Интернет-магазин «Беру» от «Яндекса» и «Сбербанка» запустил продажу продуктов питания

Сейчас доставка продуктов — самый быстрорастущий рынок в российской интернет-торговле, говорят аналитики.

Интернет-маркетплейс «Беру» начал продавать продукты питания, рассказали vc.ru в пресс-службе «Яндекс.Маркета». Компания развивает маркетплейс в партнёрстве со «Сбербанком».

«Беру» начал с продуктов, которые можно долго хранить при комнатной температуре: макарон, круп, растительного масла, хлопьев для завтрака, чая, кофе, шоколада и безалкогольных напитков. На площадке представлено 1,5 тысячи наименований — это продукция Nestle, Mondelez, Mars, Jacobs, PepsiCo, Coca-Cola, Unilever и других производителей. До конца 2018 года компания планирует расширить ассортимент до 15 тысяч наименований.

По словам представителя компании, доставка продуктов работает в 1113 городах России. При оформлении заказа покупатель может выбрать один из трёх удобных для него вариантов: доставку курьером, в ближайшее отделение «Почты России» или пункт самовывоза. При заказе на сумму от 3500 рублей доставка — бесплатная, в иных случаях стоимость курьерской доставки составляет 249 рублей, доставки почтой или самовывоза — 99 рублей.

Часть товаров «Яндекс.Маркет» закупает самостоятельно, чтобы обеспечить наличие ассортимента. Часть товаров поставляют партнёры — производители, дистрибьюторы и магазины. Во втором случае компания работает по модели маркетплейса и берёт с партнёров комиссию. Хранением товаров, логистикой и доставкой занимается «Яндекс.Маркет». Для продуктов питания компания выделила специальную зону на складе в Подмосковье общей площадью 30 тысяч квадратных метров.

В будущем «Беру» планирует добавить скоропортящиеся продукты, но не раньше 2019 года. «Сейчас мы думаем, как сделать это эффективно для нас и максимально удобно для наших покупателей», — пояснили в «Яндекс.Маркете».

Компания воздержалась от прогнозов по продажам продуктов питания, объяснив это тем, что «Беру» ещё находится в периоде бета-тестирования, а доля категории продуктов питания в обороте всей электронной коммерции пока небольшая. «Но темпы её роста существенно опережают другие категории», — отметила руководитель направления FMCG в «Яндекс.Маркете» Наталья Смирнова.

В 2017 году в интернет-магазинах продуктов питания, входящих в топ-1000 в рунете, было оформлено 4,8 млн заказов на 19,8 млрд рублей, средний чек составил 4,1 тысячи рублей, сообщили vc.ru в исследовательском агентстве Data Insight. На магазины продуктов питания пришлось 2,5% от всех онлайн-заказов в интернет-магазинах из топ-1000.

Аналитики ожидают, что в 2018 и 2019 годах количество продуктовых интернет-магазинов значительно вырастет, говорится в обзоре логистических услуг для интернет-магазинов Data Insight по итогам 2017 года.

Доставка продуктов питания — самый быстрорастущий рынок в интернет-торговле, опережающий по темпам роста даже рынок доставки готовой еды

из доклада Data Insight по итогам 2017 года

В 2016-2017 годах доставку продуктов питания запустили такие игроки, как «О’кей», «Перекрёсток» и Ozon. Категория «Продукты питания» занимает около 5% от продаж Ozon, выручка которого во втором квартале 2018 года составила 7,9 млрд рублей, рассказала vc.ru представитель интернет-ритейлера Мария Заикина. По её словам, ассортимент насчитывает 18 тысяч позиций, что сравнимо с хорошим офлайн-супермаркетом, средний чек на продукты питания — около тысячи рублей.

Это самая быстро растущая категория в Ozon — показатели роста трёхзначные. Сегодня продукты доставляются только в Московском регионе, как только запустится доставка в регионы, рост усилится. В потенциале категории не то что не приходится сомневаться — очевидно, что он огромный.

Мария Заикина, представитель Ozon

В начале 2018 года продавать продукты питания начал онлайн-ритейлер Wildberries, основной ассортимент которого составляют одежда и обувь. Сейчас у компании две тысячи наименований в категории «Питание», рассказала vc.ru руководитель направления FMCG в Wildberries Виктория Морозова. По её словам, в первом полугодии 2018 года ритейлер продал продуктов питания более чем на 100 млн рублей при общем обороте около 50 млрд рублей.

Категория очень востребована среди наших покупателей, особенно среди мам, которые живут в регионах, где в офлайн-магазинах эта продукция представлена узким ассортиментом и ограниченным пулом брендов. Поэтому мы планируем развивать это направление дальше.

Виктория Морозова, руководитель направления FMCG в Wildberries

«Яндекс.Маркет» запустил маркетплейс «Беру» в партнёрстве со «Сбербанком» в мае 2018 года. Там можно купить товары разных магазинов с единой доставкой. За сбор и доставку заказов отвечает «Яндекс.Маркет».

«Сбербанк» и «Яндекс» закрыли сделку по созданию совместного предприятия на базе «Яндекс.Маркета» в апреле 2018 года. «Сбербанк» выкупил вновь выпущенные акции «Яндекс.Маркета» за 30 млрд рублей при общей оценке компании в 60 млрд рублей. Каждый участник сделки получил по 45% долей «Яндекс.Маркета», ещё 10% переданы в опционный фонд для команды.

11
48 комментариев

Пора уже вводить должность Яндекс-человек, который будет и таксистом, и курьером еды, и каршеринговые машины проверять/перегонять, и прочую оффлайновую активность. А то у ребят такими темпами эластичность рынка быстро пропадет.

14
Ответить

Яндекс.Человек

7
Ответить

Яндекс не виноват, его заперли в границах РФ и оставили наедине с гуглом, вот он и лезет всюду лишь бы копейку отобрать у бедного стартапера.
Странно что яндекс не занимается сотовой связью и проводным интернетом.
Как разрешат продавать алгоколь в сети, ждите сервис Яндекс.Алкоголь...

Ответить

Покупать продукты через почту россии. Круче этой новости может быть только покупать продукты в кредит через почту россии

10
Ответить

На счет почты конечно в новинку, но куча народу покупает продукты в кредит.

1
Ответить

Полезный сервис

7
Ответить

А с подпиской яндекс.плюс - можно и так

6
Ответить