикетка: 30 копеек
- Коробка: 40 копеек
- Работа (отсмотр брака, обклейка): 1,42 рубля
- Доставка Челябинск-Москва: 1,4 рубля
- Услуги компании "ПростоДоставка": 51 копейка
Таким образом среднее удорожание одного чехла: 4,98 рубля. Логистическая составляющая: 1,46 рубля. При средней закупочной стоимости чехла 80 рублей логистика занимает менее 2%. А продаем мы их за 250-400 рублей. Так что можно и повозить в Челябинск. Единственное, но существенное, преимущество склада в Москве - оперативность. Сейчас из-за всех перемещений туда-сюда цикл поставки увеличивается на 7-10 дней. Но мы научились с этим работать, так что нам норм.
Самовыкупы
Некоторые называют WB пирамидой: чтобы у тебя стартанули продажи нужно сначала самому покупать свой же товар.
Логика простая: Wildberries зарабатывает на комиссии с продаж. Чтобы заработать больше комиссии нужно сделать больше продаж. Если он будет показывать дурацкие товары - пользователи будут уходить без покупок. Это не подходит. Надо показывать хорошие товары чтобы их покупали. А как понять, что товар хороший? Если его начинают активно покупать и ставить хорошие оценки - значит пользователям он нравится, значит надо чаще его показывать. Какая разница по какой причине он нравится? Рублем голосуют - значит нравится. Вот такие карточки WB и начинает подкидывать вверх в выдаче. Понятно, что я упрощаю, но в целом все именно так.
Поэтому большинство селлеров делают это:
- Заводят новый товар
- Сами у себя его заказывают чтобы показать алгоритму, что товар хорош
- Выкупают товар на ПВЗ и пишут себе хорошие отзывы
Самовыкупами занимаются все, а те кто говорят что не занимаются - делают это больше всех. Аналогию можете сами провести. Чтобы вы понимали насколько организована процедура самовыкупов: на рынке есть куча сервисов которые делают их за вас. Мы работали с разными. Порекомендовать могу только сервис MPboost. Остальные оказались рукожопами.
А у нашего любимого MPstats можно даже заказать план выкупов: чтобы ты знал сколько раз и за какой период тебе нужно купить товары у самого себя. Сюр какой-то...
И последний этап: аналитика
Мы пытались дать шанс 1С для складского учета и аналитики. Потратили кучу времени и денег. В итоге перешли на комбинацию "МойСклад - MPStats". Учет остатков и продаж ведется в сервисе МойСклад. А весь анализ текущих заказов и рынка в целом мы ведем в MPStats. В нем же формируются рекомендации что в каком количестве нужно поставить. Ребята сделали очень крутой продукт для селлеров. Выбор новых товаров мы тоже ведем в MPStats.
Как изменился рынок чехлов за год
Декабрь 2020:
- Количество поставщиков чехлов: 986
- Поставщики, у кого есть хотя бы одна продажа: 732 (74% от общего)
Декабрь 2021:
- Количество поставщиков в чехлах: 4320 (рост +338%)
- Поставщики у кого есть хотя бы одна продажа: 2321 (53,7% от общего)
У почти половины поставщиков продаж вообще нет. Ни одной. Ниже график, чтобы вы могли оценить общую динамику.
Но чтобы понять изменение рынка недостаточно сравнить количество поставщиков. У одного может быть 2 sku, у другого поставщика 1000 sku. Конкурируют-то в итоге между собой именно карточки товаров.
Декабрь 2020:
- Количество карточек чехлов: 211 213 sku
- Карточки чехлов с продажами: 37 339 sku (17,6% от общего)
Декабрь 2021:
2 036 672 sku
- Количество карточек товаров: 2 036 672 sku (рост +864%)
- Карточки товаров с продажами: 65 818 sku (3,2% от общего)
Если в декабре 2020-го у каждой 5-й карточки были продажи, то через год только у каждой 31-й. И речь идет не о шквале продаж, а хотя бы 1 раз купили за месяц. Давайте еще раз: у 97% карточек вообще нет продаж. Ни одной.
Поэтому нам становится очень смешно, когда мы видим рекламу очередного инфоцыгана, который зазывает в нишу чехлов для телефонов. Вы не подумайте, я ни сколько не отговариваю. Даже удачи пожелаю.
Итоги и планы на 2022
За прошлый год мы проверили базовую гипотезу и отладили все основные процессы.
На сегодняшний день у нас:
- 1082 sku товаров в ассортименте
- 81 903 чехла продано за все время
- 5 405 отзывов
- 4,4 средняя оценка
Мы научились управлять большим ассортиментом. Столкнулись с кучей сложностей и одно из ключевых испытаний проходим прямо сейчас: WB изменил алгоритм и началось черти что. Ищешь желтые кеды - получаешь желтые платья. В чатах поставщиков холивар. Кто-то вон даже начинает какие-то восстания на коллективные иски против Wildberries собирать. По нам изменение алгоритма тоже существенно ударило. Настолько, что в январе 2022 года наша выручка составила всего 1,378 млн.руб. Что вдвое меньше чем месяцем ранее.
Это не впервые так. У нас уже был период шестинедельного спада с конца августа. Тогда мы разобрались почему это произошло и что нужно изменить. Найдем и в этот раз.
Главное понимать, что задача Wildberries - зарабатывать деньги. Они меняют и тестируют свой алгоритм так, чтобы он приносил им больше денег. Иногда тесты могут приводить к ошибкам и вас может выкинуть из выдачи. Это необязательно потому что вы плохо работаете. А иногда вы в чем-то действительно не правы и получаете заслуженное место в конце выдачи. Задача селлеров - подстраиваться в этот поток. Давать то, что нужно WB: качественный товар на пятерочку, хорошую цену для пользователей и своевременные поставки, чтобы алгоритм не выводил вас в топ почем зря. Но у нас принято ныть. Не нравится эта игра - создавайте и играйте в свою. Я неоднозначно отношусь к WB с их принуждением к скидкам, но:
- За год работы с WB мы ни разу не столкнулись с невыплатой или даже с задержкой выплаты. Всегда вовремя.
- Мы сделали 86 поставок и ни одну из них WB не потеряли. Подавляющее большинство поставок принято без расхождения. Да, расхождения случаются, но они ни разу не превышали 1%. На складах работают люди, и да, бывает так, что люди воруют. И на ПВЗ воруют. И покупатели воруют. Даже чехлы за 200 рублей. Shit happens.
- Каждый раз, когда нам казалось, что WB нас в чем-то обманул - каждый раз оказывалось, что либо мы не увидили какую-то новость, либо сами где-то обсчитались.
Мы продолжаем учиться играть в игру WB. В 2022 году планы такие:
1. Увеличении каналов продаж чтобы не быть зависимыми от одной площадки. Первым шагом, само собой, будет добавление Ozon, мы уже начали этот процесс.
2. Расширение ассортимента. В прошлом году мы сосредоточились на чехлах в том числе чтобы научиться работать в высоконкурентной нише. Помимо чехлов мы тестируем другие категории товаров. К нам несколько раз обращались в прошлом году с просьбой взять товары на реализацию. Мы хотим больше внимания уделить этому направлению. Есть понимание как быстро вывести на результат. Так что если у вас есть товары, которые вы хотите продавать, но не готовы заниматься этим сами - напишите мне в телеграм.
P.S. Ну и по классике: я веду канал про то, как мы развиваем бизнес. Кому интересно - велком.
Клевая статья. Много закулисных тонкостей 👍
С Никитой, тем самым партнером с черным поясом по SEO мы записывали подкаст — https://t.me/koshkinpro/270
Тогда он рассказал, как 8 месяцев вы работали в минус, прежде чем все взлетело. Интересно было прочитать теперь с другой стороны про бизнес кейс😉
Удачи вам!
"Чтобы быстрее найти нормальных людей мы решили платить выше рынка - 150 руб/час." - это не выше рынка, это по-прежнему дно трудового рынка.
Для большей части страны к сожалению это реальность
Увы и ах, низкоквалифицированный рабочий труд есть, был и будет дном трудового рынка. И вина здесь не в жадности владельца бизнеса, а в количестве желающих этот труд предоставить по низу трудового рынка.
Обидно видеть популяризацию таких мнений на ресурсе про бизнес и стартапы, будто из приёмной вся эта дичь на остальные разделы ползёт.
Для тех, кому лень считать: 24000 в месяц, при 8/5
Это выше рынка разнорабочих в Челябинске
Да если бы не mpstats я бы сегодня не проснулся, а потом открываю mpstats и наслаждаюсь что у меня есть mpstats. Все говорят про mpstats, именно он принес нам прибыль. Если бы не mpstats мы бы просто бомжевали. Mpstats наше все.
p/s это сарказм
Каким файлообменником ты пользуешься?
Дожились, сарказм нужно отдельно помечать....
Прям закадровый смех какой-то.
Забыл о Мпбуст
Плюсую статью, раскрыто много нюансов, полезно почитать многим продавцам, которые торгуют на маркетплейсах.
Статья хорошая. Но мне кажется, что много жести решили пропустить, чтобы не портить красивую картинку.
А рынок не простой.
Я видел многих, кто зарабатывает не на маркетплейсах, а тех кто зарабатывает на обучении о том, как зарабатывать на маркетплейсах!
И видел многих зайцев на маркетплейсах... зайцев из анекдота:
Новость в лесу: открыл заяц обменник. Меняет 1 ₽ на 1,2 ₽
Звери в удивлении. Как так? В чем обман?
Лиса обменяла, все нормально. Не кинул косой. Деньги настоящие, вот
рубль и 20 копеек.
Потянулись звери и все получают как положено. Дошла
наконец весть до Медведя. Пришел разобраться что к чему:
- Косой, меняешь?
- Меняю!
- Рубль на рубль двадцать?
- Да!
Обменялись, деньги настоящие.. Медведь не в понятках.
- Косой, а в чем бизнес то?
- Ну видишь, беру рубль и меняю на рубль двадцать
- Не держи за дурака, вижу. Косой, ты хоть рентабельность считал?
- Еще не успел, и зачем? Смотри какие обороты большие!
Для начала надо вложить 4 ляма. Спасибо, дальше не читал
Для начала надо вложить 4 ляма - "бизнес с ноля".
Хотя если быть уверенным в прибыли, не запредельная сумма. Ребята рассчитали и рискнули. Кто бы подумал про чехлы. Казалось бы: тыщу лет ими торгуют, конкуренция адова, Алиэкспресс под боком, а они вот взяли и 4млн ввалили.
Чехлы на троечку, зато реклама уверенная двойка
Итого твёрдая пятерка
И не подумаешь,что максимально простые чехлы с наклейки пользуются такой популярностью и имеют по 300% прибыли.
У лидера рынка чехлов на WB выручка в районе 20млн.руб. в месяц. Сами в шоке были.
Комментарий недоступен
На самом деле конкуренция с чехлами огромная и не все заморачиваются с маркетинговым направлением, отсюда и разница в доходах.
Реклама сервиса аналитики да и только
Зачем mpStats реклама? Все топы рынка пользуются mpStats, в том числе Зарина,Бифри. А все потому что другие сервисы показывают кривые цифры. У mpStats расхождения минимальны. Единственный их минус - п з д ц как дорого. Поэтому всех их покупают в складчину через телеграм-каналы
Думал чехольный бизнес уже, как лет 5 назад помер. Помню наши соседи по офису выбросили чехлы для телефонов и планшетов в контейнер для мусора у нас под окнами.
Абсолютно новые и в упаковке. Навскидку не менее 1000 штук. Я еще тогда подумал, что чехлы свое отжили. Ан нет, маркетплейс еще может из них что-то выжать.
Вам успехов, конечно!
Мне кажется, те ребята, что закрылись и выбросили тонну чехлов, скорее просто не попали в аудиторию. Как минимум, чехол на каждом телефоне, а поколение нынешних школьников, я думаю что они очень часто их меняют, всякие единорожки, аниме, зендая и тд 😬
А статья - реклама, я бы по ней вообще никаких выводов не делал. Тут суть раскрыта в первом же предложении ссылкой и поддержано тонной пластиковых комментов ниже.
Комментарий недоступен
или психанули или чехлы были на совсем неходовое гумно, например, на устаревшие модели телефонов...
я один без чехла на телефоне хожу?
Комментарий недоступен
Супер пост, спасибо огромное! Я думала выходить на ВБ, но пока боязно, да и нет нужных объёмов.
Но я чего зашла-то. Совершенно не пытаясь Вас обидеть, у меня шаблон огорчился. Все эти графики, циферки, и прочий диджитал на этих анализаторах прибыли в 2022 году, в крупнейшем государстве в мире, у людей с супер-мозгами для реализации такого продукта - в процессе прочтения у меня рухнули на тупой и суровой российской реальности - "Во второй раз водитель поругался с пьяной сменой кладовщиков на WB." Спасибо Вам за правду!
Однажды такое случится при доставке Дошика на Марс
Удивительно, конечно, что вы начали с 0 руб. выручки. Обычно начинающий продавец сразу видит на счету деньги, а уже как-нибудь потом приходит первый покупатель и говорит: «Это Venture Capital, я верю в вас и ваши предпринимательские способности. Выберите мне что-нибудь из ваших товаров на те деньги, сочту за честь»
В голос
Изза таких как Вы люди и не доверяют отзывам и маркетплейсам в целом. И лайки тут на свою цыганскую рекламy мпстат сам же и накрутил.
Комментарий недоступен
Кстати, было бы интересно почитать сравнение торговли на Wildberries и Озоне, плюсы и минусы, ваш отзыв об этих площадках.
Мы на озон вышли неделю назад, и то по модели fbs в основном. Думаю в течение года наберем данные и можно будет сделать сравнение.
Торгую на озон чехлами уже год. В среднем оборот в районе 1-1,5 меньше чем в кейсе у ребят, но у меня 20sku) В озон уходит около 40%=400-600тыс.руб.(комиссии , расходы на доставку, инструменты продвижения) ну и себестоимость около 30% , расходы только на каршеринг(до закупа 30минут езды, до отгрузки на озон 40мин езды) 10к в месяц и расходные материалы(коробки, этикетки) максимум 2к в месяц. Можно сказать что расходов 0. Работаю один, делаю всё сам от А до Я. С Wildberries не работал и не планирую.
Хорошая статья, плюсую) Только интригу так и не раскрыли: как вы пришли к чехлам?
Комментарий недоступен
В общем, чтобы дело пошло на Wildberries , нужно более 500 тыс. рублей на старте, и куева туча действий, некоторые из которых граничат с маразмом.
Так и есть, без иронии.
Комментарий недоступен
Я что-то не вкурил - у вас в России можно брать товар без документов и пихать его на маркетплейс и иметь вот такие вот как в статье обороты? А эти как их там налохи, хреньтификаты и т.д. и т.п.?
Комментарий недоступен
Страна возможностей не иначе)
У нас есть и документы, и сертификаты. И налоги платим. Но мы скорее исключение, по крайней мере ны чехольном рынке.
У нас в России можно всё и будет можно всегда, уж точно другие возможности для бизнеса, чем за бугром
Всегда надо просто начинать и делать, думать и делать).
Никогда не надо «просто» начинать и делать, это путь к банкротству
Ребят, по поводу падения продаж в августе и январе вообще не паникуйте, это ежегодная картина. Эти два месяца в нашей стране крайне специфичны по спросу на определённые категории товаров. Причина отнюдь не только в ВБ. Я там селлером уже более 10 лет, картина ежегодная.
С июля по сентябрь, падает спрос, так как все в отпуска, кто на море, кто на дачу. И в январе, так как Новый год , съедает весь семейный бюджет) Но, декабрь за то, всегда сверхприбыльный.
Комментарий недоступен
Все пишут про выручку, но никто про чистую прибыль. Какая она?
50К в карман он положил в августе с ляма прибыли! Можно расходиться)
Аналогично, интересно
Арсен, классная статья, видно, что вложились в подготовку.
Я маркетинг директор MPSTATS, поэтому вдвойне приятно читать непредвзятое мнение о нашей компании. Дальнейших успехов вам как на вб, так и на озоне.
"маркетинг-директор", маркетинг-директор.
Искреннее спасибо вам за продукт
Прикольно, здесь люди пишут живой отзыв работы. От и до. И у ребят получается. В соседней теме поставщики во главе с каким-то Спартаком собираются создавать какую-то ассоциацию по борьбе с ВБ и Бакальчук (ей оказывается пора сидеть, судя из комментариев.
Но самое интересное, что обиженные все как один (а я с ними общался в комментариях), прошли обучение курсов у инфоцыган, где никто им не рассказывал про риски. Оказывается товар могут испортить, потерять.
Но у них типо оправдание "мы хотели заработать". Блин, это бизнес, это риски. И гарантий нет.
Я к чему это. Этой статье я верю больше, люди как минимум умеют считать. А выпускникам очередных инфоцыган нет. Уверен, что большинство проблем в них. На конкретные вопросы, почему у вас только один источник трафика, минусы, истерика.
Ну так если испортили/потеряли чехол для телефона себестоимостью менее 100 рублей - это не критично. А если свадебное платье за 10 000 рублей?
Нужно понимать, что в разных сферах соотношение профита к потерям может быть как 1/1000, так и 1/100 и 1/1. И маркетплейс - это сервис хранения и доставки товаров, который берет за это деньги, и должен обеспечивать качество этой услуги, а не вот это:
если вы не заметили хоть один бракованный товар и отправили его на Wildberries - он может потом кататься от одного клиента к другомуИнфоцыгане показывают только позитивную сторону вопроса. Мы иногда пробиваем тех, кто в рекламе вылезает. У большинства выручка не достигает и 500тыс в месяц. Чему они научат? Только базе: как создать карточку, как сделать поставку. И естесственно они в уши дуют как тут все прекрасно, чтобы самим заработать больше. Бизнес у них такой.
Среди покупателей курсов много тех, кто просто падок на халяву и получает щелчок по носу, когда понимают, что надо пахать. Они больше всех чувствуют себя обманутыми и больше всех ноют. Их не жалко, хотели халявы, к успеху шли - не фартануло.
Жаль тех, кто правда хотел работать, но по какой-то нелепой случайности или ошибке потеряли весь товар, на который брали кредит. Ну что тут скажешь, се ля ви, будет урок.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Я не знаю бизнесов где "все просто")
Сколько стоит купить товар в "белую" на примере реальной поставки
если есть в белую то должно быть и в серую)
В серую на 15% дешевле. Но если взвесить все плюсы и минусы ОСН, проще и выгодней везти по белому.
Как вы работаете с возвратами? Чехол же возвратный товар? Наверняка же возвращают жестоко б/у, и потом такие товары собирают негативные отзывы?
Сами лично сколько чехлов купили на каком либо маркетплейсе(включая алик) и сколько вернули ? Задайте этот же вопрос своим друзьям и знакомым. Думаю с возвратом товара больше мороки, чем забить на него...
На самом деле у нас очень небольшой процент возвратов. Одна из основных задач склада как раз и не допускать брак в продажу. Но да, Вы правы, попадаются и те, кто попльзуются чехлом и возвращают поношенный. На это мы никак повлиять не можем, поэтому относимся спокойно.
А мне интересно куда деваете брак, если допустим его не принимают оптовики?
Я как покупатель чехлов зашла на Озон, у вас доставка в Питер 14 февраля, то есть больше 10 дней. Это оооочень долго. Часто заказываю на Озон - ждать больше 3 дней уже не хочется. Никогда не заказываю товар, который ждать больше 5 дней и то если это прям единственный вариант на всем Озон.
Да, мы же пока тестируем процессы. Все идет с нашего склада в Челябинске. 10 дней конечно жесть) Рассматриваем вариант склада в Москве.
Непонятно, для чего в этой цепочке Просто Доставка? Деловые линии сами на склад отвозят на следующий день, после доставки на терминал, и очень очень дёшево. Тоже работаем из Челябинска, второй год. Сбоев с поставками не было ни разу
Как происходит коммуникация с ними? Бывало, что нужно переклеить этикетки или переносить поставку на другой день как они в таком плане?
Тем же вопросом задался. Тоже торгуем из Челябинска, тоже возим силами ДЛ. А недавно реклама от ДЛ пришла, предлагают бесплатный забор груза с нашего производства и доставку до склада WB с большими скидками. Ещё не пользовались, но это точно удобнее, чем своей машиной на терминал возить.
Комментарий недоступен
Спасибо за статью, интересно было прочитать
У нас в городе магазины закрыты, чехлы в оффлайн и купить негде. В интернете накрутка от 100%. Алик выручает уже лет 8. Здесь эти же брэндовые на 1000 дороже. Я уже думал тема не актуальна.
Какая средне-годовая рентабельность?
Оптимистичная статья. Прочитал с удовольствием. Спасибо!👍
Замечательная статья, дала хорошее общее понимание, большое спасибо!
Что за дичь на WB со скидками в 90% на карточках? В это кто-то верит?
Статья отличная. С графиками, цифрами, проблемами, способами их решения. Мне было очень интересно почитать.
Удачи в развитии.
Круто! Я вас еще по кофе помню)
Комментарий удален модератором
Отдать половину стоимости товара таможенникам и НДС - это мрак и позор для государства. А налог на налог - лютый треш
Какова чистая прибыль с одного чехла, стоимостью, например, 279р, если вычесть себестоимость, упаковку, логистику до склада ВБ, ФОТ ваших работников, комиссию МП, логистику МП? стоимость продвижения (инфографика, самовыкупы, реклама на площадке) и налог с продаж?
Чистую прибыль так не посчитать, сильно зависит от объема продаж.
Себестоимость со всеми обклейками и перемещениями - 80-90 рублей
Комиссия вб - 15% с выручки
Логистика вб - 45 рублей
Очень круто 🔥, рад за вас , а как вы пришли к цели зарабатывать именно на Wb?
Напишу про это отдельно. Если интересно сейчас - первым комментом идет сообщение Евгения Кошкина, который по непонятной мне причине заминусили. Он записывал подкаст с моим партнером по бизнесу. Там много крутого Никита рассказал. В том числе и почему именно wb.
А сколько у вас за кг вышла доставка со всеми таможенными платежами и НДСами?
Масса груза была в районе 2,2 тонны
Не совсем понял зачем пользоваться посредником в Москве для доставки от деловых до ВБ да еще и так дорого
Мы по 1-2 поставки в неделю из Челябинска отправляем, деловые сами отгружают на ВБ, все норм
Да, выше Ольга Стефашова тоже уже написала подробно про это. На след неделе попробуем.
Комментарий недоступен
"обязательным подкреплением подписанных доков и отправкой их по определенному адресу" - бумажных документов?
Комментарий недоступен
Добрый день. А сам WB за денежку не может подкинуть аналитики? Так или иначе, данные пользователя в рамках бигдаты обрабатывается. Мне кажется, было бы интересно посмотреть
вот бы и мне так
Вот так не нашёл для себя ответа на вопрос: в чём же магия в ваших продажах, если у половины селлеров продаж вообще нету? хотя бы намекните В какой области вы подкрутили, чтобы у вас были продажи...
Миллион прибыль на чехлах, вау. Мой вам респект за смелость.
Она привлекла к обклейке чехлов и мужа, и двух подруг, и мужа подруги, и брата мужа подруги. Просто находка в общем!
—-
Готовая сработанная команда, скоро будут продавать чехлы на WB сами)
Эх, вот если б обклейка была единственной сложностью, не жизнь была б, а сказка)
А какое решение на базе 1С использовали и почему отказались?
Бывает проблема найти нормальный чехол, на непопулярный телефон, на али шлак какой-то выдаёт постоянно
Опять какая-то реклама инфоцыганского говна
Наступает время когда пора открывать завод по производству чехлов внутри страны. Доколе спрашивается?
после прочтения даже мотивация появилась
В себестоимость ещё нужно добавить комиссию ВБ, аренду , зарплату сотрудников.
Кроме сдельных работников ничто из перечисленного не относится к себестоимости товара.
20 лям в месяц там оборачиваем никаких нахрен самовыкупов) я как токо увидел этот "самовыкуп" поржал знатно, так и вся статья порадовала, и супер фраза "самовыкупами занимаются все" ну точно гуру маркетплейсов, ему стоит верить, сразу понятно человек шарит)) ахахаа)))) падсталом.
Ой и да конечно блин если я сказал, что не занимаюсь самовыкупами, значит я занимаюсь ими больше всех. Это классная фраза сделала мой день.
Типа: "Если ты говоришь что не ешь воробьев, значит ты ешь их больше всех!" И т.п. можно любую шнягу сказать под таким соусом, типа знающий эксперт.
Пока народ не поумнеет, много чехлов можно продать.
Что ж у вас там за схемы такие, что на 1С не смогли складской учёт запустить?) И на чем пытались, если не секрет? УНФ, УТ? Или в Челябинске нет толковых разработчиков?)
Не начинайте, 1С для меня больная тема) Управление торговлей пытались внедрить.
Интересная статья, получается, вы кормили государство наше, выкупая свой же товар и платя налоги продажи:)))) это только в нашей стране может быть! :))))
Государство не особо, а вот вб да)
Перепродажа с алика для тупых клиентов wb. Ну ок
"У почти половины поставщиков продаж вообще нет. Ни одной. Ниже график, чтобы вы могли оценить общую динамику."
После этого можно закрывать статью осознав что ловить там особо нечего
Спасибо за подробную статью с цифрами! Было очень интересно!
Кстати, никому не нужен чехол для Samsung s10?
Интересная вышла статья! Чтобы у вас и других поставщиков не было проблем с правильным расчетом и оплатой налогов мы хотим порекомендовать Степлер — первую онлайн-бухгалтерию для селлеров (https://stplr.ru/). Про то, как поставщикам российских маркетплесов платить налоги в 2 клика советуем прочитать в этой статье: https://vc.ru/u/1018510-stepler/330271-opyt-raboty-s-marketpleysami-kak-postavshchiku-oplachivat-nalogi-v-100-raz-bystree
оптом по 130
продаешь по 280
парашкинский бизнес для быдла
🤔