{"id":13726,"url":"\/distributions\/13726\/click?bit=1&hash=322b847fa22c7a2b25723408e38b1b0ea155f96762388edb8bdb813f989de25a","title":"\u0415\u0432\u0440\u043e\u0437\u043e\u043d\u0430 \u0440\u0443\u0445\u043d\u0435\u0442? \u0412\u0430\u0448\u0438 \u0441\u0442\u0430\u0432\u043a\u0438 \u0432 \u043a\u043e\u043c\u043c\u0435\u043d\u0442\u0430\u0440\u0438\u044f\u0445 ","buttonText":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043f\u043e\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"6dbba30f-ed65-57db-a3c2-87117896436d","isPaidAndBannersEnabled":false}

Прошло 9 месяцев: что происходит с международной торговлей?

Подведу краткие итоги и расскажу, что предстоит в ближайшее время бизнесу, связанному с импортом.

Я снова Андрей Захарченко, основатель Tradest, 10 лет работаю в сфере международной торговли: моя команда занимается транспортировкой грузов из Китая, аутсорсингом ВЭД и поиском фабрик в Поднебесной.

Растут цены и сроки транспортировки

Актуальная ситуация на конец ноября такова:

Мультимодальная перевозка из Китая через Дальний Восток – ЖД по РФ:
Во Владивостоке коллапс, начавшийся после мобилизации. Время в пути с момента выхода судна и заход в порт 10-15 дней, но многие суда стоят на рейде и ожидают разгрузку от 10-25 дней, погрузка на ж/д от 10 дней до 3 недель.
Общий транзитный срок: около 60 дней
Актуальные ставки сейчас на маршрут Шанхай - Владивосток - Москва:
Море 20-футовый контейнер/40-футовый контейнер – 3 900/5 550 USD
ЖД 20-футовый контейнер/40-футовый контейнер – 165 000/295 000 руб.

Прямой ЖД поезд Китай - Москва:

Ожидаются повышения ставок. Есть сложности на всех станциях прибытия в Москве, в связи с этим даты отправления смещаются до 7 дней, поезда сегодня ожидают очереди на выгрузку на всех станциях прибытия до 10 дней.
Ориентировочные сроки в пути: 30-40 дней
FOB Нинбо/Шанхай - Москва за 40-футовый контейнер - 9 800 USD

Авто из Китая:

На границах по-прежнему пробки. Сроки в пути Шанхай- МСК составляют 30-50 дней.
Стоимость евро фуры до 20 тонн - 21 000 USD
Отправка сборного груза в среднем - 1000 USD за стандартную одну евро-паллету

Авиа из Китая:

Начавшееся в мае повышение цен никуда не делось. Вылететь можно и сроки доставки составляют 7-10 дней, но цены космические:
Ставки от 8,5 $ до 10 $ за кг

Расширяется параллельный импорт

Полтора месяца назад я уже писал статью о том как работать с параллельным импортом. За это время в список успел попасть алкоголь. Сейчас можно ввезти, например:

  • шотландский виски Bell's;
  • ирландский виски Bushmills;
  • американский виски Jack Daniels;
  • немецкий ликер Jägermeister;
  • американский бурбон Jim Beam;
  • ликер Kahlua

А еще Минпромторг одобрил ввоз мерча и игрушек по лицензиям без приобретения лицензии. Сюда входят 4 крупнейших лицензиара:

  • Marvel;
  • DC Comics;
  • Disney;
  • Pixar
В целом, до официального разрешения показывать в кинотеатрах фильмы с торрентов недалеко, но это совсем другая история

Что происходит с банковскими переводами

Сейчас переводы за рубеж доходят. Вот результаты опроса из телеграм-канала Главный импортер:

Опрос от 22 ноября
А это от 2 сентября

Я проводил этот опрос, потому что субъективно считал, что ситуация улучшилась. Но опрос показал примерно то же соотношение что и было 3 месяца назад. До кучи, у нас самих сегодня зависло 2 платежа общей суммой больше 200 000 долларов. На эту тему я тоже писал подробную статью и разбирал что есть говнобанки, а что не до конца говнобанки.

Что будет дальше: наступит Китайский Новый Год

В этом году КНГ начнется 22 января. Но фабрики, разумеется, выйдут на праздники раньше. Вот как все это будет происходить:

  • 14 декабря - крайний срок размещения заказа, если хотите, чтобы груз успел произвестись и уехать до начала праздников
  • 14 января - крайний срок для большинства фабрик на заказ товара, который начнет производиться уже после КНГ
  • 15 января - большая часть фабрик уйдет на выходные, даже перевозки внутри Китая будут стоять или стоить космических денег
  • 22 января - 9 февраля: официальный КНГ, будет стоять все
  • 9 февраля - 28 февраля: время на раскачку, фабрики будут работать в среднем в 2 раза медленнее

А что еще будет дальше?

Кроме точных дат КНГ предсказывать что-то в сфере ВЭД нереально. Надеемся на лучшее, готовимся к худшему.

К чему вы готовитесь? Какие прогнозы на конец года?

Об актуальной ситуации в импорте я пишу в своем Telegram-канале «Главный импортер». Подписывайтесь —будем следить за событиями вместе.

А еще создал чат Главных импортеров, где можно обсудить все что сейчас в импорте происходит

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Алекс

Сначала всё везут в Москву, а потом ждешь 3-4 дня пока привезут обратной дорогой, допустим в Новосибирск... Разве не логично сделать несколько складов? Например Центр - Сибирь - Владик.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захарченко
Автор

С Новосибирском не так. Все, что идет по Транссибу, выгружается по дороге. Поэтому если ваш контейнер нужно получить в Новосибирске, его там же и выгрузят. А вот если в Брянске, то довезут до Москвы и оттуда в Брянск. А в Барнаул (Барнаул, Алтайский край!) повезут из Новосибирска как раз

Ответить
Развернуть ветку
Таир Бакиев

Кстати о логистике. Потихоньку начинают появляться первые линии deepsea из Китая в СПБ. Сейчас вот плывет мимо Индии такое судно.

Ответить
Развернуть ветку
Tomoko

ну это понятно, война войной, а деньги зарабатывать нужно, поэтому и будут продумывать новые маршруты

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захарченко
Автор

Видел новость, что FESCO запустило deep sea, но на Новороссийск. Про СПБ не слышал пока

Ответить
Развернуть ветку
Таир Бакиев

ну вот этот https://www.marinetraffic.com/en/ais/details/ships/shipid:361394/mmsi:376846000/imo:9228538/vessel:ACE корабль плывет на терминал ПЛП, где ожидается 19 декабря https://www.globalports.com/ru/terminals/petrolesport/online-services/Vessels-plp/

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 6 комментариев
null