Многосерийная мелодрама Wildberries: затянувшиеся проблемы с балансом и регистрацией продавцов
Как «снег на голову» упало в официальном телеграм-канале Wildberries для предпринимателей недавнее сообщение:
Для тех, кто не в курсе. История с новым балансом на Wildberries началась еще в сентябре этого года. С того времени продавец Wildberries, который перешел на новый баланс, как брокер на бирже, то и дело следил за суммами в личном кабинете. Суммы скакали, как «молодые козлята». Тысячи продавцов Wildberies нажали кнопку «Перейти на новый баланс», но даже не догадывались, что будут участвовать в большом эксперименте маркетплейса. В ходе тестирования продавцам не всегда удавалось вовремя вывести деньги, из-за которого на балансе образовывались долги. Тысячи рублей отдельных селлеров выливались в многомилионные удержания, которые Wildberries выставлял за переход с нового баланса обратно на старый, иногда списывал всю сумму, которую выводили во время пользования новым балансом.
Из недавних обращений в официальном чате Wildberies для продавцов:
После подобных нестыковок фраза от маркетплейса «сейчас готовим крупное обновление нашего финтех-проекта» звучит, словно анонс новой серии мелодрамы под названием «Wildberries и продавцы». Впрочем, это лишь часть айсберга.
СКОЛЬКО РАЗ НАДО ЗАПЛАТИТЬ, ЧТОБЫ ПРОДАВАТЬ НА WILDBERRIES
В середине октября 2022 года как раз перед высоким сезоном Wildberries повысил плату за регистрацию для новых продавцов. В три раза. Размер ее теперь составляет 30 тысяч рублей, а не 10 тысяч, как было ранее. В преддверии крупных распродаж Wildberries решил усилить меры борьбы с мошенниками и контрафактом, но под новый фильтр, судя по всему, попались и вполне дисциплинированные продавцы. Практически сразу в официальном чате Wildberies для продавцов появились новые «крики души». Внести 30 тысяч рублей маркетплейс вдруг требовал у тех, кто уже зарегистрирован на платформе.
Довольно часто продавец оплачивает 30 тысяч рублей, но доступ к личному кабинету так и не получает. Всем, у кого оплата задерживается, техподдержка Wildberries отписывается: «Здравствуйте! Оплата обрабатывается в течении суток, после этого нужно пробовать регистрацию повторно». Еще один сценарий - продавец вносит нужную сумму для регистрации на маркетплейсе, но по каким-либо причинам не совершает отгрузок, то есть пока не пользуется личным кабинетом. Заходит через какое-то время, бац! А доступ к личному кабинету, где уже лежат 30 тысяч рублей, не открывается.
И подобных обращений, увы, меньше не становится. Продавцы Wildberries грустно шутили, мол, знаем, где наши деньги. Нынче Wildberries инвестировал в распродажу «День холостяка» более 13 млрд. рублей в предоставление скидок для покупателей и поддержку продавцов, это рекордная сумма для площадки. В первые дни распродаж (со 2 по 6 ноября) российские потребители заказали товаров на Wildberries на общую сумму в 44,2 млрд. рублей. Это на 87% больше, чем за тот же период прошлого года, говорится в официальном сообщении Wildberries. Большой интерес со стороны покупателей к маркетплейсу, безусловно, привлекает терпеливых продавцов. Многие селлеры вынуждены закрывать глаза на странные правила игры Wildberries, лишь бы товар заказывали. Но сосуд терпения, как известно, может опустошиться, став последней серией в отечественной мелодраме «Wildberries и продавцы».
А кто у нас тестит по другому? Тестовые среды это ведь так сложно. Тестирование на людях это стандарт теперь( ведь никто не предъявит, а и предъявит, так штрафы смешные. Наша судебная система блюдёт корпоративные интересы. Что такое личность в России? А вот коллектив и корпорация это сила ещё с советских времён.
У меня тоже самое!