Исследование: Продавцы Wildberries сливают на рекламу в поиске ВВП Ухты ежемесячно
Мы давно знаем, что Вайлдберриз указывает завышенные ставки по рекламе. Маркетплейс стимулирует продавцов тратить на рекламу больше. Но до этого исследования мы не знали, насколько больше.
Для выявления реальных ставок по любому ключевому слову на Wildberrries мы и создали Рекламист. С помощью этого инструмента мы провели исследование тридцати тысяч рекламных ставок ВБ и в этой статье делимся результатами.
А что не так с рекламой Вайлдберриз?
Внутренняя реклама Вайлдберриз – крутой инструмент для продаж. Но 81% продавцов тратят на рекламу в два раза больше денег, чем было бы достаточно, чтобы занимать те же места, что и сейчас.
Например, за первое место в поиске по фразе “трусы женские” этот продавец платит 7600 рублей за каждую тысячу показов, продавец на втором месте — 7600, а на третьем — всего 1100 рублей. Это реальные ставки, которые уже сделаны продавцами ВБ в конкретный день.
На самом деле рекламное место по ключевому слову стоит гораздо дешевле. Но из-за рекомендованных Валдберриз ставок в рекламном кабинете селлеры на двух первых местах сливают более 10000 рублей каждую неделю.
Вот как выглядит безобидная рекомендация в рекламном кабинете Вайлдберриз, подстегивающая каждого продавца тратить неоправданные суммы на рекламу по ключевому слову, которая стоит в несколько раз дешевле на самом деле.
При этом, за третье место ВБ рекомендует платить 7032 рубля. Но продавец на третьем месте в рекламе сделал ставку в 1100 рублей, и прекрасно занимает топовое место в поисковой выдаче по цене в 6-7 раз меньшую, чем рекомендует маркетплейс.
Исследование: сколько Вайлдберриз зарабатывает на завышенных ставках по рекламе
Мы исследовали десять тысяч ключевых слов и реальных рекламных ставок по ним. Больше всего нас интересовали первое, второе и третье рекламные места, — именно их стремятся занять большинство продавцов Вайлдберриз.
Методология исследования рекламных ставок ВБ
Мы настроили таблицу ставок так, чтобы выявить разницу между ставкой первого и второго места в рекламе, а также второго и третьего. Результаты удивили даже нас, несмотря на то, что мы, как разработчики Рекламиста, знали о завышенных рекламных ставках.
Оказалось, что в среднем разница между первой и второй рекламной ставкой на Wildberries — 2000 рублей! Это колоссальная сумма для рекламного бюджета.
Для пущей наглядности, мы посчитали, сколько зарабатывает маркетплейс на неосведомленности продавцов о реальных ставках в месяц. Получилась внушительная сумма около 7 000 000 000 рублей. Сумма, соразмерная бюджету города Ухта с населением 100 000 человек.
Как мы посчитали, сколько ВБ зарабатывает на завышенных ставках по рекламе
На ВБ 4705 подкатегорий для рекламы в поиске. В каждой категории мы взяли за минимум 20 ключевых слов, по которым рекламируются продавцы. Все это умножили на 30 дней рекламного аукциона в месяц. Последний шаг — умножение этой суммы на 2000 рублей, что и я является средней разницей между ставками на первом, втором и третьем местах.
Итоги исследования рекламы Wildberries
На завышенные ставки по рекламе Вайлдберриз продавцы ежемесячно сливают годовой бюджет среднего города Ухта (это около 7 000 000 000 рублей).
Принцип рекламного аукциона Wildberries
С помощью аукционов Wildberries отбирает рекламу товаров, определяет их порядок и стоимость каждой тысячи показов в поиске. Вы сами назначаете свою ставку в аукционе и выставляете бюджет рекламной кампании.
Почему рекламный аукцион в ВБ нечестный?
Рекомендации по ставкам в рекламном кабинете Wildberries завышены.
Кроме того, если вы пытаетесь сделать ставку ниже той, которую рекомендует ВБ, система предупреждает вас, что вы не правы, и что “ставка ниже границы аукциона”.
Эта формулировка заставляет продавцов чувствовать, что они делают что-то неправильное, если игнорируют рекомендацию завышенной ставки.
На самом деле, вы можете поставить ставку ниже той, что предлагает Wildberries. Даже если WB пишет вам: “ставка ниже границы аукциона”. И ваш товар займет место в поиске. Если ставка выше конкурентов хотя бы на один рубль. А узнать реальные ставки конкурентов можно с помощью Рекламиста.
От чего зависит место в рекламе WB
Насколько вы сможете конкурировать с рекламой товаров других продавцов, будет зависеть не только от ставки, но и от рейтинга товара в системе Wildberries.
«Фактическая позиция рекламируемого товара, зависит от множества факторов ранжирования, рейтинга, отзывов, в том числе от сроков доставки конечному клиенту»
Если товару — две недели, на нем мало отзывов, или совсем нет, сроки доставки нарушаются, или расширены — есть вероятность, что товар не покажется по рекламе.
Вы можете поставить самую высокую ставку — но показы не будут происходить. Рекламный бюджет не будет тратиться, если не будет показов.
Это означает, что кампания с более высоким товара рейтингом, чем те, которые следуют за вами, может занять более высокое место, даже если ставка конкурента за вами выше.
Как обойти обман в рекламе ВБ
Рекламист покажет реальные ставки конкурентов, а не завышенные, которые предлагает ВБ. Так вы сможете проверить свои ключевые запросы для рекламы и сделать ставки, которые не сольют рекламный бюджет, но принесут продажи.
Зарегистрируйтесь, введите ключевое слово из рекламной кампании ВБ из тех, что уже “привязаны” к товару в рекламном кабинете и посмотрите, какие на самом деле ставки у конкурентов по этому ключевому слову.
Теперь, когда вы пользуетесь Рекламистом — все реальные рекламные ставки Wildberries у вас в руках. Проверяйте их каждый день, а на популярные ключевые слова — несколько раз в день. Делайте ставки, господа!
По моему, это обычная стратегия wb качественно запутать свои партнеров - продавцов, у меня например там еще ни в одном крупном фин. отчете не сошлись данные в html странице с xls файлом, причем тех поддержка рассказывая как правильно нужно делать подсчет, сама не может эти цифры вывести, для примера они мне даже сделали формулы, но их цифры также не сошлись ))))
Чем мутнее, тем богаче Бокальчук, такая стратегия.
При том, что в том же Озоне я спокойно беру все данные по api без проблем, все рубль в рубль сходится....
Во втором слове ошибка, буква "г" просится.
Привет!
Согласны. О разнице подходов ВБ и Озон мы постоянно говорим в команде и с продавцами, которые пользуются нашим сервисом для ВБ и одновременно продают на Озон.
И все же самое частое (работающее не для всех, но большинства) категорий товаров) утверждение, которое мы слышим:
"Озон молодцы. За ними будущее. Только бабло/продажи я поднимаю именно на Вайлдберриз":)
Потому мы своим инструментом по рекламе помогаем не сливать бюджет в пустоту нечестного подхода ВБ, а хотя бы по делу:)
У нас wb раза в три меньше озона дает, от категории видно много зависит
Все верно! именно от категории.
Хз дядька, я на озоне ;)
Ну почему аукцион не честный? Это смотря с какой позиции посмотреть, если с точки зрения владельцев площадки все четно, они зарабатывают бабло, а то что большинство юзеров не профи и не понимают базисов при назначении ставок это только их вина. Пусть нанимают спецов, а то привыкли все на халяву, а потом жалуются
Было познавательно, спасибо
+1
Мы очень рады! Подписывайтесь на Sellego, мы собираемся постить много познавательных статей.
Верно подмечено! Можно и так сказать, что с точки зрения заработка на нерадивых продавцах все честно делает ВБ - рекомендует те ставки, которые выгодны именно маркетплейсу.
В статье этой формулировкой почеркнули именно несправедливость в отношении, которые пользуются рекламой, не подозревая о реальном размере ставок.
Хорошо исследовали, спасибо.. От ВБ не ожидала другого, они зарабатывают со ВСЕГО. Просто на каждом шагу. Я, как продавец, это вижу и злюсь постоянно.
На рекламу трачу много. Теперь понимаю, почему)) пробила свой запрос через ваш сервис - так он в два раза дешевле. и там мой товар на втором месте, а на третьем конкурент за сумму вдвое меньше.. жесть.
Ну и шлейф за Ягодками тянется) хоть бы одна позитивная статья. Авторам спасибо, любопытный сервис, изучим.
Тут часто что-то ломается .
Неплохо устроились
очень даже
Да, так и есть. Залетайте в Рекламист — и там быстро отобьете бюджет слитый в рекламу ВБ по завышенным ставкам. У нас некоторые юзеры отбивают месячный бюджет за неделю правильных не завышенных ставок.
Чето не пойму, а где это в кабинете? У меня только баннерная реклама 🤷♂️
Привет! Вы из РФ торгуете? На данный момент все виды рекламы на ВБ доступны только продавцам РФ.
Спасибо все разобрался
когда думаешь куда еще хуже ВБ находят способ куда, вообще ничего удивительного
https://catalog-ads.wildberries.ru/api/v5/search?keyword=рюкзак
еще вот так можно ставки посмотреть по ключевому слову (не те, что в кабинете показываются)
проблема в том, что у четких пацанов стоят скрипты, которые проверяют это крайне часто и перебивают вас, поэтому приходится биться и разогревать аукцион
Это местечко знают все, что делать с этим — не знают:)
вы исследование прочли или просто зашли покомментить, только честно?
Если бы прочли, то уже в курсе были бы, что десятки тысяч продавцов ставят на рекламу по завышенной рекомендованной ставке ВБ.
оттуда и раздутый аукцион.
оттуда и бешеные заработки ВБ на пустой рекламе.
и туда же ваши секретные "апи со ставками" :)))
А чего такие дерзкие? "Просто покомментить"... Норм, менеджер, начинает с ходу быковать в треде про свой продукт.
Но я проверил, зарегистрировался - https://sellego.com/cabinet/ads/positions/
вот это показывает ровно то же самое, что и вот это
https://catalog-ads.wildberries.ru/api/v5/search
Надеюсь на слово поверите, не хочется скрины делать.
Никаких "быков", вам показалось:)
Верим на слово, и ни секунды не отрицали, говорим же: ВСЕ знают про то, откуда данные.
Ок, тогда к вам проф вопрос :) (я маркетплейсами не занимаюсь - ну с т.з. рекламы или продаж, а вот с т.з. автоматизации они мне интересны).
WB сам дает список ключевых слов (да оттуда можно отминусовать потому то, что не нужно).
Дело в том, что ставки у предложенных слов совершенно разные. У одного может быть условно 1500, а у следующего 200. Вот как тут поступить?
1) Делить - как-то громоздко получится. Даже если условный топ10 выводить в отдельные кампании. Хотя изначально это казалось мне вариантом.
2) Считать "справедливую" цену ака золотую середину - ставка и возможное количество показов.
3) Тупо ставить свой лимит
Пока не проверял все кампании, но выходит так что в кабинете выдаются ставки исходя из ставок по всем ключевым словам кампании (условно: получаем ставки, сортируем, берем первые 10).
Ухты!
Для первой публикации не плохо, продолжайте.
Как долго проработает ваш сервис?
Ну маркетгуру / маркетпапы и т.п. уже давно работают...
Там в общем-то открытый (и даже оч толерантный к большому количеству запросов), но не документированный API.
За день спокойно можно разобраться и при должном навыке автоматизировать ровно то же самое.
У меня один вопрос (профессиональный, так сказать):
Вот ваш сервис "Ключемер" - как он работает под капотом? Через API или Selenium?
Ни у одного, ни у другого из названых сервисов нет
- такой функции по рекламе, как у нас,
- за такую цену как в Sellego:)
- с такой самоотверженной поддержкой в настройке 24/7 как в Sellego
- и с курсом по рекламе с уникальным шаблоном по настройке, как даем мы бесплатно к Рекламисту.
Не стройте иллюзий:) Может за день можно разобраться, — просим! А можно купить у кого угодно, но пользователи приходят к нам не за цифрами, а за полным пониманием того, что происходит в рекламном кабинете и помощи в его настройке.
На проф вопросы отвечаем что-то про коммерческую тайну:)
про какую функцию идет речь?
Спасибо! Мы хотели порадовать продавцов ВБ дельным исследованием, а не классически излиянием на тему "какой ВБ плохой":)
Сервис будет работать максимально долго, чтобы сопутствовать продавцам в настройке бюджетной и честно рекламы на ВБ:)
Интересно какой процент юзеров, после запроса в поиске нужного товара, доходят до 4-5-6 и т д позиций. Наверно все сливки собирают 1/2/3 позиции.
Что настолько многие неандертальцы?
85% покупают с первой страницы
если попросите - поищу источник, не помню откуда, но читал.
инфа прошлогодняя.
ДА, ВОТ ВОТ, ТАК ИХ НЕ ЗРЯ ВВОДЯТ ЗАКОН О ЕДИНОМ ОПЕРАТОРЕ РЕКЛАМЫ.
На самом деле с учетом того как ведут себя продавцы недотоваров и перекупы с али, в принципе не так обидно что с них 3 шкуры дерут.
В конце концов вайлдбериз сами себе хозяева какую хотят ставку делать такую пускай и делают. Рыночек порешает и все убегут к озону или казаньэкспресс.
1. продавцов недотоваров скоро не останется. Порог входа только растет с каждым месяцем. ВБ запрещает поставки на важные склады тем, кто продает меньше суммы Х. и тд
2. Ставка на то и ставка, а не фиксированная цена. Понимаете разницу? Ставка измеряется соседней ставкой. Должна измеряться. А когда ВБ врет насчет соседней ставки — это не подход.
Тогда бы сказали цена рекламы по ключу "женские трусы" - 6000 рублей. Как реклама на баннере у дороги.
А не называли бы это ставкой.
3. ВБ делает продаж продавцам вдвое и втрое больше, чем все остальные маркетплейсы вместе. Не по всем категориям! Но по 90%
Продавцы от продаж никуда не убегут.
И мы по крайней мере хотим им облегчить жизнь своим инструментом на ВБ:)
1. Ага 2 года пыжатся ноль толку
2. Ставку вправе определять вб пусть хоть пятсот тыщ ставит
Нет единого мнения насчет того, какая должна быть ставка.
Lets agree to disagree
В Рекламисте можно просто определить не завышенную, но эффективную ставку для выхода в топ по рекламе. Вот и все.
Я как покупатель не помню, чтобы при поиске конкретного товара, выбирала именно из топ-3 выдачи. Обычно это все равно долгие листания и подбор чего-то особенного из кучи одинакового. От этого вдвойне жаль продавцов, которые тратят настолько сумасшедшие деньги за выдачу в топе поиска, а как итог, не факт, что именно у них будут покупать товар. Особенно, если брать настолько обширный ключ как женские трусы, ибо выбор там мама мия)))
Зачем продавцы ВВП Ухты ищут?
Круто подметили, посмеялись от души:)