{"id":13642,"url":"\/distributions\/13642\/click?bit=1&hash=b1d04d123bef3157778955d4fff0f37b6ea4b9628be659b0252c803d9c42eced","title":"\u0412\u044b \u0441\u0430\u043c\u043e\u0437\u0430\u043d\u044f\u0442\u044b\u0439? \u0422\u0435\u043f\u0435\u0440\u044c \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u00ab\u042f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441 \u041c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0435\u00bb","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"7b44ef31-f829-53ec-90f8-add9595cf252","isPaidAndBannersEnabled":false}

«Беру» для поставщика: провал продаж, 30-минутное ожидание на линии, чехарда с ценами и ноль акций в декабре

В самый жаркий месяц в году Wildberries и Ozon у нас сделали от 30 до 60 заказов в сутки по микроассортименту из шести товарных позиций. И в то же время «Беру» полностью провалил два самых жарких месяца в году, сделав один раз пять продаж в сутки, а в остальное время — около нуля.

Начну с хорошего.

1. У «Беру» лучшая приёмка из всех маркетплейсов (субъективно). Оператор Marschroute, с которым они работают, — сказка для поставщика. Никаких самостийных очередей по хаотичным спискам среди водил, никаких стуков в ворота и ожидания загрузки, никаких складов в других регионах. Склад в одном километре от МКАДа.

Всё чинно и красиво: приехал, зашёл в офис, сдал в окошко документы, взял талон электронной очереди, встал на парковку и смотришь на табло, где высвечивается госномер твоей машины и ворота, куда тебе подъезжать и за кем.

Стоишь спокойно, подъезжаешь спокойно, выгружаешься, уезжаешь довольный. Реально круто! Очень желаю всем маркетплейсам такого же сервиса, при этом не думаю, что это так уж сложно с учётом того, что у всех остальных свои склады.

2. У «Беру» — вторая по привлекательности после Goods комиссия с розничной цены. У остальных значительно выше.

И в общем, всё.

Дальше пойдём, начиная с самого незначительного безобразия к жуткому.

1. Все отчёты в Excel. В Excel, Карл! Никаких тебе онлайн-отчётов в веб-интерфейсе. Вроде «Яндекс», технологии, Agile. Ну ладно, пускай, только запустились (девять месяцев «только») — фигово, но терпимо.

2. Загрузка и обновление цен — всё через Excel. Онлайн-формы? Нет, забудьте. 21 век — век обмена Excel-файлами.

3. Акции. Участие в акциях — только через личный кабинет. В нашем личном кабинете за три месяца ни одной акции. Поддержка кидает ссылку на инструкцию, где написано: «Мы сами выберем товар для акции. Если в личном кабинете нет акций, значит, ваш товар не подходит».

В то время как тот же Wildberries выкручивает твои руки бубликом, лишь бы поставщики участвовали в распродажах, чем вызывает стоны и плач, тем не менее продаёт по полной программе. В «Беру» же в ноябре и декабре — самых жарких месяцах в году — у нас в личном кабинете ни одной акции и продажи около нуля.

4. Скидки. Это, простите, может вызвать рак мозга, будьте аккуратны, читая далее. Есть три цены: текущая цена, цена со скидкой, максимальная цена без скидки. Чем они друг от друга отличаются, я два месяца не могу понять. И ещё больше не могу понять, зачем это вообще нагорожено.

У меня простая стратегия: вводим новый товар, даём на него скидку 10–20%, чтобы покупатель товар попробовал, распробовал и стал пользоваться, если понравился. Пошли продажи, пошли отзывы, постепенно убираем скидку и наслаждаемся прибылью. На «Беру» всё не так просто. Нельзя дать цену по твоему прайсу и дать на неё постоянную скидку.

Вначале можно, но потом скидочная цена становится просто ценой. Допустим, цена 100 рублей. Вы даёте 20%, в итоге на сайте висит перечёркнуто 100 рублей и цена 80 рублей. Всё логично. Но через 30 дней остаётся просто 80 рублей. И ничего изменить нельзя. Всё! Теперь цена 80 рублей. Поддержка только кидает ссылку на инструкцию, где описан этот феноменальный бред. Зачем это всё?!

Более того такими действиями "Беру" подставляет своих поставщиков. В контрактах с другими магазинами как правило есть пункт о том, что цены не должны быть ниже, иначе предусмотрены штрафы. Скидок это не касается, но "Беру" таким образом показывает уже конечную цену, как единственную!

5. Поисковый алгоритм. Вы можете себе представить, что по запросу, например «меламиновые губки», лучший поиск в стране находит вообще все губки (для посуды, для кастрюль, для всего чего угодно, только не по делу). Переписка и звонки заняли месяц, чтобы это было исправлено. Оно в итоге было исправлено, но всё равно периодически слетает и показывает неверно, а потом опять верно и опять неверно.

6. Служба заботы. Считайте, что её нет. Они ничего не решают. Они как бы есть и даже делают вид, что помогают, но максимум, на что способна служба поддержки, простите «заботы», это завести товар и кидать ссылки на инструкцию. Всё. Больше она не способна ни на что.

Как позвонить в «Беру» и решить вопрос по телефону? В личном кабинете есть телефон. Звоним по нему, висим 20 минут на трубке, слушаем автоматические истории о том, как им важен мой звонок, и попадаем в «Яндекс.Маркет»:

— Здравствуйте, я поставщик «Беру».

— Минуту, переключу на «Беру».

Висим ещё 20 минут на трубке и слушаем, как им важен мой звонок. Если повезёт, попадаем в «Беру», и там объясняют, что принцип ценообразования описан в инструкции, поиск работает нормально, а если нет в личном кабинете акций, то значит, не положено.

А если не повезёт, то звонок оборвётся и автоматический голос на том конце попросит оценить качество обслуживания. За последний месяц мы наставили море единичек. Но толку-то?

Пишем письмо в службу «заботы». А там всё то же самое. Ссылки на инструкцию.

Сегодня я психанул и потребовал соединить с руководителем. По телефону и по почте. С любым. Хоть руководителем кофе аппарата. Я хочу донести, что товарищи, вот есть Ozon, вот есть Wildberries — и они продают, наш товар в топе продаж, а вы нет. И есть ошибки, их надо обсудить и решить, это вам же самим надо. Мне сказали, что я могу все свои вопросы найти в инструкции.

Если в прошлой статье я писал, что «Беру» идёт по пути Goods, то сейчас «Беру» свернул на путь «Почты России» и, похоже, сворачивать не собирается. За то время, что Ozon для поставщиков сделал рекламу на главной странице, сделал витрину для магазина, поправил море мелких ошибок, Wildberries построил и ввёл в эксплуатацию новый складской комплекс, то «Беру» за это время сделал один примитивный виджет по текущим заказам.

Неделю назад звонок: «Здравствуйте, у нас тут распродажи на Новый год, вы будете пополнять товарный остаток?». Я в трубку от души посмеялся. Девочка на том конце мой смех, похоже, не поняла. Видимо, её CRM не показывает, что у нас остаток за три месяца сократился где-то на 10%.

Руководство полностью закрылось за стеной своей монолитной службы «заботы». Кто отвечает за «Беру»? Как они собираются построить русский Amazon с таким подходом, когда конкуренты шарашут как проклятые, остаётся загадкой. Кто с ними знаком, киньте им ссылку, не поленитесь.

Напишите в комментариях о своём опыте работы с «Беру». Пусть читают про свой чудо-юдо-Румазон, может, удастся их всё же толкнуть на путь праведный.

0
200 комментариев
Написать комментарий...
Я.Маркет для бизнеса

Иван, спасибо за подробную обратную связь. Статью прочитали коллеги из поддержки и коллеги, которые отвечают за продукт для продавцов. Кстати, мы постоянно проводим UX-исследования, на которые приглашаем магазины и расспрашиваем: что удобно, что нет, как было бы лучше сделать. Приглашаем поучаствовать вас и всех продавцов, которые читают этот тред: https://forms.yandex.ru/surveys/9120/.

На этом этапе развития Беру большая часть пользователей, которые к нам приходят, заинтересованы в покупке товаров самых популярных категорий. При этом по мере роста аудитории количество заказов во всех категориях будет расти.

По поводу системы скидок. Мы хотим, чтобы скидки были честными для покупателей: привлекательность скидок заключается в том, что они случаются не всегда и держатся недолго. Поэтому после 30 дней бейдж с размером скидки исчезает, и сниженная цена на товар становится основной.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Колыхалов
Автор

Вы могли всю эту чушь не писать, я ее три месяца в почте наблюдаю и по телефону слышу. Вы не понимаете что говорите, не понимаете что происходит у вас и не хотите ничего делать, продолжая далдонить одно и то же. Ваша дубовая несгибаемая позиция лишь подтверждает все о чем я написал. В итоге пока WB и Ozon делают банк и рост нашей выручки вы делаете голову. Распродадите наши остатки через годик? Ваши коллеги просто столько за неделю продают и растут на 15%-20% по нашим продажам месяц к месяцу. Они продают а вы нет. Они продают, а у вас все правильно. Они продают а вы стоите на своем. Понятно выражаюсь?

Ответить
Развернуть ветку
23 комментария
Make Luv
привлекательность скидок заключается в том, что они случаются не всегда и держатся недолго. Поэтому после 30 дней бейдж с размером скидки исчезает, и сниженная цена на товар становится основной.

Что это за бред?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Контрольный томагавк_два

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Ковальчук

Кажется ответ Алисы

Ответить
Развернуть ветку
Rustam Mamasydykov

А вас не смущает, что пользователь/поставщик должен идти аж на форум, чтобы донести проблему, а не в поддержку самого сервиса. Это же очень странно.

Ответить
Развернуть ветку
Я.Маркет для бизнеса

Коллеги, видим, что у вас много вопросов про стратегию Беру. Приходите к нам в офис на ужин — например, на предновогодней неделе. Наш директор по развитию бизнеса Евгений Щепелин расскажет про наши планы, а вы зададите все свои вопросы. Заодно и экскурсию можем провести.


Если хотите прийти, то пишите в личку страницы в ФБ (https://www.facebook.com/YaMarketB2B) или ВК (https://vk.com/yamarketb2b). Или Льву Доброву: https://www.facebook.com/yndxsupport.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alex Guide

Какие нах..р исследования вы проводите? Что бы убедиться в необходимости ручки на двери для ее открытия?

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Marketolog

Бейдж скидки исчезает, а в чем логика того, что скидка становится основной ценой?? С чего вдруг? Кто такое придумал? Покажите мне этого человека! Это получается тогда ПОСТОЯННАЯ скидка, что противоречит написанному вами же выше. После завершения акции цена должна повыситься, а у вас цена остается акционная, и акционная цена становится основной - у покупателя создается впечатление, что во время акции вы задрали основную цену намеренно. Очень хочется увидеть человека, который эту вашу систему разработал.

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Marketolog

Если вы хотели таким образом избавиться от постоянно действующих скидок, так вам нужно просто вернуть "до акционную" цену и запретить продавцу делать скидки на этот товар в ближайшие 30 дней. Или правило ввести: 10 дней скидка, потом 15 дней кулдаун.
Все элементарно решается, а вы чет нагородили фигни... как будто за вас думал искусственный интеллект от Германа Оскаровича.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Бушмин

Пишите ответ выше этой линии.
1) Беру не продает, даже хоть сколько
2) Беру не продвигает, даже чуть
3) с Беру нельзя решать вопросы, даже хоть какие

что вы делаете чтобы быть услышанными производителями?

Ответить
Развернуть ветку
Nice Man

Не понял логику. Суть скидок, что не всегда и не долго, но цену оставляют навсегда. What?

Шильдик скидки не всегда и не долго или сама скидка?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Vi Glass

Ребят, я честно не понял Ваш ответ про цены. Подскажите, где логика?
Вы пишете: "...привлекательность скидок заключается в том, что они случаются не всегда и держатся недолго. Поэтому после 30 дней бейдж с размером скидки исчезает, и сниженная цена на товар становится основной."
Как эти вещи связаны? Тоесть вместо текущуй выгоды для покупателя, продавцу нужно сделать стартовую наценку, если ты, конечно, продаёшь ради прибыли а не ради процесса, так?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Миша Хосс

Лучше бы и не отвечали ничего)

Ответить
Развернуть ветку
Andrew DynMan

Ребята в Яндекс и Сбербанке, попросите руководство купить вам какую-то книжку по бизнесу.

Мы хотим, чтобы скидки были честными для покупателей: привлекательность скидок заключается в том, что они случаются не всегда и держатся недолго.

Поэтому, по окончании акции цены возвращаются к первоначальному значению. Тот факт что цены вернутся к первоначальным и является стимулом купить прямо сейчас

Поэтому после 30 дней бейдж с размером скидки исчезает, и сниженная цена на товар становится основной.

Срок акции должен устанавливать продавец. Ведь акция может быть привящзана к празднику или событию (Черная Паятница например). То что цена снижается до акционной убивает стимуллирующий эффект.

То что вы называете Скидками, это на самом деле не скидки а просто снижение цены при котором в течении месяца видна прежняя цена. С таким же успехом, при повышении цены, можно показывать перечеркнутую старую цену. Чтобы покупателям было обидно )))

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Не понял одного. Чему автор удивляется. Беру- это же Сбер, а у них всё это в порядке вещей. Пусть скажет еще спасибо, что деньги не пропали))

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Там команда вся яндексовская, на визитках одни @yandex-team.ru, я с ними давно общаюсь, пытаюсь убедить создать категорию камеры заднего вида и дневные ходовые огни, пока не выходит, говорят у нас пока нет категорийного менеджера для автотематики, ждите, когда нибудь будет, зато предлагают мне отказаться от своего склада и работать в Ростове через них.
Очень странные ребята, им как будто товар не нужен, все что интересует их сотрудников - выполнение хитрого KPI, видимо никак не связанного с прибылью.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Иван Колыхалов
Автор

Добавлю в положительные, что перечисляют они просто отлично. Спасибо, что напомнил.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Yuri Parfentcov

Яндекс всегда таким был, еще до сбера. У меня с 2004 года уже не одна история накопилась такого рода.

Ответить
Развернуть ветку
Chinagb Ru

Он до этого еще не дошел... Думаю, все еще впереди :)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кадетов

Заказ не был доставлен в пункт выдачи. Не знаю чья тут вина (компании-партнера или самого маркетплейса). Об этом я узнал из скромной смс практически перед тем как собирался забрать заказ. Какой алгоритм действий - да никакой. Невозможно было от кого-то чего-либо добиться.
Нужно было догадаться, что нужно скачать приложение компании-доставщика, зарегистрироваться там, переназначить время и место доставки на другие. Со второй попытки доставили. Дело происходило в Москве.
Потом, после жалобы извинились и прислали ненужный промо-код. Попробовал один раз - больше не хочу иметь с этим шапито вообще никаких дел. Услуга не то что бы сырая - она никакая.
Мне кажется, что покупатели уже перенасыщены этими псевдоскидками "До 70%", "До 90%!".

Ответить
Развернуть ветку
Милослава Никитина

Заказал 2 SSD диска и мышку
Неделю кормили завтраками и не могли доставить
Через неделю просто придумали отмазку что перевозчик потерял а на сайте перевозчика по трекингу показывало что посылка так и не покинула их склад а потом просто отменили

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
A SUS

сегодня же на Прямой линии Греф (да, да, у президента Сбербанка как у всех нормальных президентов есть своя ежегодная Прямая линия :) нахваливал "Беру" и сожалел, что не получилось создать совместную площадку с Алиэкспрессом, а не Яндексом, говорит что Алибаба не смогла бы "нам дать все клиентские данные, как дает сейчас Яндекс"...

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Круто опустил партнёра, молодец.

Ответить
Развернуть ветку
Camington

А есть истории успешных покупок и доставок? Не из любопытства спрашиваю, завтра ожидаю первую доставку.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Антонов

Заказывал в Орел 2 монитора на черную пятницу в офис. Опоздали на 2 дня по сравнению с обещанным сроком. Прислали бонус на 300 рублей. А в день доставки черная пятница прошла и мониторы стали стоить на 200 рублей дешевле каждый:)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Алексей Иванов

Заказывал на беру я.станцию, вот копипаста моего отзыва о службе доставки:

1. Пришла смс в 10:30, что заказ доставят с 10 до 22. Никаких звонков, никаких уточнений. Мне же делать нечего целый день, посижу, подожду целый день дома УВАЖАЕМЫХ ГОСПОД, как же хорошо, что они вообще согласились что-то привезти мне, убогому.

2. В 12 звонит курьер, говорит, я заеду через полчаса. Круто! Только я не дома, у меня ещё дела, буду дома вечером. Ок, говорит, я типа пока по другим клиентам поезжу. Спрашиваю, до скольки работает. Говорит: ну-у-у-у, до последнего клиента.

Чувствую себя очень глупо, потому что все же знают, когда у курьера последний клиент, а я не знаю. Набрался смелости, спросил. Говорит, мол, ну часиков до пяти обычно управляюсь. Хорошо, договорились созвониться до пяти.

В 16:00 не берет трубку, звоню каждые 15 минут. В 17 тоже не берет. В 17:30 отключает телефон.

Звоню на горячую линию. Дозваниваюсь через час, серьезно, ЧЕРЕЗ ЧАС. Там дают какой-то номер мобильника какого-то куратора по нашему городу, или типа того. Куратор вежливо сообщает, что все курьеры уже закончили работу. Давайте повторим ваше приключение ещё разок завтра, только пораньше главное нам позвоните.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Никита Хэзэковъ

Заказывал молоко, всё нормально, кроме курьера, которому для выбора из двух подъездов правильного понадобилось три попытки.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Смолькин

Да, 6 декабря в четверг заказал Xiaomi Mi A2, по наводке из комментариев на VC. Беру.ру пообещали привезти в понедельник-вторник (10-11 число). Привезли в воскресенье (на день раньше) курьером домой. Доставка бесплатная. Живу в 1000км от Москвы. Остался очень доволен.
Мобилу купил, кстати, за 13к со скидкой и купоном на 1к. Сейчас она у них уже 18+к стоит.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Ковальчук

Заказывал автомойку бош, цена скидка все в срок и даже быстрее.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Павел Павлов

Следовательно какой вывод ты как покупатель сделаешь ? Вывод что площадка в прошлый раз пыталась тебя обмануть фальшивой скидкой. И такими методами они пытаются заработать доверие к площадке.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
StargazerXIII

Кинул твою ссылку руководителю беру

Ответить
Развернуть ветку
Diego Salvador

Спасибо за комментарий, он очень важен для нас.
00:01
00:02
.........

Ответить
Развернуть ветку
Olga Tsapko

Редкое занудство! Неужели не ясно, что в любом процессе возможны накладки и сбои, из-за чего вряд ли стоит делать преждевременные выводы и клеймить почем зря незадачливых участников. Расскажите о возникшей или часто возникающей проблеме без желания уязвить чье либо самолюбие в максимально корректной форме и она обязательно разрешится.

Ответить
Развернуть ветку
Alinka Tusheva

Спасибо за статью!
Думала только у единиц проблемы?!)))) Ан нет! Всёёёё оооочччееннннь долго, ни до кого не дозвонишься, а по почте общаться не продуктивно. Посылают читать инструкцию. Я первую партию отгрузить не могу второй месяц))) уже смешно. Даже каталог из 30 позиций еще не до конца внесен с 21 февраля. Дождусь- посмотрю, уже просто интересно! Beru.ru , если читаете, сделайте что-нибудь в лучшую сторону! А каталоги и Excel это да...рука/лицо.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Логинов

У нас например продажи растут, теперь главная проблема привезти товар на склад, очереди огромные

Ответить
Развернуть ветку
Иван Колыхалов
Автор

Какая категория?

Ответить
Развернуть ветку
Вероника Зайцева

Как быстро у Вас заводят новый товар?

Ответить
Развернуть ветку
Мария Александрова

уже 2 месяца товар на проверке

Ответить
Развернуть ветку
Александр Бушмин

Привет из сентября 2019г.. Продажи - там же. Мерчанты - там же. Маркетинг- там же. накипело. напишу расширенно позже.

Ответить
Развернуть ветку
Olga Astra

Мы являемся поставщиками Беру. Со склада Беру нам вернули товар в поврежденной упаковке. Водителю не разрешили распаковать коробку. Когда привезли на склад, товар оказался весь поврежден, измятый, внешний вид испорчен. Они просто взяли и накидали в коробку (мы поставляем чай) коробки с чаем, даже поленились уложить их аккуратно! В итоге убыток 20 тыс! И все нас посылают, типа товар не поврежден. Отвратительное, хамское отношение к поставщикам! Абсолютно не партнерские отношения!

Ответить
Развернуть ветку
Миша Власов

Завезли им товар, продажи слабые, потом они включили платное хранение, мы им - утилизируйте товар. Пол года они его утилизировали, но так и не утилизировали. В итоге мы всё это время платили фулфилмент + ещё и заплатили за вывоз товара своего 7000. Техподдержка для поставщиков это просто ад. Дальше не планируем работать с данным учреждением. 

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Skobelev

Заказал в Беру детский развивающий коврик, прислали в такой упаковке и не с первого раза, постоянно сдвигая сроки и информацию о заказе.
Хорошо не в коробке из под холодильника ))

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Sobchenko

один вопрос, нахрена столько картона?

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Джек Воробей

ну надо же, как удивительно, столько геммороя, кто бы мог подумать... но зато привлекательная комиссия? огого... вот это да...

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Вайдберрис например все звалят, заключил с ними довор в электронном виде, выкатили мне комиссию 35% на электронику, т.е. только для них нужно наценить 60%, чтобы выйти в ноль, причем если где-то твой товар будет дешевле, то заблокируют его.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Nikolay Kenig

Этот комментарий заслуживает 100+ лайков :))

Ответить
Развернуть ветку
Olga Tsapko

💎

Ответить
Развернуть ветку
Артем Жегалин
>> У Beru.ru - вторая по привлекательности после Goods комиссия с розничной цены. У остальных значительно выше.

Вот, кстати, интересно насчет Goods. Я у них частенько заказываю по минимальным ценам (сравниваю с Я.Маркетом) и с кэшбеком 10-20% (а по акциям и до 30% бывало). Потом этим накопленным кэшбеком я оплачиваю до 50% от стоимости следующих заказов. За чей счет банкет? Поставщиков лишают прибыли или из кармана инвесторов/М.видео?

P.S. Ну и как покупатель выскажусь. Еще ни разу на Beru я не нашел необходимый мне товар дешевле чем на Goods или Ozon. Поэтому с каждым разом я туда все реже захожу...

Ответить
Развернуть ветку
Иван Колыхалов
Автор

За счет инвесторов, судя по всему. Для поставщиков пока самые сладкие условия среди всех. Но и продаж слезы, может вырастут.

У нас цены те же и скидки те же. Но результат разный.

Ответить
Развернуть ветку
StargazerXIII

За счёт производителей. Там счета выкатывают лютые

Ответить
Развернуть ветку
KK

За счет инвесторов. Мне часто отдают накладные, что товар у продавца был куплен за 30-40к, а продали мне за 20-30к)))
Надо пользоваться, пока дают халяву. В самом начале вообще кэшбеки были жирные (по 50%) + купоны, копикоты и т.д.
Сейчас купоны не найдешь (((

Ответить
Развернуть ветку
Artem Ivanov

Справедливости ради - у OZON загрузка товара и обновление цен так же работает через Excel, при том что раньше работало через XML, который бот скачивал несколько раз в сутки. 200 программистов напрограмили. Так же тут пишут заказ не доставили, ОЗОН три дня слал смски что курьер выехал и потом смс с переносом даты доставки, и это в Москве - москвичи не ждут 4 дня заказа.

Ответить
Развернуть ветку
Maria Zaikina

Артем, добрый вечер, у нас в OZON действительно недавно была проблема с переносом доставок из-за сбоя. Сейчас все устранили. Подскажите, пожалуйста, пришло ли Вам письмо от нас про бонусные баллы в качестве извинения за неудобства? Если нет, попрошу номер Вашего заказа (можно в лс в фейсбуке). спасибо

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Евгений Трофимов

А мне менеджер в Озоне сказал, что из фида загрузят товары. Правда неделю уже футболят по кругу, походу обманул :)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ilya Konovalov

Не знаю, заказывал наушники в регион. После 4х дней неопределенности, сказали что не могут доставить :) Это конечно что-то новое было. А по мск норм доставка день в день.

Ответить
Развернуть ветку
Vitaliy Shenderovskiy

Беру это тихий ужас.
Сделал заказ в Субботу. Написали что дом пока в Понедельник-Вторник с 10 до 18!!! Ну а что, людям делать нечего, можно же целый день заказ ждать.
Во Вторник ничего не произошло. Звоню им, а там мне заявляют что не знают где заказ и предлагают самому связываться с внешней курьерской службой для выяснений.
В итоге курьер решил DPD решить приехать в Четверг. И это всё в СПБ.

