{"id":14283,"url":"\/distributions\/14283\/click?bit=1&hash=8766cc03cba44a6d934ee26f882971a64223452448548d2fc3a5f37339e77cfa","title":"\u0412\u0438\u0434\u0435\u043b\u0438 \u0432 \u0421\u043e\u0447\u0438 \u0443\u0436\u0435 \u0432\u0441\u0451? \u0412\u043e\u0442 \u043d\u0435\u043e\u0431\u044b\u0447\u043d\u0430\u044f \u0438\u0434\u0435\u044f \u0434\u043b\u044f \u043e\u0442\u0434\u044b\u0445\u0430 \u043d\u0430 \u043a\u0443\u0440\u043e\u0440\u0442\u0435 ","buttonText":"","imageUuid":""}

Поддержка продавцов на Яндекс.Маркет

У начинающих селлеров, сотрудничающих с маркетплейсами, часто возникают вопросы об особенностях работы площадки, способах получения оплаты, отгрузки заказов и других нюансах работы. Но и у опытных продавцов возникают проблемы во время торговли. Маркетплейсы для продажи товаров разработали различные сервисы поддержки партнёров, чтобы отвечать на возникающие вопросы.

В статье расскажем, как устроена поддержка продавцов на площадке Яндекс.Маркет и куда обратиться в случае возникновения проблемы.

Какие каналы поддержки существуют у Яндекс.Маркета

Техническая поддержка партнеров Яндекс.Маркета направлена на оперативное решение проблем продавцов, но организована она таким образом, чтобы селлер находил ответ без обращения к сотрудникам компании. Диалог с представителями начинается, если предприниматель не смог решить проблему предложенными Яндексом методами. Разберём, какие конкретно способы решения проблем существуют у Яндекса.

Яндекс Справка для продавцов

Первый «рубеж» службы поддержки, который рекомендуется пройти селлеру, – справочная служба Яндекса. В ней собраны ответы на большинство вопросов, которые могут возникнуть у продавца. На ресурс можно зайти через следующий адрес. В сервисе представлены ответы на вопросы и решения проблем на такие темы, как:

  • Подключение к системе;
  • Перечень разрешённых для продажи товаров;
  • Работа со складом и доставкой;
  • Оплата и работа с бухгалтерией;
  • Продвижение товаров;

В некоторых темах, например в категории «Причины отключения магазинов», если человек не смог решить проблему посредством изучения информации в сервисе, то ему предоставляется возможность заполнить форму обратной связи. После этого в течение одного или нескольких рабочих дней селлеру придёт ответ от службы поддержки.

Недостатком форм обратной связи в сервисе является то, что заполняются они по конкретным проблемам, которые уже есть в базе вопросов-ответов Яндекс.Маркет. Если продавец столкнулся с проблемой, для которой не создана отдельная категория в сервисе, то задать вопрос на любую тему можно во вкладке «Служба поддержки партнёров». Там вы сможете решить ваш вопрос и комфортно осуществлять продажи на маркетплейсах в дальнейшем.

Если человек пытается найти советы по тому, как продавать на Яндекс.Маркете правильно в справочных материалах, то он найдёт только базовое руководство для этого. Чтобы лучше разбираться в нюансах продажи, посмотрите нашу статью о том, как торговать на маркетплейсе.

Связь через личный кабинет

Селлер может решить возникшую проблему прямо в личном кабинете продавца. Для этого следует зайти в раздел «Поддержка» и создать обращение. В форме необходимо выбрать, на какую тему задаётся вопрос, после чего отправить её. Увидеть ответ от службы поддержки или написать ответное письмо можно в той же вкладке «Поддержка».

Связаться с поддержкой по телефону

Продавцы часто пытаются найти в интернете, как позвонить в службу поддержки Яндекс.Маркета, и не находят ответа, поскольку телефоны не выкладываются в открытый доступ. Вместо этого у селлера в личном кабинете указан телефон, по которому предприниматель может связаться с поддержкой при возникновении проблем. По нему сотрудник Яндекс.Маркета ответит на интересующий вас вопрос или переведёт на специалиста, работающего конкретно по заданной проблеме.

Если у селлера по каким-то причинам нет доступа к личному кабинету, то он может позвонить на горячую линию для клиентов Яндекс.Маркета, где подскажут контакты специалиста по работе с продавцами: 8 (495) 136‐37‐96.

По телефону лучше задавать только несложные или срочные вопросы, поскольку по такому каналу связи вы всё равно не сможете быстро получить ответ о большинстве проблем. Например, как открыть магазин на Яндекс.Маркете лучше не спрашивать по телефону, а найти ответ в справочных материалах или нашей другой статье.

Чат поддержки в Telegram

У Маркета существует чат в Телеграме, где работает онлайн техподдержка Яндекс для продавцов и поставщиков. В ней сотрудник оперативно отвечает (в течение 20-30 минут) на вопросы предпринимателей. Если проблема требует более детального разбора, то специалист передаёт её в технический отдел, сообщает о примерных сроках решения, и после обработки обращения присылает ответ.

Чат работает с 9 до 21 часа по московскому времени. Вопросы, заданные после 21, рассматриваются на следующее утро. Сотрудник отвечает только в чате, обращение в личные сообщения не рассматриваются. Чат доступен по ссылке.

Помимо того, что в чат можно задать вопрос сотруднику, он полезен тем, что вам видны все ранее заданные в чате обращения. Поэтому при возникновении проблемы имеет смысл прочитать, ответы на вопросы других селлеров. Часто проблемы возникают из-за ошибок в работе сервиса, которые одинаково действуют на часть или всех продавцов. Поэтому велика вероятность, что в чате уже будет руководство по решению проблемы, появившейся у вас.

Также в чате могут помочь не только сотрудники, но и опытные селлеры, которые в нём состоят. Они уже сталкивались со многими проблемами и знают достаточно, чтобы помогать новичкам. Поэтому часто ваш вопрос найдёт ответа даже без помощи специалистов Яндекса.

Страница в социальных сетях

В популярных соцсетях у Яндекс.Маркета есть страница, где при написании в личные сообщения вам ответит сотрудник сервиса. Например, при обращении через VK, сотрудник ответит через 5-10 минут.

На сложные вопросы сотрудник поддержки не сможет дать незамедлительного ответа. Если ваш вопрос связан с тем, как формируется комиссия Яндекс.Маркета для продавца, то прочитать об этом вы можете в нашей статье.

Сколько времени служба поддержки рассматривает обращения

Время рассмотрения обращения зависит от сложности решения проблемы. Если человек задал часто встречающийся вопрос, то у сотрудников уже сформирован шаблон ответа на него. На такие запросы служба поддержки отвечает в течение дня. В случае отправки вопроса в Телеграм или социальную сеть, ответ может занять менее часа.

Проблемы, которые требуют подключения специалистов (например, не отображаются товары в магазине), решаются в течение 1–3 рабочих дней. Заявку на решение подобных вопросов лучше отправлять через форму обратной связи. Выбрав сразу сферу, в которой возникла проблема и детально описав, в чём её суть, селлер повышает шансы, что заявка сразу попадёт к нужному специалисту и на неё оперативно ответят.

В редких случаях, когда продавцы сталкиваются с уникальными или трудно решаемыми проблемами, служба поддержки работает над вопросом от одной недели. Например, проблема невыплаты части заработанных средств требует подключения сразу нескольких специалистов из технического отдела, а также взаимодействие с бухгалтерией, чтобы отследить, на каком моменте произошла ошибка с оплатой. После решения проблемы человек получает недоплаченные средства, но весь процесс работы над вопросом может занять много времени.

Заключение

В статье разобрали, какие существуют пути решения возникших проблем у продавцов маркетплейса Яндекс.Маркет и предоставили ссылки и контакты на необходимые ресурсы. Также разъяснили, сколько времени нужно сотрудникам службы поддержки, чтобы решить проблему пользователя.

0
1 комментарий
Amir Kholikov

ноль поддержки, потеряли товар, никак не могут разобраться, уже месяц

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда