Типы записей Процесса продаж в Salesforce и Направления сделок при переходе на Битрикс24
Редко компании делают что-то одно. Как правило, услуг несколько и этапы в них разные. При этом все эти услуги одновременно или поочередно реализуются одному клиенту. Рассмотрим пример – производитель промышленного холодильного оборудования. Фирма сначала продаёт несколько установок (Продажа) и в последующем предоставляют сервисную поддержку и ТО (Сервис), а также принимает Рекламации.
Расскажем как завод промышленных холодильных аппаратов переводит процессы из Salesforce CRM в Битрикс24. Подробно остановимся на ключевом аспекте — Процессе продаж.
Статья будет полезна компаниям, работающими в системе Salesforce (весной 2022 г. SF объявила об уходе с российского рынка) и выбирающим отечественное ПО.
P.S. для того, чтобы правильно рассказать вам о решении этой задачи, мы подробно разберем механику Процессов продаж в SF и Направления сделок (Воронки продаж) в Битрикс24.
Применение и настройка Типов записей в Salesforce
Внедрение в компанию CRM системы – упорядочение взаимодействия с клиентами. Главная задача – сбыт продукции. Рассмотрим на снимках ниже, как производитель промышленных агрегатов настраивал процессы продаж в Сейлсфорс.
- В настройках находим раздел Процессы продаж.
- Выбираем вкладку — и создаём новый процесс.
- Заполняем необходимые поля.
- Настраиваем Этапы возможности
- Готово. Мы создали Стандартный процесс. В дальнейшем для типовых операций мы будем использовать этот элемент
Используя полученный элемент настроим несколько Типов записей возможности: Продажу, Сервис и Рекламации для Коммерческого отдела.
- В настройках в менеджере объектов находим сущность Возможность и переходим во вкладку Типы записей.
- Создаём новый Тип записи, заполняем необходимые поля.
- Готово. Создали первый Тип записи – Продажа.
Теперь ключевой бизнес-процесс настроен.
Работа завода на этом не заканчивается. Холодильные агрегаты — сложные приборы, устанавливать и обслуживать которые могут только профильные специалисты. Наш клиент выполняет эти услуги.
Этапы проведения Продажи отличаются от Сервиса или Рекламации. Использовать одну воронку для всех не корректно и не правильно, т.к. приведет к путанице в подразделениях. Дублировать одного лида каждый раз — получится хаос как в документообороте, так и в последующей аналитике.
Избежать это можно разветвлением — Сервис и Рекламация.
Возвращаемся в Типы записей (направления сделки) и настраиваем необходимое.
Вот такие Типы записей использовал клиент в своей CRM системе.
Если перейти в Возможности и создать новую, появится окно с выбором типов, созданных выше.
Создадим возможность с типом записи Продажа.
В карточке Возможности в разделе сведения отображается тип записи Продажа.
После успешной продажи клиенту могут понадобиться сервисные услуги. Таким образом, по завершении продажи оборудования можно перевести клиента в направление Сервис.
Переезд Типов записей процесса продаж из Salesforce в Воронки продаж Битрикс24 с сохранением функций
Повторимся, для нашего клиента важен автоматический перенос покупателей в актуальные этапы продаж без дублей и прочей “бумажной волокиты”.
Стандартные возможности Битрикс24 включают в себя такие решения (Туннели в Воронках продаж).
Как теперь происходит перевод и обработка лидов в другие отделы в новой CRM.
Сначала все лиды попадают в Общее направление сделок — аналогичный контракт по сплит-системам на 100 тыс руб теперь выглядит вот так.
Мы создали заказчику необходимые типы сделок. Для этого во вкладке Общее используем пункт Воронки и туннели продаж.
Корректируем названия и дополнительно создаём нужные нам воронки.
Изменили название Общего направления на Продажа и добавили Сервис и Рекламация.
Находясь в сущности Сделка во вкладке списка направлений, видим настроенные воронки.
Также, в Битрикс24 реализованы Туннели для перевода Сделки из одного направления продаж в другое в автоматическом режиме. Триггером для перехода в другое направление является перевод сделки в определенный статус.
При необходимости для каждой отдельной Воронки можно легко настроить права доступа. Это помогает ограничить возможность просмотра и редактирования данных у смежных или “конкурентных” отделов компании.
Результаты и выводы
Когда компания занимается как минимум двумя направления работы, использование единой универсальной воронки продаж неудобно. В ситуациях, когда один и тот же клиент фигурирует в разных направлениях, менеджеры могут запутаться с документацией, аналитикой и т.п. На помощь здесь приходят умные IT-инструменты и их правильная настройка.
Salesforce очень удобная и функциональная система. При необходимости её возможно заменить аналогичными технологиями Битрикс24.
ИНТЕРВОЛГА поможет совершить переход с сохранением необходимых данных. Дополнительно под нужды бизнеса доработаем требуемые бизнес-процессы и функции.