Торговля Albert Khabibrakhimov
7 300

Структура «Сбербанка» предложила предпринимателям подбор места под магазин с помощью больших данных

Услуга ориентирована на малый бизнес и будет недорогой, обещает глава «Платформы ОФД».

В закладки

Оператор фискальных данных «Платформа ОФД» (входит в группу «Сбербанка») запустил сервис, который поможет малому бизнесу найти для магазина локацию с высоким спросом на товары. Об этом vc.ru рассказал гендиректор компании Алексей Баров.

Услуга доступна только для клиентов «Платформы ОФД», которых, по словам Барова, более 200 тысяч. По собственным данным, компания обрабатывает информацию более 600 тысяч касс по всей стране, всего в России 2,3 млн онлайн-касс.

На этапе запуска сервис предоставляется условно-бесплатно, и в будущем будет недорогим, так как рассчитан на малый бизнес, обещает Баров. До конца года «Платформа ОФД» планирует доработать сервис с учётом отзывов первых пользователей. По словам Барова, сервисом уже воспользовались небольшие ритейлеры, их названия не раскрываются.

Сервис использует собственные данные и открытые данные других источников о действующих торговых точках, объёмах и структуре транзакций, мобильности покупателей, предложениях по аренде и продаже площадей на рынке недвижимости и так далее. Данные собирает компания-партнёр Habidatum.

Как работает сервис — на примере поиска локации для строительного магазина с ожидаемой выручкой не менее 5 млн рублей:

  1. Сначала алгоритм находит все строительные магазины в регионе или районе и определяет эталонный образец потребления поблизости: рядом с какими категориями товаров и услуг стройматериалы продаются чаще, с какими реже.
  2. Также система составляет структуру распределения расходов потребителей по категориям.
  3. Если клиент не хочет открывать точку рядом с другим магазином в такой же категории, алгоритм начинает анализировать места, где строительных магазинов нет, и выбирает те, где структура потребления схожа с потреблением в локациях со строительными магазинами.
  4. Алгоритм предполагает, что после открытия магазина в выбранных местах структура расходов станет аналогичной той, которая сложилась в локациях со строительными магазинами. На основе этого выбираются точки, в которых выручка может быть близка к ожидаемым 5 млн рублей.
  5. Система следит за концентрацией людей в выбранных локациях в течение дня, после чего предлагает заказчику пять наиболее лучших вариантов с радиусом действия до 400 метров.

#новость #ритейл

Статьи по теме
Что нужно знать предпринимателю о второй волне перехода на онлайн-кассы
Год с онлайн-кассами: до чего мы дошли
{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "editor", "tags": ["\u0440\u0438\u0442\u0435\u0439\u043b","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 31, "likes": 24, "favorites": 35, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 44724, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 31 Aug 2018 13:17:56 +0300" }
{ "id": 44724, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/44724\/get","add":"\/comments\/44724\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/44724"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199122 }

31 комментарий 31 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
4

Ну давайте. Найдите мне место в Анапе!

Ответить
1

Все круто, если не учитывать что люди в основном выбирают магазины не по геопозиции а по личным предпочтениям, к примеру я хожу покупать продукты в магазин до которого идти 15 минут, хотя по близости есть еще парочка, в них я забегаю когда нет времени либо лень идти в другой.По такой схеме фильтруются магазы по цене, качеству товара, ассортимент, но ни как не по близости и удобству расположения. Биг дата в этом случае,просто видит скопление траффика и предлагает там место.

Ответить
5

Но все же Вы туда забегаете, когда нет времени)

Ответить
1

Вы в меньшинстве)

Ответить
0

Люди и Я это очень разные понятия)

Ответить
2

"Если клиент не хочет открывать точку рядом с другим магазином в такой же категории, алгоритм начинает анализировать места, где строительных магазинов нет..."
Я чет не понял, получается если у меня строительный магазин с хорошей выручкой, обслуживать в ОФД, то сервис знает о моей хорошей выручке и предложит открыть кому-то рядом со мной еще один строительный магазин?

Ответить
1

Ага, классный слив инфы конкурентам об успешном магазине, по логике дальше в этом месте будут два магазина по 2,5 в каждом.

Ответить
0

Да вряд ли вообще у этого алгоритма нормальный работающий схематоз от оыд, все эти операторы любители попиариться. Затащили готовый сервис от стартапа-хабидата, у которого и так все было, но не хватало клиентуры и поддержки, влили в него сберовское бабло, и щас по требованию сберовских должны начать зарабатывать. Какие там данные офеде, там же и так понятно, что все с циана, а оператора Сбер использует как просто удобный инструмент для выхода на целевую ритейла

Ответить
0

Да судя по описанию это именно так и работает

Ответить
2

Ща все злачные места превратятся в тыкву.

Ответить
1

Круто

Ответить
1

Идея годная. Если дожмут тему будут красавчиками.

Ответить
0

Первый этаж, большая проходимость, рядом транспортная развязка или магазин-вот я бесплатно за 5 секунд и нашел

Ответить
0

Как посчитать проходимость у конкретной точки на карте?

Ответить
0

На основе данных сотовых операторов.

Ответить
0

Они их где-то продают?

Ответить
0

"Алгоритм предполагает, что после открытия магазина в выбранных местах структура расходов станет аналогичной той, которая сложилась в локациях со строительными магазинами."

Все понятно. А еще биг датой прикрываются.

Ответить
0

Сбером и прикрываются

Ответить
0

А как быть, если я новый предприниматель, еще не подключил офд и ип, и тестирую локацию?
Как бы сервис открыт для всех может быть.

Ответить
0

Попросить помочь друга) который на еном ОФД, ну и проставиться ему

Ответить
0

Как вариант, спасибо, если друг на офд найдется)

Ответить
0

При каждом входе человека в сбер онлайн с мобилы записываем его координаты. Строим на их основе тепловую карту. Накладываем на эту карту адреса свободной недвижки. Profit.

Ответить
0

На самом деле, походу, просто то же самое, что в циане. Собирается в одно место группа подходящих свободных площадей, от данных кассовых чеков тут толку мало, да и вряд ли эти данные реально используются. Ну молодцы просто тем, что хоть что-то пытаются делать, хоть и корявенько

Ответить
0

на самом деле, мне кажется это будет удобно, если получится так, как описано. клиенту не придётся ничего специально искать, думать, где и как лучше открыть точку.. и т.п., так как все за него уже будет сделано. удачные решения для бизнеса еще никому не помешали.

Ответить

Комментарий удален

0

Эти ОФД , являясь по сути частными организациями, помимо сбора косвенного налога (3000р) собирают информацию, которая является коммерческой тайной, и цу них появляется желание продать что-то (они пока не понимают что) или монетизировать тот огромный объем данных, которые они собирают. мне программисты рассказывали, что из ОФД уже поступают предложения продать данные например по продажам конкретной аптеки в конкретном месте.
Единственное - надо с своей базе, записывать товары таким образом, что их сложно было анализировать потом - тут вариантов много

Ответить
0

А как вы хотели? Раз в это дело пошли усмановские и сберовские ребята, значит есть тема) только насчёт коммерческой информации - вот это тоже фейк. Агрегированные данные не позволяют идентифицировать конкретного предпринимателя. Да, данные по региону они собирают, и да, помогают налоговой видеть реальную картину по статистике продаж.

Ответить
0

А БОЛЬШИЕ ритейлеры (типа Х5) организовали свои ОФД и их картину никто не видит((

Ответить
0

Вы всегда можете найти альтернативу. Кстати, мы предупреждали об анализе данных предпринимателей ещё в прошлом году..)

Ответить
0

налоговая анализирует данные для фискальных целей и наполнения бюджета здесь и сейчас. Данные надо анализировать , но это должны к примеру муниципалитеты, к примеру для создания комфортной среды для бизнеса и жителей....

Ответить
0

я в СБИС в своем личном кабинете вижу анализ по продажам ( да очень бестолковый, тем более у меня есть все это в 1С), ИНН продавцов (!!!), выручка по дням. Далее объяснять не надо.... Можно хорошего продавца переманить, понять где у конкурента хорошая точка...
я так понимаю - передача данных в налоговую, это еще и подготовка к маркировке товара, которая начнется в след. году. Вы пробили чек "ботинки", покупателю то плевать, а налоговая тут же увидит

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления