Salesforce и Битрикс24: сбор и конвертация лидов

Импортозамещение важно для российских компаний, которым нужно заменить иностранное программное обеспечение и сервисы на российские аналоги.

В сегменте CRM-систем таким отечественным решением является Битрикс24.

ИНТЕРВОЛГА переводит процессы заказчиков с импортных систем на Битрикс24.

Enterprise-партнер
Enterprise-партнер

Начнем с вывода: несмотря на мировое лидерство и выдающиеся результаты Salesforce CRM, Битрикс24 предоставляет решение сопоставимого уровня. Замена Salesforce Sales Cloud на Битрикс24 реальна.

Как выглядит работа с лидами в Salesforce и Битрикс24

На примере реальной компании-производителя промышленного холодильного оборудования рассмотрим базовую задачу CRM: сбор заявок (лидов, интересов) через веб-форму и последующая обработка в CRM.

Для решения этой задачи мы подготовили сравнение Salesforce и Битрикс24.

Сейчас в Salesforce настроен процесс работы с интересами (Lead Process). На вашем сайте есть форма обратной связи для заявок, которые попадают в Salesforce и становятся новыми интересами (лидами). Затем вы обрабатываете и конвертируете их. В SF это называется преобразованием интересов (Lead Conversion).

При использовании Salesforce процесс сбора и конвертации лидов выглядит следующим образом:

1. Заполнение формы обратной связи на вашем сайте.

Вид CRM-формы Salesforce
Вид CRM-формы Salesforce

2. На главной странице портала в системе Salesforce появляется новый лид в Ассистенте.

Появление нового лида в Ассистенте Salesforce
Появление нового лида в Ассистенте Salesforce
Ассистент Salesforce в CRM
Ассистент Salesforce в CRM

3. Далее перейдем в раздел Интерес, где отображаются все лиды. Можно выбрать представление в виде канбана, таблицы или разделенного экрана.

Новые интересы (лиды) в CRM Salesforce
Новые интересы (лиды) в CRM Salesforce

4. Преобразовать интерес (convert lead) можно только через карточку интереса.

Конвертация лида в сделку
Конвертация лида в сделку

5. Интерес можно преобразовать в организацию, контакт и возможность (opportunity).

Создание карточки контакта и компании в CRM
Создание карточки контакта и компании в CRM

6. Интерес преобразован.

Обработка лида в CRM Salesforce
Обработка лида в CRM Salesforce

7. В Ассистенте на главной странице увидим новую созданную сделку.

Новая сделка в Ассистенте Salesforce
Новая сделка в Ассистенте Salesforce

8. Возможность, созданная из интереса.

Преобразование возможности в интерес (лид)
Преобразование возможности в интерес (лид)

Сценарий работы с лидами в Битрикс24

Что же получается в результате замены Salesforce на Битрикс24?

При использовании Битрикс24 этот же процесс выглядит так:

1. Заполнение формы обратной связи на вашем сайте.

Сравнение CRM-формы Битрикс24 и Salesforce
Сравнение CRM-формы Битрикс24 и Salesforce

2. Уведомление в Б24 о заполнении CRM-формы с сайта.

Попадание лида в CRM Битрикс24
Попадание лида в CRM Битрикс24

3. Лид попадает в CRM. Здесь и далее в сделках доступно два вида представления: канбан и список.

Лид в канбане Б24
Лид в канбане Б24

4. Лид проходит обработку с перемещением по стадиям. Затем конвертируется в качественный или некачественный лид.

Обработка и конвертация лида со стадиями в CRM
Обработка и конвертация лида со стадиями в CRM

5. Качественный лид можно конвертировать в разные сущности:

Виды конвертации лидов
Виды конвертации лидов

6. Создадим связку Сделка + Контакт. Сделку также перемещаем по стадиям, тем самым двигая её вперед по воронке продаж.

Уведомление о создании сделки:

Уведомление о создании сделки от робота Битрикс24
Уведомление о создании сделки от робота Битрикс24

Сделка в канбане:

Создание сделки в канбане Б24
Создание сделки в канбане Б24

Итог: получаем тот же самый процесс получения и конвертации лидов в другом дизайне.

Достоинства Б24 в части сбора лидов с сайта и конвертации:

  • интерфейс проще;
  • возможность кастомизации настроек при необходимости;
  • доступен облачный и коробочный вариант платформ, что позволяет подобрать оптимальное решение под индивидуальные требования;
  • возможность глубокой доработки коробочной версии;
  • понятный friendly-интерфейс, который не требует долгого изучения;
  • диапазон более низких цен по сравнению с Salesforce, что позволит прилично сэкономить, а также не оплачивать неиспользуемый функционал системы;
  • есть демо-версия облачной платформы с возможностью активировать Профессиональный тариф на 15 дней, чтобы протестировать и оценить все инструменты верхнего тарифа.

Вывод: На примере простого процесса сбора и конвертации лидов мы показываем, что замена Salesforce Sales Cloud на Битрикс24 CRM реальна. В следующих статьях мы рассмотрим управление сделками (в Salesforce они называются Opportunity – Возможности) и ведение карточек клиентов.

55
5 комментариев

Занимаюсь Salesforce много лет.
Заменить какие-то функции реально, это актуально для чего угодно.
Другое дело что это мощная платформа и даже некая экосистема. Альтернатив такому даже на глобальном рынке почти нет (или я о них не слышал), не говоря уже о местных.
Другое дело, что в РФ Salesforce был редкостью из-за высокой цены, которая всегда была в валюте.

1

Некорректное сравнение. Согласно Гартнер их корректно сравнивать с Creatio. Опять же оба работают в долларовом аккаунте, а не рублёвом.

1

Наш опыт работы с таким запросами показывает, что те кто сидели на Salesforce как правило использовали в нем гораздо больший функционал, чем просто обработка лидов, вплоть до построения своей внутренней учетной системы и отчетности по ней и переезд с них на Битрикс24 был всегда возможен, но не бюджетно. Хотя если учесть стоимость лицензирования и курса - вполне оправдан.

1

Я пользовался и тем и другим продуктом, сравнивать Salesforce и Битрикс24 это как сравнивать запорожец и теслу, хотя конечно же и то и то машины (в глазах запорожца).

При такой очередности слов под запорожцем подразумеваем Salesforce?)