Как новостные поводы сентября повлияли на Ecommerce рынок России

Меня зовут Ахияров Марат, я сооснователь и генеральный директор интернет-магазина Autozs.ru, а также основатель сообщества владельцев компаний в сфере электронной коммерции Ecom Owners.

Ранее в начале марта мы в сообществе Ecom Owners проводили опрос о том, как события февраля повлияли на продажи в онлайне. Тогда результаты были достаточно оптимистичными и многие не почувствовали сильного падения продаж:

Опрос проведенный 1 марта 2022

Возможно, на такие изменения в продажах повлиял нестабильный курс рубля, а возможно многие покупатели не достаточно серьезно оценили текущую ситуацию.

Прошло более 7 месяцев и нас ждало новое потрясение, в этот раз мы провели новый опрос:

Результаты опроса проведенного 30го сентября

Таким образом мы видим что ситуация на рынке ухудшилась, а результаты противоположные итогам опроса проведенного в конце февраля. Возможно свою роль сыграла неопределенность ситуации. При том что сентябрь является более высоким месяцев онлайн торговле чем летние месяцы.

По данным АКИТ и Сбер

Таким образом предлагаю подискутировать в комментариях о том, какие именно факторы могли дать такие совершенно разные результаты, примерно одинаковых по своей природе информационных поводов. Мое мнение что все дело именно в стабильности курса рубля.

0
2 комментария
Алекс Литман

Благодарю за столь полезный пост, действительно спад ощущается сейчас как никогда раньше . У нас несколько интернет магазинов FMCG товаров, мы для себя выявили что теперь нужно делать ставку либо на аудиторию до 16 лет, либо на людей в возрасте - которые уже смирились с ситуацией в стране и живут для себя . Надо сказать что оба этих сегмента работают только в сегменте средний + .

Ps Дайте пожалуйста ссылочку на ваше сообщество ECOM OWNERS

Ответить
Развернуть ветку
Marat Akhiar
Автор

Напишите пожалуйста в личку немного информации о себе и магазине, я пришлю ссылку для вступления

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда