«Яндекс» научил «Алису» заказывать товары на своём маркетплейсе «Беру» Материал редакции

Принимать оплату за покупку она пока не умеет.

В закладки

С помощью голосового помощника «Алиса» теперь можно оформить заказ в интернет-магазине «Беру». Об этом vc.ru рассказали в «Яндексе», которому принадлежат сервис и доля в маркетплейсе.

Для начала покупок нужно сказать «Алиса, помоги купить на Беру» и уточнить, какой товар нужен. Помощник предложит выбрать подходящий товар из списка или уточнить параметры, а затем поможет оформить доставку. Оплатить заказ через «Алису» нельзя — только наличными курьеру. Оплата привязанной к аккаунту картой появится в 2019 году, пообещал представитель «Яндекса».

Если на «Беру» нет нужного товара, помощник предложит поискать его в «Яндекс.Маркете». Пока через «Алису» можно заказывать только по одному товару, но в «Яндексе» обещают добавить возможность собирать корзину с разными покупками. Доставка заказов на сумму до 3,5 тысяч рублей в «Беру» — платная, но в честь запуска новой функции маркетплейс организовал бесплатную доставку для всех, кто сделает заказ через «Алису», до 16 ноября включительно.

Кажется, пока «Алиса» понимает только ключевые фразы — «Помоги купить на Беру» и «Хватит». На фразы вроде «Нет» при выборе товара или «Я передумал» при оформлении заказа она не реагирует.

По словам представителей «Яндекса», пользователи часто задают «Алисе» вопросы о покупках. Например, в октябре 2018 года помощник около 2,6 млн раз отвечал, сколько стоит тот или иной товар — основываясь на данных «Яндекс.Маркета».

Заказ товаров через голосового помощника — один из главных трендов в онлайн-торговле. Согласно исследованию Mastercard, в Европе каждый пятый интернет-покупатель хотя бы раз пользовался такой функцией.

К 2022 году объём таких покупок во всём мире вырастет по сравнению с нынешним в 20 раз — до $40 млрд по прогнозу OC&C Strategy Consultants. «Беру» будет расширять возможности голосовых заказов, чтобы люди могли покупать все нужные им вещи, просто поговорив с «Алисой».

Алексей Шевенков
технический директор «Яндекс.Маркета»

Другие компании могут разрабатывать свои команды-навыки для «Алисы» с помощью специальной платформы «Диалоги», которую «Яндекс» запустил в марте 2018 года. Например, магазин или пиццерия могут сделать команды для заказа покупки или пиццы через «Алису».

{ "author_name": "Альберт Хабибрахимов", "author_type": "editor", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0431\u0435\u0440\u0443","\u0430\u043b\u0438\u0441\u0430"], "comments": 21, "likes": 15, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 50836, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 14 Nov 2018 10:41:03 +0300", "is_special": false }
Личный опыт
Как региональной ИТ-компании начать выстраивать отношения с государством
Когда речь заходит о GR, чаще всего в качестве примеров приводят зарубежные и столичные кейсы. Они не подходят…
Объявление на vc.ru
0
21 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
16

яндекс, хватит

Ответить
5

Вот так скажешь сдуру-хочу десятый айфон в золоте и будет благодаря алисе 10 лет кредит отдавать

Ответить
0

принимать оплату пока не умеет

Ответить
0

Зато кредиты брать на пользователя уже может)

Ответить
2

Все очень красиво, Яндекс.Деньги делятся аналитикой со Сбербанком. Яндекс и Сбербанк партнеры магазина, Алиса закажите, оформит кредит, и даже может долги выколачивать, а если отдавать не чем, реклама круглые сутки.

И это реальность не далекого будущего.

Ответить
1

а если отдавать не чем, реклама круглые сутки.

реклама для неплатежеспособных, рекламодатели в восторге

Ответить
0

А разве сейчас иначе?

Ответить
0

Сейчас, как и всегда, стараются таргетироватсья на платежеспособных ) нищим только рекламу про перекредитование показывать и про продажу почек ))

Ответить
3

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

Ну и фуфло

Ответить
1

Остановитесь.

Ответить
0

Алиса, водочки мне

Ответить
2

Домой летите?

Ответить
0

Сколько стоит и покупка это разные запросы как по семантике так и по действию или я не прав ?))

Ответить
0

Оба запроса коммерческие.

Ответить
0

Радуюсь, что пока приходится ждать развития ботов.
Скоро они нас будут ждать. Надеюсь.

Ответить
0

Возможности развитой системы телеметрии, синтеза и распознавания речи пугают даже их создателей, мне кажется. В истории это событие может быть знаковым.

Ответить
0

телеметрии?

Ответить
0

Пока развитие не впечатляет. Лично я до сих пор не нашёл применения голосовым помощникам. Как не пытался их использовать, вручную набрать быстрее и надёжнее.

Ответить
0

Подрастет технология, большинство интерфейсов будет голосовыми. Народ привыкнет, эффективность их использования будет другой.

Ответить

Прямой эфир