Торговля Nikita Bovykin
50 247

Кейс Daniel Wellington: 30-летний швед зарабатывает $100 млн чистой прибыли в год на дешёвых китайских часах

С помощью Instagram Филип Тюсандер построил один из самых больших часовых брендов в мире, продавая изделия с наценкой в 1000%. На шестой год существования его компания зарабатывает $250 млн в год, что больше годовой выручки «ВКонтакте».

В закладки

Сооснователь One Commerce Group Никита Бовыкин в рамках проекта «Добавленная Стоимость» несколько раз в неделю рассказывает о молодых компаниях, которые на простом продукте построили крупный бизнес за счёт креативного подхода к упаковке и маркетингу.

Вводные

  • Сайт: danielwellington.com.
  • Год старта: 2011 год.
  • Бизнес сегодня: оборот $250 млн за 2017 год.
  • Сотрудников: 123.
  • Возраст основателей на старте: 26 лет.
  • Предыдущая деятельность основателей: предприниматель.

Возможность

Упаковка часов Daniel Wellington

Компания Daniel Wellington начала свой путь в 2011 году. Этот год был одним из самых удачных для старта бизнеса по нескольким причинам:

  • Мировая экономика выздоравливала от финансового кризиса, запустив новый цикл роста, продолжающийся до сих пор.
  • После недавно пережитого кризиса люди стали осознаннее относиться к потреблению. Такое поведение дало начало целой плеяде компаний, стремящихся экономить деньги клиентов, предлагая достойный сервис за меньшую цену (пример: бум шеринговых стартапов).
  • Распространение смартфонов с хорошими камерами дало мощный толчок буму социальных сетей, а в особенности — Instagram.

Компания Daniel Wellington настолько эффектно использовала все три возможности, что становится приторно: она одной из первых начала строить бренд вокруг минималистичных часов; одной из первых начала делать «студийный» контент в Instagram и активно задействовать инфлюэнсеров; построила бизнес на безумно маржинальном продукте; и при всем при этом основатель владеет 100% компании.

Сегодня сайт компании посещают 1,5 млн человек в месяц, на аккаунт в Instagram подписано 4 млн пользователей, а часы бренда можно купить в 6000 офлайн-представительствах по всему миру.

Как начинали

Филип Тюсандер — основатель Daniel Wellington

В 2011 году 26-летний швед Филип Тюсандер заканчивал последний курс бизнес-школы в Уппсале. За первые годы учебы он запустил два интернет-магазина: один продавал галстуки, а второй пластиковые часы наподобие популярных тогда Ice Watch. Магазины приносили прибыль, но не давали взрывного роста.

Тогда Тюсандер обратил внимание на растущую в Европе моду на стиль преппи. Преппи — это стиль в одежде, произошедший от школьной формы учащихся "pre-college preparatory" — престижных колледжей, готовящих молодёжь к поступлению в элитные высшие учебные заведения и университеты.

Чтобы сделать часы, подходящие стилю, Тюсандер вдохновился минималистичными моделями от люксовых швейцарских брендов A. Lange & Söhne, Piaget. В качестве ремешка Филип взял за основу знаменитый цветной тканевый ремешок в стиле NATO: такой ремешок в старых картинах носил Джеймс Бонд.

Дизайн часов и логотип Филип сделал сам в Photoshop.

Первая модель Daniel Wellington была диаметром 40 мм золотистого цвета и с цветным ярким ремешком

Вокруг названия Daniel Wellington есть целая легенда: якобы Филип, отдыхая в Австралии, встретил джентельмена, которого звали Дениэл Веллингтон. И тот самый джентльмен носил Rolex с красивым ремешком в стиле НАТО. Именно стиль и часы того мужчины послужили вдохновением для часового стартапа.

Неизвестно, насколько эта легенда правдива, но продукт в 2011 году действительно произвёл фурор: сами часы и упаковка выглядят стильно, но при этом стоят в разы меньше, чем минималистичные аналоги от дорогих брендов. Цена Daniel Wellington на сайте — $140.

В первую партию Филип вложил собственные $24 тысячи, заработанные на своих первых интернет-магазинах.

Отдельно стоит отметить, что первые несколько лет у часов DW был один форм-фактор, два доступных размера корпуса (40 мм для мужчин и 36 мм для женщин), два цвета корпуса (золотой и серебряный) и несколько видов цветных тканевых ремешков. Почему это важно? Пока другие бренды создают разнообразие всевозможными форм-факторами, корпусами часов и размерами, предложение DW строилось на базе двух корпусов и множества тканевых ремешков.

Это не только создает иллюзию большого выбора для клиентов, но так же позволяет снизить закупочную цену и возможный брак, который возникает как раз из-за усложнения и разнообразия моделей. Себестоимость DW вместе с упаковкой ориентировочно составляет $7-$10.

Чтобы познакомить рынок со своим брендом, Филип отправился на остров Готланд, где ежегодно на летние каникулы собирается шведская молодёжь. Там Филип надел часы на нескольких моделей, которые и без того были одеты в стиле преппи и разъезжали на яхтах. Фотографии моделей в часах быстро разлетелись по Instagram, и вскоре вся Швеция знала о бренде Daniel Wellington.

Фото с острова Готланд

Несмотря на то, что первоначальный запуск был успешным, вряд ли бы он один обеспечил такой продолжительный успех всей компании. Во многом своему росту DW обязан Instagram.

Ещё в 2011 году Филип заметил, что Instagram набирает популярность. Тогда он стал договариваться с различными блогерами о бартере: часы в обмен на публикацию. Каждый блогер, размещающий фото с часами, также предлагал своим подписчикам купон на скидку.

Стратегия начала приносить плоды сразу, и с тех пор DW поработал с тысячами блогеров. Посмотрите сколько только в российском Youtube обзорных роликов. По тегу #danielwellington в Instagram можно найти свыше 1,8 млн публикаций.

Филип начал агрессивно рассылать часы блогерам, и обзоры DW буквально завалили ленты Instagram у европейцев и американцев. Сегодня, разумеется, такое невозможно: алгоритмы соцсетей не покажут много публикаций с одинаковым содержанием. Но тогда такое было возможно, и DW эксплуатировала эту возможность по-максимуму.

Instagram Daniel Wellington

Пока другие масс-маркет бренды (Swatch, Tissot, Fossil) не спешили вести Instagram, Daniel Wellington не только агрессивно сотрудничал с блогерами, но и сразу сделал ставку на контент студийного качества. Сегодня такой контент — норма, но в 2011-2014 годах это было исключение из правил. Считаю, что некоторые топовые часовые бренды и по сей день ведут непонятные Instagram-ленты: сравните DW и Tissot.

По моему мнению, контент DW — одна из главных причин успеха бренда. Если вы увидите эти часы на прилавке магазина, они не будут выглядеть так же привлекательно, как выглядят на фотографиях в ленте.

А если присмотреться внимательнее, то на более, чем половине фотографий в Instagtam-ленте бренда часов вообще не видно. То есть Daniel Wellington отлично научились создавать правильное настроение, попутно продавая сверхмаржинальные минималистичные часы.

Компания сегодня

Фирменный магазин DW

До 2014 года продукцию компании можно было купить либо в онлайне, либо в нескольких магазинах в Швеции. В 2014 году Филип отправился на одну из крупнейших в мире часовых выставок Baselworld, где заключил соглашения с дистрибьютерами по всему миру. Создав сильный бренд, Филип с помощью дистрибьютеров сделал его доступным миллионам покупателей.

  • В 2014 году компания продала миллион часов и заработала $70 млн.
  • В 2015 году DW заработал $170 млн.
  • В 2016 — $250 млн.

Филип — владеет 100% компании. Прибыль DW составляет 50%. То есть в год Филип зарабатывает более $100 млн чистой прибыли. Сегодня он входит в список 200 богатейших людей Швеции. В 2016 году он купил самый дорогой пентхаус в Стокгольме.

Апартаменты Тюсандера в Стокгольме. Цена — $12,8 млн за 400 м²

В 2017 году DW назвали «самой быстрорастущей частной компанией в Европе». За три года рост составил 4700%.

Продукцию компании можно купить в 6000 магазинах в 75 странах мира.

Компания активно открывает собственные офлайн-магазины. На 2018 год компания запланировала открытие 300 магазинов, 100 из которых в Китае.

Также компания расширяет свою продуктовую линейку, добавляя в неё бижутерию.

Почему у них получилось

По моему мнению, у успеха DW есть несколько слагаемых.

Социальные сети

Daniel Wellington отлично эксплуатировали рост социальных сетей: пока крупные бренды «спали», шведы агрессивно работали с инфлюэнсерами и вкладывались в студийный контент. Когда остальному рынку стало очевидно «как надо вести Instagram», DW был уже далеко впереди. Безусловно, примитивные алгоритмы и мощный органический рост самого Instagram сильно помогли росту продаж бренда.

Время

Мода на «доступную роскошь» пришла как раз после кризиса 2007-2008 годов. В мире начался рост шеринговых стартапов, а пресса трубила о компаниях, которые помогают клиентам экономить. Повестка Daniel Wellington с минималистичными часами за €100 с небольшим была как раз кстати в послекризисный период.

Продукт

Часы DW хороши по двум бизнес параметрам: с одной стороны, на минимализм всегда есть спрос, а люди, предпочитающие минимализм, часто платят за него больше. С другой стороны, минималистичные часы в производстве дешевле других.

То есть ситуация win-win: клиенты рады получить простой и стильный продукт за относительно большую цену, а производителю продукт обходится за «копейки». К сожалению, таких сочетаний, когда за дешевый продукт люди готовы много платить, на рынке немного, и DW — отличный пример одного из них.

Можно ли такое повторить в РФ

В 2015 году мы совместно с крупным часовым заводом в РФ планировали сделать копию DW в СНГ. Однако пообщавшись с коллегами из индустрии, мы выяснили, что основная масса населения покупает часы за 2500 рублей-3000 рублей, а всё, что за пределами этой суммы — ничтожный процент рынка. Учитывая все косты и емкость рынка, мы оставили эту гипотезу.

В РФ неоднократно предпринимались попытки сделать клон Daniel Wellington. По внешним признакам ни одна из попыток не стала массовой. Что есть у DW, чего нет у его копий? Бренд. DW несколько лет подряд «кормил» своих подписчиков студийным контентом в Instagram. А когда на рынок выходит неизвестная марка, ничем не отличающаяся от DW, по той же цене и с Instagram не лучше, почему люди должны это покупать?

Те, кто хочет купить DW, но не может себе этого позволить, найдут счастье в сотнях группах «ВКонтакте», продающих подделки (смешно, но правда — подделка на часы себестоимостью $7).

Считаю, что клонировать DW «в лоб» в РФ бессмысленно. Во-первых, ёмкость рынка недостаточная для того, чтобы построить вокруг этого хотя бы средний бизнес. Во-вторых, не уверен, что среди молодой аудитории найдётся много желающих носить российский бренд часов. В-третьих, огромное давление по цене: AliExpress и другие китайские маркетплейсы предлагают массовому потребителю выбор любых часов, начиная от $5.

За 2013-2017 годы на рынках США и ЕС появились десятки компаний, полностью или частично копирующие Daniel Wellington (все в сегменте $100-200). Несмотря на то, что приобретать аудиторию стало значительно сложнее и дороже, кто-то по-прежнему пробует зайти на «красные» европейские и американские рынки с похожим продуктом.

Считаю, что тема минимализма раскрыта DW и ближайшими конкурентами. Применять тот же подход на тех же рынках — дорого.

Однако можно попробовать применить подход DW к сегменту более дорогих и качественных часов, например тех, которые сейчас продаются за $200-$500 или за $500-$1000. Возможно, аудитория воспримет «на ура» бренд, дающий качество Omega по цене в четыре-пять раз меньше.

#ритейл

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Nikita Bovykin", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u0438\u0442\u0435\u0439\u043b","danielwellington"], "comments": 192, "likes": 195, "favorites": 266, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 43463, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 43463, "author_id": 37226, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/43463\/get","add":"\/comments\/43463\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/43463"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199122 }

192 комментария 192 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
86

7 закупка 140 продажа, это вам не русский бизнес где надо 600% прибыли, это европейцы у которых все надолго с небольшой маржой

Ответить
4

Ага, они инновационные предприниматели, а мы барыги.
Это клеймо, пофиг как на самом деле, мозговой макрос - тут барыги, там предприниматели, все чОтко и ясно.

Каждый блогер, размещающий фото с часами, также предлагал своим подписчикам купон на скидку.

И настоящие европейские скидки в 50% тоже понятны и логичны.

Ответить
0

7 закупка, а еще маркетинг и прочая ерунда на 70$, поэтому прибыль 100%, а не 600

Ответить
2

не посмотрел на имя. потому что псих

Ответить
72

Мне одному кажется, что выглядят они как раз на 10-20$, ну хорошо на 50$.
В жизни очень дешево смотрятся

Ответить
31

Да чувак, надо брать нормальные котлы, чтобы было не стыдно :)

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

4

А что по-вашему в жизни хорошо смотрится?

Ответить
93

Ролс ройс фантом

Ответить
0

хе-хе. Его на руку не натянешь :) Для многих часы как раз для того, чтобы когда они от своего фантома отходили, - статус меньше не становился :)

Ответить
29

Может его на руку и не натянешь, но зато в нем можно кого-то натянуть ;)

Ответить
13

на руку...

Ответить

Комментарий удален

1

Зарегался, чтобы лайкнуть твой комент)

Ответить
0

Точно сказано

Ответить
6

Ну вот модели на фотке ниче так смотрятся. Часов я там и не заметил, кстати.

Ответить
0

ну вот эти ничего, не налюбуюсь

Ответить
2

Швейцарскому производителю часов класса люкс Richemont принадлежат два бренда — Cartier и Montblanc. Стоимость часов начинается от тысячи долларов и достигает 26 тысяч.

В 2016 году бывший исполнительный директор компании Ричард Лепю предложил избавляться от товаров, которые никто не купил, чтобы не допустить скидок на них. За последние два года компания выкупила из магазинов по всей Европе сотни невостребованных часов. Из-за этого акции Richemont подешевели на пять процентов.

В 2018 году Richemont уничтожил нераспроданные часы общей стоимостью в 590 миллионов долларов — столько же Россия, например, потратит на государственную программу по охране окружающей среды за год.

Ответить
1

Умница,Вера!Заткнула пасть этим фразалюбивым чувакам...а часы скромные и со вкусом.Напомнили мне часы золотые"Полет" и мои любимые золотые"ЗиМ"!

Ответить
0

компания выкупила из магазинов по всей Европе

Хм, но ведь поставляли они по дилерским ценам (если вовсе не ставили на реализацию, так сказать). Что, выкупали по розничным?

И там дальше, где "уничтожили" и стоимость ... очень напоминает фрагмент из статьи, где швед рассылал свои одноразовые за $10 себестоимостью + $20 пересылка (например) - только чтобы его про PR-или, при этом объявив розничную цену в $140.

Собственно, по похожей схеме с начала 2000-ных работает фирма в РФ, пропихивающая брендированные часы для компаний - "закажите у нас бесплатный образец с Вашим логотипом" - и действительно высылают (бесплатно), и видимо это окупается у них небольшими или большими заказами на обычные часы, бумажный циферблат которых выполнен с логотипом компании-заказчика.

Ответить
0

Они же ручки делают (прославились этим). Часы с ними не очень ассоциируются. А так - да, хорошо смотрятся. Сколько стоят?

Ответить
0

да вот они купили одну часовую мануфактуру, и сами начали выпускать часы со своими механизмами. Да какая разница, сколько стоят - главное, что работают хорошо, и на руке смотрятся отлично.

Ответить
1

даже с рендера видно, какие они дешманские. Ну многим хочется красивой жизни - народ же закупается на вещевых базарах палёнкой Гуччи и леопардовыми Версаче

Ответить
0

Дело в том, что они тускло выглядят. Я б не купил, смысла не вижу. Для прикола в продаже столько занятных тик-таков. И стоят они три юаня...

Ответить
0

согласен

Ответить
56

история о том, что огромное количество товаров продается не от собственной ценности, а от глупости людей, которым просто хочется что-то купить.
показывай им каждый день картинки мыльных пузырей за 100$ - купят.

Ответить
16

Списывать эстетическую оценку и социальное позиционирование на глупость - само по себе не очень умное занятие.

