Торговля Albert Khabibrakhimov
7 462

Интернет-магазин «Беру» от «Яндекса» и «Сбербанка» запустил продажу продуктов питания

Сейчас доставка продуктов — самый быстрорастущий рынок в российской интернет-торговле, говорят аналитики.

В закладки

Интернет-маркетплейс «Беру» начал продавать продукты питания, рассказали vc.ru в пресс-службе «Яндекс.Маркета». Компания развивает маркетплейс в партнёрстве со «Сбербанком».

«Беру» начал с продуктов, которые можно долго хранить при комнатной температуре: макарон, круп, растительного масла, хлопьев для завтрака, чая, кофе, шоколада и безалкогольных напитков. На площадке представлено 1,5 тысячи наименований — это продукция Nestle, Mondelez, Mars, Jacobs, PepsiCo, Coca-Cola, Unilever и других производителей. До конца 2018 года компания планирует расширить ассортимент до 15 тысяч наименований.

По словам представителя компании, доставка продуктов работает в 1113 городах России. При оформлении заказа покупатель может выбрать один из трёх удобных для него вариантов: доставку курьером, в ближайшее отделение «Почты России» или пункт самовывоза. При заказе на сумму от 3500 рублей доставка — бесплатная, в иных случаях стоимость курьерской доставки составляет 249 рублей, доставки почтой или самовывоза — 99 рублей.

Часть товаров «Яндекс.Маркет» закупает самостоятельно, чтобы обеспечить наличие ассортимента. Часть товаров поставляют партнёры — производители, дистрибьюторы и магазины. Во втором случае компания работает по модели маркетплейса и берёт с партнёров комиссию. Хранением товаров, логистикой и доставкой занимается «Яндекс.Маркет». Для продуктов питания компания выделила специальную зону на складе в Подмосковье общей площадью 30 тысяч квадратных метров.

В будущем «Беру» планирует добавить скоропортящиеся продукты, но не раньше 2019 года. «Сейчас мы думаем, как сделать это эффективно для нас и максимально удобно для наших покупателей», — пояснили в «Яндекс.Маркете».

Компания воздержалась от прогнозов по продажам продуктов питания, объяснив это тем, что «Беру» ещё находится в периоде бета-тестирования, а доля категории продуктов питания в обороте всей электронной коммерции пока небольшая. «Но темпы её роста существенно опережают другие категории», — отметила руководитель направления FMCG в «Яндекс.Маркете» Наталья Смирнова.

В 2017 году в интернет-магазинах продуктов питания, входящих в топ-1000 в рунете, было оформлено 4,8 млн заказов на 19,8 млрд рублей, средний чек составил 4,1 тысячи рублей, сообщили vc.ru в исследовательском агентстве Data Insight. На магазины продуктов питания пришлось 2,5% от всех онлайн-заказов в интернет-магазинах из топ-1000.

Аналитики ожидают, что в 2018 и 2019 годах количество продуктовых интернет-магазинов значительно вырастет, говорится в обзоре логистических услуг для интернет-магазинов Data Insight по итогам 2017 года.

Доставка продуктов питания — самый быстрорастущий рынок в интернет-торговле, опережающий по темпам роста даже рынок доставки готовой еды

из доклада Data Insight по итогам 2017 года

В 2016-2017 годах доставку продуктов питания запустили такие игроки, как «О’кей», «Перекрёсток» и Ozon. Категория «Продукты питания» занимает около 5% от продаж Ozon, выручка которого во втором квартале 2018 года составила 7,9 млрд рублей, рассказала vc.ru представитель интернет-ритейлера Мария Заикина. По её словам, ассортимент насчитывает 18 тысяч позиций, что сравнимо с хорошим офлайн-супермаркетом, средний чек на продукты питания — около тысячи рублей.

Это самая быстро растущая категория в Ozon — показатели роста трёхзначные. Сегодня продукты доставляются только в Московском регионе, как только запустится доставка в регионы, рост усилится. В потенциале категории не то что не приходится сомневаться — очевидно, что он огромный.

Мария Заикина
представитель Ozon

В начале 2018 года продавать продукты питания начал онлайн-ритейлер Wildberries, основной ассортимент которого составляют одежда и обувь. Сейчас у компании две тысячи наименований в категории «Питание», рассказала vc.ru руководитель направления FMCG в Wildberries Виктория Морозова. По её словам, в первом полугодии 2018 года ритейлер продал продуктов питания более чем на 100 млн рублей при общем обороте около 50 млрд рублей.

Категория очень востребована среди наших покупателей, особенно среди мам, которые живут в регионах, где в офлайн-магазинах эта продукция представлена узким ассортиментом и ограниченным пулом брендов. Поэтому мы планируем развивать это направление дальше.

Виктория Морозова
руководитель направления FMCG в Wildberries

«Яндекс.Маркет» запустил маркетплейс «Беру» в партнёрстве со «Сбербанком» в мае 2018 года. Там можно купить товары разных магазинов с единой доставкой. За сбор и доставку заказов отвечает «Яндекс.Маркет».

«Сбербанк» и «Яндекс» закрыли сделку по созданию совместного предприятия на базе «Яндекс.Маркета» в апреле 2018 года. «Сбербанк» выкупил вновь выпущенные акции «Яндекс.Маркета» за 30 млрд рублей при общей оценке компании в 60 млрд рублей. Каждый участник сделки получил по 45% долей «Яндекс.Маркета», ещё 10% переданы в опционный фонд для команды.

#новость #ритейл #еда #беру #яндексмаркет

{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "editor", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442","\u0440\u0438\u0442\u0435\u0439\u043b","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0435\u0434\u0430","\u0431\u0435\u0440\u0443"], "comments": 46, "likes": 24, "favorites": 15, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 45853, "is_wide": false }
{ "id": 45853, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/45853\/get","add":"\/comments\/45853\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/45853"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199122 }

46 комментариев 46 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
14

Пора уже вводить должность Яндекс-человек, который будет и таксистом, и курьером еды, и каршеринговые машины проверять/перегонять, и прочую оффлайновую активность. А то у ребят такими темпами эластичность рынка быстро пропадет.

Ответить
7

Яндекс.Человек

Ответить
8

Я.Человек )

Ответить
2

Я.Робот
В ногу со времени.

Ответить
2

это ты еще докажи

Ответить
0

Яндекс не виноват, его заперли в границах РФ и оставили наедине с гуглом, вот он и лезет всюду лишь бы копейку отобрать у бедного стартапера.
Странно что яндекс не занимается сотовой связью и проводным интернетом.
Как разрешат продавать алгоколь в сети, ждите сервис Яндекс.Алкоголь...

Ответить
10

Покупать продукты через почту россии. Круче этой новости может быть только покупать продукты в кредит через почту россии

Ответить
1

На счет почты конечно в новинку, но куча народу покупает продукты в кредит.

Ответить
6

Полезный сервис

Ответить
6

А с подпиской яндекс.плюс - можно и так

Ответить
0

Прикольно, надо попробовать. По срокам не ясно.

Ответить
2

По срокам доставки? Ну видимо, просто в моем городе ее прямо сейчас нет в наличии, вот и все.
И кстати, подписка стоит дешевле чем доставка на вашем скриншоте.

Ответить
0

Хм... попробую...

Ответить
1

А зачем покупать одну шоколадку в ИМ?

Ответить
0

Захотелось шоколаду...
Пусть захватят, когда мимо моего дома проезжать будут

Ответить
3

Именно поэтому у них нет минималки по корзине, а оплата доставки.

Ответить
1

Знаешь, меня как пользователя мало интересует что хочет, может или не может или способна предложить компания. Меня интересует ТОЛЬКО то что НУЖНО МНЕ!

Яндекс черезчур много фокусируется на интерфейсах и совершенно не парится о смысле или value

Ответить
2

Ждём чем на эту дерзость ответит Яндекс.Еда

Ответить
5

В большой компании... еба..м не щелкают

Ответить
0

У Яндекса столько сервисов, что они походу сами забывают их рекламировать. Вот никогда не слышал про Яндекс.Еда

Ответить
3

Мой город тоже представлен среди 1113 городов присутствия. Это вообще все поселения имеющие статус города в России ))) Курьерами у нас, походу, водители Яндекс Такси будут?

Ответить
0

А почему бы и нет

Ответить
3

Есть SaveTime который привозит в течении часа продукты за 190 рублей. Есть Instamart, который может привезти через 2 часа продукты платно (от 99 рублей) или бесплатно в зависимости от магазина. Есть богомерзкая доставка Перекрёстка, которая может абсолютно бесплатно на следующий день привезти продукты. И есть доставка из Ашана, в котором можно продукты заказать на дом или в ближайший Атак или Ашан. Зачем нужен Беру с доставкой за 250 на следующий день или самовывозом за 99 рублей на следующий день - не пойму.

Ответить
1

Понеслось, сжигание бабла.... ну не зарабатывают на доставке еды! Не зарабатывают! Утконос в жопе уже сколько лет, с учетом их входа и инфраструктуры и все никак. Эти то куда?!

Ответить
2

сделают нормальные холодосы/почтоматы в подъездах и возможность выбора (даты изготовления/срока годности) и нормально попроет торговля!

Ответить
0

В России это невозможно, так как в первый же день сломают дверцы и нарисуют х*й.

Ответить
0

эти холодосы из подъездов себе по квартирам растащат.

Ответить
0

Можно заработать и неплохо.. Решение есть

Ответить
0

Тестировали? Рабочая модель есть или только предположения?

Ответить
0

У Яндекса есть и картографические сервисы, Яндекс.Еда, огромная рекламная сеть и много специалистов.
Почему нет?

Ответить
0

Многие люди в России все еще думают что на все продукты маржа по 20-30-50%....
Хотя вот сейчас посмотрел в каталоге Беру - там цены очень завышенные+платная доставка. Попытались уравновесить...

Ответить
0

20-30-50% и больше.
Не на все, конечно, но так и есть.

Ответить
1

Честно говоря, я скорее ожидал от них сервиса а-ля Яндекс.Еда - чтобы за 99 руб. тебе привозили любой набор продуктов из любого близлежащего супермаркета - таким бы многие пользовались, мне кажется.

Ответить
1

Почему в карточке товара не указан состав, производитель и срок годности?
Разве это не требование регулятора!

Ответить
1

Цены не ок

Ответить
1

Ужасно тормозит это Беру.
В категориях нет ЧПУ, как так то?
Маловато пока что продуктов
Может я давно в магазины не ходил но по мне так дороговато.

Ответить
0

дорого, тебе не кажется

Ответить
–2

Бесплатная доставка при заказе от 3500. Даже у всяких вайлдберри меньше порог. Ну и кто будет заказывать жратву на три с половиной косаря за раз? Несколько человек, у которых много денег и впадлу заехать в магаз? Массовости можно не ждать.

Ответить
2

Теперь, покупая на семью на неделю, средний чек не бывает ниже 5 т.р.

Но попробовал накидать типовую тележку - запарился в самом начале.
Хотя если тележки сохранять, то потом можно попытаться сэкономить время на повторном заказе той же тележки. Мне так проще в Глобус/Метро сходить, они практически в шаговой доступности.

Дизайн главной местами напомнил ранний Enter, что там с ним случилось - инвестор закончился?

Ответить
0

А ведь реально - что мега круто, так это возможность базовый набор продуктов сохранять. Время, которое приходится тратить на один и тот же набор продуктов в магазе - просто катастрофическое.

Ответить

Комментарий удален

0

Цены обычные, не вижу смысла заказывать и идти стоять на почту вмнсто магазина

Ответить
0

Как раз и удобно купить за раз сразу дофига. Не бегать с этими пакетами потом, спину не рвать. У меня вот в iGoods меньше 10к не получается никогда заказать

Ответить
0

Ну вы и есть из тех нескольких, о которых я писал.

Ответить
0

Отлично. Поедим

Ответить
0

Если сервис не может осуществить доставку в течении часа-двух и не важно какой товар, он либо скоро закроется либо скоро все изменит.

Ответить
0

Вперед Беру, - больше денег в карманы среднего бизнеса России, здесь нет ретробонусов, откатов закупщиками, и всяких стимулирующих бюджетов как у федеральных сетей. Маркетплейсы - теперь наше все!!!

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления