Особенности работы дистрибьюторов в России

Всё чаще в интернете можно встретить вакансию дистрибьютора. Крупные (и не только) компании хотят выйти за рамки региона своей работы и начать поставлять продукцию на другие рынки.

Но как контролировать процесс масштабирования, если, например, компания располагается в Москве, а начать продавать необходимо во Владивостоке? Релоцироваться и открывать новый офис в каждом регионе это непрактично и отнимет слишком много усилий. Поэтому компании находят дистрибьюторов своей продукции.

Особенности работы дистрибьюторов в России

Прямо сейчас на hh.ru доступно 10641 вакансия по всей стране при запросе «дистрибьютор». Это говорит о том, компании постоянно находятся в поисках специалистов, ведь обычно дистрибьютор является единственным представителем производителя на конкретной территории. При этом на hh.ru размещено 359 тысяч резюме у 250 тысяч соискателей.

Особенности работы дистрибьюторов в России
Особенности работы дистрибьюторов в России

В чем заключаются особенности работы дистрибьютором?

Ключевая функция дистрибьютора – находить точки сбыта и распределять между ними товар. После заключения договора между компанией и дистрибьютором, он обязуется изучить рынок и находить новые каналы сбыта продукции. При этом выбор канала остается за сотрудником. Это могут быть: мелкие магазины, крупные супермаркеты, интернет-магазины, маркетплейсы и так далее. Все зависит от изобретательности и заинтересованности дистрибьютора.

Как дистрибьютору сократить издержки в работе.

С развитием цифровых инструментов и онлайн-каналов продаж, многие специалисты переориентировались в поисках клиентов с оффлайна на онлайн. Сегодня в интернете можно купить и продать практически любую услугу или товар.

Поэтому рассмотрим основные диджитал-каналы торговли:

  • Создание собственного интернет магазина

Эффективный канал торговли, на котором клиент может с удобством ознакомиться с товаром и принять решение о покупке. К тому же, обычно подобные интернет-магазины можно масштабировать и на другие товары, сокращая при этом стоимость их создания.

Главный недостаток этого способа – это его стоимость. Создание собственного магазина, если вы не программист или не имеете опыта в работе с конструкторами сайтов, это сложный процесс и скорее всего качество такой площадки будет низким, что скажется на конверсии в продажу. А заказать собственную разработку обойдется относительно дорого, ведь только у фрилансеров цены начинаются от 50 тыс. руб за самый простой интернет магазин.

  • Развитие страниц в социальных сетях

Канал, потерявший былую эффективность, но при этом все еще пользующийся популярностью. Желательно иметь базовые представления в SMM, чтобы подготовить продающий профиль.

Ключевой минус соцсетей в том, что там крайне высокая конкуренция. Также функционал площадок крайне ограничен, что может помешать вам донести все ценности товара. Некоторые соцсети имеют ограничения на публикацию различных товаров, а в каких-то соцсетях просто может не оказаться вашей аудитории. И, конечно, не забываем, о заблокированных ресурсах поэтому важно обсудить работу в них с руководителем дистрибьютора.

  • Торговать на специализированных площадках

Маркетплейсы – это универсальный и эффективный канал продаж, они дают отличный результат и их функционал заточен на размещение товаров и услуг, однако существуют специализированные площадки, которые будут удобны для дистрибьюторов.

Одна из них это B2B-маркетплейс BirdsBuild. Маркетплейс создан специально для торговли в B2B-секторе, поэтому имеет более 60 торговых сценариев.

При этом BirdsBuild позволяет проводить сделки как внутри самой площадки через безопасную сделку, так и напрямую при оплате продавцу. Безопасная сделка резервирует средства до подписания актов, а банк-партнер проверяет платежеспособность участников.

Для дистрибьютора будет полезна еще одна функция BirdsBuild – если необходима доставка продукции, то маркетплейс сам подберет тарифы и предложит оформить доставку по выгодной цене.

Ключевая выгода для дистрибьютора при работе с BirdsBuild – маркетплейс полностью бесплатный как для покупателя, так и для продавца и не берет никаких комиссий за сделки.

Поэтому площадка является новым и эффективным каналом продаж для дистрибьюторов, без необходимости финансовых трат. При этом сейчас на площадке низкая конкуренция между дистрибьюторами, что дает дополнительную выгоду при работе с площадкой.

Профессия дистрибьютора набирает все большую популярность как у бизнеса, так и работников, что повышает конкуренцию в работе. Традиционные каналы продаж со временем все больше теряют свою актуальность, заменяюсь современными цифровыми решениями. При этом дистрибьютору необходимо тратить собственные финансовые и другие ресурсы на «раскрутку» своих соц страниц или интернет-магазинов, не имея никаких гарантий результата.

Поэтому продавцам имеет смысл обратить свое внимание на специализированные площадки b2b торговли, на которых они смогут создать собственную витрину и строить продажи в интернете.

33
Начать дискуссию