{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Типы записей Процесса продаж в Salesforce и Направления сделок при переходе на Битрикс24

Редко компании делают что-то одно. Как правило, услуг несколько и этапы в них разные. При этом все эти услуги одновременно или поочередно реализуются одному клиенту. Рассмотрим пример – производитель промышленного холодильного оборудования. Фирма сначала продаёт несколько установок (Продажа) и в последующем предоставляют сервисную поддержку и ТО (Сервис), а также принимает Рекламации.

Расскажем как завод промышленных холодильных аппаратов переводит процессы из Salesforce CRM в Битрикс24. Подробно остановимся на ключевом аспекте — Процессе продаж.

Статья будет полезна компаниям, работающими в системе Salesforce (весной 2022 г. SF объявила об уходе с российского рынка) и выбирающим отечественное ПО.

P.S. для того, чтобы правильно рассказать вам о решении этой задачи, мы подробно разберем механику Процессов продаж в SF и Направления сделок (Воронки продаж) в Битрикс24.

Применение и настройка Типов записей в Salesforce

Внедрение в компанию CRM системы – упорядочение взаимодействия с клиентами. Главная задача – сбыт продукции. Рассмотрим на снимках ниже, как производитель промышленных агрегатов настраивал процессы продаж в Сейлсфорс.

  • В настройках находим раздел Процессы продаж.
Процессы продаж
  • Выбираем вкладку — и создаём новый процесс.
Создание нового процесса
  • Заполняем необходимые поля.
Поля в новом процессе
  • Настраиваем Этапы возможности
Этапы возможностей Salesforce
  • Готово. Мы создали Стандартный процесс. В дальнейшем для типовых операций мы будем использовать этот элемент
Готовый стандартный процесс в Salesforce

Используя полученный элемент настроим несколько Типов записей возможности: Продажу, Сервис и Рекламации для Коммерческого отдела.

  • В настройках в менеджере объектов находим сущность Возможность и переходим во вкладку Типы записей.
Настройка типов записей
  • Создаём новый Тип записи, заполняем необходимые поля.
Создание нового типа записей
Поля для заполнения
  • Готово. Создали первый Тип записи – Продажа.
Тип записи «Продажа» в Salesforce Sales Cloud

Теперь ключевой бизнес-процесс настроен.

Работа завода на этом не заканчивается. Холодильные агрегаты — сложные приборы, устанавливать и обслуживать которые могут только профильные специалисты. Наш клиент выполняет эти услуги.

Этапы проведения Продажи отличаются от Сервиса или Рекламации. Использовать одну воронку для всех не корректно и не правильно, т.к. приведет к путанице в подразделениях. Дублировать одного лида каждый раз — получится хаос как в документообороте, так и в последующей аналитике.

Избежать это можно разветвлением — Сервис и Рекламация.

Возвращаемся в Типы записей (направления сделки) и настраиваем необходимое.

Создание рекламации в SF
Создание сервиса

Вот такие Типы записей использовал клиент в своей CRM системе.

Типы записей в Сейлсфорз

Если перейти в Возможности и создать новую, появится окно с выбором типов, созданных выше.

Создание возможности

Создадим возможность с типом записи Продажа.

Создание возможности Продажа

В карточке Возможности в разделе сведения отображается тип записи Продажа.

Пример продажи

После успешной продажи клиенту могут понадобиться сервисные услуги. Таким образом, по завершении продажи оборудования можно перевести клиента в направление Сервис.

Изменение типа записи возможности

Переезд Типов записей процесса продаж из Salesforce в Воронки продаж Битрикс24 с сохранением функций

Повторимся, для нашего клиента важен автоматический перенос покупателей в актуальные этапы продаж без дублей и прочей “бумажной волокиты”.

Стандартные возможности Битрикс24 включают в себя такие решения (Туннели в Воронках продаж).

Как теперь происходит перевод и обработка лидов в другие отделы в новой CRM.

Сначала все лиды попадают в Общее направление сделок — аналогичный контракт по сплит-системам на 100 тыс руб теперь выглядит вот так.

Общее направление сделок

Мы создали заказчику необходимые типы сделок. Для этого во вкладке Общее используем пункт Воронки и туннели продаж.

Пункт воронки Туннели продаж

Корректируем названия и дополнительно создаём нужные нам воронки.

Воронки и туннели продаж: Сделки

Изменили название Общего направления на Продажа и добавили Сервис и Рекламация.

Воронки и туннели продаж: Продажа, Сервис, Рекламация

Находясь в сущности Сделка во вкладке списка направлений, видим настроенные воронки.

Список настроенных воронок

Также, в Битрикс24 реализованы Туннели для перевода Сделки из одного направления продаж в другое в автоматическом режиме. Триггером для перехода в другое направление является перевод сделки в определенный статус.

При необходимости для каждой отдельной Воронки можно легко настроить права доступа. Это помогает ограничить возможность просмотра и редактирования данных у смежных или “конкурентных” отделов компании.

Ограничение прав доступа

Результаты и выводы

Когда компания занимается как минимум двумя направления работы, использование единой универсальной воронки продаж неудобно. В ситуациях, когда один и тот же клиент фигурирует в разных направлениях, менеджеры могут запутаться с документацией, аналитикой и т.п. На помощь здесь приходят умные IT-инструменты и их правильная настройка.

Salesforce очень удобная и функциональная система. При необходимости её возможно заменить аналогичными технологиями Битрикс24.

ИНТЕРВОЛГА поможет совершить переход с сохранением необходимых данных. Дополнительно под нужды бизнеса доработаем требуемые бизнес-процессы и функции.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда