Как торговать на Amazon в 2022 году?
В этой статье разбираю, как продавать товары на Amazon с учетом текущих реалий. Материал подойдет и для тех, кто хочет торговать из России, и для тех, кто находится за границей. Самая большая сложность — наличие массы нюансов. Их пошагово и разберу в этой инструкции.
Amazon — крупнейший мировой американский маркетплейс. Месячная аудитория площадки составляет почти 2,5 миллиарда человек по всему миру, по данным сервиса Statista. Если рассматривать только рынок США, то количество активных покупателей с платной подпиской превышает население России — 157 миллионов.
Все это делает площадку крайне привлекательной. Сегодня разберемся, как на ней торговать с разными бюджетами для входа.
Какой маркетплейс выбрать?
В США Amazon занимает 50% от общей доли онлайн-торговли. Кроме того, Amazon активно развивается во всем мире и уже давно есть в Канаде, Мексике, Японии, Германии, Англии, Индии, Дубае и других странах.
Большинство селлеров из СНГ чаще всего интересуются выходом на Amazon Дубай или на Amazon в европейских странах, но боятся выходить на американский рынок. Это заблуждение.
Для Amazon США существует большое количество сервисов аналитики и IT сервисов, которые требуются селлерам для работы, а также огромное количество поставщиков различных услуг от преп-центров до юристов, которые могут закрыть все потребности продавцов. Поиск таких сервисов не составляет никаких проблем, все они есть в интернете и профильных каналах и чатах.
Что касается маркетплейсов Amazon в других странах, такого разнообразия сервисов и услуг здесь уже не будет. Даже в Европе можно по пальцам пересчитать специалистов из этой сферы.
Не так давно из Евросоюза вышла Англия, которая была одним из самых крупных европейских маркетплейсов наравне с Германией и привлекала внимание большого количества селлеров. Это еще сильнее сужает рынок и вашу потенциальную прибыль.
Если говорить про русскоязычное сообщество селлеров, в Европе торгует гораздо меньше русских продавцов, чем в США и обратится за советом практически не к кому.
Для Amazon Дубай почти полностью отсутствуют сервисы аналитики. По сути, вы выходите вслепую, кроме того, продаж там пока что особо нет, так как маркетплейс только раскручивается и еще не так популярен среди покупателей.
Так что я рекомендую начинать с Amazon США и новичкам, и опытным продавцам. Дальше развиваться можно на Amazon Канада. С Канадой можно торговать с американских складов, а отзывы о товаре пересекаются между двумя маркетплейсами, что приятно вдвойне.
Плюсы Amazon США
Коротко пройдусь по основным преимуществам:
Быстрая и простая регистрация. Открывать компанию не обязательно — можно торговать и как физическое лицо.
Наличие большого количества обучающих материалов и полезной информации в свободном доступе, в том числе и на русском языке.
Отсутствие каких-либо юридических преград. Америка достаточно лояльная страна по сравнению с Европой или той же Японией.
Огромное сообщество. Русскоязычное, англоязычное — все продавцы помогают друг другу и делятся опытом.
Как зарегистрироваться на Amazon?
Для регистрации на Amazon Дубай вам потребуется Дубайская компания, открытие которой стоит достаточно дорого.
В Европе вы не сможете зарегистрироваться как физическое лицо без гражданства страны, входящей в состав Евросоюза.
В Америке регистрация устроена проще. Здесь вы можете зарегистрироваться и торговать как физическое лицо независимо от вашего гражданства. Для этого достаточно предоставить паспорт, банковскую карточку и выписку из банка.
Вам может прийти письмо на почту с кодом активации или может быть назначена видео верификация, во время которой необходимо будет показать свой паспорт по видеосвязи. Дополнительно у вас могут запросить utility bill, то есть счет за коммунальные услуги.
Можно зарегистрировать аккаунт на компанию, которая даже не обязательно может находиться в США. Я знаю примеры, когда селлеры регистрировались на Amazon США с компаниями из Англии или Гонконга.
Либо удаленно открыть свою компанию в США при помощи юристов. Открытие компании, счета и аккаунта на Amazon обойдется вам в $2500.
Еще один вариант — зарегистрировать аккаунт Amazon на человека, проживающего в другой стране.
Ежегодно на площадке регистрируется порядка 2 миллионов продавцов, и в начале регистрационного процесса все данные проверяются ботами. Если на первом этапе у алгоритмов возникает хоть малейшее подозрение по предоставленным данным, то площадке проще вам отказать, чем разбираться с вашим запросом. Если это произошло, то впоследствии вы можете доказать, что с вашими данными все в порядке и чаще всего это срабатывает.
Кроме того, существует рынок покупных аккаунтов. Продаются как аккаунты на физиков из любых стран за $500-600, так и готовые компании с аккаунтом на Amazon от $1500 и выше. Приобрести такие аккаунты достаточно легко.
Стратегии продаж
Самым простым из вариантов раньше был дропшиппинг. Именно с него начинало работу на платформе большинство селлеров. Сейчас я не рекомендую работать по такой стратегии, так как Amazon против дропшипперов и активно с ними борется.
Так что сейчас актуальны две стратегии: Онлайн арбитраж и Private Label.
Торговля по модели Онлайн Арбитраж
Онлайн Арбитраж — модель торговли, когда селлер закупает товар, который уже представлен на Amazon и на него есть листинг. Задача продавца — найти такой же товар в другом месте по более дешевой цене.
Здесь в ход идут все доступные инструменты, которые позволяют сократить стоимость товара. Селлеры следят за акциями и скидками магазинов, собирают купоны, используют кэшбэк и другие механики, потому что заработок достигается за счет разницы в цене товара.
Если вы работаете не из США, вы можете покупать товары дистанционно и отправлять их в преп-центры, склады, которые помогают селлерам переупаковать товар и подготовить его к продаже на Amazon.
После закупки товара вам нужно завести его на уже раскрученный листинг. Например, вы уже знаете, что в прошлом месяце конкретный товар купили 100 раз, на листинге сидят 5 продавцов каждый из которых продает по 20 единиц.
Зайдя шестым, вы будете продавать 16-18 единиц в месяц. Это достаточно условно, но на 90% все устроено именно так.
Партии товара могут быть небольшими, закупать нужно объем товара, который вы планируете продать в следующем месяце. Такая стратегия хороша для тех, кто хочет познакомиться с Amazon и не обладает большим стартовым капиталом.
Плюсы Онлайн Арбитража:
- меньше рисков, чем с Private Label.
- меньше вложений.
- быстрый запуск. Если пройти обучение, через месяц уже можно начать торговать по этой модели.
Главные минусы:
- маржинальность меньше в сравнении с Private label. Средняя маржинальность — 15% от месячной выручки.
- нужно регулярно искать вилки и следить за актуальными ценами на товары.
Средний бюджет для работы по модели Онлайн Арбитраж — от $2000.
Торговля по модели Private Label
Private Label — это товары, которые вы производите под собственным брендом в Китае или где-то еще, завозите их на Amazon, с нуля делаете листинг, контент и продвижение.
Все крупные селлеры, которые делают по $10-20 миллионов годового оборота, говорят, что, если из 10 запущенных товаров 5 пошли хорошо — это достаточно неплохой результат.
Кроме того, если товар не пошел, чаще всего вы его не сможете продать дешевле, отдать, перепродать или выставить на аукцион. Такие схемы практически невозможны и надо будет смириться, что товар придётся утилизировать. Я лично сталкивался с таким несколько раз, но это стоит воспринимать как один из рисков работы с Amazon.
При этом Private Label гораздо интереснее. Эта модель дает вам больше свободы, творчества и контроля, так как здесь вы все делаете, самостоятельно включая создание бренда, разработку товара и его продвижение.
Из приятных бонусов – раскрученный бренд впоследствии можно продать за достойные деньги.
Случаи, когда люди за год раскручивали бренд, получали деньги, запускали два новых, через год еще раз продавали, тоже не редкость.
Сколько нужно денег?
В онлайн арбитраже финансовые затраты будут на закупку товара и мелкие расходы. Для старта по стратегии Онлайн Арбитраж сейчас нужно порядка $1,5-2 тысячи долларов при условии, если вы работаете как физлицо и не регистрируете компанию. Этого бюджета хватит на закупку товаров в первые месяцы. Потом вы уже сможете добавлять дополнительные деньги и наращивать оборот.
В Онлайн Арбитраже есть направление Wholesale. Основное его отличие от онлайн арбитража заключается в том, что закупка товара происходит у оптовиков, партии товаров крупнее и на их закупку тратится больше денег, в среднем от 5 до 10 тысяч долларов.
Тут есть и свои минусы – вы можете написать 100 продавцам, ответить могут 10-15 человек, и только 1 из них возможно согласится с вами работать. Кому-то этот вариант подходит, и продавцы делают неплохие деньги именно на этой стратегии, так как она более стабильная.
Что касается стратегии Private Label, здесь помимо закупки товара вам необходимо будет создать контент и листинг с нуля, вложиться в маркетинг и продвижение. Смотрите на слайде примерные затраты:
Понятия «минимальное количество товара» на Amazon нет. Но надо помнить, что Amazon принимает инвойсы, накладные и чеки, в которых должно быть минимум 10 единиц.
В Private Label нечего делать с такими объемами. С небольшим количеством товара вы просто не сможете понять, насколько подтянулась органика и сколько товара надо еще допоставить.
Поэтому рекомендую с самого начала заходить с нормальных партий. Если у вас есть деньги на 2-3 тысячи товарных единиц – отлично. Если вы хотите протестировать партию, начните с 400-600 товарных единиц.
В целом можно заходить в большое количество ниш, но здесь все зависит от вашего стартового бюджета. Есть селлеры которые говорят, что для старта необходимо минимум 100-200 тысяч долларов. Чаще всего они торгуют в крупных нишах и, называя такие суммы, основываются исключительно на своем опыте. В небольшие ниши можно зайти с меньшим бюджетом.
Лучший наш кейс запуска с бюджетом в $15 000 принес нам в первый же месяц $5000 чистой прибыли.
Плюсы и минусы Amazon
Начнем с плюсов:
Amazon — площадка, которая открывает перед вами большие возможности, если вы помните про риски.
На Amazon можно продавать один артикул на миллион долларов в месяц, если задаться целью и сделать все правильно.
Большое количество условно бесплатного трафика. Условно, потому что селлеры должны за него бороться с другими конкурентами что вполне нормально. При этом в Америке все всё покупают на Amazon. У 150 миллионов американцев есть prime подписка, которая позволяет получать товары быстрее и совершать возвраты по упрощенной системе.
Amazon США продолжает расти. Хоть и селлеров на Amazon становится больше, их рост числа продавцов все равно еще не поспевает за ростом продаж. Amazon сейчас — это все еще растущий тренд, и начинающим селлерам есть где развернуться.
Что касается внутренней рекламы и продвижения PPC, на Amazon это очень большая ниша. Если соединить Facebook таргет и Google рекламу, то объем информации будет равен PPC на Amazon.
Возможность работать удаленно из любой точки мира. Я в свое время начинал бизнес на Amazon, не живя в Америке и первые два года даже не держал товар в руках, ведя дела дистанционно. Настроить аккаунт, найти исполнителей и сервисы можно через интернет.
Минусы:
Для выхода на Amazon вам потребуется в 5 раз больше знаний чем для торговли на российских маркетплейсах. Хорошим вариантом перед выходом на Amazon будет наличие опыта работы с маркетплейсами. Если такого опыта нет, это не приговор — просто вам нужен опытный наставник.
На Amazon, как и на российских маркетплейсах вам необходимо находиться в профессиональном комьюнити и следить за всеми новостями и лайфхаками, потому что площадка регулярно обновляет требования и правила.
Логистика и сертификация
Логистика абсолютно такая же, как если бы вы возили товары из Китая в Россию. Вы находите логистическую компанию, которая от ворот фабрики доставляет ваш товар до ворот склада Amazon под ключ. Никаких проблем с поиском и выбором подрядчика по логистике сейчас нет.
Пока у вас небольшие партии, заморачиваться с таможней и документацией самостоятельно не имеет смысла, проще отдать это на аутсорс.
Что касается сертификатов, в России во многих нишах достаточно отказного письма, если товар не подлежит обязательной сертификации. В Америке такого правила нет, здесь большинство товаров не подлежат сертификации.
Мы стараемся не ввозить товары, подлежащие обязательной сертификации. Но если вам требуется сертификат, тогда образец товара нужно будет отправить в одну из исследовательских лабораторий в США которая выдаст вам необходимый документ. Сертификаты, выданные за пределами США, Amazon не принимает.
Вместо эпилога
Эта статья — пример лонгридов и полезных подборок из моего телеграм-канала. Подписываться не призываю, но уверен, каждый найдет что-то полезное. Например, недавно я разобрал основные мифы торговли на площадке.
А еще я собираю бесплатный чат селлеров на Amazon. Приходите, если нужен будет совет от коллег.
Завтра я провожу бесплатный вебинар, где расскажу о своем опыте работы с Amazon и разберу все нюансы еще подробнее. Регистрируйтесь, чтобы не пропустить.
И поддержите эту статью, пожалуйста, если считаете, что нужно публиковать больше разборов, как успешно торговать на Amazon.
А вы уже думали о выходе на Amazon? Что останавливает, если да?
Николай, отличная статья, спасибо за информацию. Сколько времени в день потребуется уделять Амазонку на первоначальном этапе?
Спасибо! Время зависит от того, как вы действуете: с обучением пройдет быстрее, без — потратите больше на изучение основ и нюансов. В первом случае 4-5 часов в день, во втором — как полноценный рабочий день. Дальше будет попроще, когда поймете, как работает площадка
Добрый день. Большое спасибо за статью - прочитал с удовольствием. Подскажите пожалуйста, можно ли создавать свою карточку товара со своими фотографиями, если ты регистрируешься как individual?
А как быть с тем, что Амазон не работает с Россией после начала СВО? Или это не так?
хоть одну бы ссылку увидеть пруф опыта автора а не воду..)
Читатели вы не сможете торговать без открытия юр лица, эти цыган копипаст статьи не соответствуют реальности