{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Продажа молочной продукции с 1 сентября 2022 года

С 1 сентября 2022 года оптовые и розничные продавцы должны будут сканировать коды маркировки Data Matrix молочной продукции и выводить товар из оборота через электронный документооборот (ЭДО). О том, что изменится для предпринимателей с 1 сентября и как законно продавать молочку, рассказываем ниже.

Что изменится?

  • С 1 сентября 2022 года оптовые и розничные продавцы будут обязаны передавать сведения об обороте маркированной молочной продукции через электронный документооборот (ЭДО) в «Честный Знак».
  • При пробитии молочки, розница должна будет сканировать коды Data Matrix и направлять сведения о выбытие товаров в систему маркировки через онлайн-кассы.

Что это значит для оптовых и розничных продавцов?

При поставке молочной продукции производители будут передавать продавцам универсальный передаточный документ (УПД). Он содержит информацию о поставке – перечень и количество товаров.

Маркированное молоко в розничном магазине

Во время приёмки продавец будет подтверждать этот документ в системе ЭДО – так в «Честном Знаке» появится информация, что товар попал к продавцу от производителя. Сканировать коды маркировки не потребуется.

Что это значит для розничных продаж на кассе?

При пробитии молочки, кассир должен будет отсканировать код Data Matrix, чтобы ККТ передала сведения о выбытии товара в систему маркировки.

Схема работы

  • Производители молока наносят на готовую молочную продукцию код Data Matrix и подают в «Честный Знак» сведения о вводе товаров в оборот.
  • Дистрибьюторы регистрируют получение и передачу товара далее по цепочке через ЭДО.
  • Розничные магазины фиксируют приёмку товара от дистрибьютора через ЭДО.
  • Кассир делает выбытие товара при продаже с помощью онлайн-кассы.

Как подключиться к ЭДО?

Если ваша организация ранее не работала с сервисом ЭДО, необходимо:

  • Выбрать оператора сервиса ЭДО на сайте «Честный Знак» в разделе «Технологические партнёры и Интеграторы» → «Операторы ЭДО».
  • Проверить наличие роуминга между выбранным сервисом ЭДО и сервисами ЭДО ваших контрагентов – поставщиков или покупателей маркированной продукции.
  • Подключиться к сервису ЭДО для отгрузки и приёмки товаров и провести тестирование обмена электронными документами (УПД).
  • Начать передачу сведений по ЭДО с 1 сентября 2022 года.

Как продавать молочку?

Чтобы законно продавать молочную продукцию, к 1 сентября магазины должны быть обеспечены кассами, кассовым ПО с поддержкой формата фискальных данных 1.2, ФН-1.1М, принтером этикеток для распечатывания штрихкодов и 2D-сканер для их считывания.

Мороженое в розничном магазине с кодом Data Matrix

Например, программа «Касса Розница» умеет работать со всеми типами маркированного товара, а также поддерживает ФФД 1.2.

Чтобы оформить продажу маркированных молочных товаров с помощью программы «Касса Розница», нужно:

  • Перед реализацией продукта создать товар и указать его код маркировки [M] в личном кабинете, либо в приложении «Касса Розница»;
  • При продаже маркированной продукции отсканировать код Data Matrix.

В системе учёта товар заводится как «Подлежащий маркировке». При добавлении позиций в чек из справочника или по штрихкоду программа попросит отсканировать Data Matrix, содержащий код маркировки. Следующим шагом программа проверит валидность кода средствами ФН или отправит запрос на проверку в ОФД. После подтверждения валидности кода будет сформирован кассовый чек и закрыта продажа.

Что дальше?

  • С 1 декабря 2023 года общепит, отели и гостиницы должны будут передавать в «Честный Знак» информацию о продажах и списаниях молочных продуктов. Также маркировка станет обязательной для фермеров (КФХ, СПК).
  • С 1 июня 2025 года вводится поэкземплярный учёт продукции со сроком хранения 40 дней и более. Все участники оборота должны будут отчитываться в систему маркировки о поступлении каждой единицы молочного товара.

БИФИТ Касса — российский разработчик кассового программного обеспечения для розничной торговли, общепита, курьерской доставки и других сфер бизнеса.

В нашем телеграм-канале и группе Вконтакте делимся полезной информацией для бизнеса, лайфхаками, как экономить на ККТ и фишками использования ПО. Подписывайтесь 👋🏻

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Серафим Суворов

А почему именно к молоку такое внимание?

Ответить
Развернуть ветку
БИФИТ Касса
Автор

Добрый день! Маркировка молочной продукции началась ещё в январе 2021 года - это один из длительных процессов, так как у молочной промышленности разнообразный ассортимент товаров, разные сроки хранения. Маркировка молочки разбита на несколько этапов и завершится к 2025 году.

Ответить
Развернуть ветку
Полина Калинкина

Какая оптимизация процессов)

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Сбруев

С одной стороны классно и должно положительно сказаться на качестве, а с другой, не внесет ли ещё больше бюрократии и волокиты

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Конечно, внесёт.

Ответить
Развернуть ветку
TNT

А как будет происходить процесс покупки молока на кассе самообслуживания?
Сканируешь шрих-код и ещё сканируешь Data Matrix код для подтверждения или не получится купить?

Ответить
Развернуть ветку
Артём Вакантов

Не будет, а уже происходит. Во Вкусвилле. Это идиотизм для потребителя. По два раза сканируешь один товар. И больше походит не на заботу о нас, а зарабатывание денег со стороны множества возникших предприятий.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Мейсигов

Крепкий алкоголь покупали когда-нибудь? Там тот же принцип - штрих-код, потом марка акцизная.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда