Alibaba и другие акционеры перестали инвестировать в «AliExpress Россия», компания сократила 50% штата — The Bell

Главное из материала издания о маркетплейсе, который кроме китайского холдинга контролируют VK, USM Алишера Усманова и Российский фонд прямых инвестиций.

  • После начала «спецоперации» все четыре акционера «AliExpress Россия» отказались продолжать инвестировать в проект, рассказали The Bell три источника на российском рынке электронной коммерции, знакомых с ситуацией в компании. Китайская Alibaba Group владеет 47,85% в предприятии, холдинг USM —24,3%, VK — 15%, Российский фонд прямых инвестиций — 12,8%.
  • Определяющей была позиция Alibaba, которую компания озвучила на совете директоров вскоре после 24 февраля. «В какой-то момент они фактически сказали, что инвестировать больше не будут. Без всяких ссылок на политику», — объяснил один из источников. Другой связал решение с тем, что китайская компания «торгуется на нью-йоркской бирже и имеет много взаимосвязей с американским рынком и институтами», а перспективы на российском рынке туманны.
  • После этого закончились и инвестиции от USM и РФПИ. Один из источников издания не исключает, что если бы Alibaba была всё ещё готова вкладывать в российский бизнес, то «кто-то из других акционеров присоединился бы». Представители маркетплейса и акционеров компании отказались от комментариев.
  • В последний раз акционеры «AliExpress Россия» вкладывались в августе 2021 года: Alibaba дала $192 млн, VK — $60 млн. Всего компания получила $400 млн, по данным в отчётности. По данным знакомого с ситуацией источника, в 2022 году китайский акционер планировал вложить ещё около 20 млрд рублей.

Компания сокращает сотрудников и отказывается от логистических проектов

  • «AliExpress Россия» с февраля сократила более половины сотрудников, утверждает источник The Bell. Другой оценил количество сокращённых в 700 человек из общего количества около 1000. По словам одного из собеседников, AliExpress ищет субарендаторов в свой офис в «Москва Сити». Все рекламные кампании и маркетинговое продвижение остановлено, рассказали The Bell три источника.
  • Также компания сократила крупнейшие логистические проекты — в конце сентября отказалась от большей части площадей в логопарке «Обухово» в Подмосковье, а также начала искать покупателей на строящийся в Екатеринбурге логистический терминал. Он должен был стать первым собственным складом за пределами Московского региона.
  • «У AliExpress остался только фулфилмент-центр в подмосковном Чехове. Но и там часть площадей отдана под субаренду», — рассказал один из собеседников The Bell.
  • Компания отказалась от главного проекта, который развивала последние три года, — локального маркетплейса. Продажи всех местных продавцов остановлены, как и все связанные с развитием этого направления активности, добавил источник.
  • AliExpress — единственный крупный онлайн-ритейлер, не заявивший о начале параллельного импорта, как это сделали Ozon, «Яндекс Маркет» и Wildberries. Причина — в Alibaba.

Китайцы никогда не решатся на параллельный импорт в компании, где они главный акционер. Ведь с точки зрения условного Apple это прямое нарушение их интеллектуальных прав. У них и так много лет одна из главных проблем в США — торговля поддельными брендовыми вещами.

источник The Bell

Но работать ритейлер сможет, в лучшем случае «в ноль»

  • По данным Mediascope, с февраля 2022 года аудитория AliExpress в России стала падать. За год с августа 2021 года платформа потеряла 1,5 млн посетителей в сутки (показатель упал с 8,5 млн до 7 млн).
  • Но AliExpress остаётся лидером в сегменте трансграничных продаж, к тому же компания остаётся одним из лидеров по обороту, оценил глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров.
  • При этом маркетплейс несёт убытки — во втором квартале 2022 года почти 11 млрд рублей, по расчётам «Ведомостей». Поэтому «рассчитывать, что в него будут инвестировать российские акционеры, в ситуации жесткого кризиса не приходится».
  • «Сворачиваться, закрываться или продаваться компания не будет. Ужавшись, она может существовать в нынешнем виде, в лучшем случае работая “в ноль”», — говорит источник The Bell, знакомый с ситуацией в AliExpress. — Но за счёт отсутствия собственной инфраструктуры и быстрой доставки будет постепенно проигрывать долю конкурентам».

Сворачиваться, закрываться или продаваться компания не будет. Ужавшись, она может существовать в нынешнем виде, в лучшем случае работая “в ноль”. Но за счёт отсутствия собственной инфраструктуры и быстрой доставки будет постепенно проигрывать долю конкурентам.

источник The Bell
Источник: «AliExpress Россия»
Источник: «AliExpress Россия»
2626 показов
24K24K открытий
33 репоста
234 комментария

Mail.ru из Aliexpress сделали нечто уёбищное и монструозное. Учитывая, что Aliexpress и так, с точки зрения UI/UX был далек от идеала, но Mail.ru сумели это изговнить ещё больше...

Ответить

Это эффект мейл.ру... Где-то до сих пор плачет Аллоды.

Ответить

Поддержу. Так через жопу сделать ВСЕ это безусловный талант.
1) не работает нормально поиск
2) не работают фильтры (страна отправки и тд)
3) затерли половину истории покупок
4) трекинг доставки заказа - без коментариев в том числе отсутствие возможности перейти к товару в магазине.

Ответить

У них курс процентов на 15 выше, там люди деньги зарабатывают, а вы про какой-то дизайн.

Ответить

Я то думаю, че у них так все лажово в ЛК. С нуля начали делать, лишили насильно пользователей китайского функционала. И типа типа
недавно оставил отзыв, правда в их 28 январском посте.
——
Пишу сюда, так как оказывается в старые(вопрос что старо или свежо) vc.ru не дает дописать комменты.

Тоже напишу сюда, что функционал убирают насильно, английский убирают насильно.Насильно заставляют тестировать свою русскую оболочку.

Были такие насильщики в яндекс , девочка думала она чето понимает в UX UI , но за ее тупость ее попросили уйти(КиноПоиск)( КАК В ВОДУ СМОТРЕЛ на 10 октября)
То есть это к чему?
Что разработка ведется в отрыве от пользователей. Полном.
Видимо, вы там реализуете видение своего менеджера проекта, а он руководит вами как рабами...

Раньше хоть как то мог заходить на китайскую версию сайта, сча совсем хитро сделали, никак не выйдешь.
Раньше мог искать по трек номеру в китайской версии, в этой версии... пользователь это как дятел, который должен тыкать в каждый элемент и смотреть номер трека.

Только не надо тут отрабатывать возражение в своих ответах.

Также в русской, убрали отзывы. Поставили тупого бота.
Вы настолько не аккуратно работаете с устоявшимся привычками пользователей, что выглядит это как тяп-ляп.

И с сайта убран отзовик :) чтобы не писали про кривизну и баги. Отлично.

Ответить

Видимо первых сократили дизов. Жду каждого обновления с надеждой «ну сейчас исправят» – хер там, кровь из глаз.

Ответить

А я то думал, что за бардак у них твориться с доставкой в последнее время.

Ответить