Ответить
12

не очень умно - выдавать картинку из инстаграма, которая въелась в мозг и стимулировала покупку, за эстетическую оценку. мне искренне жаль, если владельцев dw это задевает. но именно ту их часть, что обижается, можно соотнести с моим первым сообщением. ведь кто-то купил просто так, потому что понравилось.

Ответить
–3

Это как история со стулом по ТВ в Голландии пару десятков лет назад

Ответить
4

Что за история?

Ответить
0

Дмитрий!Сейчас перейду и прочитаю про этот "табурет"!...прочел вашу статью(про Бузову,понятно).Да,Голландцы проделали хороший экспириенц.Вердикт:"Всем посмотреть,по-желанию, с 18минуты https://youtu.be/NqMx7Hh4HI8,как в детстве-"Все побежали и я побежал!" Yury Zet

Ответить
0

эти факторы, о которых ты говоришь, условны и не постоянны. так что глупость таки следовать им.

Ответить
2

товар стоит столько, сколько за него готов заплатить клиент

себестоимость к конечной цене не имеет прямого отношения, это тема продавца, сколько он там зарабатывает и выгодно ли ему продать по цене по которой готов купить покупатель.
Например продавец может довольно долго продавать "в минус" в надежде захватить рынок и выйти на больший обьем или в попытке выдавить конкурентов.
Есть товары которые изначально не планируют продавать с прибылью, например игровые консоли где компания планирует заработать на продаже игр (другого товара).

Ответить
0

да, а ещё коровы дают молоко)

Ответить
1

ну вам-то понятно, что дают, а многим коммунистам-социалистам приходится разжевывать

Ответить
2

Ну тут явно продаёт маркетинг. Модели в инстаграме, собственные обставленные в стиле магазины, вот это вот всё.

Ответить
1

Угу, получается что в $140 спрятана
• себестоимость $10,
• логистика и таможенная очистка $20
• реклама $50 ...

Ответить
0

Почему реклама 50?

Ответить
1

Потому что человек считает, что кроме того что он перечислил, в бизнесе больше ничего нет, ни юристов, ни менеджеров по закупкам, ни всего остального, а прибыль с одних часов - $70. Гениальная математика :)

Ответить
0

ну так вообще человеку для жизни мало что надо. все приобретается в основном для тщеславвия

Ответить
23

Чуйка у человека! Лайк )
Это как вложиться в Bitcoin в 2008м ...

Ответить
22

Просто он прошел курсы Бизнес Молодости

Ответить
5

И единственный из них что то вынес.

Ответить
14

Видимо шведская бизнес школа дает хороший уровень образования

Ответить
9

а есть в этом сомнения?)
пару месяцев назад впарили Paypal финтех проект iZettle за 2,2 млрд $. Думаю, если сложить всю выручку от продажи российских стартапов лет за 10, то мы не получим такого результата

Ответить
1

А какая она в рейтинге, интересно, и кто там учится (и зачем)?

Ответить
1

Почему чуйка, он был в курсах просто и попробовал.

Ответить
46

Там Филип одел часы на нескольких моделей

Надел

Ответить
16

Надел Надежду.

Ответить
–13

Одел (на кого-то)
Надел (на себя)
:)))

Ответить
20

Одел (кого-то)
Надел (на кого-то)

Ответить
1

Одел моделей в часы или надел часы на моделей. Одевают субъект, надевают объект.

Ответить
1

Одежду надевают.
Надежду одевают.

Ответить
0

А виртуальный надел Филиппа увеличился до небольшого государства, которое он сейчас может себе купить ...

Ответить
20

Ношу американские MVMT. Тоже минимализм, тоже мега крутой продакшн в соц сетях с миллионом подписчиков и те же 100-140$ за часы. Думал какие ребята красавчики, практически революционеры на скучном часовом рынке, а они, оказывается, вот откуда черпали вдохновение :) Никита, спасибо за статью. Как всегда, очень интересно.

Ответить
24

О них через пару недель)

Ответить
7

Никита, статья интересная, спасибо. Но на мой взгляд не до конца раскрыта - как этот молодой предприниматель выпустил первую партию (думаю читателям будет интересно).

Собственно вопрос - вот захотел я выпустить Часы, можно ли это сделать, сидя дома т.е. проработать дизайн, связаться с производителем в Китае, заказать пробную партию. Когда деньги платятся, как этот процесс вообще происходит?

Ответить
1

Класс! Буду ждать )

Ответить
5

Тот же Skagen лет сто как выпускает минималистичные модели. Титановые очень неплохи.

Ответить
1

да, просто они не развивали свой бренд и не старались делать его модным среди молодёжи. Например те же ориент гогаздо качественнее dw, но воспринимаются как скучные безвкусные часы

Ответить
4

я вам могу с десяток таких брендов в пример привести) при чём dw не вдохновлялись, а попросту украли дизайн на 90% у патек филип) ммвт явно копировали ск

Ответить
2

Я, конечно, извиняюсь за вкусовщину, но дизайн же непрактичный. Серые метки и чуть темнее часовые стрелуи на темном фоне? Нужно приглядываться, а это неудобно. Зачем секундную стрелку и название выделили красным? Это же малополезная инфа, которая сразу же бросается в глаза.

Ответить
1

Да, самое смешное в маркетинге MVMT – это то, как они сравнивают себя с "премиальными брендами с огромной наценкой", хотя у них маржинальность явно гораздо больше, учитывая крайне дешевые китайские механизмы (можно было легко взять лучше на эти деньги, но нет), которые окружены пластиком, чтобы просто в огромном корпусе не болтались.

Ответить
15

-"Дизайн часов и логотип Филип сделал сам в Photoshop."

Ответить
11

Обрезал картинку с алика в фотошопе и готово :)
Противоречия нет.

Ответить
3

Сделайте дизайн чего-либо и отправьте это на производство в Китай. Через час продукция один в один с вашей будет продаваться другими китайцами (или теми же самими, но от своего имени).

Ответить
16

Часы выглядят дешево, логотип ужасен, но я бы поучился у этого парня вести бизнес и маркетинг!

Ответить
9

Для начала надо $30 000 в неполные 25 лет, и долгое ненапряжное обучение в Швеции, очевидно в небедной семье. А там дальше есть некая планка - ниже которой по социальному статусу он не может упасть, просто никак.
Не было бы 100 млн. компании, была бы работа за 100 штук евро в год.

Ответить
1

Да что за бред несете, в статье же написано было что у него были накопления от 2-х предыдущих магазинов. Какое образование какая социальная планка о чем вы вообще...

Ответить
4

Oleg, обучение в бизнес-школе стоит несколько больше, чем $30 000. А для того чтобы в нее попасть, нужно предварительно серьезно (и дорого) учиться. Так что "два предыдущих" магазина - это так - два прилавка на колхозном рынке, куда человек привозит два багажника огурцов на шохе, а потом внезапно покупает Bentley, ну да, ну да.

Ответить
1

Так или иначе деньги на первый бизнес должны взяться и бо́льшая вероятность, что у шведа они найдутся быстрее и с меньшим рисками закончить в социальной яме. Но это уже другой разговор.

Ответить
8

Интересно какое качество сборки за 10 баксов, как-то прям в голове не укладывается

Ответить
33

Hublo за 100к стоят $300 в производстве.
Рынок часов - супер маржинальный... Производители дорогих часов очень часто выкупают с рынка нераспроданные модели и уничтожают их, что бы вторичный рынок не обваливал цены.

Ровно таже ситуация с бриллиантами. Цена на 100% держится производителями, формирующими образ "недосягаемого" камня. DeBeers в свое время кучу денег потратил, что бы сформировать этот образ..

Маркетологи нас приучили, что дешево - не значит качественно, а китайцы только усилили данное заблуждение, однако двигатель любого соляриса пробежит минимум в 5 раз больше двигла от мерседеса S класса.

Ответить
17

Ой, как-то так себе сравнивать срок жизни полудохлого движка 1.6 л на 116 л.с., на котором, да, 15 лет, но ездят в режиме 60+/-20 км/ч и движки от 2+ л. на 180+ лс., на которых топят обычно под 150-200 км/ч

Ответить
7

на самом деле пробка быстрей движки убивает. Перегрев, выхлопные газы мешаются с маслом = его смазочные свойства теряются быстрей, высокие температуры, плохой охлад, работа на предельных температурах = быстрый выход из строя поршней и цилиндров. Движочку комфортно при 3000-5000 оборотах.

Ответить
4

В Москве и солярисы и мерседесы ездят ~20 км/ч (среднюю скорость можно посмотреть на любом бортовом компьютере).
А s класс редко вижу, чтобы топил. Скорее 90% времени они стоят на холостом ходу у офисов, пока водитель ждет хозяина.

Ответить
2

28 у меня средняя)

Ответить
0

Еще и от эпохи зависит. В начале двухтысячных топовые мерсы быстрее двигались, предпочитая встречку. Пока Дарвин их не одолел. Выжившие ездят спокойнее.

Ответить
0

Неизвестно, насколько сильнее убивается движок в пересчете на пройденный километр. Километры-то бегут намного быстрее.

Ответить
0

на которых топят обычно

Кто и зачем? И где? Вы разве не замечали, что "топят" чаще всего на подержанных, от 3-го и последующих владельцев. Не знаю как у Вас, в Питере на реально дорогих машинах $50к+ последние лет 5 все больше неспешно раскатывают, плавно ускоряясь и замедляясь.
Ну дернут разок на светофоре, а потом вспомнят что они большие и значительные и ровно катятся дальше.

Ответить
14

«двигатель любого соляриса пробежит минимум в 5 раз больше двигла от мерседеса S класса.»

Нет

Ответить
6

Про дебирс тоже слышал, да. И что это благодаря им пошла традиция делать предложение с помощью кольца. Весь потребительский спрос сейчас сплошной маркетинг, и это одновременно поражает и огорчает)

Ответить
0

А разнообразная одежда это что, не маркетинг? Не попытка как-то сделать свой образ? Почему людям на нее не плевать?

Ответить
1

Ну, те что за 100к все же сделаны из более дорогих материалов. И еще вы наверное забываете про РR&D, оборудование, зарплаты (они у швейцарцев не маленькие), а также рекламу.

Ответить
1

Боже, что такое PR&D?😂

Ответить
6

Ну раньше было R&D, а теперь стало PR&D = PR вместо Research, и видимо Distribution вместе Development :(

Ответить
2

Нифига. Research просто стал product research.
Зачем ?)

Ответить
1

R&D шире, причем гораздо. Разница такая же как между поеданием продуктов с целью их исследования, и работой по выведению новых сортов растений или новых видов животных.

Ответить
1

мараж там высокая только от производственных затрат, дальше как и у большинства брендов с упором ан моду, много денег съедает реклама

Ответить
0

300 одно стекло может стоить на хороших часах, но в целом да, маржа очень большая и значительная часть уходит на маркетинг потом.

Ответить
0

Сравнение с брильянтами не совсем верное все-таки. В теории любая компания может произвести такие же, но ни одна другая компания не сделает Rolex — это будет уже что-то другое, а дальше бренд несет за собой собственные ассоциации

Ответить
21

Сборка элементарная:
Корпус из нержавейки
Механизм от miyota
Батарейка
Нейлоновый ремешок

Нам такое на объеме прелагали за $11-12
У них заказы на сотни тысяч штук каждый месяц, поэтому цена ниже

Ответить
0

$11-12 при какой минималке?

