Как устроен бизнес перекупщика акул из IKEA: драки в очередях, заработок 60 тысяч рублей в неделю и монополизация Avito

Продавец акул «Блохэй» на Avito делится опытом с изданием The Village.

В конце 2018 года плюшевая игрушка акулы из IKEA стала хитом в России: партию игрушек раскупают за 15 минут после открытия магазинов, а перекупщики поднимают на неё цены. Один из продавцов на Avito Александр рассказал изданию The Village о том, как начал продавать акулы, сколько на них зарабатывает и что будет делать, когда спрос кончится.

Как устроен бизнес перекупщика акул из IKEA: драки в очередях, заработок 60 тысяч рублей в неделю и монополизация Avito

По словам Александра, через сервис «Яндекса» по поиску ключевых слов он заметил рост запросов на акулы и решил занять эту нишу.

Я подумал, что и так хорошо умею работать с площадкой Avito, всё там знаю, потому решил разместить первое объявление о продаже акулы. Просто сделал правильные заголовок и описание и уже на следующий день получил несколько предложений от потенциальных покупателей.

Самих акул на руках у меня даже не было. Я на том же Avito нашёл людей, которые продают дешевле, связал продавца с покупателем и заработал на посредничестве. Потом уже решил, что надо ехать в магазин, закупать акул и перепродавать самому.

Александр не считает, что перепродажа акул — это спекуляция и называет это «нормальной схемой: купить дешевле — продать дороже».

В IKEA акула стоит 1500 рублей, я продаю её за 2300, если человек забирает её самовывозом, и за 2500 — если нужна курьерская доставка по Москве. Также могу отправить по России, но тогда цена будет зависеть от стоимости пересылки.

Сейчас за неделю я зарабатываю на акулах примерно 60 тысяч рублей. Обязательно веду учёт того, сколько потратил денег и продал акул — без этого никак! Сначала я сам ездил по всей Москве и развозил заказы покупателям, но поработал так буквально первые три дня.

Потом нанял курьера, для него есть фиксированная ставка — 200 рублей за один адрес. И его всё устраивает, даже нравится со мной работать.

Первое время Александр приезжал с утра в IKEA сам, скупая партию игрушек на 200 тысяч рублей. Сейчас он «завёл нужные связи», и акулы достаются без очередей и драк. О способе получения игрушек и поставщиках Александр не рассказал. Сама IKEA, по словам Александра, не следит ни за драками, ни за количеством акул, продаваемых в одни руки.

Поначалу мы с другом ездили за акулами сами, брали немного, штук по пять. Потом стали приезжать с самого утра. Заходили первыми, бежали к тому месту, где лежат акулы, и хватали столько, сколько могли унести. У других мы акул никогда не отбирали.

Я слышал, что бывают вообще неадекватные перекупщики. Ребята просто, грубо говоря, отжимают акул у всех, неважно, пришёл ты позже или раньше них. Но я пока на таких не попадал, только один раз подрался.

Я пришёл, занял очередь, набрал своих акул, и тут какой-то парень, который ещё и позже меня подошёл, начинает со мной спорить из-за того, что я взял больше, а он меньше. Потом он вообще начал у меня акул выдергивать из рук, а я не отдаю. Я его толкнул, он меня толкнул в ответ. При этом спор продолжается. Так слово за слово — и завязалась драка.

Вообще, во время завоза акул всегда какие-то конфликты, драки тоже бывают. Так что я советую тем, кто хочет заняться перепродажей, не бояться и готовиться отстаивать своих акул с помощью кулаков. Думаю, женщину никто трогать не станет, но парню может достаться.

Александр планирует полностью «захватить» Avito, публикуя по 30 объявлений в день и вытесняя таким образом объявления других перекупщиков. По его словам, практически все конкуренты зарабатывают меньше — около 25 тысяч рублей в неделю.

Как-то у меня закончились акулы, а заказов было очень много. Так я просто купил акул у другого человека на Avito по 1950 рублей и в тот же день их продал по 2500. Потом я с ним разговорился, узнал, сколько занимается акулами, объяснил ему, что можно продавать дороже и как это делать. Сейчас мы круто общаемся, даже вместе ездили в IKEA.

Недавно я звонил одной девушке с Avito, она начала продавать акул чуть ли не с первых дней ажиотажа. Она говорит, что распродаёт последние 50 штук и больше не будет этим заниматься, потому что нет такой маржинальности, как в самом начале.

Когда спрос на акулы упадёт, Александр перейдёт на сезонный товар: шубы, шапки, кожаные и тёплые изделия, и будет ждать «другой хайп».

Пока тренд есть, акулы продаются. У меня дома сейчас лежит немногим больше 50 штук. Я не боюсь, что не смогу всё распродать, — даже если придётся снизить цену, я всё равно что-то заработаю. Да и продавать я умею хорошо. Например, в объявлении стоит цена ниже, но только при покупке десяти акул. Человеку нужна одна, он звонит, и тут нужно правильно разговаривать с ним, чтобы он всё равно у меня купил.

Вообще, стоит заранее выписать 116 качеств, по которым нужно купить именно у вас, выделить из них самые основные и их назвать клиенту. Проще говоря, нужно написать скрипт продажи.

6767
255 комментариев

Это что нативная реклама икеи? Кому в хрен сдались эти акулы?

147
Ответить

Не знаю кому, но я свою уже выращиваю. Вдруг получится продать как особо редкий вид.

74
Ответить

Скорее реклама Авито

2
Ответить

Вероятно, эта сама Икея поисковые запросы накрутила...

Ответить

планктону)

Ответить

Плюшевая акула — как лакмусовая бумажка сознательности.
Если вы вдруг видите в соцсетях пост от своего знакомого, с посылом "Ну наконец-то купил!" с фотографией этой игрушки - то можно смело рвать с таким гражданином социальные связи, вам ведь не нужны в кругу знакомых, долбоебы, ведущиеся на дешевые тренды?

124
Ответить