{"id":13461,"url":"\/distributions\/13461\/click?bit=1&hash=d44d764333f29771436df5067c05cc2a677654f2636217c5226c22b0c2af5093","title":"\u0412\u0436\u0443\u0445 \u2014 \u0438 \u0432\u0430\u043c 16 \u043b\u0435\u0442. \u0427\u0442\u043e \u0438\u0437\u043c\u0435\u043d\u0438\u0442\u0435 \u0432 \u0441\u0432\u043e\u0435\u0439 \u0436\u0438\u0437\u043d\u0438?","buttonText":"\u0412\u0441\u0451","imageUuid":"278ea8b2-fa78-58ff-aadc-98200bf4422e","isPaidAndBannersEnabled":false}
Торговля
Seller Den

На Wildberries подали в суд владельцы Zepter и Westland - дело в контрафактных товарах на полках

Сразу несколько крупных брендов ополчились на маркетплейс в самом начале этого года. В картотеке арбитражных дел одно датируется последней неделей января, второе - едва заведено. Наверняка, компании ждали. В новогодней суете начинать новые разбирательства нет смысла. Теперь же можно делать все с чистого листа. Забавно, что, например, Westland с маркептлейсом уже судился и доводил дело до конца. Видимо, ситуация не изменилась. Давайте разбираться, кому и чем не угодил Wildberries им в этом году.

На ошибках мучаются

В Картотеке арбитражных дел можно найти исковое требование от ВЕСТЛЕНД 1930 Лтд ("WESTLAND 1930 LIMITED") к ООО "Вайлдберриз". Компания обратилась в суд с заявлением еще 18 января этого года. Судя по документам, требования бренда заключаются во взыскании с ответчика компенсации за нарушение исключительных прав.

Аналогичные требования производитель из Гонконга уже выдвигал к маркетплейсу в мае 2020 года. Тогда речь шла о взыскании 3 000 000 рублей и запрете использования торговой марки на страницах маркетплейса. Это дело было закрыто. Стороны пошли на мировое соглашение, а Wildberries обязался убрать "серые" товары с полок. Очевидно, что требование было выполнено, поскольку до подачи нового искового заявления прошло целых два года.

Если прямо сейчас постараться найти товары под брендом Westland на маркетплейсе (или хотя бы сильно схожие с ним), то ничего не получится. Полки окажутся пустыми. Но что тогда могло случится и откуда взялся иск?

Полагаем, что некий продавец, зарегистрированный на Wildberries, успел разместить на полках "серый" товар, засветится перед покупателями и юристами производителя. После появления искового требования, сам маркетплейс мог очистить поисковую выдачу от нелегалов. Если так, то очередное разбирательство тоже может закончится мировым соглашением. С одной стороны, это хороший финал для истории. С другой, так маркетплейс и правообладатели вряд ли смогут побороться с селлерами, желающими торговать контрафактом. Очевидно, что для этого нужно принимать иные меры.

Пока что в качестве мер воздействия возник лишь новый иск. Судя по информации в профильных СМИ, указанная в иске сумма составляет 5 млн рублей. Это компенсация, которую бренд хочет получить за незаконное использование товарных знаков Westland и Westland senator.

Блеснули качеством и низкими ценами

Что касается Zepter, то он подал сразу три иска в отношении Wildberries. Документы были поданы 3 и 4 февраля. Компания"Филдпойнт (Кипр) Лимитед", которая владеет торговыми марками Zepter и Z Logo, подала иски не только в отношении маркетплейса, но и индивидуальных предпринимателей. Сумма одного из исковых требований смешная - 15519,11 рублей. Возможно, речь о всего лишь паре проданных "серых" товаров, которые правообладатель успел заметить на полке маркетплейса.

На Wildberries такая продукция все еще доступна. Ее выдают низкая стоимость, странный модельный ряд и отзывы покупателей, которые недовольны качеством купленного товара. Под брендом Zepter на полках можно найти кастрюли, ножи и даже мультиварки.

Есть, правда, пара неувязок. На официальном англоязычном сайте Zepter нет никаких упоминаний о том, что бренд занимается производством мультиварок. Нет на сайте бренда и подобных комплектов ножей. Каждый нож представлен там как самостоятельный товар, который стоит в десятки раз дороже, чем любой набор на страницах Wildberries.

Если провалиться в карточки товаров на Wildberries, станет понятно, что у всех ножей лого Zepter практически нет отзывов, а сами продавцы не так давно торгуют на маркетплейсе. Более того, складывается впечатление, что они в своих товарах тоже не очень уверены. Так, один из продавцов, кажется, готов убрать товары из продажи. Другой - не может рассуждать о его контрафактности, потому что перекупает ножи у оптового поставщика.

Очевидно, что вина за продажу контрафакта должна лежать на всех участниках рынка. На скриншотах выше, видно, что продавец пытается извиниться за продажу товар китайского производства. Однако, продавать китайский товар хорошего качества никто никому не запрещает. Половина всей техники именитых брендов производится именно там. Другое дело, что продавать неизвестную продукцию под громким именем - запрещено. И это стоит понимать, в том числе, закупаясь у дружелюбного оптового поставщика. О документах и сертификатах и вовсе забыть не стоит.

Еще один вопрос - почему подобные товары продолжают появляться на витринах маркетплейса. Да, продавцы могут быть ушлыми или неопытными. Одни пытаются заработать на громком имени, другие не ведают, что творят. Но как маркетплейс с огромным опытом работы продолжает выпускать на полки запрещенные к продаже бренды и "серые" товары?

Недавно Wildberries пытался вычистить любые упоминания о чужих товарных знаках из карточек, названий и описаний артикулов. Вычищать стали даже упоминания моделей смартфонов на страницах с чехлами и аксессуарами для мобильной техники. Тогда, под угрозой блокировки, действующие продавцы внесли все необходимые изменения. Не прошло даже года, а на витрину снова пошли перекупы и нелегалы. Значит ли это, что скоро WB снова начнет затягивать гайки, в том числе, для честных продавцов?

0
41 комментарий
Написать комментарий...
Sergio Molotkoni

Вайлдберис это как рынок в 90, такое же дно с контрафактом и наебом покупателей

Ответить
Развернуть ветку
Berby

На вайлдберис 90% подделок с рынка и прочего хлама. Клиенты рынка только ездить не надо))))

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Я Вам могу на 100% сказать, что контра факт продают и в брендов бутиках России. Швея сидит отшивает, а в бутиках как оригинал продают....
Так что 90-е не прошли...

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Сразу напишу - те кто ставит минусы, просто не знают про эту данность...

Ответить
Развернуть ветку
Александр Шевчук

Спрос рождает предложение

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Стафеев

уровень продавца на WB: извените что позно ответил

Ответить
Развернуть ветку
s.grach

"Но это хорошая качество". .. Ответ прям с Китая)

Ответить
Развернуть ветку
viktor volkov

Та же ерунда , заказывал наушники беспроводные фирмы сяоми за 1500 а мне прислали какие-то странные наушники которые я потом увидел по цене 600 рублей. Очень много там не добросовестных продавцов. Теперь стараюсь там не заказывать. Лучше на других сайтах не много переплатить и получить именно то что заказал.

Ответить
Развернуть ветку
Berby

Ну это объясняется низкими ценами. Не ужели люди не понимают , что если фирменная вещь стоит 3000 рублей, как она может стоить 600р? И этими перечеркиванием цены. Да даже по распродаже максимум 500р. А не почти вся сумма . По этому и берут эти подделки. И радуются как дурачье.

Ответить
Развернуть ветку
Госпожа Белладонна

Что мешает выставить паль по цене оригинала? Лохов будет меньше, но каждый лох будет нажористей.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Бакаев

Очень много людей не знают цену вещам и считают, например, что кастом найк LA, который стоит около 70к, может вполне продаваться за 5к на вб

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Караваев

Вообще то раньше на вайлдбериз было все строго. Требовали и документы на бренд и сертификат. Но в 20 году все ограничения сняли и полки ВБ заняли Васи, Маши и Гоги, которые не имеют никаких документов, торговых марок, сертификатов. а указать в карточке могут, что угодно - любой бренд, любое описание. Никакой модерации нет. Это было золотое время для заработка. Да, лихие 20-ые, по аналогии с 90-ми.
И как продавец и как покупатель надеюсь что скоро все заплатят по заслугам :)

Ответить
Развернуть ветку
татьянаа смирнова

Да, выкладывали в общий доступ сертификаты. Теперь под нашим брендрм вылодили и другие продавцы свою продукцию. У нас обороты небольшие, поэтому воевать нет резона, а обращение в вб - закончилось тем, что на них ответственности нет, разбирайтесь сами

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Некрасова

Через огрн находите контакты этих гадов, пишете письмо: так мол и так, у нас не абы что, а зарегистрированная ТМ. Уберите, плиз, на фиги название нашего бренда со своего шмурдяка или будет вам иск на несколько млн. Ну и в суд, конечно, если не уберут.

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

Ну большие бренды поняли что им нечего делать на маркетплейсах, и ушли чем то надо замещать, вот и подключили рынок и блогеров про успешный успех.

Ответить
Развернуть ветку
STOP.CORP

Нужен "реестр параллельного импорта", тогда любая площадка и продавец могут оценить риски продажи товара под тем или иным брендом. А еще лучше - запрет на параллельный импорт или мягкое регулирование с защитой покупателя от всех этих "ваш телевизор отключен и не будет работать в этой стране".

Ответить
Развернуть ветку
Илья Бирюлин

Запрет на параллельный импорт имеет свои недостатки. Например, благодаря запрету на параллельный импорт лет 5 назад запчасти на БМВ в России стоили раза в 3-4 дороже, чем в Германии.

Ответить
Развернуть ветку
STOP.CORP

Сорри, конечно я имел в виду разрешение параллельного импорта.

Ответить
Развернуть ветку
Кокос Мне в Нос

Вайлдберисодрочеры ау, вы хде?🗣

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Распопов

@OZON тоже не уступает, контрафакта навалом. Например перчатки зимние мужские (Nike отечественного производства). Написал в поддержку молчат.
Сам как то раз купил на озоне шапку найк, оказалась паль. Оставил себе, спустя месяц начала распускаться, покрылась катышками.

Почему стоит жаловаться и писать в поддержку МП: во первых это контрафакт, во вторых это качество (дешёвая ткань и прочие моменты), в третьих многие добросовестные продавцы стараются, создают свой бренд, тратят деньги на регистрацию ТМ, налаживают пошив одежды и т.д., а кто то приходит и зарабатывает на чужом бренде с откровенно хреновым качеством.

Нужно наказывать таких продавцов рублём! А WB и OZON ввести жёсткий контроль.

Ответить
Развернуть ветку
Cavidan A

Заказывал туалетную воду Versace за 10 тыс. а прислали какую то китайскую хрень,сразу заметил что подделка больше не заказываю от туда , короче Вайлдберриз дно

Ответить
Развернуть ветку
Anton Anikin

Я бы не рискнул парфюм брать на любых маркетплейсах

Ответить
Развернуть ветку
Марина Гилева

Покупала воду Эрме, продавец выставил фото сертификата соответствия на данный товар, 2.5 тыс.за 15 мл. Перед покупкой ходила в Летуаль и спрашивала продавцов, есть такая вода в таком объёме и такой упаковке, мне ответили, что есть.

Ответить
Развернуть ветку
Мимо Шёл

ВБ давно пора вышвырнуть на свалку истории. Но нет, все будут пользоваться этим говном и стенать

Ответить
Развернуть ветку
iam from

Духи брал там два раза, полчаса и от них запаха нет вообще. Странные комментарии хвалебные, в общем решил забить на этот вилберис вообще.

Ответить
Развернуть ветку
Марина Гилева

Купила воду от Тома Форда в ИБД, через полчаса запах исчез, писала претензию на имя директора магазина, разбирательство закончилось ничем, парфюмерная вода отстоялась полгода в темноте, 8 часов запах держится.
У вас может быть так же.
На ВБ парфюмы стараюсь не покупать

Ответить
Развернуть ветку
Александр Безин

На ВБ куча пали, но абсолютно нет проблем купить и брендовые вещи от Asics, Puma, Tom Taylor и других. Особенно радуют орущие про "Паль", запремтив на недорогих кроссовках из массмаркета каплю клея на стыке подошвы и прикладывая фото 100% оригинала)))

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Валерьевич

Когда узнал что вб не требует сертификатов от продавцов - осознал какое это дно донное. Заказываю теперь с вб только книги

Ответить
Развернуть ветку
Павел Кимаев

Кто то прошел курсы у инфоцыган по заработку на маркетплейсах. Извените спосибо за понемание

Ответить
Развернуть ветку
Ochered Syka

Давно понял что этот говномаркет торгует леваком, достаточно посмотреть на товары, которые выкладывают люди в отзывах.

Никогда там ничего не куплю.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Якубов

Ну почему Вы так? Мы сами производим и продаём...не надо всех под одну "гребенку"...

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Некрасова

К сожалению, масса небольших предприятий, честно придумавших, запустивших, зарегистрировавших - под ударом из-за политики руководства площадки, открывшего двери всем подряд.

Ответить
Развернуть ветку
Zeke Zero

Я там покупаю только жидкое мыло, средство для мытья посуды в 5литровках и 5кг стиральный порошок.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Гаранин

Которые реальный производитель, возможно, не выпускает 😂

Ответить
Развернуть ветку
Zeke Zero

Та не. Все норм.

Ответить
Развернуть ветку
ок !!!

😳

Ответить
Развернуть ветку
Никитка Хархардинов

Заказываю всякую мелочь с wb и ozon рублей по 100-200. Если что то дороже то проверяю при получении в ПВЗ и нет проблем. Паль или что то не нравится не беру.

Ответить
Развернуть ветку
прядь вереск

Нищета и вера в халяву.. Увы

Ответить
Развернуть ветку
Денис Антонов

Вообще-то поддельный товар подледит возврату без всяких проблем.
И такое лучше не допускать на площадку.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Бакаев

Пост не о том. А об упущенной выгоде истцом

Ответить
Развернуть ветку
Victor Axonoff

А вот это очень правильно. Причем там полно не брендового товара серого, явно с этим ничего не делается...

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 41 комментарий
null