Ответить
7

https://vc.ru/23251-how-to-sell-on-amazon#comment-442486

Год назад автор готовился продавать товаров на 500К долларов в месяц на Амзоне с прибыльно 20% (100К в месяц). Как успехи? Думаю, это более интересно, чем эссе об еще одном миллионеры "по материалам зарубежной прессы"

Ответить
9

Уже несколько раз отвечал в предыдущих статьях на этот вопрос. Цели достигли, но чуть позже, чем планировалось. Направление деятельности расширили на другие вертикали и страны. Про амазон позже будет еще один материал

Ответить
3

Посмотрел я ваши комменты и не нашел ответов. Не покажете, очень интересно..

Ответить
–20

часы наручные архаизм )) тем удивительней кейс.

Ответить
102

Часы уже лет 15 не являются инструментом для отслеживания времени, а элемент стиля... Для мужиков - так вообще фактически единственный аксессуар, который воспринимается обществом нормально...

Ваши представления об часах - это и есть классический архаизм)

Ответить
53

лет 15 не являются инструментом для отслеживания времени

Ага, тоже думал что ношу для красоты. А как сломались так выяснилось что смотрю на часы раз по 20 в день. Посмотреть на часы проще чем доставать смартфон. И если часы со стрелками то формируется привычка измерять время отрезками, сложно объяснить, но в общем становится нужен циферблат перед глазами для планирования дня (не знаю хорошо это или плохо).

Ответить
12

Михаил, я не отрицаю, что у часов есть функция отслеживания времени, однако маркетинг рассчитывается (условно) из паттернов поведения людей, психологии и статистики.
Статистически 90% людей, когда выбирают часы, смотрят не на размер стрелок и будет ли их видно в темноте, а как они будут смотреться на руке, что подумаю другие люди, сколько они стоят и т.д.

Сама функция находится на 10-й позиции из критериев выбора, а это значит, что ее можно отбросить в маркетинге и двигать позицию номер 1, а именно - внешний вид часов.

Маркетологи смогли и функцию на первое место поставить и продают турбийоны па 100.000$ баксов, однако это все равно продажа больше статуса, чем самого механизма.

Ответить
1

Размер стрелок не важен, но если они будут отставать, то я сгорю со стыда. Надежный механизм тоже играет роль. Кто купит очень красивые часы, если они на кварце и на две минуты в день отстают?

Ответить
0

часы со стрелками

В них есть та приятная аналоговость, которая позволяет спокойнее относиться к стрессам и прочему - видно что всё идет по кругу. Собственно, возможно поэтому в старых кнопочных Nokia можно было переключить экран на "круглые" часы, хоть и на монохромном экране.

Ответить
–12

Вот это новость так новость.
Пойду расскажу знакомым мужикам из спасслужбы, что часы - это не инструмент отслеживания времени, а просто стильное дополнение к аквалангу и гидрокостюму, или к подвесной системе и комбезу.
Впрочем, мысль про архаизм их тоже позабавит.

Ответить
27

Зачем сравнивать "мужиков из спасслужбы" и масс-маркет?

Ответить
–4

Затем что утверждение, которое я комментировал, звучало слишком категорично и походило на некий абсолют.

Если же говорить о "общей тенденции" и, как вы выразились "масс-маркете" (хотя, если я ничего не путаю, масс-маркет - это совсем другое - политкорректное название товаров в ценовой нише "Пятёрочки"), то я бы разделил людей на несколько категорий.
1. Люди, которым часы не нужны и они их не носят.
2. Люди, которым часы не нужны, но они их носят, как часть стиля.
3. Люди, которые носят часы именно как часы, хотя и выбирают их с учётом всех этих маркетинговых заморочек.

И вот у меня очень большие сомнения в том, что вторая группа самая многочисленная.

Как со смартфонами. Да можно купить флагмана, а можно китайский ноунейм, который будет делать плюс-минус то же самое.
Да, с этой точки зрения смартфон - вещь статусная и имиджевая.
Но будете ли вы утверждать, что при этом смартфон в первую очередь - аксессуар, а не средство связи, особенно учитывая количество продающихся бюджетных моделей Сяоми?

Ответить
1

Опять же не особо корректно сравнивать смарфон с часами. Смартфон в наши дни вещь незаменимая. Кому-то нужен просто телефон, кому-то телефон + статус. А вот без часов, я считаю, легко можно обойтись, имея смартфон, который есть у каждого (опять же, я говорю про среднестатистического человека, а не спасателя или какого-нибудь триатлониста). Хотя, я их тоже ношу, и привык смотреть на них время, это действительно удобнее. Но ношу я их не ради времени :)

Ответить
0

Давайте тогда определимся, где та грань "ради времени - не ради времени".

Вот я ношу, шоки. И я не спасатель, не спортсмен. И почти всегда могу посмотреть время по смартфону, микроволновке, автомагнитоле...
Почти всегда. Просыпаясь ночью могу только по часам. Ну и в редкие часы околоспортивного досуга. Ну, ещё купаясь в море, но нафиг мне там время, если честно.

Но смотреть время по часам мне удобнее. И оно на самом деле важно именно в те моменты, когда под рукой нет смартфона.

Кроме того, я не думаю, что часы за 200 баксов могут быть статусным аксессуаром.

Т.е. когда речь идёт о каком-нибудь золотом роллексе, я верю, что это аксессуар. Когда у человека десяток часов, под разные стили одежды - верю. А когда это дешовая пластмасска, как в моем случае, что это?

Спецом посмотрел на проходящих мужчин. Футболка, шорты, кеды и классика на коже или металлическом браслете. Это аксессуар? Чего? Отсутствия вкуса?

Коль скоро мы говорим о массовости, тут в комментах была инфа какие часы покупают россияне. Ну ведь в массе не дороже тех самых 2 сотен.
Это не для времени.

Ответить
1

Футболка, шорты, кеды и классика на коже или металлическом браслете. Это аксессуар? Чего? Отсутствия вкуса?

В точку :)

Вот я ношу, шоки. И я не спасатель, не спортсмен.

Ну Casio молодцы. Шоки как раз нацелены на аудиторию "Я не выпендриваюсь модными брендами, я ценю простоту/качество/надежность и не переплачиваю за пафос". Но большинство их носят именно что ПОКАЗАТЬ эту свою позицию другим. ИМХО, конечно.

Кроме того, я не думаю, что часы за 200 баксов могут быть статусным аксессуаром.

Не обязательно статусным, просто аксессуаром. Женщины же носят бижутерию зачем-то?

Ответить
0

вторая группа процентов 80% рынка

Ответить
1

Источник?

Ответить
7

Джентльмену надо верить на слово.

Ответить
1

Была классная (немного завиральная) история про дайвера, который пользуясь несовершенством системы кредитных карт, в 1998-м году "отжал" у банка, заморозившего его вклад, свои деньги - покупая в салонах самолетов в рейсе дорогие "дайверские" часы по нескольку штук, по кредитке. В воздухе авторизация не проходила, и счета приходили через несколько дней ... банк не мог отказать в оплате.
https://www.anekdot.ru/an/an1508/o150808.html#3

Так что часы - это еще и худо-бедно капиталовложение.

Правда - рисковое - Андрей Круз (rip) описывал случай, что при переезде последней вынес коробку с дорогими часами, поставил на крышу авто, чтобы достать брелок и открыть дверь, дальше его кто-то отвлек, и он просто сел и поехал - коробка с часами "потерялась". С тех пор носил только Casio G-Shock и не заморачивался.

Ответить
0

Чувак, я хожу с свотчами около 10 лет, бюджетные швейцарские часы! В детстве ходил с командирскими и "Монтанатами", и другими электронными часами. есть ещё пару других , одеваю по случаю! Есть ещё кучу браслетов и часов Электронных! Тоже по случаю! Свотч почти постоянные часы! И да дастать "лопату"! Чтоб просто время посмотреть?)))или можно запястье повернуть и посмотреть время! А в отпуске или на море, я телефон вообще с собой не беру! И прикинь плавать можно в них! И потом знать время!
P.s. фраза что на телефоне время посмотреть, меня просто забавляет!
P.s.s. 1.уверен много людей разбили свои трубки потому что захотели время посмотреть))))2. мимо кармана засунул))пьяный был,просто уронил! )))3.Достал а потом потерял!)

Ответить
1

да вы что? а серьга в ухе?))

Ответить
0

Как хорошо, что в текущее время уже НЕ ТОЛЬКО часы воспринимаются нормально, а вообще практически что угодно :)

Ответить
4

Это не архаизм, а аксессуар.
Элемент одежды.

Ответить
1

Бывает полезно разделять в голове понятия "то, что считаю правильным лично я" и "то, что считают массово люди вокруг". Вы считаете наручные часы архаизмом и возможно, вы даже в этом правы - но неужели вы сразу поэтому считаете, что весь массовый рынок считает так же?

Ответить
0

декор, а не архаизм

Ответить
0

Помимо аксессуара, это ещё и удобная штука при сколько-нибудь активном отдыхе за городом.
Карманы в камуфляже обычно застёгивается на пуговицу, при этом достаточно мощно застёгивается, и достать из него телефон — задача такая себе, особенно если есть риск уронить. Без наручных часов тут тяжело.

Ответить
3

"30-летний швед... "
"Год старта: 2011"
"Возраст основателей на старте: 26 лет."
чет математика не сходится ))

Ответить
6

Ну не будьте так строги) специально написал 30летний, чтобы проще читалось. В сша таких называют 30 something

Ответить
4

Не серчайте, сэр.
Про "30 something" не знал )

Ответить
0

Есть же фраза "30 с лишним". 30-летний это не 30-something, это именно точно 30.

Ответить
4

По сути продажа "образа" - продажа которого происходит раньше самой продажи материального товара - раньше доступная только премиуму в глянцевых журналах, с появлением инстаграма стала доступна и массмаркету.

Ответить
1

раньше доступная только премиуму в глянцевых журналах

Артем, что же это за премиум такой в глянце? Мне кажется, настоящий premium - выпускается тиражами в 20-30 штук, и доступен по закрытой подписке для членов клуба. Раскупается заранее. Потом производится.
А вот попытки тиражировать просто дорогие вещи десятками тысяч штук и рекламировать в глянцевых журналах были и остаются враньем для mass market. Если говорить о парфюмерии - там миллионы флаконов, мощная рекламная кампания всеми возможными способами, ну какой это premium.
Это все равно что premium сок в пакете, в котором разве что сахара чуть меньше, а фруктового концентрата чуть больше - но стоит он поэтому в 1.5 раза дороже.

Ответить
1

ваше личное мнение, что право это на самом деле лево, а лево это право, расходится с общепризнанным

Ответить
1

Причём если бы не было в инстаграмме гламурных чик - фиг бы он стал каналом для прдажи "образа".Лично я не могу представить историй успеха чего-то из "доступного лакшери" основанных на Одноклассниках. Разве что раскрутить в ВК бренд спортивных костюмов с полосками))

Ответить
0

так вроде дуров и завлекал первых юзеров в ВК на пати с чиками
без телок вообще бизнес не идет :)

Ответить
0

Инстаграм - прямо таки Вог и Космополитен в мире соцсетей

Ответить
0

А как начать выпускать часы под собственным брендом?
Оч хотелось бы инструкцию!

Ответить
21

Берете деньги, едете на фабрику часовую и выпускайте наздоровье, какая инструкция. Оч хотелось бы инструкцию, как их продать потом)

Ответить
45

WN. Как-то шел я пить смузи и встретил Николая Западного, который очень любил часы. Так и появились часы West Nicolas

Ответить
10

С таким мастерством маркетинга вам пора в Маккинзи))

Ответить
3

😂😂😂😂
Вот вы смеетесь а я завоюю мир. Но под другой маркой 😎

Ответить
2

Этож почти вискарь

Ответить
2

ну вот теперь ты знаешь, как его назвать :D

Ответить
0

Для начала нужно открыть свою часовую мастерскую, начать разбираться в часовом искусстве, проработать в индустрии лет 20 и создать вашу персональную марку механических часов, посл чего доказать свои высокие навыки и качество продукции, затем вступить в группу компаний, уже уверенно держится на рынке за счет своей репутации, но ни в коем случае не выкидывать на рынок китайское говно за 10 долларов. В мире уже существует невероятное количество бесполезного хлама, который никому не нужен и его никто не покупает. Потребитель (если он не коченный дебил) может подкопить немного денег и взять себе достаточно качественные и надёжные Seiko,Tissot, Certina, которые прослужат ему 5-10 лет при достаточном уходе, а не сломаются через 3 месяца.

Ответить
15

Вы статью не читали похоже.

Ответить
0

Aleksandr, ну вот теперь у героя статьи есть возможность купить любую маленькую (или даже среднюю) мастерскую на выбор, даже и со 100 летней историей. Или не покупать, потому что задавлены они долгами и обязательствами по пожизненной гарантии весьма плотно, вроде бы.

Ответить
0

на самом деле покупать дешевое говно зачастую выгоднее.
во-первых чаще меняешь, что-то новенькое, интересное появляется
во-вторых ломается все даже крутые котлы
в-третьих меняются требования.. и вот уже часы не синхронизятся с новым ифоном, в тачке тупит блютус, кроссовки стали неудобными когда сел на велик и т.п.

если подумать, в чем прикол ходить в одних котлах всю жизнь?

Ответить
0

Могу рассказать в личке

Ответить
0

А разве тут есть личные сообщения?

Ответить
1

Да, в профиле пользователя его соц. сеть и вперед :)

Так-то админы могли бы нарисовать хотя бы платные акки. с плюшками и личкой, потому что лички правда не хватает.

Ответить
4

Никита, большое спасибо за очередную статью с современным кейсом. Материалы по FashionNova и AllBirds тоже навели на полезные выводы. Помню больше года назад видел статью о вашем опыте на Amazon - вы сейчас развиваете это направление? Мы, к сожалению, пока застряли на этапе предоставления документов - автоматическая проверка Амазона отвергает все банковские выписки:(

Ответить
1

А прохождение таможни даже с содействием UPS для РФ-покупателя товаров из US это тоже отдельная песня с непростым мотивом.
Только вчера посылку привезли после кучи промежуточных действий, сканов-фоток доков, анкет, созвонов и переписок...

Ответить
2

ничего не могу сказать, я часы вообще не нашу, зачем они в современном мире? так, понты.

Ответить

Комментарий удален

0

смотреть время?..

Ответить
2

я никуда не спешу

Ответить
1

> я часы вообще не нашу, зачем они в современном мире?

> я никуда не спешу

я рад, но причем здесь современный мир?)

Ответить
0

поясните

Ответить
0

правда нужно?)
в современном мире люди спешат все больше и больше. если вы никуда не спешите - это ваш личный узкий юз-кейс, мир здесь не причем.

Ответить
–1

если вы куда-то спешите, это также ваш личный кейс.

Ответить
3

история о том как впаривать лохам через соцсеть.Давай хороший откат блогерам,дистрибьюторам и радуйся жизни.Ждём рассказа через 10 лет

Ответить
3

И конечно же, это публичная компания, раскрывающая регулярно отчёты о продажах и прибыли, поэтому вы взяли цифры в 250 млн долл. оборота.

Ответить
3

Спасибо за кейс, Никита!
Но не могли вы рассказать о компаниях, которые с 2016-2017 запустились? Может и небольшой срок, но это будет актуальней. То, что работало в 2011 году, сейчас уже не работает или гораздо дороже стоит.
Например,проекты в ВК в 2011 было изи раскручивать, а попробуй сделать это сейчас когда закрутили гайки по самое не могу.

Ответить
2

Почему в заголовке фигурирует "на дешёвых китайских часах"? Он в Китае только детали закупает, или их там прям собирают?

Ответить
1

там и собирают

Ответить
0

Собирают скорее всего.

Ответить
0

От того, что китайский механизм и корпус соберут в Швеции мало что поменяется.

Ответить
0

Изменится же стоимость, причем раз в десять, и будет реально лакшери. Сравни стоимость работы шведов и китайских детей.

Ответить
2

На фоне популярности стиля данных часов, вырос и рынок реплик на китае (AliExpress). Поэтому часы и смотрятся дёшево.

Ответить
1

Это точно?
Инфа проверенная?
Просто