{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

От кухонного мыловарения до художественного производства тонн мыла ручной работы на десятки млн рублей в год

Добрый день всем читателям vc.ru! Возможно, мое появление на этом ресурсе покажется кому-то неожиданным. Меня зовут Елена Громова, я из Нижнего Новгорода. И вот уже почти 12 лет я профессионально занимаюсь изготовлением мыла ручной работы.

На самом деле, мыло ручной работы — это не просто красивая, но и не слишком практичная вещь, как может показаться некоторым. Представьте себе ситуацию, когда в коллективе работает сотня женщин, а поздравить их с Новым годом или с 8 Марта должны десять мужчин. В этом случае красивое мыло в виде цветочной композиции или милой фигурки — настоящая находка: подарок оригинальный, совсем не избитый, приятный на вид и запах, полезный и, главное — при этом совсем недорогой.

Ну, вспомните, что стандартно дарят на Новый год коллеге или приятельнице, так чтобы недорого и не стыдно? Ну, шоколадку… бутылку вина-шампанского… какой-то простенький косметический набор из дезодоранта и геля для душа — скучно, банально, избито… Не вызывает вообще никаких эмоций кроме дежурного «Спасибо!»… А ведь за эти же деньги — условные 200-300 рублей — можно подарить, к примеру, вот такую новогоднюю коробочку с мандаринами:

Или вот такую корзинку с ягодами:

Обратите внимание, ягоды и выглядят и пахнут, как настоящая малина-ежевика, но при этом это МЫЛО!

Разве не здорово: всего один небольшой (и недорогой) презент — и сразу возникает приподнятое, новогоднее настроение, правда? А к 8 Марта можно преподнести букетик весенних цветов, нежных и ароматных, или даже подарить «золотые часы» — и вы увидите, как загорятся радостью и восхищением глаза коллеги или подруги.

Кстати, женщины редко используют такое мыло по назначению, т. е. для того, чтобы мыть руки и лицо — жалко портить такую красоту. Хочется ею любоваться, вдыхать приятный аромат. Поэтому такой сувенир используют часто для украшения, к примеру, рабочего стола.

Или ставят на полочку рядом с кремами и шампунями в ванной, на туалетный столик или тумбочку возле кровати — и аромат чувствуется, и настроение поднимает.

И, конечно, приятно, когда гости начинают восхищаться и спрашивать, откуда, мол, такая красота. Кстати, той, кто особенно впечатлился, на следующий праздник можно тоже преподнести подобный презент — и наверняка знать, что оценит подарок.

Ну а для мужчины обычно ещё сложнее выбрать подарок – такой, чтобы совсем бюджетный, но при этом необычный и запоминающийся, вызывающий эмоции. Что обычно дарят мужчинам коллеги и подруги на Новый год и 23 Февраля? Носки? Снова избитый алкоголь? Бритвенный набор? Такие подарки уже всем оскомину набили, согласитесь. А если подарить ему вот такой набор мастера с инструментами, которые выглядят совсем как настоящие?

Или преподнести такой вот «джентльменский набор» из мыльной «выпивки» и «закуски». Уверена, мужчины оценят юмор.

И ещё раз – стоимость такого подарка – всего 200-300 рублей, дешевле самого бодяжного и некачественного вина, на уровне пены для бритья. Но при этом – на порядок больше эмоций!

Однако я предвижу ироничные усмешки некоторых предпринимателей. Еще бы, ведь такую сферу бизнеса, как художественное мыловарение, мало кто воспринимает всерьез. Многим обычно сразу представляется мамочка трёх годовасиков в декрете — любящая жена и домохозяйка, которая что-то там варит от вечного безделья в 4-х стенах на своей кухоньке в 5 кв. м, а потом пытается продать где-нибудь в Инстаграм.

Действительно, большинство тех, кто занимается изготовлением мыла ручной работы, не идут дальше «производства» на собственной кухне. Должна признаться, сама начинала с этого. Однако мне удалось превратить свое хобби в полноценный зрелый бизнес. О чём я, собственно, и хочу рассказать.

Почему именно изготовление мыла?

Должна сказать, что творчество в любых проявлениях меня привлекало всегда. Я неплохо шью, вяжу, вышиваю. А в 2011 году я погрузилась в тему мыловарения. В те годы такое хобби было в новинку, и мне захотелось попробовать заняться еще и этим.

Возможно, здесь сыграли роль гены какого-нибудь моего далекого предка. Дело в том, что родом я из старинного города Сергача в Нижегородской области.

В 17-18 веках он славился производством поташа (карбоната калия), который применялся как сырье для производства мыла, а также в стеклоделии. Поташ из Сергача пользовался спросом не только в Российской Империи, но и за рубежом: мыло из сергачского поташа варили в Германии, Польше, Голландии, Англии. Так что меня в некотором смысле можно назвать наследницей классических средневековых мыловаренных традиций :)

А если серьезно, то мне просто интересно было попробовать что-то новое. Я посетила несколько мастер-классов — и мне понравилось! Более того, я решила, что именно этим я хочу заниматься не просто на уровне хобби, но превратить изготовление мыла в свое основное занятие, приносящее доход.

К слову сказать, к этому времени у меня был некоторый опыт в сфере бизнеса и продаж. После того как в 1996 году я вышла замуж, переехала к супругу в Нижний Новгород — здесь было гораздо больше возможностей, чем в моем родном Сергаче. До 2008 года я работала агентом по продаже недвижимости, в 2009 работала менеджером по развитию в салоне сотовых телефонов «Альт Телеком». Я открывала новые торговые точки в Нижнем Новгороде. И уже тогда я стала задумываться о том, чтобы открыть собственное дело, в котором сочетались бы творчество и серьезный бизнес.

И, как я уже говорила, в 2011 году я твердо решила, что таким делом станет для меня мыловарение. Я уволилась из «Альт Телекома», чтобы заняться изготовлением мыла всерьез.

От кухни с кувшинчиками — к собственной мастерской

Естественно, начинала я, как и многие мыловары-любители. На своем кухонном двухметровом столе я варила мыло в обычных бытовых кувшинах.

На фото не я, но примерно так и происходит процесс))

И, конечно, практически сразу я начала продавать свои работы, активно используя для этого интернет. Как вы помните, в 2011-ом в России об Инстаграме еще даже не слышали. Но были местные ресурсы и ВКонтакте. На нижегородском новостном сайте я рекламировала свое мыло, старалась общаться во всех темах, где только считала уместным — хотелось, чтобы меня ЗАПОМНИЛИ.

Чтобы привлечь покупателей, я создала тему, где предлагала доставку мыла собственного изготовления на дом клиенту. И сама развозила заказы вот на этом стареньком Мерседесе.

Кроме того, я предлагала пригласить меня «в гости» в организации Нижнего Новгорода. Конечно, продукцией моей интересовались в основном чисто женские коллективы: бухгалтерские, педагогические, торговые. Тогда мыло ручной работы было настоящей экзотической новинкой. И, естественно, дамам хотелось посмотреть «вживую», что оно собой представляет, а не просто судить по красочным фото, которые я, конечно же, выкладывала в Интернет. В благодарность за приглашение я дарила небольшой презент — корзиночку с кусочками мыла в виде мармеладок. Во время такого визита устраивала презентации своих работ. Мое мыло восхищенно разглядывали и довольно активно покупали. Участвовала я и в городских ярмарках мастеров.

Со временем заказчиков в городе появилось довольно много — два раза в неделю я лично развозила заказы и в офисы, и на дом клиентам. В то время я, можно сказать, была классической «декретницей»: была беременна третьей дочкой, а уже через месяц после родов снова развозила заказы.

Яркое, ароматное, оригинальной формы мыло ручной работы охотно раскупали в качестве необычного подарка, сувенира – с этого вау-эффекта я начала свой пост. Конечно, пик продаж приходился на праздники: 8 Марта, Новый год, 23 Февраля. Людям нравилась идея, что вместо надоевших, скучных, набивших оскомину типовых подарков можно преподнести своим близким и друзьям что-то новое, необычное и при этом самое главное — недорогое. Например, корзинку фруктов, которые выглядят и пахнут так натурально, что их хочется попробовать, или букет цветов, которые не завянут и не утратят аромата со временем. И при этом, как я сказала ваше, не обязательно использовать такую красоту по прямому назначению, т. е. как мыло. Такой сувенир украсит и туалетный столик, и полочку в ванной, и даже рабочий стол. Или даже использовать в качестве отдушки в шкафу для белья.

Первый мой заработок за сезон составил 60 000 рублей — радости тогда не было предела. Муж, который сначала довольно скептически относился к тому, что я смогу зарабатывать мыловарением, искренне за меня порадовался. Было видно, как он мной гордится. А потом каждый сезон доход увеличивался в 2-2,5 раза. Появлялись новые заказчики, сарафанное радио работало на полную мощность. :) Мало сказать, что муж удивился: оглянуться не успел, как его женушка в декрете вдруг стала зарабатывать больше него… На своем, вроде бы ни к чему не обязывающем, женском милом хобби…

Словом, спустя год я поняла, что одной мне с потоком заказов уже не справиться — и пригласила в помощники свою подругу. Но этого оказалось мало — необходимо было, что называется, масштабироваться.

Мыловаренная мастерская — новый уровень развития бизнеса

В 2013 году я наняла уже 8 человек — фактически первых сотрудников моей будущей мануфактуры. Понятно, что таким «коллективом» на одной кухне было уже не разместиться. Муж к тому моменту уже перестал относиться ко всей этой моей «мыльной опере», как к очередному мимолетному увлечению. Закончились смешки, шуточки-подколки. Супруг мой убедился, что взялась я за дело серьезно, увидел, сколько сил я в это вкладываю, и главное — какая отдача идет от этих усилий, в первую очередь материальная. И, как человек умный и практичный, он решил, что и для спокойствия в семье, и для семейного бюджета будет лучше, если он станет всячески поддерживать меня в моих начинаниях. Вот и построил он для меня мастерскую рядом с домом — помещение 60 кв. м. Оборудовала ее как положено. Тогда же у моей мастерской появилось название — «Дарёна» — в честь моей второй дочери Даши.

Признаюсь, мне сразу хотелось оформить свою компанию официально, однако с этим возникли сложности. Оказалось, что промышленное изготовление мыла по закону приравнивается к сложному химическому производству. А значит, в мастерской необходимо обеспечить соответствующие условия. Наше помещение, к сожалению, этим требованиям не соответствовало. Де-юре химическое производство не может располагаться рядом с жилыми домами. Кроме того, на такой малой площади мы не могли обеспечить выполнение всех производственных операций в отдельных помещениях — а это также обязательное условие для предприятия химической промышленности.

Однако мы продолжали работать… Скажем так… полуофициально :) Кроме клиентов в Нижнем Новгороде, стали появляться и заказчики онлайн.

В 2015 году я создала целое сообщество ВК — «Лигу ночных мыловаров». Мне хотелось собрать таких же, как я — увлеченных мыловарением. Пусть даже на любительском уровне.

Почему ночных? Потому что я знала на собственном опыте: мамочки-декретницы, увлекающиеся мыловарением, в основном варят мыло по ночам, когда домашние улеглись спать, кухня свободна, и никто не мешает. Я активно развивала сообщество, и к 2018-2019 году оно стало самым крупным в России по теме художественного мыловарения. Здесь собрались мамочки-мыловары не только со всей России — от Калининграда до Дальнего Востока, но и из-за рубежа: Финляндии, Казахстана, Польши… Судите сами, какая обширная география.

В группе мыловары-любители активно обсуждают свою работу, делятся успехами, опытом, советами. В настоящее время этим ресурсом я практически не занимаюсь, но «Лига» жива силами моих последователей-энтузиастов. До сих пор это одно из крупнейших сообществ мыловаров — в нем сейчас больше 16 000 живых участников.

К 2019 году моей мануфактуре удалось арендовать в поселке Большое Козино под Нижним Новгородом здание площадью 500 кв. м, которое спустя два года ремонтов и переделок стало соответствовать большинству законных требований по организации профессионального химического производства.

Именно здесь и размещается сейчас мыловаренная мастерская «Дарёна», теперь уже официально оформленная в соответствии с законодательством РФ. Любительство окончательно отошло на второй план, и во главу угла встали технологии и процессы полноценного зрелого бизнеса.

Как у меня организовано производство

Сейчас в компании «Дарёна» работает 20 человек. В сезон, когда заказов особенно много – набираем дополнительный персонал, и штат расширяется до 30 человек. Откуда приходят люди на сезонную работу? В основном это знакомые и родственники наших основных сотрудников. К примеру, одна наша работница привела двух дочерей-школьниц. Одной работа показалась сложной, она сразу ушла. А второй понравилось, девочка вовлеклась. Уже второй гой год подрабатывает на каждых каникулах, мы ею очень довольны. И она очень рада — не приходится деньги на карманные расходы у мамы просить.

Чтобы увеличить объем нашей продукции, я разделила производственный цикл на операции. Таким образом, продукт в процессе изготовления проходит последовательно несколько стадий, на каждой из которых работники выполняют независимо друг от друга каждый свою операцию — фактически я внедрила конвейерный подход к производству, что позволило значительно увеличить выработку. В моей мастерской работает пять отделов: заливки, доработки, росписи, сборки и упаковки.

Каждый работник выполняет свою операцию. Таким образом, мне не нужно обучать каждого нового работника всему процессу изготовления мыла — достаточно научить его хорошо выполнять одну операцию. И хочу сказать, все наши сотрудники делают свою работу на самом высоком профессиональном уровне. Кстати, сама я могу заменить любого из них в случае необходимости на любом участке производства.

Чтобы мотивировать работников, я ввела прогрессивную систему оплаты труда: оклад, премии за ЗОЖ, за выработку, за стаж, оплата за работу сверх положенных 8 часов ведется по двойному тарифу. В результате получается не меньше средней зарплаты по региону. Самые инициативные стремятся заработать больше. Я даю им такую возможность.

За счет такого разделения труда за смену у каждой заливщицы изготавливается до 1000 изделий, а заливщиц сейчас на линии работает 5. Таким образом, дневная выработка составляет около 5000 изделий. В то же время домашний мастер обычно делает не больше 200. При этом качество продукта у домашнего мастера бывает прыгающим, непостоянным: то ингредиенты пришлось взять подешевле, то от технологии отступила. У нас в мастерской производственный процесс отлажен по выверенным технологическим картам, и таких ситуаций быть не может в принципе. Поэтому если вы заказали у нас, к примеру, зайчика, а потом через полгода снова решили его купить — то вы получите ТОЧНО ТАКОГО ЖЕ зайчика, с тем же составом, и выглядеть он будет точно так же.

Кроме того, ни один домашний мыловар не сможет обеспечить такое разнообразие изделий, как наша мастерская. Наверное, многие знают, что мыло ручной работы заливается в формы. Чем лучше качество форм, чем они разнообразнее, тем более широкий ассортимент у мастера. Общая стоимость форм, которые мы используем в нашей мастерской — около 3 млн рублей. Уверена, ни один домашний мыловар даже близко не может позволить себе подобного разнообразия. Таким образом, мы в настоящий момент можем предложить покупателям более 500 вариантов дизайна мыла ручной работы — такого широкого ассортимента нет ни у кого на российском рынке. Да, именно так – мы мануфактура с самым большим ассортиментом продукции среди частных мыловаренных компаний. При этом мы постоянно заказываем новые формы, стараемся изготавливать что-то новое, интересное, оригинальное.

Что касается ароматов, мы предпочитаем использовать чистые, простые композиции, понятные любому потребителю. В основном это ЕСТЕСТВЕННЫЕ цветочные и фруктовые запахи. Мы очень тщательно выбираем ароматизаторы и красители из десятков возможных вариантов так, чтобы они идеально сочетались с формой мыла. Если это цветочная, фруктовая или кондитерская композиция — сделаем так, чтобы изделие пахло и выглядело максимально НАТУРАЛЬНО, как настоящее. Мыло в форме малины пахнет малиной, в форме яблока — яблоком, в виде розы — розой и т. д.

Если нужно, можем изготовить мыло с любым ароматом: гриль, картошка с грибами, да хоть вяленая вобла.

Основной наш ассортимент — это мыло в виде фигурок животных, фруктов, кондитерских изделий. Такие изделия любят женщины и дети. Но изготавливаем и более «брутальные», мужские формы:

Можем хоть автомат Калашникова сделать в натуральную величину. Однако любой такой заказ потребует и больше времени, и больше трудозатрат, поэтому обойдется подобное мыло заказчику недешево. Если нужно такое изделие, заказывать его лучше заранее, особенно если подарок вам нужен к какому-нибудь красному дню календаря — в преддверии Нового года и 23 февраля у нас просто море индивидуальных заказов. Если заказывать за месяц — тогда гарантированно к празднику для вашего мужчины будет готов классный подарок. Только представьте его реакцию, когда он получит такое «личное оружие»! Челюсть отпадет до пола — 100%!

Конечно, в нашем производственном цикле есть автоматизированные процессы — все-таки 21 век на дворе. Например, в термоусадочную пленку наши изделия упаковывает автомат. Но все равно наша продукция в основе своей остается мылом РУЧНОЙ работы. Ни один автомат, ни одна бездушная машина не сможет так аккуратно выполнить доработку изделий после извлечения из формы, сделать красивую роспись, собрать композицию.

Отдельно хочется подчеркнуть, что у меня именно мануфактура — производство, при котором используется ручной труд, разделенный на отдельные операции. Каждый работник выполняет свою операцию, работая на общий конечный результат. На промышленном предприятии разделение на операции тоже существует, однако там используется труд автоматизированный, машинный, а не ручной. Если же речь идет о мастерской или работе отдельного мастера, то здесь каждый работник выполняет все операции сам от начала и до конца, вкладывает в свое творение всю свою душу.

Как мы заботимся о качестве нашего мыла

Для нас чрезвычайно важно, чтобы к внешнему виду и безусловной безопасности нашего мыла не было никаких нареканий. Мы мастерская ПОЛНОГО цикла, поэтому и отвечаем за качество продукции тоже сами от начала и до конца.

Должна сказать, что у меня есть «пунктик»: я не просто выпускаю эстетичную продукцию, которая не навредит покупателю, не пересушит кожу, не вызовет раздражения. Для меня важно, чтобы качество и безопасность моего мыла были подтверждены ОФИЦИАЛЬНО. Меня можно назвать в этом отношении педантом-перфекционистом. Поэтому продукция компании проходит все необходимые испытания в аккредитованной лаборатории, по результатам которых мы получаем соответствующий документ. Знаю, что некоторые мои коллеги-конкуренты подходят к этому вопросу формально: лишь бы была бумажка для прикрытия. А для меня это особая часть процедуры контроля: я должна ЧЕСТНО пройти все испытания и получить настоящий (а не липовый!) сертификат. У меня вот такой бзик на честности перед потребителем.

У мастерской «Дарёна» получены документы, подтверждающие качество и безопасность нашей продукции:

  • Декларация о соответствии на мыло ручной работы;
  • Декларация о соответствии на мыло с люфой (травянистая лиана из тропиков, которую используют для изготовления мыла и мочалок);
  • Декларация о соответствии на желейное мыло;
  • Специальная оценка условий труда – это проверка состояния условий труда на определенных рабочих местах, которую проводит независимая специализированная организация. В ходе такой проверки выявляют вредные, опасные производственные факторы, оценивают уровень их воздействия на работника и определяют степень отклонения полученных значений от установленных нормативов (ч. 1 ст. 3 Закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ).
  • Заключение Роспотребнадзора и Свидетельство Государственной Регистрации на детское мыло.
  • Экспертное заключение на нашу продукцию.

Конечно, большинство мыловаров, работающих как ИП, тоже получают Декларацию соответствия (ДС) на свое мыло. Но тут важно, где и как именно она получена. К примеру, в Казахстане такой документ можно просто сравнительно недорого купить, при этом продукция никаких испытаний проходить не будет. У нас же Декларация соответствия получена именно в России. В России тоже можно получить ДС более легким способом, но мы сами выбрали более строгую процедуру. При ее прохождении документ не выдают, если у компании нет специально оборудованного помещения, соответствующего определенным требованиям.

Кстати, насчет безопасности нашей продукции. Мы используем в производстве мыла ингредиенты, которые применяются в пищевой промышленности. Благодаря этому, мыло мягко воздействует на кожу, а если попадет в рот или в глаза — ничего страшного не случится — разве что пощиплет немного. Это особенно важно для семей, в которых есть маленькие дети. Я сама мама троих дочек, и прекрасно знаю, как они любят тянуть в рот даже игрушки. И такие, к примеру, обязательно попробуют.

А уж если мыло выглядит и пахнет, как настоящие ягоды или фрукты — грех не поэкспериментировать: а вдруг и правда оно такое же вкусное, как кажется?

Но даже если попробуют на зубок такой банан, грушу или мандарин — ничего страшного не произойдет.

Что касается технологии, то мы строго соблюдаем принцип поточности — обязательное условие для химического производства (к которому относится и мыловарение). Этот принцип прописан в техническом регламенте таможенного союза 009/2011. Каждый этап производства у нас проходит в отдельном помещении. Отдельно проводится выгрузка мыльной основы, которую несколько раз проверяют — не попало ли в нее что-то лишнее. Проверяют также и жидкие отдушки, чтобы в них не было никаких загрязнений. В отдельных помещениях хранятся все ингредиенты и материалы, в специально оборудованном отсеке проводится роспись, упаковывают продукцию тоже в отдельном помещении.

Благодаря отстроенной системе поточности, мы можем контролировать процесс изготовления мыла ГОРАЗДО ТЩАТЕЛЬНЕЕ, чем в случае, когда мыло варится и фасуется в одном помещении. Мы не только проверяем наше мыло на КАЖДОМ этапе изготовления. После того как изделия готовы, их помещают в специально оборудованную комнату для сушки. Там мыло лежит минимум сутки. Если за это время на нем, к примеру, выступит роса, «потечет» цвет — становится ясно, что при заливке была допущена ошибка. Вся партия отправляется в брак, а мы выясняем, в чем дело и устраняем дефекты.

Еще один плюс продукции нашей мастерской — это постоянство состава. Как я уже упомянула выше, на каждую позицию (даже на разовый заказ со специфическим дизайном) составляется технологическая карта, по которой мы можем в любой момент возобновить выпуск любого из наших изделий. Также мы храним образцы ВСЕХ наших партий продукции в течение 2 лет (их накопилось уже 2000 штук). Если у покупателя возникнет претензия по поводу качества, мы всегда можем проанализировать образец из соответствующей партии и выяснить, в чем проблема. Было ли допущено нарушение технологии, насколько качественные использовались ингредиенты. Такой порядок хранения образцов — это не просто наша прихоть, но и требование надзорных органов. Но в реальности я не знаю мануфактурщиков, которые соблюдают этот, по сути, норматив. И, конечно, мы обязательно проверяем готовую продукцию перед упаковкой, чтобы исключить брак. У нас он составляет не более 1,5% — можно сказать, его нет. В то время как обычный уровень брака при домашнем производстве ручного мыла составляет 10-15%.

Кстати, об упаковке хочу рассказать немного поподробнее. Знаете, как обычно упаковывают мыло ручной работы? Чаще всего в простую целлофановую обертку. В лучшем случае — положат в картонную коробку. Понятно, что при пересылке в другой город мыло в такой упаковке доезжает к заказчику со сколами, трещинами. Доля повреждений хрупкого товара при доставке с Озон и Wildberries в среднем 5-7%.

Чтобы не допустить такого, мы используем упаковку, которая максимально бережет изделия при транспортировке. Мыло сначала покрывается термоусадочной пленкой, которая плотно обволакивает изделие, сжимаясь под воздействием горячего воздуха. На пленку наносится этикетка с уникальным штрихкодом, который, кстати, начинается с 460 и считывается в системах учета, в том числе в розничных магазинах. Второй слой упаковки — воздушно-пузырьковая пленка («пупырка»), надежно защищающая от повреждений при перевозке. И, наконец, мыло укладывают в коробки (индивидуальные или общие).

Если заказчик желает, можем также оформить и подарочную упаковку. Поэтому наша продукция всегда доезжает до покупателей в целости и сохранности.

По Нижнему Новгороду мы доставляем нашу продукцию на своем транспорте. Если в процессе нашей перевозки мыло окажется повреждено (хотя это практически исключено) — сразу возвращаем клиентам деньги.

Догнать и перегнать Dove?

Конечно, при таких объемах производства мы реализуем нашу продукцию не только в Нижнем Новгороде. Мы не сотрудничаем с розничными магазинами в офлайне – ну их с их конскими наценками! Это позволяет нам получать дополнительную прибыль и не экономить на ингредиентах и новых, интересных формах. Однако мыло от «Дарёны» можно купить на любом крупном маркетплейсе: Wildberries, Ozon, AliExpress, Яндекс.Маркете, а также на нашем сайте. В любую точку России наша продукция доставляется со склада маркетплейса на дом или в пункт выдачи всего за 2-5 дней (в зависимости от удаленности региона). При оформлении заказа на нашем официальном сайте сроки и стоимость доставки зависят от выбранной транспортной компании — от 350 до 500 руб. и от 1 до 10 дней.

О том, как важно для нас качество продукта, я уже подробно рассказала. При этом цена нашего мыла не превышает средней по рынку. Во всех карточках товара на маркетплейсах мы честно указываем состав нашего мыла на русском языке, чего не делает большинство не только изготовителей мыла ручной работы, но и многие промышленные производители. А наш покупатель точно знает, что именно он покупает. Как я уже говорила, открытость и честность перед покупателем — это мой «пунктик», которому я неукоснительно следую даже в таких, казалось бы, «мелочах».

Расскажу про мою гордость. В 2020 году на Wildberries мы продавали мыла на 32 млн руб. — а это В 2 РАЗА БОЛЬШЕ, чем Dove — самый популярный бренд мирового лидера отрасли, корпорации Unilever. Объем реализации их продукции через этот крупный маркетплейс — всего 16 млн рублей. Могу без преувеличения сказать, что мыло «Дарёна» — самое популярное мыло ручной работы у покупателей на Wildberries. Пользуется оно спросом и у покупателей на Ozon и Яндекс.Маркете. Вот какие отзывы отставляют наши покупатели:

Конечно, такая обратная связь очень радует. И все же я далека от того, чтобы считать таких «гигантов», как тот же Dove, Palmolive или даже нашу «Чистую линию» своими прямыми конкурентами. Хотя мы тоже предлагаем покупателям мыло, думаю, что нишу мы занимаем несколько иную – скорее изготовление художественных изделий, чем потребительских товаров регулярного спроса.

Наш продукт — это не просто средство гигиены, как большинство позиций масс-маркета. Мыло ручной работы — это чаще всего очаровательный, яркий и запоминающийся сувенир, который не стыдно преподнести в качестве милого презента коллеге, школьному учителю, родственнице или подруге на 8 Марта или Новый год. Да и для мужчин на 23 Февраля у нас есть что выбрать.

Упаковку обычного мыла никому не придет в голову подарить, правда? А если нужно выбрать подарок недорогой — в пределах 100, 200, 300 рублей, то вместо банальной шоколадки, коробки недорогих конфет или дезодоранта можно подарить мыло ручной работы — в виде аппетитного вида корзиночки с фруктами, которые выглядят совсем как настоящие, букета ароматных цветов с натуральным запахом, забавной фигурки милого зайчика, мишки, совушки. Восторг, сияющие глаза, удивление, восхищение обеспечены!

Как я уже говорила, я творческий человек. И создание мыла для меня — это своего рода искусство. Я стараюсь, чтобы каждое наше изделие дарило яркие, приятные эмоции, радовало покупателя. Поэтому мне кажется, что какое бы разнообразие обычного мыла ни предложил покупателю рынок, мыло ручной работы все равно будет пользоваться спросом и популярностью.

А поэтому я планирую и в дальнейшем развивать свой бизнес. В следующем году планируем произвести уже 50 тонн мыла ручной работы В ближайших планах также наладить выпуск детского мыла — соответствующий сертификат уже получен. Помимо фигурных изделий, мы будем выпускать кусковое туалетное мыло — оно будет более дешевым, чем художественное, но при этом будет более бережно воздействовать на кожу, чем большинство образцов из масс-маркета. А еще в дальнейшем хочется создать полноценную фабрику с многочисленными этапами производства.

Надеюсь, рассказ о моем опыте развеял некоторые мифы о частном художественном мыловарении, а, возможно, даже вдохновил кого-то. Мне будет интересно узнать, пользуетесь ли вы мылом ручной работы, что именно вам нравится в таких изделиях, а что — не очень. Еще хочется спросить: порадовал бы вас такой недорогой, но симпатичный подарок от коллег-друзей? Пожалуйста, делитесь вашими мыслями по этому поводу в комментариях — для меня это важно. А если у вас возникнут вопросы о моем бизнесе — буду рада ответить на них.

0
24 комментария
Написать комментарий...
Степан Лампочкин

Была уже одна славная лига мыловаров) А вообще - здорово, что у вас получилось из хобби(которым занимались многие) достичь таких результатов.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Громова
Автор

Спасибо) Знаю, помню, друзья и подруги регулярно шутят)

Ответить
Развернуть ветку
Caomhan Macha

Ну, чисто технически Pepper St. Soap Company добилась довольно громких результатов

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Соломакер

К такому мылу надо в комплекте давать брусок обычного. Зайчик красивый, его жалко по назначению использовать, просто на полку поставить - а в мыльницу кусок с тем же запахом.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Громова
Автор

А ведь отличная идея! Спасибо, Сергей!)

Ответить
Развернуть ветку
Caomhan Macha

Я, если так можно выразиться, "человек огня", а не "воды", поэтому из крафта предпочитаю свечи и светильники. И дарить, и получать (дома светит, например, винтажная керосиновая лампа середины XIX века, идеально рабочая). Одно время даже сам делал свечи и масляные светильники-лампадки - не на продажу, просто чтобы руки и голову занять.
Так вот, прочел статью и аж задумался: может нахрен его, этот маркетинг? Бросить всё, уехать в провинцию, открыть там свой свечной заводик...

Ответить
Развернуть ветку
Елена Громова
Автор

Если это действительно ваша мечта - почему нет? Тем более, если вы хороший специалист по маркетингу, то вам проще будет понимать, как донести свой товар до людей.

Ответить
Развернуть ветку
Caomhan Macha

Не сказал бы, что мечта, пока что скорее размышления. Просто есть ощущение, что в маркетинге я достиг некоего "потолка", и лучше того, что уже сделал - а у меня в портфеле есть несколько запоминающихся реально мощных кейсов - вряд ли смогу. К тому же "слева" надвигающийся кризис среднего возраста намекает, что надо шевелить булками, а "справа" отсутствие жены и детей намекает, что в принципе-то экспериментировать и рисковать возможность есть, в случае провала я никого, кроме себя не подставлю.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Громова
Автор

Про кризис среднего возраста буквально вчера видела прекрасную картинку)) а вообще, да, у вас достаточно зрелые размышления. Я бы попробовала)

Ответить
Развернуть ветку
Caomhan Macha

Вы таки будете смеяться, но буквально две недели назад меня чудом отговорили от покупки Honda Goldwing. Буквально, я уже собирался в салон ехать.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Громова
Автор

Не буду смеяться. Потому что в моем окружении, в целом, достаточно мужчин 35+, которые внезапно решили, что нужен мотоцикл)
Не знаю, что такое хонда голдвинг, но подозреваю, что что-то большое и хромированное?)

Ответить
Развернуть ветку
Caomhan Macha

ОЧЕНЬ большое и ОЧЕНЬ хромированное. Байк touring-класса, здоровенная дура с комфортом кресла-перед-диваном для дальних поездок или (намного чаще) для поездок с большим понтом по городу.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Громова
Автор

Ну вот, видите) Вы такой не один)
Красивое

Ответить
Развернуть ветку
Caomhan Macha

У меня хорошие друзья. Они меня просто накачали вискарем до состояния "ладно, хрен с ним, завтра поеду", а наутро похмелье, пивко, шашлыки и в общем "завтра" переросло в "да и нахрен мне эта Хонда?"

Ответить
Развернуть ветку
Aimer

Покупала для себя мыло ручной работы. Красивое и ароматное. Очень интересно написали, прочитала с удовольствием статью. Почувствовала запах арбуза даже.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Громова
Автор

Фотографии с запахом, да)

Ответить
Развернуть ветку
Тётя Сара Моргенштерн

у вас очень крутые работы, просто 10 баллов из 10 ))

Ответить
Развернуть ветку
Елена Громова
Автор

Спасибо, Тётя Сара)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Суханов

Декоративное мыло - это всегда нечто необычное. Несколько раз дарил на праздники всем членам семьи и все были в восторге.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Громова
Автор

Да, это как минимум не банальные носки/кремы для бритья или цветы

Ответить
Развернуть ветку
Катерина Смоленкова

Елена, спасибо большое, что описали свой путь. Я тоже думаю о небольшой мыловарне, и такие статьи от успешных мыловаров очень мотивируют. К тому же, я хочу сделать упор на натуральное мыло "с нуля" из козьего молока (мы разводим своих англо нубийских коз недалеко от Кинешмы).
Скажите, по Вашему опыту, что чаще выбирают покупатели среднего класса - натуральное, подороже, правильных форм или все же предпочитают яркие нестандартные формы мыла?
Просто по моему вкусу, нет ничего красивее чем ровный примоугольник или идеальный круг чистых природных оттенков.
Но переживаю, что спрос не в этом. А как раз в ярких ягодках, зайчиках, цветочках. А их я вряд ли смогу делать с душой))

Ответить
Развернуть ветку
Алёна Коротченко

Такие красивые!

Ответить
Развернуть ветку
Елена Громова
Автор

Спасибо вам, Алёна!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александр Авдошин

главное любить свое дело, а результат будет!!!

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Раскрывать всегда