Продавцы пожаловались в ФАС на механизм проведения распродаж на маркетплейсах Статьи редакции
Если в акциях компании участвуют вынужденно, это нарушает антимонопольное законодательство, но повлиять на маркетплейсы будет непросто, считают опрошенные «Ъ» юристы.
- «Опора России» попросила ФАС разъяснить допустимость проведения маркетплейсами акций распродаж с учётом антимонопольного законодательства. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо общественной организации. В ФАС подтвердили его получение.
- Сейчас интернет-площадки фактически понуждают продавцов участвовать в своих акциях, говорится в обращении. При этом закон о защите конкуренции запрещает координацию, если она приводит к установлению или поддержанию скидок.
- «Опора России» считает, что маркетплейсы принуждают продавцов к акциям, увеличивая свою комиссии до 10% для тех, кто отказывается участвовать в распродажах и предоставлять скидки за свой счёт.
- По словам гендиректора goOMNI Ефима Алдухова, Wildberries снижает комиссию (её средний размер 12%) для участников акции. При этом давление одного игрока косвенно влияет на других. Он считает, что маркетплейсы должны компенсировать продавцам часть потерь в период скидок, чего часто не делают.
- В Wildberries заявили, что продавцы сами решают, участвовать ли в акциях, и сами устанавливают цены на товары. Платформа берёт на себя растущие затраты на доставку, хранение, рекламу. В «Яндекс Маркете» и Ozon отметили, что никаких ограничений не устанавливают. В Ozon уточнили vc.ru, что предлагают предпринимателям разные пакеты, чтобы каждый мог участвовать на выгодных условиях. Какие-либо дискриминирующие условия к тем предпринимателям, кто решил не участвовать в распродаже, не применяются, их товары в период акций представлены на прежних условиях.
- Опрошенные «Ъ» юристы отмечают, что если маркетплейс требует устанавливать скидки, то площадка непосредственно влияет на цены — это может быть приравнено к созданию вертикального картеля. Но, скорее всего, такие требования не формализованы. При этом ФАС нужно будет доказать доминирующее положение маркетплейса, факт предложения невыгодных для контрагента условий и то, что он против них возражал, указывая на невыгодность.
2
показа
11K
открытий
1
репост
Wb врут. Знакомая пыталась с ними работать, в итоге отказалась- одни убытки. Товар wb принимали позже и не при продавце, а потом всегда заявляли, что не хватает несколько коробок (не штук, а коробок!), хотя та каждый раз дотошно проверяла количество и сама привозила им товар. Скидки по договору (это обязательное условие) устанавливала сама контора wb, причем когда какие хочет, не считаясь с продавцом.В итоге по скидкам не то что прибыль к нулю стемилась, товар еще ниже себестоимости реализовывали, что привело к убыткам продавца. Вот и получается, что на этой площадке с прибылью можно продавать только некачественный ширпотреб и товары с браком.
Комментарий удален модератором
ВБ дали возможность сотням тысяч продавать свое барахло и зарабатывать деньги с ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫМИ выплатами - посмотрите условия работы с сетями, вас там выжмут со всех концов и вы еще будете должны + даже при этом туда почти нереально зайти. Я не выгораживаю ВБ, но общался со многими для кого выход на МП стал поворотным моментом в их бизнесе и вытянул их буквально со дна
Если это правда, тогда торгуют на ВБ только 2 типа людей:
1) Идиоты
2) Бизнессмены, у которых маржа такая, что позволяет покрыть все убытки от утерянных товаров, скидок, нечестных условий, а еще и дать прибыль. Тогда встает вопрос, насколько хорошего качества эти товары.
Люди же сами позволяют площадкам так себя вести. Уходите с маркетплейсов, возвращайтесь в старой торговле на собственных площадках и маркетплейсы дадут вам лучшие условия. Но раз людей устраивают эти обязательные акции и утери товара - то чего жаловаться.
Я веду бухгалтерию у нескольких продавцов на WB. И поскольку у меня есть постоянный доступ к их еженедельным отчетам на WB, я вижу, что одни предприниматели со временем действительно уходят в минус, а другие остаются в больших плюсах.
WB это ЦИ - может себе позволить. У него репутация во всем мире и пна этой площадке с прибылью можно продавать только некачественный ширпотреб и товары с браком.ерсональное обслуживание для клиентов.
Алик в радость, вывод средств в сладость. За год продаж ни в одной акции не поучаствовали. Лепим купоны на сумму "от", получаем маржу и платим мизерную комиссию, плюс доставку от Почты России по FBS - не более 99 рублей.
И чтобы реабилитировать почту - за год не было ни одного недохода посылки.
На алике конкуренция очень жёсткая
Подскажите, пожалуйста, в чем там смысл с купонами? Как лучше сделать?
вы напрямую с почтой рф работаете или у вас шаблон доставки FBS ALi+почта россии?
стоимость доставки по FBS Почтой России подняли, притом значительно
а мне не дошла. ее на почте просто выкинули. ну или отправили обратно. постоплатный заказ, спортивный костюм моей мечты, похожий на халат.
Ну, я же не вчера родилась, что это фейковый аккаунт. Говно какое-то приходило, но пошло обратно в АЛИ и почта РОССИИ. Заплатите за доставку!
Когда уже WB за причинное место возьмут?)
За что простите?
Ходите Дикие Ягодки за ягодицу ущипнуть?
А по мордасам, причем ногой и с разворота!
По-моему продавцы жалуются уже лет несколько.
Что маркетплейсы, что один известный поисковик из компаний помогающих найти бизнесу клиентов превратились в троллей сидящих под мостом и требующих плату за право ходить, теперь еще и свои банкеты предлагают оплачивать.
Следующий этап субботники на складах.
Разные вещи. Маркетплейс продвигает твой товар, если ты делаешь всё правильно. А приведенные в примере троли, требующие деньги за проход, это просто паразиты
Комментарий недоступен
Раньше на Яндекс маркет жаловались.
Модерации, дубли, штрафы и тд
Что со стороны продавцов нельзя на маркетплейсы повлиять, что нельзя со стороны потребителя. Свободного рыночка не получилось. Получился рынок с перевесом в одну сторону.
Можно. Послать нахер эту площадку.
И со стороны пвз тоже нельзя )
Вечно какой-то рынок не такой у нас...
со стороны продавцов нельзя на маркетплейсы повлиятьа жалобами в ФАС они по вашему что пытаются сделать? не повлиять? у них есть и другие механизмы - не участвовать в акциях. какие ещё нужны механизмы для "повлиять"? включить продавцов в совет директоров?
нельзя со стороны потребителяопять же какие ещё механизмы нужны потребителю и как он хочет влиять? у нас 4 крупных маркетплейса - выбирай не хочу. куча интернет магазинов, где можно тоже самое барахло купить что и на маркетах. ещё всё тоже самое продают в обычных магазинах. какие такие уникальные товары есть на маркетплейсах, которые больше негде купить?
Свободного рыночка не получилось.по моему самый свободный рыночек получился, эталонный в вакууме. может просто кто-то не вывозит на реально свободном рынке и по этому, вместо того что бы в себе проблему искать, обвиняет в этом абстрактный "неправильный" рынок?
Получился рынок с перевесом в одну сторону.рынок с перевесом в одну сторону - это рынок газа в ЕС.
За это мнение мне налепят минусов)
Читаю комменты и удивляюсь насколько некоторые глупы и всех под одну гребёнку подводят. А их мнение подкрепляется тем, что вот у кума свата брата не получилось на wb выйти, т.к. о юнит экономике человек просто не слышал и думал, что просто надо товар закинуть и смотреть как он продается. Даже среди крупных предпринимателей такие люди есть.
Но задумайтесь вот о чем. Если там все так плохо, то почему действующие предприниматели (а не те, у которых это первая деятельность) ещё идут туда, а не уходят толпами?
Один человек тут вообще на серьёзе пишет, что только бракованные товары можно себе в плюс продавать... Я почти уверен, что мнение этого человека подкреплено тем, что могло просто один раз не повезти, но всю площадку уже окрестили бракованной.
По сути кто влепит сейчас минус - как раз тот самый нытик, которого вечно душит государство, а Вайлдберриз своими скидками отнимает последнее
Я покупаю очень много на маркет плейсах. Это очень удобно. Дело не только в цене. В интернет магазинах часто все криво и нет удобной доставки. Плюс в Москве можно купить многое из регионов. Даже местных производителей. И это уже дешевле московских магазинов. Сервис у них в основном хороший. Никогда не возникало проблем с возвратом.
Не вам решать, кем является поставивший вам минус. По иронии как раз за такое и могут налепить минусов. В целом я с написанным, кроме последнего абзаца, согласен, даже плюс поставлю. Просто насчёт вот этого постарался объективно высказать.
Речь то не о том, что эти платформы не выгодны. Они выгодны. Но они искусственно ломают цену продавцам. Не обязательно это в минус уводит людей, но это все-равно монопольная ситуация и это, блин, плохо
Привет, Дартаньян! Читать научились, а понимать прочитанное - нет. По вашей теории заговоров одна я под разными аккаунтами оставляю негативные отзывы о wb в интернете просто потому, что мне один раз не повезло) Какой вы умный, один догадались) Куда там какому-то Ассе, который о кухне wb аж 2 ролика снял, но он тоже не в теме, потому что ваших умозаключений ему очень далеко) Кстати, в Пятерочках и Магнитах тоже ужасные условия работы, но что-то все работники разом не увольняются. Да есть дефицит кадров, но на кассах и складах всегда есть кому работать. Не подскажете, почему?
Я не влуплю минус) все верно говорите ))) в торговле нужна железная хватка) Просто многие, действительно, думают: пришел, разместил, заработал, поехал на Канары! Так не бывает. Причем не только в торговле. Ныть, естественно, проще. Ну и опыт, конечно, дело наживное ))) Хотя, каюсь, на WB много чего покупаю. Но уроды они ещё те 🤣🤣
Такая же фигня как и с Яндекс такси, договор аренды с изменениями в одностороннем порядке, скидки за счёт якобы по договору, о которых конечно знает только агрик или маркет
Яндекс Такси - он Агрегатор. Кстати, езжу только с ним. Об Убер даже не мараюсь
"аренды" читать как "оферты"
WB - просто помойка, начиная от чистоты на пвз и заканчивая воровством товаров. Алчная Бакальчук в погоне за наживой потеряла в сервисе.
Комментарий удален модератором
Так можно же посмотреть судебные дела у ООО. Все данные в открытом доступе
мне кажется, что нужно бороться не с маркетплейсами, а с продавцами
Это дебильная особенность маркетплейсов, можно установить любую "зачеркнутую" цену.
так люблю такие новости, когда говорят мол вы принуждаете к акциям, маркетплейсы такие
нене, мы тут ни при чем, они все сами.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Есть. Только она называется "Сорок сороков".
Да, уже много раз слышал про принудительное участие продавцов в акциях и распродажах. МП таким образом подогревают продажи на площадках, но продавцы часто в минус уходят, при этом им и выбора не дают особо. Хотя, выбор есть: участвуй или не продавай.
Вы правы выбор есть всегда. Хочешь торговать - торгуйся. Торгуйся с продавцами. Торгуйся с покупателями. Торгуйся с кем хочешь, борись за что хочешь. Не ссорься со своим СБ(далее - сбытовой агент), а то такого пинка получишь с ускорение, что приземляясь переломаешь себе не только руки-ноги. Не выдержит основание черепа! Привет, травматология!
Кстати в нашей стране самые лучшие врачи-травматологи.
Скидки есть? А если найду?
Продаём на ВБ) сейчас на ВБ идёт акция для селлеров: если за 2 недели оборот не вырастит на 20% по отношению у предыдущим 2м неделям, то комиссия будет повышена на 5%.ю. Абсурд, ты понижаешь цену и платишь комиссию выше в итоге
самое интересное тут не видно комментариев реальных продавцов с реальным мнением )
Мы выставили небольшое количество товара на ВБ недавно, стоимость у нас одна, а покупает клиент совсем по другой цене, и это при том что ни в каких акциях мы участвуем. Есть достаточное количество товара на Озон, там иногда делаем свои какие-то распродажи, и то ради эксперимента. На Озон, если хочешь поучаствовать в их акциях, то должен работать и по выходным, это для нас важный момент, из-за этого мы никогда в их акциях не участвуем. Один раз участвовали, видимого эффекта не получили, я бы сказал продажи были даже хуже. Скорее всего тут много факторов которые влияют на продажи, и перечислять их нет смысла, но то что маркетплейсы регулируют, ранжируют, управляют вашими позициями и так далее, это факт, сразу скажу для тех кто любит требовать доказательства, зарегистрируйте ООО или ИП, и начните продавать, все сами увидите. А продавать на Озон и Вайлдберриз смысл есть, и прибыл тоже есть, нужно понимать куда *лезешь* . И ещё мы являемся производителем своих товаров, ничего не перепродаём.
Таки жуть
Что сказать, опора (опорушка) России!
Комментарий удален модератором
Сначала они лезут в маркетплейсы не умея читать условия и считать, потом бегут к государству с просьбой скорее зарегулировать
Это да. Я с комментов в ужасе)
Давно пора. По-моему, это всегда было очевидно. Никто не может диктовать свои цены миллионам предпринимателей
в который раз...нашли кому жаловаться то:)) они с одной кормушки кормятся
Продолжаем душить бизнес
Комментарий удален модератором
Спасибо за статью
Комментарий удален модератором
c WB как будто постоянно проблемы. Ни дня нет, чтобы кто-то не пожаловался
везде подвох как будто бы
Наш сервис помогает в том числе предпринимателям на Маркетплейсах знать свою прибыль и быть всегда в плюсе, а также управлять стоками, ценами, аналитика продаж, заказы по fbs и FBO. А также автоматизировать многие процессы на Маркетплейсах, чтобы исключить ошибки и сэкономить на зарплате.
WB действительно поднимают комиссию маркетплейса в случае неучастия в акции
(удалено)
Как же тут много нытиков, которых все хотят обмануть