Ответить
Развернуть ветку
Евстигней Иванов

Не в защиту Беру, но DPD те еще доставщики. Хотели через них товары отправлять, из трех тестовых посылок одну потеряли, одну забыли (!) Отправить и одну отправили без наложенного платежа. А за ту, что забыли отправить еще деньги за хранение требовали 😐

Ответить
Развернуть ветку
Nick Sidorov

Там же Сбер.
Сразу по определению будет говно, зачем вообще туда заходить?

Ответить
Развернуть ветку
Константин Домбровский

Заказывал в "Беру" контактные линзы. По цене 1 600 руб за упаковку (чуть ниже средней цены по рынку) про поставщика не было не слова. Спустя 10 дней проверил цену, оказалось что она выросла до 1 803 руб. и поставщиком стал "Очкарик".

Если сейчас посмотреть то цена 1 803 руб https://goo.gl/wp3rsK а на сайте "Очкарик" 1 650 руб....

При всём при этом упоминание о поставщике с сайта "Беру" пропало)))

Вот такой Маркетплейс/Русский Amazon

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Ожегов

Спасибо за статью. Надеюсь, ребята исправятся. А пока...

Ответить
Развернуть ветку
Steve Jobs

Вы придираетесь, наоборот удобно и с экселем, и с личным кабинетом.
Если массу наберут, озону и вб не поздоровится.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Колыхалов
Автор

Если бы продажи были, мне и голубиной почтой удобно. Вопрос не в этом.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Artem Ivanov

Если у магазина много разных типов товара, для КАЖДОГО надо скачивать шаблон, заполнять его и загружать обратно – и это вы называете удобно? остановите планету я сойду.

Раньше был XML фид, который составить было ещё тем приключением, НО его один раз составил и всё, дальше система всё сама обновляла – как яндекс маркет.

PS: Речь про ОЗОН, но судя из написаного, в Бери-беги всё тоже самое

Ответить
Развернуть ветку
Alex Subota

Беру нормальное название для сайта с проститутками... но не для маркетплейса.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Скриганюк

да дайте им время, они ж молодые, учатся)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Колыхалов
Автор

У них нет этого времени, мне то не жалко.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Timur Tokunov

Эти товарищи везли мне блендер в пункт выдачи в Москве две недели, хотя обещали привезти за 5 дней. ДВЕЕ НЕДЕЛИ, за которые я бы наверно раз десять успел сходить в ближайший М.Видео и купить ее по той же цене ±400₽. И я целую неделю после неполучения заказа им названивал и не получал никакого конкретного ответа; только в ходе последнего звонка меня поставили в известность, так сказать, что пункт выдачи не работает, выберите другой. Лично я не верю, что у пикпоинта нигде в системе не отображается, что постамат выключен, ну просто не верю. Больше никакого Беру, разве только они научатся привозить заказ на следующий день.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Купцов

Тимур, добрый день! Извините, что задержали доставку. Можно вас попросить сказать номер этого заказа? Мы проверим ситуацию с постаматом и пришлем вам купон на скидку в качестве извинения за нашу ошибку.

Ответить
Развернуть ветку
Предварительный бокал

Хохо, это вы еще возврат не делали, он как раз через пикпоинт происходит. Вот где реальная трэшнина!

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Попахивает чарджбэком для такого магазина просто и всё

Ответить
Развернуть ветку
Sergey

Бьюсь об заклад - дело было модели 'витрина+доставка' - моё мнение она и нахрен не нужна. Сам концепт - продавать говносервис параллельно с нормальным стратегическая ошибка

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Егоров

У Беру отсутствует даже такая вещь, как аксессуары к товару. Например, подбираю фотоаппарат, а он не подсказывает, какие именно объективы для него подходят, предлагает только бесполезные "С этим товаром смотрят" и "С этим товаром покупают" -- куда, естественно, валится все что попало. Выбор маленький, цены обычные, сайт неудобный, нет никаких уникальных фич, баги, да еще и проблемы с доставкой -- вообще не вижу смысла этим пользоваться пока что.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Егоров

Вот решил Беру дать еще шанс. Ввожу "подарочные пакеты" - и вместо поиска меня зачем-то перекидывает на "Набор чая в подарочной упаковке от Сбербанка". Две недели до Нового года - и нет даже подарочной упаковки.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
0xic2d

Повторюсь. "Это фиаско, братан". Как вы все понимаете, это не к автору текста...

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Sokolukhin

На самом деле только в Российских маркетплейсах с каждым годом смысла будет все меньше, сейчас надо залезать уже Aliexpress, Joom, Pandao, и т.п. для тех у кого больше храбрости - Amazon, а не обсуждать недостатки BERU. В трансгране вся сила.

+ У Beru кстати самая быстрая система выплат - этим они должны на рынке отраслевой стандарт!! Хотя продажи там да, скорее спорадические.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Колыхалов
Автор

Думаем об экспорте, пока изучаем этот вопрос.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Владислав Самойлов

Понятно, что Beru развивается и т.д. Но до сих пор не работают push-уведомления в мобильном приложении Beru при изменении статуса заказа! Т.е. надо периодически загружать приложение и проверять, не пришел ли заказ в постамат (ползунок "Уведомления" в настройках естественно включен). В Службе заботы о клиентах Beru еще при первом заказе два месяца назад сказали, что исправят, в итоге ничего не сделали. Всем по-барабану - сказали и забыли.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Савинов

Про их поиск, как в самом беру так и в целом, верно подмечено. Искал на днях кожаные перчатки отцу. Поискал в гугле, нашел не так много приличных, вызывающих доверие, магазинов. Дай думаю поищу в яндексе. Забил купить мужские кожаные перчатки и во второй строке, в разделе рекламных блоков выпала ссылка на beru, с предложением купить перчатки, но только резиновые, для мытья посуды...

Ответить
Развернуть ветку
Я.Маркет для бизнеса

Коллеги, видим, что у вас много вопросов про стратегию Беру. Приходите к нам в офис на ужин — например, на предновогодней неделе. Наш директор по развитию бизнеса Евгений Щепелин расскажет про наши планы, а вы зададите все свои вопросы. Заодно и экскурсию можем провести.


Если хотите прийти, то пишите в личку страницы в ФБ (https://www.facebook.com/YaMarketB2B) или ВК (https://vk.com/yamarketb2b). Или Льву Доброву: https://www.facebook.com/yndxsupport.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Колыхалов
Автор

Ну наконец-то! Написал.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Sokolukhin

Лучше уж в Январе, сейчас у фартовых торгашей 1 день год кормит

Ответить
Развернуть ветку
Max Beard

Версия:
Excel - потому что Olap-кубы для аналитики так настроены, поразившие всю розницу давно и видимо надолго ;(

Ответить
Развернуть ветку
Иван Колыхалов
Автор

Поподробнее пожалуйста. Что это?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Михаил Стафеев

Относительно скидок, это тема по аналогии с Яндекс Маркет. Делают ограничение по срокам, что бы магазины не держали "типа скидки" по умолчанию. Должно быть по новой логике так: сначала товар висит n дней по обычной цене, потом пошла скидка, через пару недель опять обычная цена.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Терёхин

Заказывал несколько товаров через беру, все было супер. Но всегда интересно послушать с другой стороны, как оно. Wildberries нравится больше, да, но ассортименты довольно разные.

Ответить
Развернуть ветку
Perviz Makhmudov

Перед чёрной пятницей добавил в озоне и беру игры для пс4, чтобы посмотреть как там будут дела со скидками ради интереса. (все равно собирался покупать и купил в пс стор). В итоге озон дал скидку, как и везде (в том числе и пс сторе), а беру проигнорировал скидки. Да и поиск и фильтрация у Беру так себе, можно сказать, что ее даже нет.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Аноприенко

Заказывал у них Яндекс.Станцию, проспали все возможные сроки доставки, переносили раза три. Была проблема поменять точку доставки с мос области на центр москвы. Говорили, что по их системе это невозможно.
В итоге заказ привез спустя месяц курьер на приоре, не дал нигде расписаться в получении и сразу уехал.

Ответить
Развернуть ветку
Da Apricot

Интересная статья, возникли вопросы.
Примерно какого рода ваш товар? Какая маржинальность, габаритный или нет?
"2. Загрузка и обновление цен — всё через Excel. Онлайн-формы? Нет, забудьте. 21 век — век обмена Excel-файлами." - что вы имеете ввиду под онлайн формами? В моей области тоже всюду эксель, но у нас прайсы по 7-10 тысяч линий, я не представляю другого варианта обмена. Либо он есть?
"Но через 30 дней остаётся просто 80 рублей. И ничего изменить нельзя. " - А нельзя ли просто обновлять цену до 120 рублей без скидки и 100 со скидкой? Либо просто фиксовать цену?
Есть ли опыт работы с гудс ру? Что про них скажете?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Колыхалов
Автор

Здравствуйте.
1. Товар мелкий, не габаритный. Принадлежности для уборки. Маржинальность к делу не относится.
2. Про excel это мелочи жизни и стоит вначале списка. Действительно при больших объемах возможно это даже удобнее.
3. Нет, в том то и проблема.
4. Есть. Ничего плохого и ничего особо хорошего. Они делают нам 1-2 заказа в неделю. Раньше делали 1-2 заказа в две недели. Рост в два раза аж! В целом вроде неплохие ребята, только хуже всех продают, а так норм. Покупал у них микроволновку домой, все четко. Оператор у них тоже Marschroute, интересное совпадение 🤔

Ответить
Развернуть ветку
Семён Троян

:)

Ответить
Развернуть ветку
Я.Маркет для бизнеса

Точное время мы будем выбирать уже на следующей неделе. Пока что собираем "заявки" от магазинов :)

Ответить
Развернуть ветку
Roman Pan

Беру - это не маркетплейс, а обычный дропшипинг. Ничем не отличается от wb и тому подобных. На нем не может быть много продавцов из-за банального конфликта интересов.

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Нагаев

Время покажет, чья стратегия будет выигрышной :-)

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Bayborodin

У битрикса вообще нет телефонной поддержки.
Мне кажется ни один сервис не имеет поддержки хуже Битриксовской - уверен Яндекс не исключение.

Ответить
Развернуть ветку
ЛАБОРАТОРИЯ БИЗНЕСА

Если все так ХРЕНОВО, то зачем пользоваться этими площадками!
Попробуйте наладить продажи самостоятельно!
Уже есть вариант из как минимум 10 каналов!!!

Ответить
Развернуть ветку
Иван Колыхалов
Автор

Жду волшебную таблетку в личку FB

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Звонов

Он и для покупателя такой же глючный! Взяли прикрепили мой заказ к другой учетной записи Яндекса. Говорю верните назад, а они лишь разводят руками.....

Ответить
Развернуть ветку
Joe cocker

Мне понравилось как Беру работает со службой доставки максипост. Интервал доставки на выходные - 16 часов (натурально с 10 до 18 в один из дней) причем выбрать день/интервал невозможно. Также нельзя получить звонок хотя бы в день заказа что доставка будет осуществляться.
Ну а потом, когда вроде все согласовано, может появиться техническая ошибка и заказ вместо субботы приедет во вторник и не после 14 как заявляет поддержка, а в 11.

Ответить
Развернуть ветку
Chinagb Ru

Мне кажется не удастся им взлететь, если изначально на клиентов кладут. Чем глубже они себя закапывают, таким поведением, тем тяжелее потом будет выбраться.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кадетов

Я сошел с ума и решил погрызть кактус. И вы не поверите... beru.ru сломалось на тех же граблях: "извините... доставка задерживается на 2 дня от расчетной..."
Рекламу с извинениями надо было делать не для Yota, а для Beru.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сердюк

Со стороны клиента у Беру тоже бардак немалый. Особенно логистика страдает. На ямаркете, честно говоря, куча односложных отзывов и доверия они не вызывают. Например, вот больше похоже на настоящие, негативные так точно - https://nakupaj.online/otzyvy/

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Юлия

По поводу того, что беру будет долго распродавать Ваш товар, с января у них введено платное хранение, а за вывоз 1 шт крупногабаритного товара нужно заплатить в районе 350 руб.))))

Ответить
Развернуть ветку
Иван Колыхалов
Автор

Я уже все забрал сразу после этого нововведения.

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Хромченко

Знаете, тут в одной онлайн-бухгалтерии нужно было список работ к акту составить. Так вот - в этот момент я понял что загрузка Excel - это ОЧЕНЬ хороший вариант по сравнению с онлайн-формой :)

Ответить
Развернуть ветку
Georgiy Gagarinov

Пишу как продавец, размещающий товары на сервисе Беру. Такой ОТВРАТИТЕЛЬНОЙ службы «заботы» как у Беру в наше время не найти не где. Магазин номер 11-21549502. Размещаюсь более 3-х месяцев, первые 2 было все хорошо, товары продаются, магазин работает. Дальше в один прекрасный момент начинают отключать видимость некоторых товаров (наличие на складе было, видно по остаткам), а через день вообще отключают магазин. 4 дня служба «Заботы» говорит о том что коллеги разбираются в причинах отключения и ничем пока помочь не могут. Спустя неделю магазин включают. Отвечая на вопрос, в чем была причина отключения, говорят что не знают. 2 недели назад все повторяется и до сих пор никто ничего внятного сказать не может. Обращение номер 484540. Каждый день по телефону говорят что «какой то отдел занимается решением вопроса» и пока ничем помочь не могут, на письма отвечают с периодичностью 2 дня. Завтра уже будет 2 НЕДЕЛИ!!! как решают этот вопрос. Это вообще как?! 2 НЕДЕЛИ, работает что, один человек?! А товар при этом лежит на складе Беру. Настолько отвратительного сервиса я еще не встречал!!! И за такую работу с поставщиками они еще и берут немалую комиссию! Огромная просьба, вы серьезная компания, наймите квалифицированный персонал, а не тех кто сейчас у вас работает! Пусть люди решают проблемы как покупателей так и поставщиков. Это просто позор!!! Решайте вопросы уже быстрее!

Ответить
Развернуть ветку
Иван Колыхалов
Автор

Найдите в fb группу marketplace&co, сведем с их руководителями по технике

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий Евсеев

Как у вас продажи? Что изменилось за прошедшее время?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Колыхалов
Автор

Ничего не изменилось, ровным счетом ни-че-го. Жду когда допродадутся остатки и закрою для себя Беру.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Dima Chekmarev

А есть те, кто работают по фуду с беру ?
поделитесь опытом, есть ли смысл ?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey

Пользуясь возможностью что этот топик читают сотрудники Беру-пишу о наболевшем:сделайте рассылку о факте снижения стока ниже критического уровня. Или аналог динамики продаж в формате api

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Maskva

Беру, костыль.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 200 комментариев
null