{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Кто такой менеджер маркетплейса и действительно ли это востребованная профессия?

В этой статье разберу, кто такой менеджер маркетплейсов. Чем моя статья отличается от множества остальных, которые уже выходили? Тем, что я опишу свой взгляд на реально полезного менеджера маркетплейса со стороны предпринимателя, который торгует на маркетплейсе и хочет делегировать свою работу, чтобы заняться более масштабными задачами.

Наличие команды – показатель того, что вы занимаетесь бизнесом, а не просто работаете, как самозанятый. Упаковка, маркировка, работа с документами, отправка, изготовление товаров – начинающий селлер делает все сам.

Взвалить все на себя – равно потерять свое время, а значит потерять и деньги. Рано или поздно вам придется что-то делегировать, иначе времени в сутках будет не хватать даже на сон.

О том, зачем предпринимателю нужна команда и как правильно делегировать задачи, я писал в этой статье.

Кто же такой менеджер по маркетплейсам?

В целом менеджер по маркетплейсам – это человек, который может выполнить любое действие. Менеджер маркетплейсов анализирует ниши, общается с поставщиками, подбирает товар, создает и заполняет карточку товара, организовывать отгрузку и многое другое.

Иногда функционал отдельных специалистов ограничивается настройкой рекламы, организацией выкупов, подбором товара или логистикой – все зависит от индивидуальных особенностей.

Для кого эта профессия?

Если вы когда-то пробовали зайти на маркетплейс со своим товаром, но что-то не получилось, пойти в найм – неплохая идея. Главное актуализируйте свой опыт, чтобы он был релевантен текущим вариантам ведения бизнеса на маркетплейсах.

Точно также и человек, который никогда не запускал свой бизнес и не был предпринимателем, поэтому боится начать свое дело, может поработать в этой сфере, обучиться всем тонкостям, запустить несколько товаров для кого-то и после чего уже запускать свой товар.

Это хороший способ чередовать варианты занятости. Я знаю много людей, кто запускает свой товар самостоятельно, ведет свой бизнес, но дополнительно работает на других предпринимателей или оказывает платные услуги, потому что это дополнительный заработок, а также это деньги, которые можно в дальнейшем запустить в оборот.

Даже в моей команде сейчас есть несколько человек, которые развивают свой бизнес, и параллельно работают на меня, потому что со мной работать интересно, я делюсь своими знаниями, помогаю им с их продуктом, товаром и все счастливы.

Главное – выставить KPI, обговорить комфортный вариант связи и прописать четкие понятные задачи, за выполнение которых вы платите деньги.

источник: unsplash

А еще менеджер маркетплейсов — хороший вариант, если вы не знаете, кем хотите стать, потому что можно попробовать все сферы и уже определяться чуть глубже и развиваться дальше в конкретном направлении. В следующей главе как раз об этом поговорим.

Что должен уметь менеджер по маркетплейсам?

Если говорить в общем, то такой специалист должен уметь все то же самое что и любой предприниматель, который выходит на маркетплейс:

  • Ищет и анализирует товар и ниши на площадках
  • Считает экономику продаж, расходы и доходы
  • Ищет поставщиков и общается с ними
  • Формирует поставки
  • Контролирует логистику
  • Работает с клиентами (отвечает на отзывы, вопросы)
  • Следит за ценообразованием (установкой скидок, промокодов и участием в акциях)
  • Занимается seo-оптимизацией
  • Анализирует продажи и товары
  • При необходимости подбирает и находит новые товары и поставщиков
  • Занимается продвижением товаров и бренда в целом
  • Отслеживает обновления маркетплейсов

Совсем продвинутые спецы знают, как можно масштабировать существующий бренд, повысить конверсию, организовать продвижение или рекламу на сторонних площадках, но это уже совсем продвинутый уровень и совсем другие уровни дохода и оплаты за труд.

Естественно, людей, которые умеют делать все вышеперечисленное и при этом делают это хорошо, совсем единицы.

Если вы хотите работать по этой специальности, то вам не обязательно уметь все делать идеально, но хорошо бы освоить базовую информацию информации по всем направлениям, которые я перечислил. Плюс добрать практический опыт работы в разных нишах – со ростом опыта будет расти ваш доход.

Другой вариант: углубиться в какую-то специализацию. Например, если вы хорошо анализируете и ищете товар, заявите об этом открыто и ищите позицию закупщика или аналитика.

источник: unsplash

Хорошо продвигаете товар – идите в продвижение или маркетинг. Если вы работаете с внутренней и внешней рекламой – это вообще супер, это must have, так как на тех, кто может гнать внешний трафик на маркетплейсы сейчас большой спрос.

Хорошо занимаетесь контентом – можете выбрать себе такую нишу и заниматься созданием контента уже для карточки товара и поднимать работодателю конверсию в покупку.

В общем, вариантов, чем заняться огромное количество и это еще один плюс данной профессии. Осталось только научиться:)

А еще из этих скиллов вы можете развить и свой небольшой бизнес по конкретным услугам для других предпринимателей и действовать как самозанятый или ИП.

В чем крутость маркетплейсов по моему мнению – они рождают вокруг себя много сопутствующих услуг и рабочих мест, потому что охватить все сразу, чтобы успешно работать среди конкурентов с высокими оборотами, селлер без команды не сможет.

Так что российскому e-com рынку нужны люди, которые разбираются в специфике маркетплейсов. По опыту скажу, что через меня проходит большой поток людей как на обучении, так и через сервисы, которые предоставляет мое агентство и 90% продавцов, которые заходят на маркетплейсы, не понимают, что они делают, либо им не хватает знаний.

Многие понимают, что сделать, чтобы получать продажи (да даже сами маркетплейсы уже рассказывают это), но не понимают как именно нужно все сделать, чтобы использовать возможности и качать продажи на максимум.

Простой пример: ко мне приходят и заказывают пять выкупов, надеясь выйти в ТОП и получить органические продажи на Wildberries в конкурентных нишах. Таких я сразу возвращаю с небес на землю и рассказываю, сколько на самом деле придется сделать, чтобы выйти топ.

И всем таким предпринимателям нужна помощь, поэтому спрос на специалистов по работе с маркетплейсами будет только расти. Я уже говорил ранее и повторю это сейчас: маркетплейсы в этот кризис пострадают меньше всего, это очень перспективная ниша для старта нового бизнеса или для старта карьеры из-за низких порогов входа.

Плюсы и минусы работы.

Глобальных минусов я не знаю. Наверное, эта профессия будет сложнее чем какая-либо другая работа из-за того, что нужно не только постоянно учиться и актуализировать знания, но и охватывать сразу несколько смежных сфер.

Главный плюс — это реально удалённая работа, ведь маркетплейсы существуют только в онлайне. Если вы живете в маленьком городе, вы можете зарабатывать такие же деньги, которые люди зарабатывают в Москве сидя в офисе.

Я в целом «топлю» за удаленную работу уже больше 7 или 8 лет. Когда я еще работал на кого-то, я всегда работал удаленно. Офисы я терпеть не могу, не понимаю как люди каждый день тратят по 2-3 часа на дорогу до офиса. Это время вам не оплачивается, и вы просто теряете его в пустую. Так же отношусь и к своей команде – сам живу в США, а команда работает по всему СНГ.

Кстати, жители СНГ также могут освоить профессию менеджера маркетплейса, и работать либо с местными предпринимателями, которые выходят на российские маркетплейсы, либо работать с российскими предпринимателями, все возможно и никаких проблем не возникнет.

Еще один плюс – эта ниша даже сейчас все равно достаточно новая и мало кто придерется к вам по поводу небольшого опыта работы. Запустили пару продуктов? Знаете, как считать расходы и доходы? Умеете общаться с поставщиками и отбирать товар? Работу вы найдете.

Повторюсь, что если вы работаете не фуллтайм у одного предпринимателя, вы можете работать сразу на нескольких селлеров или брать на себя несколько проектов. Ваша занятость и вознаграждение очень сильно зависят от проекта к проекту и от тех обязанностей, которые на вас возложат.

Как стать менеджером по маркетплейсам?

В интернете полно доступной и бесплатной информации, множество сливов (сливы осуждаю) обучающих курсов. Достаточно обладать дисциплиной чтобы сесть и все изучить. Последнее оказывается самым сложным для большинства людей.

Можно пойти на курсы. Обучиться этой профессии легко, стоит это недорого, по времени занимает не больше 2-3 недель. После обучения вы сразу можете, брать на себя какие-то небольшие обязанности, набирать опыт, искать новые проекты.

Я все-таки рекомендую сначала изучить базу бесплатно, затем пройти обучающий курс, где вы будете работать с наставником, потому что часто бывает, что бесплатная информация в интернете либо устарела, либо неполная и далеко не все могут сложить этот паззл, но, если у вас получилось, то почему нет.

Еще один вариант – познавать все на практике. Многие люди без опыта работы приходили к своим знакомым и практиковались за небольшие деньги. Это тоже рабочий вариант.

Сколько зарабатывает менеджер маркетплейсов?

Заработная плата менеджера маркетплейсов сильно варьируется. Все зависит от квалификации и уровня занятости.К примеру, на начальном этапе заработная плата может составлять 30 000 рублей в месяц за проект.

Более опытные менеджеры могут получать 60 000-100 000 рублей в месяц. Надо понимать, что для такой зарплаты у вас за плечами уже должен быть опыт работы с несколькими нишами. Самые прокачанные специалисты могут рассчитывать на зарплату от 150 000 рублей.

А если будет желание развиваться в сфере дальше и переходить на уровень партнера, то потолка по доходу в данной отрасли просто не существует. Здесь уже нужно будет делегировать работу и нанимать помощников, чтобы справляться.

