{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Шесть заграждений от неприятеля или как при помощи КГТ противостоять универсальным торгплощадкам

Слайд презентации военной кафедры Омского государственного технического университета: «Основы ведения обороны общевойсковыми подразделениями»  

Автозапчасти, мебель, товары для ремонта и строительства, шины и диски, и наконец инструменты составляют 81% от всех заказов тяжелее 10 кг.

Крупногабаритные товары предъявляют особые требования к организации логистики и их ждет целая череда преград. Давайте разберем, какие это особые требования и какие преграды у КГТ на пути от магазина к клиенту.

1. Склады

Стоимость исполнения заказа у KazanExpress в среднем составляет 80 руб. (когда у конкурентов, рассказывает CTO — Кевин Ханда, доходит до 350 руб.); склад расположен в пригороде Казани — в радиусе 24 часов езды от которого сосредоточено 90% интернет-рынка России; за счет больших остатков на складе продавцы поддерживают хорошую оборачиваемость товаров (говорит Семен Пичугин, операционный директор); вся продукция хранится на собственном складе, благодаря чему казанская компания сокращает расходы, связанные с хранением, сортировкой, отгрузкой продукции, и не раздувает штат.

Но. При всем при этом «для оптимизации логистики и скорости обработки товара» на складе действуют следующие ограничения на размеры товаров:

  • Размер упаковки по сумме трех сторон не превышает 190 см. (ширина+глубина+высота);
  • Максимальная длина одной из сторон не превышает 120 см;
  • Максимально допустимый вес товара — 15 кг.

Поэтому на Казаньэкспрессе нет автомобильных шин, а в разделе «Стиральные и сушильные машины» вам предложат современное компактное ультразвуковое устройство.

2. Паллеты

Общепринятый среди российских торгплощадок стандарт паллет — 1200 x 800 мм. И КГТ в упаковке не должен выходить за пределы такой паллеты более чем на 2 см. А максимальная высота паллеты с товарами — 220 cм. Картинка отсюда.

Морской каяк не влезет.

Длина одноместного обычно в диапазоне 5—5,5 м. На фото — участник Петровского гребного марафона.

Поэтому, скажем, на Яндекс.Маркете нет цельных каяков (полиэтиленовых, стеклопластиковых, углепластиковых и деревянных), только надувные и разборные.

3. Сотрудники

Пеший курьер детское автомобильное кресло не понесет. Одного курьера с грузовым автомобилем для доставки дивана недостаточно, понадобятся грузчики с соответствующим опытом и спецсредствами.

В случае с габаритными грузами предъявляются особые требования и к самим сотрудникам на выезде (курьер должен быть способен поднять и нести килограмм эдак 30, а то и больше) и к их количеству.

4. ПВЗ и постаматы

В процессе покупки стиральной машины на Озоне обнаруживается, что «Товары из заказа не доставляются в пункты выдачи».

Вес стиральной машины в моем заказе — 71 кг, а у Озона ограничения для посылки в ПВЗ — 25 кг.

С постаматами дела обстоят еще жестче, в них вы не сможете отправить не только стиральную машину, но и, скажем, электросамокат. В постаматах Ozon ограничение по весу — 10 килограмм, по габаритам — 55 × 40 × 32 см.

Россияне доставке предпочитают самовывоз из ПВЗ и постаматов, но Ozon работает с крупногабаритом только по модели FBS, поэтому в случае с КГТ клиентам Озона придется довольствоваться курьерской доставкой.

Даже если ваш товар сейчас укладывается в ограничения Озона, не факт, что так будет всегда. Как это недавно произошло с производителем потолочных сушилок для белья:

И буквально через неделю стало ясно — нашу сушилку просто более невозможно заказать на ПВЗ. Сайт предлагает покупателю исключительно доставку курьером, которая, на минуточку, стоит 900 рублей, что вообще-то дороже ряда наших изделий, представленных на сайте! Сами понимаете, что при таком раскладе продажи ушли резко вниз. Для наглядности приведу очень грубы цифры — раньше в среднем продавали по 15—20 в день, а стали по 0—2 в день.

Посмотрим, для каких еще товаров, кроме стиральных машин, электросамокатов и сушилок для белья, менее характерна работа с сетями ПВЗ и постаматов:

У крупных торгплощадок есть терминалы, возразите вы. Да, есть. Но есть и «но»:

Самые крупные сети терминалов на порядок меньше сетей ПВЗ, и выбрать удобно расположенный терминал возможно далеко не всегда.

Справедливости ради надо сказать, что далеко не всем удобно отправлять свои посылки в ПВЗ, поскольку оттуда их придется тащить самому. Это подтверждает опрос, проведенный специалистами Data Insight:

В качестве плюсов доставки люди называют экономию времени, то, что не нужно никуда ходить, возможность заказывать тяжелые и крупногабаритные вещи.

5. Дома и придомовые территории

Даже если вы можете открыть шлагбаум дистанционно, похоже, что курьер Exist автобокс все равно до вас не довезет:

Доставка осуществляется до подъезда или до первого препятствия (например: шлагбаум, КПП и т.д.). Курьерам запрещено покидать автомобиль. Просим отнестись с пониманием к нашим условиям работы

Ваш дом может быть вне зоны доставки КГТ, на придомовой территории может не быть бесплатной парковки, путь грузовому автомобилю может преграждать шлагбаум или КПП, на пути к лифту могут быть ступеньки, у вас может не быть грузового лифта или не быть лифта вовсе, посылка может не пролезать через дверной проем подъезда, ваша квартира может быть на верхнем этаже… В этих и ряде других случаев курьеры торгплощадок не возьмутся за доставку или, столкнувшись с препятствием, уедут и оформят возврат.

6. Дополнительные услуги

Даже если противник пробрался через все вышеупомянутые опорные пункты и инженерные заграждения, последняя миля может и не заканчиваться вручением вам товара, его нужно еще привести в рабочее состояние: установить встраиваемую бытовую технику, собрать мебель, подключить сантехнику, настроить домашний кинотеатр, утилизировать упаковку, наконец.

В случае с КГТ у крупных универсальных торговых площадок исчезает преимущество с большой сетью ПВЗ и постаматов, быстрая доставка перестает быть быстрой, у них нет возможностей по установке и сборке товаров на дому… Вот она — глубоко эшелонированная оборона против лидеров рынка, уже сформирована. Вы ведь ей пользуетесь?

0
1 комментарий
Сергей Капустин
Автор

Ого! не маленькая компания, выручка 8 млрд https://checko.ru/company/griffin-tekhnolodzhi-1117746304884 , в ассортименте сотня водонагревателей, вес некоторых больше 30 кг, но при этом: «Товары весом более 25 кг в здания без лифта доставляются только до 1 этажа» https://ogo1.ru/pages/how-to-buy/

Когда так поступает Wildberries и другие жители Олимпа я могу понять, у них своя — большая война. Но почему Ого! и другие полубоги и смертные без боя сдают территории (остальные этажи)?

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда