«Яндекс» научил «Алису» заказывать товары на своём маркетплейсе «Беру»

Принимать оплату за покупку она пока не умеет.

С помощью голосового помощника «Алиса» теперь можно оформить заказ в интернет-магазине «Беру». Об этом vc.ru рассказали в «Яндексе», которому принадлежат сервис и доля в маркетплейсе.

Для начала покупок нужно сказать «Алиса, помоги купить на Беру» и уточнить, какой товар нужен. Помощник предложит выбрать подходящий товар из списка или уточнить параметры, а затем поможет оформить доставку. Оплатить заказ через «Алису» нельзя — только наличными курьеру. Оплата привязанной к аккаунту картой появится в 2019 году, пообещал представитель «Яндекса».

Если на «Беру» нет нужного товара, помощник предложит поискать его в «Яндекс.Маркете». Пока через «Алису» можно заказывать только по одному товару, но в «Яндексе» обещают добавить возможность собирать корзину с разными покупками. Доставка заказов на сумму до 3,5 тысяч рублей в «Беру» — платная, но в честь запуска новой функции маркетплейс организовал бесплатную доставку для всех, кто сделает заказ через «Алису», до 16 ноября включительно.

Кажется, пока «Алиса» понимает только ключевые фразы — «Помоги купить на Беру» и «Хватит». На фразы вроде «Нет» при выборе товара или «Я передумал» при оформлении заказа она не реагирует.

«Яндекс» научил «Алису» заказывать товары на своём маркетплейсе «Беру»

По словам представителей «Яндекса», пользователи часто задают «Алисе» вопросы о покупках. Например, в октябре 2018 года помощник около 2,6 млн раз отвечал, сколько стоит тот или иной товар — основываясь на данных «Яндекс.Маркета».

Заказ товаров через голосового помощника — один из главных трендов в онлайн-торговле. Согласно исследованию Mastercard, в Европе каждый пятый интернет-покупатель хотя бы раз пользовался такой функцией.

К 2022 году объём таких покупок во всём мире вырастет по сравнению с нынешним в 20 раз — до $40 млрд по прогнозу OC&C Strategy Consultants. «Беру» будет расширять возможности голосовых заказов, чтобы люди могли покупать все нужные им вещи, просто поговорив с «Алисой».

Алексей Шевенков, технический директор «Яндекс.Маркета»

Другие компании могут разрабатывать свои команды-навыки для «Алисы» с помощью специальной платформы «Диалоги», которую «Яндекс» запустил в марте 2018 года. Например, магазин или пиццерия могут сделать команды для заказа покупки или пиццы через «Алису».

66
21 комментарий

Вот так скажешь сдуру-хочу десятый айфон в золоте и будет благодаря алисе 10 лет кредит отдавать

6
Ответить

принимать оплату пока не умеет

Ответить

яндекс, хватит

17
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Ну и фуфло

2
Ответить

Остановитесь.

1
Ответить

Алиса, водочки мне

Ответить