Конечно, есть сложные проекты и сложные ниши, есть проекты, где большое количество карточек товара. Выбор в любом случае за вами.

Вы можете работать как простой наемный работник и сидеть в офисе, а можете быть фрилансером или предпринимателем и оказывать услуги другим селлерам в B2B формате, собрать фотографов и вообще открыть сервисы по продвижению и созданию контента. Все зависит только от вас, никаких ограничений, чистое творчество.

Ниша еще достаточно свободная и мало профессионалов, которые делают свою работу качественно – в этом я точно уверен.

Где найти работу?

Можно искать на hh.ru и других работных сайтах, на которых много подобных вакансий и предложений. Я никогда не сидел на таких сайтах, а всегда работу искал, находясь в тусовке. Очень важно быть в повестке и общаться с предпринимателями, которые работают не маркетплейсах, ходить на конференции, знакомиться.

Есть ли спрос на такую профессию?

Да, есть. Я сам периодически пополняю команду, да и на ХедХантере вакансий приличное количество.

Профессия пользуется спросом — более 1000 актуальных вакансий на hh.ru

Самый большой дефицит на тех, кого учить не нужно, либо кто прошел обучение на практике. Поэтому сейчас, если вы захотели сменить работу или обучиться чему-то новому, рассмотрите для себя эту нишу.

Во-первых, вы получаете последнюю информацию, что максимально полезно. Во-вторых, вы находите людей – партнеров, работодателей, сотрудников в сети. Нетворкинг реально работает.

Еще один вариант поиска работы – профильные чаты и каналы в соцсетях и телеграм. К сожалению, отдельного ресурса для маркетплейсов нет, но мест, где публикуют вакансии достаточно.

Если вы обладаете хотя бы небольшим багажом знаний в области маркетплейсов, найти работу не составит вообще никакого труда – толковых специалистов отрывают с руками.

Вместо эпилога

Тех, кто хочет пообщаться с моей командой поближе о e-com и профессии менеджера маркетплейсов, задать вопросы и получить ответы, я приглашаю на бесплатный двухдневный онлайн-практикум 13 и 14 июня.

Какие темы разберем:

  • кто такой менеджер маркетплейсов?
  • чему нужно научиться?
  • почему эта профессия на пике?
  • как выйти на достойную оплату за 3-6 месяцев?
  • как искать клиентов?

Регистрируйтесь на вебинар по ссылке.

А еще подпишитесь на мой телеграм-канал про e-com — там я делюсь новостями и своими кейсами по ведению бизнеса на маркетплейсах.

0
3 комментария
Роман Юркин

Как и где искать хорошего менеджера? )

Ответить
Развернуть ветку
SevSK

Не слишком вы много хотите от менеджера маркетплейса?))
Ищет и анализирует товар и ниши на площадках
Считает экономику продаж, расходы и доходы

Бред: Ищет поставщиков и общается с ними
Формирует поставки -???? А хо-хо не хо-хо?

Контролирует логистику
Работает с клиентами (отвечает на отзывы, вопросы)
Следит за ценообразованием (установкой скидок, промокодов и участием в акциях)
Занимается seo-оптимизацией
Анализирует продажи и товары

Бред: При необходимости подбирает и находит новые товары и поставщиков.
А собственник должен только деньги считать???

Занимается продвижением товаров и бренда в целом
Отслеживает обновления маркетплейсов

Ответить
Развернуть ветку
SelSup

Интересная статья, спасибо.
Для повышения результативности работы на Маркетплейсах полезно использовать специальные программы. Это поможет сократить количество коммуникаций и недопониманий между владельцем бизнеса и менеджером и оценить результат труда.
К примеру, селлер может сделать закупки через SELSUP, менеджер увидит поступление с готовыми розничными ценами (закупочные цены будут видны только владельцу аккаунта).
Менеджер сможет прямо из SELSUP:
1. создать товар на всех Маркетплейсах через API с ключевыми словами и SEO названием (штрих-код генерится автоматически)
2. принять товар по количеству и указать в программе
3. Распечатать этикетки на товар и даже получить Честный знак.
4. Делать поставки по FBO или размещать товар по FBS (автоматом получать готовый файл ШК коробов)
5. Отслеживать аналитику продаж и прибыль, если селлер предоставит такой доступ.

Владелец бизнеса сможет:
1. Контролировать работу менеджера (сколько карточек товара заведено, сколько принято товаров).
2. Контролировать работу упаковщиков и легко считать сдельную заработную плату.
3. Знать свою прибыль на Маркетплейсах на главной странице SELSUP.
4. Делать закупки: хранить контакты поставщиков, видеть динамику закупочных цен, капитализацию склада.
SELSUP доступен с компьютера и телефона через любой браузер из любой точки мира вы сможете управлять своим бизнесом на Маркетплейсах.
Всем продаж)

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда